Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка icon

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка



НазваниеРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Дата конвертации15.02.2013
Размер178.13 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

села Аришка Никольского района Пензенской области



«Принято»

Заседание педсовета

МБОУ ООШ с. Аришка

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г.





«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ с. Аришка

Павлова Л.В.

Приказ № ___ от «____»_________________2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

7 класс


Разработана

учителем русского языка и литературы

Бородачевой Н.М.


2012-2013 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку МБОУ ООШ с. Аришка.

Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

^ Общая характеристика курс

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Особенности контингента учащихся 7 класса МБОУ ООШ с. Аришка, в котором реализуется данная программа

В 7 классе 5 учащихся. Базовый уровень усвоен всеми учениками, но качественные показатели низкие. Недостаточно отработаны практические навыки синтаксического разбора. Учащиеся допускают ошибки в написании НЕ с различными частями речи, в написании Н и НН в суффиксах имен прилагательных, затрудняются в дефисных написаниях. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включен раздел «Повторение», что позволит создать систему повторения материала, скорректировать знания, ликвидировать пробелы.

^ Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке;

формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Для реализации программы используется учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба «Русский язык 7 класс», Москва, «Просвещение», 2007 г.

^ Место предмета «Русский язык» в учебном плане. Учебный план МБОУ ООШ с. Аришка предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 140 часов.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


^ Раздел 2. Содержание тем учебного курса

Введение. . (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление.


Повторение пройденного в 5-6 классах. (15 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.


^ Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. (26 ч)

  1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот: выделение причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна и две буквы н в кратких причастиях.

  1. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемым существительным, строить предложения с причастными оборотами.

  2. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура


Деепричастие. (11 ч)

  1. Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночных деепричастий запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

  1. Умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

  2. Рассказ по картине.


Наречие. (28 ч)

  1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Буквы о ие после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.

Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

  1. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать наречия-синонимы и антонимы.

  1. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Пересказ исходного текста с описанием действий.


Категория состояния. (6 ч)

  1. Категория состояния как часть речи. ЕЕ отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

  2. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.



Служебные части речи. Культура речи.

Предлог. (11 ч)

  1. предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстобразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

2. Умение правильно употреблять предлоги в, на, с, из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

  1. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.


Союз. ( 15 ч)


  1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

  1. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

  2. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица. ( 17 ч)

  1. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

  1. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

  2. Рассказ по данному сюжету.


Междометие. Звукоподражательные слова. (4 ч)

    1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях

    1. Умение выразительно читать предложения с междометиями.


^ Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. (6 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во час



Развитие речи



Контрольные работы.



1

Русский язык как развивающееся явление

1







2

Повторение изученного в 5-6 классах

15

3

1

3

Причастие

26

3

2

4

Деепричастие

11

2

1

5

Наречие

28

6

2

6

Категория состояния

6

2

-

7

Предлог

11

2

1

8

Союз

15

2

1

9

Частица

17

4

1

10

Междометие. Звукоподражательные слова

4

2

-

11

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

6

1

1




Итого

140

27

10
^

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса


Учащиеся должны знать/понимать определение основных  изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ;

  1. адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  2. выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

  3. составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

  4. обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывании одноклассника;

ЧТЕНИЕ;

  1. дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

  2. выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

  3. находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  4. проводить маркировку текста(подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и. т. п.);

  5. составлять тезисный план исходного текста;

  6. владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

  7. прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

  1. сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

  2. создавать собственные выказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

  3. строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

  4. формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и.т.п.;

  5. размышлять о содержании прочитанного и прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

  6. уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

  1. сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

  2. создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

  3. писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

  4. соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические,  пунктуационные);

  5. уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  6. использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

  7. редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

  1. анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

  2. рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связанного текста;

  3. устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

  4. определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  1. проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  2. правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  3. анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  1. по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и формы;

  2. объяснять значения слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

  3. определять способы образования слов различных частей речи;

  4. анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

  5. составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

  6. с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

^ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  1. соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

  2. толковать лексические значения общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  3. пользоваться различными видами лексических словарей;

  4. находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

  5. использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  6. проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слов в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ;

  1. различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  2. правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  3. использовать знания  умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

  1. владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  2. учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильно написания;

  3. аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  1. составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  2. определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

  3. различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

  4. использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

  5. соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  6. устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать в письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

  7. самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

Литература:

Для учащихся:

  1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2010.

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Сфера, 2006.

  4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7класс / А. А. Позднякова. – М.: Экзамен, 2006.

  6. Поникарова Л. А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях / Л. А. Поникарова. – М.: Просвещение, 2004.

  7. Сборник тестовых задания для тематического и итогового контроля: русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2006.

  8. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - : Просвещение, 2006.

Для учителя:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2007

  2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Бакулина  Г.А.   Конспекты уроков для учителя русского языка . 7 класс. – М.: Владос, 2006.

  4. Дейкина А. Д. раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.

  5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные, контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.

  6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.

  7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс / Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.

  8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: просвещение, 2006.

  9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. – М.: Искатель





Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconПрограмма по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 9-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 9-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 8-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 8-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы