Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» icon

Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы»



НазваниеТема классного часа: «Мой класс и его проблемы»
Дата конвертации30.09.2012
Размер45.08 Kb.
ТипСценарий

Проект классного часа (с использованием технологии поддерживающей педагогики).

Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы».

Место в воспитательной системе: данная разработка может быть использована для проведения организационного классного часа в начале учебного года. Рассчитана на учащихся 5-7 классов.

Цели воспитательной работы:

  • На диагностическом этапе: провести диагностику сплоченности класса, выявить проблемы класса;

  • На поисковом этапе: организовать совместно с детьми поиск причин возникших проблем;

  • На договорном этапе: спроектировать действия учащихся класса и классного руководителя, разработать план проведения мероприятий, направленных на достижение сплоченности в коллективе.

Деятельностный и рефлексивный этапы осуществляются в течение учебного года по мере выполнения этапов, обозначенных в плане.

Форма проведения: час общения.

Методы: анкетирование, беседа, проектирование с использованием методики «мозгового штурма», использование проблемных вопросов.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: оформление доски, анкета «Мой класс», листы и ручки для работы в группах, дидактический материал для проектов «Идеальный класс» и «Проблемы и цели нашего класса», для каждого ученика, вырезанные из цветной бумаги сердце, туча, белый круг, заготовка из цветного картона в форме дома, клей, музыкальное сопровождение.

Сценарий мероприятия:

Учитель в ходе беседы формулирует тему классного часа:

- Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением?

- А что необходимо, чтобы быть счастливым в школе?

Учащиеся среди ответов называют: - Что бы не было проблем в классе.

Учитель:

- Тема сегодняшней нашей встречи «Мой класс и его проблемы».

Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем занятии?

Учащиеся формулируют задачи урока:

1. Установить проблемы в классе.

2. Предложить способы решения этих проблем.

1. Диагностический этап:

Учитель предлагает сидящим на местах ученикам выбрать из картинок те, которые соответствуют их отношению к коллективу класса:

  • сердце – люблю и уважаю ребят класса, активно участвую в классных делах;

  • белый круг – уважаю ребят в классе, но не считаю себя полноценным членом классного коллектива;

  • серая туча – жизнь класса мне безразлична, с одноклассниками поддерживаю приятельские отношения.

Учитель предлагает ребятам подтвердить свои внутренние ощущения научными методами. Организует работу с анкетой «Мой класс».


^ Проведение анкеты.

Представьте, что в каждом предложении речь идет о вашем классе. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером плюс ( + ), если нет - минус ( - ), если вы не знаете, как ответить - ставьте вопросительный знак.

Список утверждений:

1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу.

2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.

3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.

4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.

5. После уроков мы не спешим расходиться, и продолжаем общаться друг с другом.

6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех.

7. Классному руководителю с нами интересно.

8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения.

9. Классный руководитель хочет, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.

10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе и в классе.

11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе и классу.

12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.

13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.

14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.

15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.

16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.

17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.

18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.

19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.

20.В нашем классе ребята всегда и во всем правы.

Интерпретация результатов:

За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «-» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла.

Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %.

Если вы набрали ниже 20%, то вы не рассматриваете себя как часть классного коллектива, жизнь и интересы ребят в классе вам безразличны, вы чувствуете себя «белой вороной». Стоит задуматься!

Если вы набрали 20-50%, то вы являетесь пассивным членом классного коллектива, у вас есть в классе несколько друзей и на этом ваши отношения с классом ограничиваются. Приглядитесь, может и для вас найдется дело!

Если вы набрали 50-80%, то вы являетесь активным участником классного коллектива, но ваша активность проявляется всплесками. Ваше мнение важно, не бойтесь его высказать!

Если вы набрали более 80% - вы лидер класса, к вам прислушиваются, вас уважают. Вы много сил отдаете классу. Так держать!

Учитель организует беседу по результатам анкетирования:

- Оказались ли результаты неожиданными?

- Сформирован ли в вашем классе коллектив?

- Что такое коллектив?

- Для чего он нужен?

- Всякая ли группа людей может быть названа коллективом?

- Есть ли в вашем классе проблемы, мешающие ему быть единым дружным коллективом?

Учащиеся фиксируют наличие проблемы: отсутствие дружного, сплоченного коллектива.

2. Поисковый этап.

Учитель:

- Как гласит народная мудрость: «Врага надо знать в лицо». И прежде чем предлагать способы решения проблем мы должны их обозначить.

Учитель предлагает ребятам разбиться на группы. Каждой группе предлагает составить проект «Проблемы нашего класса».

Организация проекта:

  1. Учащиеся создают образ идеального класса.Заполните таблицу «Мой классный коллектив».

  2. Учащиеся составляют в группах оценочную характеристику класса. Перечисляют достоинства и недостатки класса и заполняют белый и черный списки (5-7 мин.).




Белый список (+): достоинства

Черный список (-): недостатки

1

2

3

1

2

3

  1. Представитель от каждой группы оглашает список.

  2. Из перечисленных недостатков учащиеся выбирают наиболее значимые (можно использовать метод «мозгового штурма»). Секретарь записывает на доске основные проблемы класса (желательно не более 5).






Похожие:

Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconЧеловек и его здоровье Творческая тема
Учебный проект по теме «Человек и его здоровье» может реализоваться в рамках учебного предмета биологии и химии, а также классного...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» icon«Диалог поколения»
Тема нашего классного часа: «Диалог поколения». Он посвящен году Молодежи-2009. Мы хотим увековечить успехи наших детей и хотя бы...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconТема классного часа: «Забота о глазах»
...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconДиректорам школ Факсограмма в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан 2015»
«Саламатты Қазақстан 2015» просим организовать проведение единого классного часа в школах района в рамках декадника приуроченного...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconДеньги плохой хозяин или хороший слуга? (Методическая разработка классного часа)
Целью проведения классного часа является формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами как части...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconКолонка редактора
Усош№2. Классные руководители творчески подошли к его проведению: беседы и интересные дискуссии не оставили равнодушными ни школьников,...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconПояснительная записка. Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя»
Исходя из проблемы школы «Развитие творческого потенциала классного руководителя», моя работа, как классного руководителя, ведется...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconТема классного часа: «Моя семья» (1 классы). Цели и задачи
Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconНазвание классного часа: «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений» Класс: 10 Тема «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений»
Тема «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений» была выбрана, потому что оно проблема одиночества сегодня особенно актуальна...
Тема классного часа: «Мой класс и его проблемы» iconСценарий классного часа «Учимся жить в мире» Подготовила и провела классный руководитель 6 б класса
И сегодня мы собрались для того, чтобы научиться правилам общения, соблюдая которые можно жить в дружбе и согласии Давайте назначим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов