Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» icon

Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края»



НазваниеРешение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края»
Дата конвертации21.04.2013
Размер175.53 Kb.
ТипРешение

Российская Федерация

Совет депутатов Тяхтинского сельсовета

Кытмановского района Алтайского края



РЕШЕНИЕ

   18.06.2012                №19

с.Тяхта

Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района

Алтайского края»

 

    В соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации « ст. 39 Градостроительного кодекса Российской  Федерации, п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской федерации», Уставом муниципального образования Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края

Совет депутатов Тяхтинского сельсовета решил:

         1.Утвердить Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района в новой редакции согласно приложению.

         2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов Тяхтинского сельсовета от 30.03.2006 «Об утверждении положения о публичных слушаньях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет».

         3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.

 

Глава сельсовета                                                                          С.В. Зюзикова

  

Приложение к решению Совета

депутатов Тяхтинского сельсовета

от 18.06.2012 №19

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края»

 

Настоящее «Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1. Термины и определения

1.1. Публичные слушания – инициативная форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Тяхтинский сельсовет, депутатов Совета депутатов Тяхтинского сельсовета и представителей Администрации Тяхтинского сельсовета.


1.2. Организатор публичных слушаний – комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, состав которой определяется решением Совета депутатов Тяхтинского сельсовета либо главой Тяхтинского сельсовета.

1.3. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, направленных на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с документами и материалами по обсуждаемым вопросам, с проектом итогового документа, проведение разъяснительной работы по обсуждаемым вопросам, проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.

1.4. Участник публичных слушаний - представитель инициативной группы жителей, депутат Совета депутатов Тяхтинского сельсовета, должностное лицо администрации Тяхтинского сельсовета, специалист, привлеченный организатором публичных слушаний, представители общественных организаций и другие жители муниципального образования Тяхтинский сельсовет, присутствующие на слушаниях.

1.5. Председательствующий на публичных слушаниях – глава администрации Тяхтинского сельсовета, председатель Совета депутатов Тяхтинского сельсовета (депутат, Совета депутатов Тяхтинского сельсовета), глава администрации Тяхтинского сельсовета (назначенное им должностное лицо администрации Тяхтинского сельсовета) или иные лица.

1.6. Вопрос публичных слушаний – вопросы местного самоуправления, отнесённые федеральным законодательством к рассмотрению на публичных слушаниях.

1.7. Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная со дня назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.

1.8. Инициативная группа - группа жителей муниципального образования Тяхтинский сельсовет обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

1.9.Итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний, которое оформляется с учётом мнения населения, а также исходя из целесообразности и обоснованности принимаемого решения.

 

^ 2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

-  подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования Тяхтинский сельсовет;

- соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;

- доведения до населения муниципального образования Тяхтинский сельсовет информации о содержании проекта градостроительного решения;

- выявления мнения населения муниципального образования Тяхтинский сельсовет о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

- подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта.

^ 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект устава муниципального образования Тяхтинский сельсовет, а также проект решения Совета депутатов Тяхтинского сельсовета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, установленных законом, когда изменения в устав муниципального образования вносятся без проведения публичных слушаний;

- проекты планов и программ развития муниципального образования Тяхтинский сельсовет;

- проект бюджета муниципального образования Тяхтинский сельсовет и отчет о его исполнении;

- вопросы о преобразовании муниципального образования Тяхтинский сельсовет.

- проект генерального плана муниципального образования Тяхтинский сельсовет и правила землепользования и застройки;

-проекты планировки территории и проекты межевания территории;

-проекты правил благоустройства муниципального образования;

- вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет;

- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

         - вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки.

 

^ 4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Тяхтинского сельсовета, главы администрации Тяхтинского сельсовета, юридических лиц, организаций и носят открытый характер.

4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Тяхтинского сельсовета, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы администрации Тяхтинского сельсовета - главой администрации. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет депутатов Тяхтинского сельсовета заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта, иного вопроса и список инициативной группы по утвержденной форме (Ф.И.О.гражданина, адрес места жительства, род занятий ,подпись).































^ 5. Участники публичных слушаний

5.1. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется организатором.

5.2. До разграничения прав собственности на землю и иное недвижимое имущество публичные слушания по вопросам, связанным с использованием земельных участков и объектов капитального строительства, проводятся органами местного самоуправления   муниципального образования Тяхтинский сельсовет при обязательном участии собственников земельных участков и граждан соответствующих территорий в установленном законом порядке:

- публичные слушания проводятся в каждом населённом пункте муниципального образования. При внесении изменений в проект генерального плана муниципального образования Тяхтинский сельсовет и правила землепользования и застройки публичные слушания проводятся с участием граждан в населённых пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в схему проекта генерального плана муниципального образования Тяхтинский сельсовет и правила землепользования и застройки, а также в населённых пунктах, имеющих общую границу с указанными населёнными пунктами;

- публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков, подверженных риску такого негативного воздействия;

-публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и проекта её межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

 

^ 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

6.1. Публичные слушания по инициативе населения, а также по вопросам о проекте устава муниципального образования Тяхтинский сельсовет, проекте внесения изменений и дополнений в данный устав, проекте бюджета муниципального образования Тяхтинский сельсовет, отчете о его исполнении, проектах планов и программ развития муниципального образования Тяхтинский сельсовет назначаются решением Совета депутатов Тяхтинский сельсовет.

6.2.За исключением случаев перечисленных в п.6.1 Положения, публичные слушания проводимые, в том числе по инициативе населения, назначаются главой администрации Тяхтинского сельсовета, если иное не установлено законом.

6.2.1. Совет депутатов Тяхтинского сельсовета, глава администрации Тяхтинского сельсовета своим решением определяют организатора публичных слушаний и назначают председательствующего на публичных слушаниях.

6.2.2. Комиссия может действовать на постоянной основе или создаваться отдельно по конкретной теме публичных слушаний.

6.2.3. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

6.3. Совет депутатов Тяхтинского сельсовета или глава администрации Тяхтинского сельсовета, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения слушаний и организаторе публичных слушаний. Данный правовой акт подлежит обязательному обнародованию в установленном порядке. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования указанного правового акта не может быть менее 30 дней до дня проведения публичных слушаний.

Место и время проведения публичных слушаний определяется по согласованию с органами местного самоуправления в границах подведомственной территории на которой планируется провести публичные слушания.

6.4. Организатор публичных слушаний:

6.4.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.

6.4.2. Приглашает к участию в слушаниях руководителей организаций, действующих на территории муниципального образования Тяхтинский сельсовет в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования Тяхтинский сельсовет - представителей данной инициативной группы.

6.4.3. Заблаговременно рассылает приглашенным на слушания лицам официальные уведомления  для участия в слушаниях.

6.4.4. Готовит информационные материалы к слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов.

6.4.5. Осуществляет приём и регистрацию рекомендаций и предложений по вопросам, выносимым на обсуждение.

6.4.6. При необходимости уточняет место и время проведения публичных слушаний с учётом количества участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования Тяхтинский сельсовет, других заинтересованных лиц.

6.5. Заявки на выступления участников слушаний подаются, как правило, в письменной форме не позднее, чем за 30 минут до начала слушаний.

 

^ 7. Информирование о проведении публичных слушаний

7.1. Извещение о проведении публичных слушаний осуществляется назначенным организатором публичных слушаний.

7.2. По проектам генерального плана и правилам землепользования и застройки, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков организатор публичных слушаний осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении публичных слушаний на информационных стендах администрации сельсовета и на официальном сайте  Администрации Кытмановского района (на странице Администрации Тяхтинского сельсовета) в сети интернет.

7.3. Проект генерального плана и правила землепользования и застройки подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до их утверждения.

7.4. Официальные извещения направляются приглашённым участникам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в срок ,не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.

 

^ 8. Процедура проведения и оформления публичных слушаний

8.1. В случае назначения слушаний по инициативе населения решение об их проведении принимается на ближайшем заседании Совета депутатов Тяхтинского сельсовета.

8.2. Председательствующий ведет публичные слушания в соответствии с повесткой дня, определяет секретаря для ведения протокола, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

8.3. Перед началом проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний регистрируют его участников по форме:

 

N п/п

Ф.И.О. гражданина

Паспортные данные

Адрес местожительства

Подпись

1

2

3

4

5

 

8.4. Председательствующий открывает собрание и оглашает вопросы, тему, проект муниципального правового акта, представляемые для обсуждения, инициаторов проведения публичных слушаний.

Обязательным при обсуждении на публичных слушаниях любых вопросов местного значения является предоставление участникам для ознакомления и обсуждения проекта правового акта органа местного самоуправления по обсуждаемому вопросу (по вопросу, подлежащему решению в перспективе) в соответствии с полномочиями.

В случае несогласия участников публичных слушаний с подготовленным проектом правового акта, выраженного большинством участников, правовой акт органа местного самоуправления, подготовленный в соответствии с полномочиями, подлежит доработке (корректировке) с учетом мнения населения.

При необходимости слово предоставляется организатору публичных слушаний или разработчику проекта муниципального правового акта (до 10 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть поданы в письменной форме.

Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 3 минут) в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны носить конкретный характер, содержать обоснование, предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, заключение по результатам публичных слушаний.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.

8.5. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарём.

8.6. В протокол включаются все изложенные в письменном и устном виде замечания и предложения лиц, участвовавших в публичных слушаниях. К протоколу прикладываются предложения участников слушаний, поданные в письменной форме.

Секретарь по окончании выступления каждого из участников вправе уточнить формулировку, ФИО участника для включения соответствующего мнения участника в протокол.

8.7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и главы сельсовета должны хранится в администрации сельсовета, а по истечении этого срока сдаваться на хранение в архивных отдел .

8.8. С учётом протоколов публичных слушаний организатор оформляет заключение о  результатах публичных слушаний.

8.9. Срок подготовки протокола публичных слушаний составляет не более 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

8.10. Срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 10 дней со дня оформления протокола публичных слушаний.

8.11. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний обеспечивает своевременное оформление документов о публичных слушаниях, посредством формирования дел, содержащих полную информацию (дата и источник опубликования; материалы, представленные для ознакомления; проекты нормативно-правовых актов; протоколы публичных слушаний; заключения об итогах слушаний; списки участников и другие материалы).

8.12. По письменному запросу граждан, органов местного самоуправления Тяхтинского сельсовета, объединений граждан, общественных организаций, органов государственной власти и других лиц организатор публичных слушаний обязан предоставить копии протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний или ознакомить с ними в сроки, определенные действующим законодательством.

8.13. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному обнародованию в сроки установленные законом, а для случаев, не предусмотренных законом – не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

 

^ 9. Сроки проведения публичных слушаний

9.1.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и правил землепользования и застройки с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев.

9.1.2. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

^ 10. Процедура принятия решений

10.1. Комиссия обеспечивает подготовку заключений по результатам публичных слушаний и направляет их председателю Совета депутатов Тяхтинского сельсовета или главе администрации Тяхтинского сельсовета.

Заседание комиссии полномочно, если на заседании присутствовало не менее 50% ее членов, без права замены членов комиссии. Члены комиссии имеют право голоса и особое мнение. Решение принимается большинством голосов от присутствующих, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

       10.2. После получения заключений по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов Тяхтинского сельсовета. Решение принимается большинством голосов от присутствующих, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

10.3. Глава администрации в пределах своей компетенции в течение трех дней со дня поступления таких заключений принимает решение по обсуждаемой проблеме. В случае несогласия с мнением населения, выраженным большинством голосов участников публичных слушаний, глава администрации Тяхтинского сельсовета публично через средства массовой информации аргументирует позицию, являющуюся мотивированным основанием для последующего  принятия соответствующего решения.

Указанное решение подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте Администрации Кытмановского района (на странице Администрации Тяхтинского сельсовета) в сети "Интернет".

10.4. По проекту генерального плана и правила землепользования и застройки:

10.4.1. Глава администрации Тяхтинского сельсовета с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

- об отклонении проекта генерального плана и правила землепользования и застройки и о направлении его на доработку;

- о согласии с проектом генерального плана и правила землепользования и застройки и направлении его в Совет депутатов Тяхтинского сельсовета.

10.4.2. Совет депутатов Тяхтинского сельсовета с учетом протоколов публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение:

- об утверждении проекта генерального плана и правила землепользования и застройки;

- об отклонении проекта генерального плана и правила землепользования и застройки и направлении его главе администрации на доработку.

10.5. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка:

10.5.1. Комиссия (п. 6.4. Положения) на основании заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Тяхтинского сельсовета.

10.5.2. На основании указанных рекомендаций глава администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

10.6. Физические или юридические лица, не согласные с решениями, принятыми по вопросам органов местного самоуправления, обсуждаемым на публичных слушаниях, вправе их оспорить в установленном законом порядке.

10.7. Принятый нормативно-правовой акт подлежит обязательному обнародованию.

 

11 Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, законодательство Алтайского края, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

11.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов Тяхтин0ского сельсовета.

11.3. В случае возникновения противоречий с федеральным законодательством или законодательством Алтайского края применяются соответствующие положения федерального законодательства или законодательства Алтайского края.



 

free pokerfree poker




Похожие:

Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconРешение п. Карагач 14. 10. 2011 №26
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131- фз, статьёй 62 Устава муниципального образования...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconРешение Об утверждении проекта «Правил благоустройства на территории Курского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» ипроведении публичных слушаний
«Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Курское сельское поселение Волосовского муниципального...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconРешение Об утверждении проекта «Правил благоустройства на территории Курского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» ипроведении публичных слушаний
«Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Курское сельское поселение Волосовского муниципального...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconКодекс муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Кытмановского района Алтайского края в органах местного самоуправления Кытмановского района Алтайского края
Ановский района Алтайского края, органах местного самоуправления сельских поселений устанавливает систему моральных требований к...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconСтатья Граница и состав территории поселения > Граница поселения установлена законом Алтайского края от 10 апреля 2007 года №27-зс «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Кытмановского района Алтайского края»
Устав муниципального образования Кытмановский сельсовет Кытмановского района Алтайского края (далее настоящий Устав в соответствующем...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconРешение 22. 02. 2013 №4 с. Сунгай
О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования Сунгайский сельсовет Кытмановского района Алтайского края Хазова...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» icon2. Решение Совета депутатов Порошинского сельсовета в двух экземплярах каждый на 1 л
Устав муниципального образования Порошинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconРешение 26. 06. 2012 №10 с. Тягун
В соответствии с п. 1 статьи 35 Устава муниципального образования Тягунский сельсовет Кытмановского района Алтайского края Совет...
Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconУстав муниципального образования порошинский сельсовет кытмановского района алтайского края

Решение Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Тяхтинский сельсовет Кытмановского района Алтайского края» iconМуниципального образования Кытмановский район Алтайского края
Новский район Алтайского края (далее – муниципальный район в соответствующем падеже) наделено статусом муниципального района законом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов