В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» icon

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса»



НазваниеВ 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса»
страница1/4
Дата конвертации12.05.2013
Размер414.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование ИКТ и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса». Исходя из выдвинутой проблемы, педагогический коллектив поставил перед собой следующую цель: «Всестороннее гармоническое развитие гражданина России, адаптированного в современных условиях развития общества». Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:


1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении ИКТ и современными педагогическими технологиями, использовать ресурсные центры на базе учебных кабинетов в учебно-воспитательном процессе.

2. Совершенствовать структуру социоадаптирующих мероприятий, охватывающих все предметные области, системы олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, социально направленных на развитие, обучение и воспитание творческих личностей.

3. Активное использование здоровьесберегающих технологий как основу формирования положительной учебной мотивации.

4. Воспитывать гражданина России, обладающего высокой нравственностью, уважительным отношением к традициям и культуре своей Родины, формировать осознанную психологическую потребность в дальнейшем получении качественного профессионального образования и готовности к жизни в условиях рыночной экономики.

С учетом поставленных задач педагогическим коллективом школы под руководством администрации школы проделана определенная работа: совершенствовалась теоретическая подготовка учителей – предметников в овладении ИКТ и современными педагогическими технологиями через посещение курсов повышения квалификации в БИПКРО и БГУ, обучающие семинары в масштабах области, города, района и школы, широко использовались ресурсные центры на базе учебных кабинетов для проведения уроков, внеклассных мероприятий, проводились уроки по обмену опытом с использованием ИКТ. Методика использования ИКТ и современных педагогических технологий обсуждалась на заседаниях педагогического совета, методического совета, методических объединений.

В школе реализуется подпроект «Одаренные дети», создаются условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечивается их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение. Серьезное внимание в течение учебного года было уделено формированию структуры социоадаптирующих мероприятий, охватывающих все предметные области, системы олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей: новая система проведения предметных олимпиад позволяет выявить победителей и призеров, в школьном этапе принимали участие все желающие, расширено количество учебных предметов, вынесенных на олимпиады. По результатам олимпиад школа заняла первое место среди общеобразовательных школ района.
Остается проблемой недостаточное количество победителей для школы, так как преобладают призеры в предметных олимпиадах на муниципальном этапе, в этом году есть участники регионального этапа олимпиад - 11в класс Юркова Анастасия по химии.. На 10% увеличилось количество участников международных предметных конкурсов «Золотое руно», «Британский бульдог», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», впервые приняли участие в конкурсе «ЧИП» («Человек и природа») и др.

В международном конкурсе по истории «Золотое руно» первое место в России заняли учащийся 5г класса Влад Силенок, ученица 6а класса Розова Татьяна.

Активно участвовали учащиеся школы в XXXIV Ломоносовском турнире 25 сентября 2011г., награждены грамотами за призовые места учащиеся 11а, 11в классов Юркова Анастасия по многоборью (лингвистика, биология, химия), Жеравова Олеся по многоборью (лингвистика, биология, химия), Пулин Максим по многоборью (история, лингвистика, биология), получив тем самым право участвовать во втором отборочном туре Ломоносовского турнира по физике и математике. В Ломоносовском турнире по сравнению с прошлыми учебными годами учащиеся школы стабильно приносят призовые места. Учащиеся школы активнее стали принимать участие во всероссийских, областных конкурсах по предметам естественно – научного, гуманитарного, общественного, эстетического, художественного, спортивного циклов. Творчески работающие учащиеся школы стали обладателями именных муниципальных стипендий города Брянска (Пулин Максим 11в класс, Юркова Анастасия, 11в класс). Выдвинуты претендентами на именную муниципальную стипендию города Брянска в этом учебном году Зимонина Юлия, .


С целью формирования положительной учебной мотивации учащихся в течение учебного года широко использовались здоровьесберегающие технологии: составлено расписание с учетом норм СанПина, введение 20 минутного перерыва в середине учебной смены, в первых классах, согласно норм СанПина, 4 урок проводился как урок - прогулка, урок – экскурсия, со второго полугодия введен третий час физкультуры в 1-11 классах, на всех уроках 1-6 классах проводятся физкультминутки, не выдавалось домашнее задание в 1 классах в течение года, в 2-4 классах – на выходные и праздничные дни, временной разрыв между первой и второй сменой составляет не менее часа для санитарной обработки и проветривания помещения, работа тренажерного зала организована для учителей и учащихся школы, согласно расписанию на базе школы работают спортивные секции и кружки различного направления, организована работа зала борьбы, во внеурочное время регулярно проводятся экскурсии по городу и области, соседние с Брянской области к достопримечательным местам, в течение учебного года, согласно графику проводились дни здоровья, учащиеся школы принимали самое активное участие в районных, городских, областных соревнованиях, занимая призовые места; два раза в год проводятся президентское тестирование с последующим обсуждением на заседаниях МО учителей физкультуры; 100% школьников охвачены горячим питанием, работают две группы продленного дня для младших школьников; для детей с ослабленным здоровьем созданы две спецгруппы по физкультуре; график контрольных работ составлен с учетом норм СанПина, осуществлялся контроль за нормами домашнего задания через проведение ДРК, за введением тетрадей; школу обслуживают два медкабинета, в том числе один стоматологический; в школе создана социально – психологическая служба, которая оказывает социально – психологическую поддержку всем нуждающимся детям; в течение года работал ПМПК; вопросы сбережения здоровья детей обсуждались на педагогическом совете, совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей – предметников, на родительских собраниях с приглашением специалистов, классных часах. Однако следует отметить, что имеются случаи травматизма на уроках физкультуры, на переменах и внеурочное время, что связано с неуверенным знанием правил и норм поведения, частые простудные заболевания из-за пониженного иммунитета, техногенной цивилизации.


Одна из приоритетных задач школы – воспитать гражданина России, высокоинтеллектуального, физически развитого, обладающего широким кругозором и нравственно красивого, настоящего патриота своей страны. Для реализации подпроекта «Я гражданин – патриот России» на уроках общественных дисциплин, русского языка и литературы и других предметах учебного плана, а также во внеурочное время учителя школы реализуют поставленные задачи через использование интерактивных, активных и традиционных современных технологий. Проектная деятельность, интегрированные уроки, конкурсы и другие формы деятельности способствуют реализации поставленных задач. В этом учебном году ученики школы успешно участвовали в различных предметных областных и всероссийских конкурсах.


Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название конкурса

Бутарева Дарья

11в

Матухнова О.А.

Биология

Олимпиада по биологии «Покори Воробьевы горы» прошла заочный тур, участие в очном туре



Бутарева Дарья

Цуканова Анастасия



11в


10а

Матухнова О.А.

Биология

Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада по биологии

Заочный тур – 1 место

Очный тур – 4 место

Заочный тур – 1 место

Очный тур – 5 место


Демидова Елена

11а



Иваничкина П.Ю.

Обществознание

Областной конкурс Избирательной комиссии «Голосуй за свое будущее!»

Диплом II степени, денежная премия 2,5 тыс. руб.

Клименко Анастасия


11а

Иваничкина П.Ю.

Обществознание

Областной конкурс исследовательских рефератов под эгидой БГИТА среди учащихся 10-11 классов

Диплом II степени

Жеравова Олеся

11а

Иваничкина П.Ю.

История

Участие и выступление в областных рождественских чтениях г.Брянск с работой «Путешествие в историческое село: село Творишечи Жирятинского района»



Жеравова Олеся


Зеленцова Анна



11а




Иваничкина П.Ю.

История

Участие в международной научно – практической конференции «Первые шаги в науки»

«Исследование причин обезлюдивания села Творишечи Жирятинского района», выступление во 2 очном туре

«Исследование мглинской игрушки – свистульки», приз зрительских симпатий

Шилин Игорь

Томарова Анастасия

Алексеенкова Анна



Иваничкина П.Ю.

История

Конкурс музееведов

«Хранители русской славы»

1тур – 1место, 2 тур – 1 место,

3тур – 6 общекомандное место

Зеленцова Анна

Андронов Михаил

Карачинский Егор



Иваничкина П.Ю.

История

Викторина Всероссийского Военно-научного общества г.Москва «Памятные даты истории России»

пока участие, итоги не подведены

Марусов Илья

Шаронин Вадим



Иваничкина П.Ю.

История

Областной конкурс рисунков комитета по молодежной политике «Военно-исторический мундир»

участие

Демидова Елена

Жеравова Олеся

Патлусова Ольга

Самсонова Мария

Салтыкова Дарья

11а



Иваничкина П.Ю.

Обществознание

Областной конкурс презентаций «История одного законв»

участие, итоги не подведены

Команда

11а

Иваничкина П.Ю.

История

Историко – краеведческая игра «Город юный, город древний»

участие

Жиленков Иван

11а

Лелебина О.О.

Математике

Участие в международной научно – практической конференции «Первые шаги в науки»

«Системы счисления», участие

Питикин Анатолий

Сидорова Александра



Позднякова Л.И.

Математике

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект – экспресс» в номинации «Тайны математики»

победитель

Жиленков Иван

11а

Матвеенко Л.В.

Информатика

«Веб – планета» участие, проход во второй тур

Аронов Александр

10в

Матвеенко Л.В.

Информатика

Конкурс вебдизайнеров номинация «Оформление сайта» участие

Костяшин Дмитрий

11в

Матвеенко Л.В.

Информатика

Конкурс «Информационные технологии за здоровый образ жизни»

Ерыкова Валерия

Грушихина Анна



Алехина Е.А.

Технология

Конкурс «Варвара – рукодельница»

2,3 место

Грушихина Анна



Алехина Е.А.

Технология

Эстафета искусств «Как прекрасен этот мир» диплом III степени

Васильцова Дарья



Алехина Е.А.

Технология

Конкурс детского творчества «Путешествие в мир музея» 2 место

Рыжиченко Максим

Стручков Владислав






Жилков К.Г.

Технология

Конкурс «Золотая подкова»

призеры

Юркова Анастасия

11в

Шипилина Т.М.

Химия

Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор-2012», победитель

Международный конкурс научных работ школьников INTEL ISEF «Новые химические превращения галогенов фуллеренов С60 и С70» в Питтсбурге штат Пенсильвания США, участие


Положительную роль играют городские, районные, общешкольные, классные мероприятия. Однако из-за негативного влияния социума, неблагополучных семейных обстоятельств, бесконтрольного использования Интернета отдельные учащиеся школы допускают нарушение норм общественного поведения, вследствие чего совершают правонарушения.

Состояние здоровья учащихся

В последние годы внимание к вопросам здоровья заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников очень много. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение не возможно, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе действует подпроект «Школа здорового образа жизни».

Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся.


^ Результаты мониторинга здоровья

Наличие заболеваний в различных классах

Учебный год

2007-2008гг.

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.

2011-2012гг.

Хронические заболевания при поступлении в 1й класс

13

5

7

8

12

Хронические заболевания при поступлении в 5й класс

20

14

16

16

13

Хронические заболевания

при выпуске из 9го класса

23

-

30

24

17

Хронические заболевания при выпуске из 11го класса

16

20

14

-

10

Количество детей-инвалидов

17

15

12

10

12



Школа несет ответственность за здоровье будущих граждан России. На основании внутришкольных исследований можно констатировать, что доля дидаксогенной вины за состояние здоровья школьников в целом за все время обучения составляет 3,8%.

Развитие поливариантных компонентов образовательной среды способствует сохранению здоровья учащихся.


^ Заболевания, наиболее часто встречающиеся у учащихся школы

Заболевания

Учебный год

2007-2008

гг.

2008-2009

гг.

2009-2010

гг.

2010-2011

гг.

2011-

2012

гг.

Заболевания сердечно-сосудистой системы

22

25

21

19

-

Заболевания органов дыхания

42

48

61

63

91

Лор – заболевания

11

40

36

34

4

Заболевания органов зрения

161

151

251

258

304

Ортопедические заболевания

214

232

292

286

261

Урологические заболевания

31

26

24

23

22

Кожные заболевания

6

5

4

3

6

Аллергические заболевания

7

10

14

16

-

Неврологические заболевания

10

7

30

32

45

Заболевания эндокринной системы

11

12

13

13

18

Заболевания органов пищеварения

51

34

36

35

46

Хирургические заболевания

14

26

15

16

-

Вегетососудистые заболевания

26

26

30

35

38

Другое

7

6

7

5

18

Количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями

75

82

62

68

125
  1   2   3   4




Похожие:

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ работы за 2011-2012 уч год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «в оу для получения качественного образования»
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся, начальной, основной и старшей школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч г педагогический коллектив работал над проблемой выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой,...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconПубличный доклад мбоу «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год введение
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Шумиловской средней общеобразовательной школы работал над реализацией проблем
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2011 – 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме «Формирование новых педагогических компетенций в условиях...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconПубличный отчет руководителя оп – филиала моу «сош с. Октябрьский городок» в с. Куликовка в прошлом учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над проблемой «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика»
В прошлом учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над проблемой «Формирование творческой индивидуальности...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «ксош №3» в 2011-2012 учебном год
«Наша новая школа», в последних документах Минобрнауки РФ и копо ло, педагогический коллектив моу «ксош 33» в 2011-2012 учебном году...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ работы рмо учителей физики за 1 полугод
Рмо работало над темой : «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества образования» и выполняло...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование икт и современных педагогических технологий как важное условие повышения качества образовательного процесса» iconАнализ работы моу сош №4 р п. Сосьва за 2009-2010 учебный год
В соответствии с Программой развития школы в 2009-2010 учебном году коллектив работал над темой «Формирование основных компетенций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов