«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В icon

«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В



Название«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В
Дата конвертации13.02.2013
Размер34.28 Kb.
ТипДокументы

«Использование ИКТ на уроках математики»

Слободчикова И.В.

МОУ «Яснополянская ООШ», учитель математики

«Наибольшее значение имеет не то,

что ученик использует новые технологии, а то,

как это использование

способствует повышению его образования».


В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающиеся программы, тестирование, презентации.

Применение информационно коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Применение информационных технологий в учебном процессе позволяют сделать занятия более интересными, а огромный поток изучаемой информации легкодоступным.

Одним из распространенных уроков с использование ИКТ в моей работе на сегодняшний день является уроки демонстрационного типа. Для его проведения у меня есть кабинет, оснащенный компьютером с выходом в Интернет, мультимедийный проектор. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе.

Например, при устном опросе «Повторим пройденное на примере числа 21» можно дать сразу 20-30 заданий различного типа. Имея такую созданную программу на следующий урок, я меняю только само число.

Так же в качестве программного обеспечения я использую материалы готовых программных продуктов на CD содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам. Особенно нравится работать с диском «Живая геометрия», «Математика. Планиметрия».

Ещё более популярным стало использование презентаций к урокам. При объяснении нового материала я часто использую их. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения.

На создание одной презентации уходит много времени, но это время полностью себя оправдывает в дальнейшем применении.

Эту же программу я использую и в организации исследовательской и проектной работы с обучающимися:

  • Обучающиеся среднего звена готовят индивидуальные и групповые работы по актуальным темам;

  • Готовят доклады к урокам, сопровождают их презентациями.

Следующий вид урока, используемый мной – это уроки компьютерного тестирования. Но большего эффекта будет приносить такой урок, если в классе имеется более одного компьютера. Тестовые задания позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Так же составляю контрольные работы, задания беру разного уровня.
Банк контрольных работ в электронном виде удобен тем, что можно вносить любые изменения, дополнения, варьировать задания в зависимости от уровня подготовки того или иного класса, индивидуальных особенностей обучающихся.

Большую помощь в работе оказывают Интернет-ресурсы, которые я использую при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, в методической работе.

В практической работе мне помогают:

  • Сайты общего назначения.

Использование ресурсов электронных библиотек во многом решает проблему дефицита специальной литературы и источников позволяет существенно расширить круг привлекаемой к занятиям литературы.

  • Сайты периодических изданий.

Использование этих ресурсов позволяет существенно сэкономить на подписке и обратиться к старым изданиям. В качестве примера можно привести педагогическое издание «Первое сентября». Здесь, помимо свежего номера газеты регулярно публикуются материалы её предметных приложений, в частности – «Математика» (http://his.1september.ru)/

  • Сайты коллекций методических разработок.

Для учителя Интернет является универсальным средством для самообразования и распространения опыта работы. И Фестиваль «Открытый урок» тому подтверждение.

Таким образом, систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду важных последствий:

  • Резко возрастает использование наглядности на уроке;

  • Просматривается межпредметная связь с основами информатики;

  • Повышается уровень знаний;

  • Повышается производительность обучающихся на уроке;

  • Изменяется, особенно у обучающихся среднего звена, отношение к компьютеру как к дорогой, увлекательной игрушке. Они начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.

Но использование компьютера на уроке не дает возможности овладеть математикой легко. Легких путей нет. И все-таки необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.







Похожие:

«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconДоклад на педагогическом совете школы маоу сош№36 Степановой Н. А. по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconИнформационно-коммуникационные технологии на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся Слободчикова Ирина Васильевна мкоу «Яснополянская основная общеобразовательная школа»
Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств...
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconТема самообразования
«Освоение и применение икт на уроках и во внеурочной деятельности. Использование икт в работе школьного музея»
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconИспользование икт на уроках английского языка
Икт становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconТема: Повышение качества образования через использование
Использование икт на уроках биологии и во внеурочной работе открытый урок Рыженковой
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconКомпетентностный подход в обучении и использование его при проектировании уроков математики
«Компетентностный подход в образовании. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconВыступление на рмо педагогов-психологов «Использование икт и ресурсов Интернет в работе педагога-психолога» Мастер класс «Использование икт в работе педагога-психолога»
При этом использование икт органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия...
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconИспользование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconПрезентации на уроках математики Презентации на уроках математики
Модулем числа х называется расстояние от начала отсчета до точки, изображающей число х на координатной прямой
«Использование икт на уроках математики» Слободчикова И. В iconАктуальность использования икт на уроках музыки
Важным средством в достижении эффективного результата, как музыканта, в своей педагогической деятельности вижу использование возможностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов