План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория icon

План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория



НазваниеПлан по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория
Дата конвертации13.02.2013
Размер77.3 Kb.
ТипДокументы

«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей

самого себя образовывать в течение

дальнейшей жизни, и знает способ

и средства, как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир»

А. Дистервег


План по самообразованию


Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики МОУ Яснополянская основная общеобразовательная школа

^ Далматовского района Курганской области

первая категория





С О Д Е Р Ж А Н И Е


1. Анализ работы над темой самообразования.

2. Личный перспективный план по самообразованию на 2010-2012 учебный год

^ 3. Результаты самообразования на указанном этапе.


1.Анализ работы над темой самообразования

Образование: высшее, закончила в 1993году Челябинский государственный педагогический институт по специальности – математика.

Квалификационная категория – первая.

С 2008 года работаю над проблемой: «^ Использование ИКТ на уроках математики, физики».

Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

В процессе работы по этой теме провела следующую работу:

  • Обучилась на курсах повышения квалификации учителей математики по теме: «Использование ИКТ в работе учителя математики», 2007 год.

  • Посетила областную научно-практическую конференцию «Потенциал ИКТ и культура чтения детей и подростков» 2007 год.

Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению математики, физики на уроках и во внеурочное время использовала факты истории математики, физики. В своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

^ Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.

В результате работы над темой в период 2008-2009 у.г.:

  • С помощью учащихся разработала и провела серию внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ.

  • Изучила применение интерактивной доски на уроках математики.

  • По результатом исследований, проведённых мною в двух классах по годовым оценкам в период с 2008 по 2009 год улучшилось качество знаний.



^ 2.Личный перспективный план по самообразованию

на 2011-2012 учебный год


Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по математике и физике.

Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня

  • Осуществление предпрофильной подготовки школьников

  • Компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.

2. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике и физике.


^ Работа над темой начата в 2008 году

Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


^ 1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

^ Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью


^ Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

^ Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей информатики и ИКТ, физики, математики.

6.Успешно пройти аттестацию на категорию.

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Разработать паспорт кабинета физики

Математики

Информатики

2008- 2009

 

 

 

 


2012-2013

 2011-2012


2009

август 2010

апрель 2011

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике, математике, информатике и ИКТ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, ТШО учителей математики, физики, информатике и ИКТ.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный банк лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Проводить предметные недели

11. Выступать с докладами на тему «Применение ИКТ в обучении» на занятиях

13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском семинаре.

 регулярно

 

 регулярно

 регулярно

 

  ежегодно

 

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 2011-2012


ежегодно

Ежегодно


ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по математике, физике, информатике и ИКТ, педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

7. Создать сайт школы и публиковать в Интернете, пополнять его новыми материалами.

8. Оказать методическую помощь в создании персональных сайтов учителям- предметникам.

регулярно

 

 регулярно

 

2011-2012 

 2008


2009


По потребности


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно



^ 3.Результаты самообразования на указанном этапе


  • Повысить качество преподавания предметов до 70%.

  • Научиться работать в программе Линекс.

  • На уроках алгебры использовать мультимедийное пособие "Функции и графики", которое прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций и преобразование  графиков.

  • Научиться:

  • Использовать мультимедийные средства  при разработке комплексов учебно-методических материалов.

  • Определять в каком соотношении возможно включение различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом.

  • Видеть границу применимости мультимедиа вставок в документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки .

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предметов.


Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



Похожие:

План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconАнкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов моу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области, телефон 8(252)2-63-54. Актуальность предлагаемого урок
Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов моу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района...
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория icon1. Пояснительная записка
Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconО материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию
...
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconУчебно-методический комплекс по предметам федерального компонента (начального общего, основного общего образования) мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа»
Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconПлан работы мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области на 2012-2013 учебный год
Любимовская начальная школа преобразована в Любимовскую неполную среднюю школу/школу iiступени/ в 1940 году /основание: архивные...
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconКурсовая переподготовка педагогов и руководителей школ в рамках модернизации общего образования Курганской области мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района
Проектирование системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе на основе современных подходов(фгос)
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconМкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области Классный час, посвящённый 115-летию Терентия Семёновича Мальцева «Адмирал полей»
Цели: познакомить с жизнью и трудовыми достижениями Т. С. Мальцева, с особенностями труда хлебороба в разные периоды; воспитывать...
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconПлан-конспект урока тема : Умножение и деление положительных и отрицательных чисел фио (полностью)
Моу «Красноуральская средняя общеобразовательная школа», Юргамышского района, Курганской области
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconКультурологический компонент к программе по физической культуре (5-9 классы) Автор: Засыпкина И. И., учитель физической культуры моу «Любимовская основная общеобразовательная школа»
Культурологический компонент к программе по физической культуре. 5-9 классы. (из опыта работы учителя физической культуры Засыпкиной...
План по самообразованию Слободчиковой Ирины Васильевны, учителя математики моу яснополянская основная общеобразовательная школа Далматовского района Курганской области первая категория iconПлан по самообразованию учителя математики Матвеевой Натальи Михайловны
«Изучение вероятностно-статистического материала в школьном курсе математики» в объеме 36 часов. 2007 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы