Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 icon

Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28



НазваниеПамятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28
страница1/8
Дата конвертации11.05.2013
Размер0.91 Mb.
ТипПамятка
  1   2   3   4   5   6   7   8

Октябрь 2012

10


^ МОУДПО (ПК) С

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов


Педагогический альманах

" Поиски. Находки. Открытия»


10 2012


Издается МОУДПО (ПК) С

"Учебно-методический центр"

142205 г. Серпухов,

ул. 1905 года, д.15

Телефоны 38-15-59

35-71-89

Директор

Заборская Нэлли Мухаметфатовна




Оглавление




Электробезопасность 19

Устный журнал «Страна Электричества» 19

Чибискова А.В., 19

воспитатель ГПД, 19

МОУ СОШ №17, 19

г. Серпухов 19

Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27

28

Будакова А.А., 28

старший воспитатель, 28

МДОУ ЦРР детский сад 28

№ 4 " Светлячок", 28

г. Серпухов 28

Сказка 31

«Путешествие в страну царя Электрона» 31

Григорьева О.Н., 31

воспитатель, 31

МДОУ общеразвивающего вида 31

детский сад № 40 «Берёзка», 31

г. Серпухов, 31

Занятие - развлечение в 1 младшей группе 35

Опасные электрические приборы 35

Серова Н.В., Евсеева Е. Ю., 35

воспитатель, 35

МДОУ центр развития ребенка 35

детский сад № 34 «Звездочка», 35

г. Серпухов 35

«История электрической лампочки» 38

Галюк Е. А., 38

воспитатель, 38

МДОУ центр развития ребенка, 38

детский сад №4 «Светлячок», 38

«Сказка в каждом доме» 40

Занятие во 2-ой младшей группе 40

Полякова И. В., 40

воспитатель, 40

МДОУ центр развития ребенка 40

детский сад № 34 "Звездочка", 40

Реализация ФГОС в начальных классах 42

ФГОС как инструмент формирования современной личности 42

Макеева Т.В., 42

учитель начальных классов, 42

МОУ СОШ №12 42

с углубленным изучением отдельных предметов 42

«Центр образования», 42

г. Серпухов 42

Развитие орфографической зоркости в начальных классах 44

Из опыта работы 44

Раздобреева Т.В., 45

учитель начальных классов, 45

МОУ СОШ №16 45

г. Серпухов 45



Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Осторожно, электричество!»


Скуратова Г.Б.,

учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 11,

г. Серпухов


Цель проведения: Предупреждение электротравматизма среди школьников.

Действующие лица: учитель, домовой Кузя, три старшеклассника.

Ход проведения:

Учащиеся класса входят в кабинет, а у доски сидит на стульчике и плачет домовой.

Учитель: Кто ты? Как здесь оказался? И почему плачешь?

Домовой: Я Кузьма, домовой Кузя! Я живу в этой школе со дня её открытия, уже 40 лет! Мне страшно, я больше молчать не могу, остается кричать и плакать. Есть у меня друг, домовой из соседнего дома. Рассказал он мне про то, как человека током убило – это просто ужасно!!! (снова заплакал)

Учитель: Ребята! А вы знаете кто такие домовые?

Ученики: (хором) Да!

Учитель: Домовой - дух, живущий в доме, хранитель дома, отвечающий за сохранение обычаев, культуры, безопасности, порядка и благополучия. Расстраивать и обижать домового, живущего в нашей школе, могут только те поступки и то поведение, которое нарушает культуру, порядок, безопасность и общее благополучие нашей с вами школы. Кто является жильцами школы?

Ученики: Мы - все учащиеся нашей школы и учителя.

Домовой: Конечно вы! Я вас люблю, забочусь, оберегаю, а вот теперь за вас боюсь…(снова тихонько заплакал)

Учитель: (учитель гладит домового по голове) Кузя, а чего же ты боишься? Почему за нас расстраиваешься?

Домовой: А боюсь я за вас потому, что повсюду здесь электричество, а оно может быть опасно для жизни и здоровья человека. Даже обычный свет!

Учитель: Ребята, а вы знаете, откуда у вас в домах и у нас в школе свет?

Ученики: Конечно!

Учитель: А ты Кузя знаешь?

Домовой: Я об этом как – то не задумывался, просто включал и выключал, он вроде был всегда. Он просто из лампочки.

Учитель: Ребята, давайте расскажем Кузе немного о появлении искусственного освещения. И сделают это наши вожатые.

1-ый старшеклассник: История искусственного освещения началась тогда, когда человек стал использовать огонь. Костер, факел и лучина стали первыми искусственными источниками света. Затем появились масляные лампы и свечи. В начале XIX века научились выделять газ и очищенные нефтепродукты, появилась керосиновая лампа, которая используется по сегодняшний день. Ярким проявлением электричества в природе служит молния, она дает свет, ненадолго освящая все вокруг. Первая электрическая лампа накаливания появляется в 1876 году у американского ученого Томаса Эдисона. Умелые руки человека соединили несколько металлических проводков, присоединили стекло и получился шарик искусственного света. Мы с вами привыкли покупать лампы в магазине, вкручивать в светильник и получать свет в любое время суток. Для того чтобы был свет нужно электричество, которым круглосуточно снабжаются все дома. Идет оно в дома по проводам от электростанций, на которых круглосуточно работают люди на благо остальных. Для работы электростанций тратятся немалые природные ресурсы.

Учитель: Но не только свет мы получаем благодаря электричеству. Ребята, что ещё у вас дома работает от электричества?

Ученики: (перечисляют все по очереди) телевизоры, компьютеры, холодильники, электрочайники, электроплиты, микроволновые печи, телефоны, утюги, обогревательные приборы и многие другие.

Домовой: Вот видите, сколько у вас в домах опасности! Ведь электричество – это может быть ваш скрытый враг (домовой ёжится и трясётся от страха).

Учитель: Ребята, разве электричество враг?

Ученики: Нет! Электричество наш друг, просто надо правильно с ним обращаться!

Учитель: А почему электричество ваш друг?

Ученики: (рассказывают: почему хорошо с электричеством)

Учитель: Как правильно с ним обращаться, чтобы от него не пострадать?

Ученики: (выдвигают версии безопасного обращения с электричеством)

Учитель: Давайте, сформулируем проблему, которую вместе с Кузей попробуем решить.

2-ой старшеклассник: Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно. Однако в пределах родного дома, в уютной обстановке, в окружении привычных вещей мы порой легкомысленно забываем о бегущей по проводам опасности. А ведь последствия неправильного или неосторожного обращения с электроприборами могут быть очень плачевными.

Чаще всего, причинами несчастных случаев от электричества в быту являются: нарушение правил эксплуатации и использование неисправных электроприборов, неосторожность и невнимательность при обращении с электричеством, попытки самостоятельной разборки и ремонта электроприборов. Вы сами показали что, об этих причинах знают и помнят все, начиная с детсадовского возраста, но всё же несчастные случаи повторяются.

Электрическим током можно получить электрические ожоги – ожоги разной степени тяжести; электроофтальмию – воспаление глаз от электрической вспышки; электрический шок, при котором парализуется дыхание и работа сердца. В таком случае человек может умереть.

Домовой: Вот видите, как опасно! Я боюсь! Что делать?

Учитель: Слышали, ребята, такую фразу: «Предупреждён, значит вооружён!» Можем ли мы предупредить всех остальных об опасности? Как это сделать?

3-ий старшеклассник: Давайте выпустим листовки по безопасному использованию электричества и развешаем их по школе. В нашей школе три этажа, значит мы, расходимся на три группы, берем ватманы и фломастеры, создаем плакаты, которые будут висеть на каждом школьном этаже.

Учитель: Помощниками в группах будут старшеклассники, а мы с домовым посмотрим за всем этим творческим процессом.

По окончанию работы:

Учитель: Вот видишь, Кузьма, мы с ребятами изготовили плакаты, сейчас пойдем их развешаем, и тем самым предупредим всех об опасности, которая может всех подстерегать при работе с электричеством. А ведь предупреждён, значит вооружён! Да и мы с вами, ребята, повторили правила безопасности, значит, будем осторожнее и внимательнее. Теперь, Кузя, ты можешь не так сильно за нас бояться, ведь у тебя, наверное, дел невпроворот, школа большая и тебе надо хозяйство вести. Спасибо тебе, Кузьма! До свидания!

А вам, ребята, домашнее задание:

Расскажите дома о сегодняшнем уроке.

1. Обсудите с родителями электробезопасность в вашей квартире, продумайте и создайте памятку на альбомном листе о безопасности дома.

2. Узнайте, где встречаются знаки (приложение 2) и о чем они говорят.

Учитель: На этом наше занятие закончено.

Приложение 1.

Памятка.

Будете осторожны с электричеством!

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до сломанных розеток и выключателей.

3. Не подходите и не дотрагивайтесь до оборванных проводов.

4. Не тяните за провода.

5. Не приближайтесь к электричеству с мокрыми руками.

6. Не оставляйте надолго без присмотра включенный свет и электроприборы.

Приложение 2.

Предупреждающие знаки, которые можно встретить на улице:

^ Для предупреждения об опасности поражения электрическим током

Для предупреждения об опасности поражения электрическим током

Для предупреждения об опасности подъема по конструкциям, при котором возможно приближение к токоведущим частям, находящимся под напряжением.


Внеклассное занятие по электробезопасности

в группе продлённого дня 3-4 класс


Гитуляр Н.Н.,

воспитатель ГПД,

МОУ СОШ №16,

г. Серпухов

Цели:

- познакомить младших школьников с правилами электробезопасности в быту и вне дома.

Задачи:

  1. Объяснить, почему нельзя приближаться к трансформаторным подстанциям и оборванным проводам линий электропередачи.

  2. Объяснить, как правильно отойти от лежащего на земле провода на безопасное расстояние.

  3. Познакомить с тем,  какие бывают виды поражения электротоком и как спасти человека, попавшего под напряжение.

Оборудование: плакаты с правилами электробезопасности в быту и на улице. Тесты на каждого ученика, «Советы по электробезопасности» на каждого ученика.


Вступление.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это ……………………(электричество)

- Правильно, речь на нашем сегодняшнем занятии пойдёт об электричестве и не только. Мы с вами должны научиться правильно пользоваться электричеством, беречь его и соблюдать правила электробезопасности.

- Давайте пофантазируем, что будет, если электричества не станет. И не в нескольких домах, а во всем городе, и не на пару часов, а на недельку.

………………………………………………………………………………….

- Делаем вывод, что электричество нам нужно и полезно. Электричество – это уют, удобство, комфорт, и без него сегодня невозможна современная жизнь. Без электричества не было бы компьютеров, радио и телевидения, человек не полетел бы в космос. Благодаря электрическому разряду работают фары и контрольные приборы автомобилей. Не будет преувеличением, если мы скажем, что электричество является двигателем цивилизации.

- Ток создают электроны – маленькие-маленькие частицы. Электроны любят толкаться, причём научились толкать друг друга даже на большом расстоянии. Чем ближе один электрон к другому подходит, тем сильнее они друг от друга отталкиваются: подскочат друг к другу, оттолкнутся и снова разлетятся в разные стороны. Когда таких свободных электронов собирается в каком-то предмете много, они мечутся по нему, ищут, как бы разбежаться, и, если дорожка находится, бегут по ней, сломя голову, как ручеёк под горку. Такие дорожки для электронов вы видели много раз: это провод. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Электричество может быть нам не только полезным другом, но и очень опасным врагом, если неправильно с ним обращаться.

Когда вы сидите у костра (кто сидел у костра?) или сидите на кухне у газовой плиты, никому и в голову не придет засовывать руку в огонь, верно? А электроны – это считай что невидимый огонь. Тем не менее, люди так привыкли к электричеству, что часто забывают об опасности. Ежегодно от поражения электрическим током в мире погибает более 40 тысяч человек. Это пятая часть населения Новгорода. Любые электрические приборы и оборудование – от электрического чайника до подстанции во дворе могут оказаться убийцами. И самое страшное, что опасность невозможно заметить, потому что мы не можем мы увидеть электричество? Попробовать его на вкус? Почувствовать его запах? Нет. То, что мы видим свет, слышим гудение прибора и даже иногда запах паленого провода – это всего лишь результат работы, которую проводит электричество. Электричество – вещь серьезная, и шутить с ним нельзя!

Поэтому мы и пришли к вам, чтобы рассказать об этой опасности и предостеречь от неправильного обращения с электричеством и рассказать, как вести себя с ним так, чтобы электричество стало другом. 

^ Электробезопасность дома

Теперь вы, ребята, настоящие эксперты в том, что касается электричества. Поможете нам?

Посмотрите помещение, где мы находимся. Кто из вас самый внимательный? А теперь покажите на карте – сколько розеток в этом помещении? Сколько электроприборов? (проверяем внимательность).

^ А кто может найти ошибки на фотографиях? Какие правила электробезопасности тут нарушены?

  • Сигналы опасности: развинченные розетки, грязные и искрящие розетки. Провода с поврежденной пластиковой обмоткой.

  • Баловство с электроприборами. Все шалости с электричеством заканчиваются у доктора.

  • Обратите внимание – мальчик всего лишь забивает гвоздь. Кто знает, почему это опасно? В стене под обоями тоже идут провода. И если забить в провод гвоздь, может серьезно ударить током. У электромонтеров есть специальный прибор, который помогает услышать электрический ток – где в стене проходит провод

  • Пожароопасные приборы. Как вы думаете, почему эти приборы могут вызвать пожар? Этот прибор стоит рядом с вещами, которые легко могут загореться. Этот прибор оставлен без присмотра. Хозяин ушел, прибор работает, греется, если что-то пойдет не так, некому будет его выключить – непорядок. Когда уходим из комнаты, мы выключаем все за собой и за товарищем.

  • Сломанные электроприборы. Такой прибор может сильно ударить током и устроить пожар. Сломанный прибор определить просто: если после включения он начал дымиться, греться, пахнуть паленым или искрить – это сигнал об опасности. Сложнее всего, когда прибор включили, а он не работает. Кажется, ничего опасного: не работает ну и ладно. А это самый что ни на есть серьезный сигнал. Электричество идет в прибор по проводу, но он не включается, значит внутри мог разорваться проводок, и электричество начинает вытекать в корпус прибора, (слайд) так что дотронувшись до него человек получит сильный удар током. Что же делать? Как можно быстрее выдернуть вилку прибора из сети и позвать взрослых

  • Вода рядом с электроприборами. Лужи, мокрые руки.

А кто из вас покажет, как правильно, вставлять вилку в розетку

Есть еще правило вежливости при работе с розетками.

В одну розетку включаем только одну вилку. Ведь каждый электроприбор питается электричеством. Раньше в стране при строительстве домов электропроводку делали из расчета, что в доме горят несколько лампочек, работает холодильник, телевизор и пылесос. Сейчас наши дома наполнены электроприборами. Как узнать, перегрузили ли вы сеть электроприборами? У многих есть сетевые фильтры. К нему могут быть подключены компьютер, принтер, монитор, телевизор, вентилятор. Если все это одновременно работает, а сетевой фильтр теплый, значит сеть вы уже перегрузили, и вам надо что-то отключить.

Вопрос экспертам: почему обмотка на проводе резиновая, а не железная?

(Потому что резина не проводит электричество).

- Представьте, что вы кидаете горстку камней на горку. Камни заскользят вниз. А если в песок? Они упадут и завязнут. Так и электричество по одним материалам проходит легко, а по другим не идет вообще.

Одни предметы могут замораживать, останавливать наши маленькие электроны. Они защищают нас от электричества. Это дерево, воздух, резина, пластмасса – электричество вязнет в них и ток по ним не идет. Поэтому каски монтеров делают из пластмассы, ручки отверток и прочего железного инвентаря – из резины, монтеров тоже защищают перчатки и сапоги из толстой резины. Такие предметы называются изоляторы – потому что они изолируют, отделяют все, что может ударить электричеством, от человека, делают его безопасным.

А какие предметы усиливают действие электричества? Это вода, земля и металл – по ним оно несется с удвоенной силой, как камни по ледяной горке. Если по этим предметам идет электричество, мы ни при каких условиях их не трогаем и к ним не приближаемся! Эти предметы называются «проводниками» – потому что они легко проводят электричество.

Поэтому провода и вилки розеток делают из металла, чтобы ток шел по ним быстрее и ему ничего не мешало. А штепсель делается из резины, розетку – из пластмассы, провода заключают в пластмассовую обмотку. Все это защищает нас от удара током. Поэтому когда засовываем вилку в розетку, мы никогда не трогаем металлические части и не засовываем ничего внутрь.

Физминутка

Мячик-говорун (кидаем тому, кто должен закончить фразу)

Что случается с теми, кто не выполняет эти правила? Давайте разомнемся и немножко поиграем! У нас есть мячик-говорун. Мы начинаем фразу, тот, кто ловит мяч – заканчивает!

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал.
Кто с розеткою (играл)

Помни каждый гражданин это номер (ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Чтоб не кончилось бедой, Ток нельзя тушить.. (водой.)

Ты запомни, юный друг:
Ток не любит мокрых рук.
Прежде чем прибор включать,
Надо руки (вытирать)

- Ребята, вы молодцы. Все правильно сказали. Горящий электроприбор ни в коем случае нельзя тушить водой Обычно пожар тушат водой, но только не в этом случае. Ведь вода проводит электрический ток. Электричество по струе воды перекинется на горе-пожарника – и утюг не спасешь, и сам пропадешь.

Никогда не пытайтесь потушить пожар сами, зовите взрослых с огнетушителем!

- А теперь правила для ваших родителей.

(Демонстрируются правила для родителей)

Внимание на доску.

А если у взрослых нет огнетушителя? Чем же тогда тушить электроприбор? Подскажите им. Лучше всего сначала выключить прибор из сети – выдернуть вилку, чтобы электричество больше не поступало. Тогда можно тушить чем угодно. Но за провод горящего прибора браться страшно, да и не всегда есть такая возможность.

Можно огонь задушить, перекрыть ему кислород. Тогда огонь задохнется. Например, накрыть горящий прибор плотной тканью, например, ватником. Но здесь есть риск – если ткань недостаточно плотная, она разгорится еще сильнее.

Поэтому если вдруг загорится электроприбор – мы НЕ ПРОБУЕМ ЕГО ТУШИТЬ, ничего не трогаем, а зовем взрослых, чтобы они потушили огонь специальным огнетушителем или вызвали пожарных.

Какие еще проводники мы называли? (вода, металл, земля)

Правильно. Поэтому когда хотите потрогать электроприбор, посмотрите – сухие ли у вас руки, вытрите воду на столе рядом с прибором, отойдите от батареи. Наливайте воду в электрический чайник, только когда он выключен из сети. В ванной нельзя пользоваться электроприборами – даже феном. Сушите волосы в комнате или в коридоре. Не выходите с электроприборами на улицу.


  ^ Электробезопасность на улице

Ну что, дома мы все про электричество знаем. Перемещаемся на улицу?

Кто запомнил, какой знак размещают на энергообъектах, чтобы предупредить прохожих, что внутри сильное электричество? Ребята, а вы видели желтые треугольники? Есть ли в вашем подъезде, в школе, во дворе? Есть ли поблизости трансформаторные подстанции? Видели ли вы высоковольтную подстанцию в вашем районе?

Показ фото нарушений, а дети пусть определят, что не так.

  • Если рядом с вами опоры с проводами, щитки и подстанции. В этих местах нужно быть особенно аккуратным!

  • Если у щитка или подстанции открыта дверь или нет желтого треугольника – это безобразие, потому что кто-нибудь может заглянуть внутрь и попасть под действие напряжения. Если увидите такое – попросите взрослых позвонить энергетикам и пожаловаться.

  • Если на энрегообъектах играют дети, не проходите мимо – попытайтесь их спасти! Если увидите малышей, которые залезают на опору, что вы им скажете?

  • Если на энергообъектах что-то делают люди без формы и без каски – это энерговоры! Они крадут провода и оборудование и могут оставить весь город, больницы, школы – без света. Нужно срочно звонить в милицию! Так вы не только спасете город от отключения электричества, но и спасете самих горе - воров.

  • Если видишь оборванный провод, провисший провод, какой-нибудь предмет на проводе – нужно срочно бить тревогу. Электрический ток продолжает идти не только по оборванному проводу, но и все, что висит на проводах, само становится проводником электричества. Например, намотавшийся на провод воздушный змей, шарик, пленер, проволока. Их нельзя не то, что пытаться снять – даже приближаться к ним опасно

Что же делать, если вы заметили сигнал опасности? Любую замеченную электроопасность ни в коем случае, никогда нельзя бросаться исправлять – для этого у нас есть электромонтеры в их специальной форме со специальным оборудованием! Наша задача – сообщить об опасности: рассказать взрослым, позвонить в 112 или по телефону энергетикам. Рассказав об опасности – очень важное дело. Так вы спасаете жизнь тому, кто может об опасности не знать или не заметить.

А теперь представим ситуацию.

Прошла гроза, вы вышли во двор подышать свежим воздухом… И видите, что дерево упало на провода и оборвало их оборванные провода концом касается земли. Как вы думаете, это опасно? Что вы будете делать?

Если провод порвется и упадет, ток по нему продолжает идти, но он уходит в землю, и по ней разливается электрическая лужа. Лужа невидимая, но очень опасная. Лужа невидимая, но очень опасная. Стоит человеку сделать шаг внутрь невидимого круга, попадаешь под действие очень сильного электричества. На краю круга человек упадет в обморок, а ближе к центру – может умереть на месте. Поэтому к проводу ни в коем случае нельзя подходить поближе, убирать его с дороги – наоборот нужно отойти как можно дальше.

Насколько же дальше нужно отойти? Диаметр лужи может быть 16 метров, это значит, какой радиус? 8 метров. Больше нашей комнаты или меньше? Если в углу лежит провод, как далеко вы бы отошли от него?

 (Двигательная активность: дети встают в цепочку, раскинув руки, измеряем живую цепь, пока она не достигнет длины 8 м)

Давайте все встанем. По очереди первый, второй… нам нужен еще один… Стоп! Вот как далеко нужно отходить от оборванного провода.

Есть еще один секрет. Нельзя обходить провод обычным шагом. Когда по земле идет электричество, чем шире человек шагает, тем сильнее его ударит током. А почему? Помните, мы говорили, что электроны толкаются беспорядочно и как только находят дорожку, устремляются все туда. Такую дорожку они прокладывают человеку по ногам: электричество заходит в одну ногу и выходит через вторую. Это очень больно, больнее, чем кипяток. Наша задача – не дать электричеству проскочить между ногами. Но как можно обмануть ток? Нужно притвориться, что у нас одна нога.

Как это сделать? Можно прыгать на одной ноге. Но если потерять равновесие и коснуться второй ногой или рукой земли, нас ждет неминуемый удар током, потому что электричество тут же проложит по телу дорожку.

Обходить нужно специальным шагом. Таким шагом шпионы проникают на секретные объекты, охраняемые электричеством. Нужно идти гуськом, мелкими-мелкими шагами, не отрывать ноги от земли и друг от друга. Плотно приставляем ноги, чтобы между ними не было щелочки – как будто у нас одна нога – и та приросла к земле. Поэтому самый надежный способ – обходить провод специальным шагом.

(Двигательная активность: все вместе идем гуськом, поправляем тех, у кого неправильно получается).

Что же делать?  Надо действовать очень быстро. Если беда произошла на улице: шел, шел человек, и упал, - не подбегайте к нему. Посмотрите сначала, не лежит ли на земле оборванный провод, не касается ли он проводов, крыши, деревьев. Если человек упал, потому что попал под действие электричества, подходить к нему не надо. Это слишком опасно. Электричество здесь слишком сильное, никакие подручные средства не помогут с ним справиться. Звони 01 и зови взрослых на помощь.

А если беда произошла в доме, мы можем помочь. Как?  Хочется броситься и помочь. Но этого делать ни в коем случае нельзя. Стоит прикоснуться к человеку, и ток перекинется на спасателя, оба приклеятся к проводу, как в сказке про бычка смоляного бочка. Запомните – нельзя помогать такому человеку, пока он не будет оторван от провода. Попросите взрослых выключить электричество во всей квартире или на всем этаже. Если выключить электричество не получается, нужно разомкнуть невидимую электрическую цепь, которая держит человека. Тут наш помощник – дерево. Нужно бросить в человека деревянный стул, чтобы он отцепился от провода. Стул должен быть обязательно деревянным, а не железным, мы ведь помним, что от железа электричество становиться только сильнее. Это крайняя мера, потому что стулом можно сильно ушибить, сломать руку или получить сотрясение мозга. Так нужно поступать тогда и только тогда когда человеку угрожает смертельная опасность.  Лучше лечить сломанную руку, чем умереть, верно?

- ^ Посмотрите, какие советы мы вам приготовили.

(демонстрация советов на доске)

- А теперь мы с вами посмотрим, кто был самым внимательным на нашем сегодняшнем занятии. Я предлагаю вам викторину по электробезопасности.







Электровикторина

Итог занятия.

^ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

(на муз. Из мультильма. «Бременские музыканты» ... Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету ... ).
Правила электробезопасности –

Все должны их знать без исключения.

Если к ним халатно отнесешься,

Током очень сильно обожжешься -2


Если есть у вас еще вопросы,

и неясно что-то - не беда.

Агитбригада разберется в этом

и помогут вам всегда друзья!!!- 2


- Сегодня на нашем занятии мы разобрали различные ситуации обращения с электроприборами дома и на улице, постарались запомнить правила поведения с огнём и проверили свои знания с помощью электровикторины.

- Мы все должны надеяться, что это занятие не пройдёт даром для вашего житейского опыта, и вы всегда и в любой ситуации будете помнить об ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

^ Иллюстрации правил электробезопасности

Не подходи к трансформаторной будке!

описание: если стал свидетелем несчастного случая, зови взрослых или вызывай скорую помощь!

^ Если стал свидетелем несчастного случая, зови взрослых или вызывай скорую помощь!

описание: нельзя прикасаться к пострадавшему от электрического тока

^ Нельзя прикасаться к пострадавшему от электрического тока

описание: не прячься в грозу под деревом

^ Не прячься в грозу под деревом

описание: не разбивай лагерь в близи лэп

Не разбивай лагерь в близи ЛЭП

описание: не запускай воздушных змеев вблизи линий электропередачи

^ Не запускай воздушных змеев вблизи линий электропередачи

описание: не приближайся к оборванному проводу ближе 8 метров

^ Не приближайся к оборванному проводу ближе 8 метров

описание: не включай все электроприборы одновременно

^ Не включай все электроприборы одновременно

описание: не тяни вилку из розетки за провод

^ Не тяни вилку из розетки за провод

описание: не берись мокрыми руками к проводам электроприборов

^ Не берись мокрыми руками к проводам электроприборов

описание: не пользуйся несправными электроприборами

^ Не пользуйся несправными электроприборами


Здесь я хочу поделиться с тобой важными правилами, которые помогут в мире Электричества. Правила эти очень простые, следуя им, ты сохранишь свое здоровье, а главное - жизнь, ведь с высоким напряжением не шутят даже взрослые!

описание: http://www.orene.ru/bitrix/templates/main_child/images/volt.png

Будь внимателен, если увидел знак желтый треугольник с черной молнией внутри: это говорит об опасности. Объект находится под смертельно высоким напряжением.

Не играй возле трансформаторных пунктов и линий электропередачи - эти объекты сейчас под напряжением, они работают и доставляют энергию в твой дом, школу, магазин.

описание: http://www.orene.ru/bitrix/templates/main_child/images/sovet.png

Не пытайся вскрыть трансформаторную будку.

Не запускай воздушных змеев вблизи линий электропередачи. Зацепившись за провод, нить может стать проводником для тока.

описание: zmei3.png

Не срывай плакаты с объектов! Пусть об опасности знают и твои друзья!


Не трогай мокрыми руками бытовые электроприборы.

описание: mokrie_ruki.png


Не приближайся к оборванному проводу ближе 8 метров.

Если стал свидетелем несчастного случая, не пытайся помочь пострадавшему, можешь попасть под высокое напряжение. Зови взрослых или вызывай скорую помощь! С мобильного телефона это номер 112.

описание: porajenie2.png

Правила для родителей

не подходить к трансформаторным подстанциям и другим электроустановкам;

не перелезать через ограждения этих объектов;

не влезать на опоры линий электропередачи;

не делать набросы на провода;

не трогать провод, свисающий с опоры линии электропередачи;

не разбивать изоляторы и лампы уличного освещения;

не пускать воздушных змеев и не играть возле линий электропередачи;

не открывать электрощитки, находящиеся в подъездах домов;

не приближаться к объектам, на которых есть знак «Осторожно! Электрическое напряжение» - желтый треугольник с черной молнией внутри.

не прикасаться к электроприборам мокрыми руками;

не использовать электроприборы в ванной;

не пользоваться неисправными электроприборами. описание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.pngописание: mini-znak.png

Сами обходите стороной электроподстанции и щитки, не влезайте на опоры ЛЭП, не пытайтесь самостоятельно починить проводку в доме, чтобы ваши слова о безопасности не расходились с вашими поступками. Разъясните детям опасность поражения электрическим током. Защитите детей он несчастных случаев.

Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это ложное впечатление!

Электровикторина

1. Можно ли подходить к лежащему на земле оборванному проводу и почему?

  • нет, потому что после обрыва провод может находиться под напряжением

  • да, потому что оборванный провод не представляет никакой опасности

2. Если вы увидели оборванный провод линии электропередачи, лежащий на земле, на каком расстоянии вы должны от него держаться?

  • не дальше 1 метра, так как он поврежден и не представляет опасности

  • на расстоянии 8-10 метров, так как от оборванного провода расходятся невидимые круги смертельно опасного напряжения

3. Что будет, если удочка или мокрая леска заденет провода линии электропередачи (ЛЭП)?

  • ничего не случится, это не опасно

  • возможно поражение электрическим током, поэтому рыбачить под ЛЭП нельзя

4. Если же вы заметили оборванный провод слишком поздно, как вы должны себя вести?

  • покинуть зону опасности, не отрывая ступни от земли и не создавая разрыва между стопами

  • покинуть зону опасности неважно как, важно быстрее

5. Может ли ударить током, если забраться на крышу или на дерево вблизи линии электропередачи?

  • Да, может, даже если не касаться проводов

  • Нет, не может, так как они не соприкасаются

6. Какие знаки предупреждают об опасности поражения электрическим током?

  • описание: http://www.orene.ru/upload/iblock/042/attention1.jpg

  • описание: http://www.orene.ru/upload/iblock/882/attention2.png

  • описание: http://www.orene.ru/upload/iblock/2e3/attention3.png

  • Все вместе

7. В результате каких неосторожных действий дома может ударить током?

  • если тянуть включённые электроприборы за провод;

  • если пользоваться электроприборами в ванной

  • все вместе

  • если трогать провод мокрыми руками;

8. Можно ли вынимать кипятильник из воды раньше, чем выключишь из розетки?

  • да, если не трогать провод

  • нет, так как может ударить током

9. Можно ли заполнять водой из водопроводного крана включённые в электрическую сеть кофейники, чайники и почему?

  • можно, пластмасса, из которой сделаны чайники и кофейники не проводит электрический ток

  • нет, так как может ударить током

10. Если вы, прикоснувшись к корпусу электроприбора, трубам и кранам водопровода, газа, отопления, ванне и другим металлическим предметам почувствуете «покалывание» или вас «затрясет», что это значит?

  • что вы находитесь под напряжением в результате повреждения электрической сети

  • это бывает, не стоит беспокоиться

11. Что необходимо сделать, если при прикосновении к предмету, вы почувствовали «покалывание»?

  • немедленно отключить поврежденный электроприбор от сети

  • ничего делать не надо, это пройдет

12. В течении какого времени можно вывести человека из состояния «клинической смерти», наступившей в результате поражения электрическим током?

  • это состояние не опасно, похоже на сон

  • в течение 5 минут, поэтому следует звать на помощь без промедления!


  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconСоставил: Старший воспитатель Будакова А. А
Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий...
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconСеминар для старших воспитателей и воспитателей. 30 марта 2011 год Тема
«Разноцветное настроение» Занятие-игра во 2-ой младшей группе. Воспитатель Семенченко С. В
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconСценарий праздника Старший воспитатель: Малярская О. В
Под фонограмму песни «Приходите в гости к нам», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, из кинофильма «Там на неведомых дорожках», дети и...
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconСтарший возраст Подготовила и провела воспитатель 2-й разновозрастной группы: Бурылова Г. П
Ведущий: Дорогие гости, дети поздравляю вас с Новым годом! Желаю здоровья, счастья, праздничного настроения
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 icon«Зима» (старший возраст) Воспитатель доу №10 Манаева Нина Александровна
Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети...
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconРазвивающие игры наши права мдоу детский сад №29 «Радуга» Станица Динская, улица Новая 108, телефон 62716 Составитель: старший воспитатель Миклина И.
Ведущий (ребенок) рассказывает о том, что нарисовано на картинке, а другие дети отгадывают и называют одно из прав детей и рассуждают...
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconТесты для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Старший воспитатель Детская психология
Обогащение за счет максимального полного проживания возраста (по А. В. Запорожцу)
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconДоклад для воспитателей воспитатель Березина Г. А. г. Серпухов, 2011
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconПоложение о школьном методическом объединении воспитателей мкс(К)оу «Краснинская школа-интернат VIII вида»
...
Памятка для воспитателей «Электричество и дети» 27 28 Будакова А. А., 28 старший воспитатель, 28 iconАбрамова Наталья Васильевна, старший воспитатель 1-ой квалификационной категории. 50 55 Открытие семинар
«Использование интегративно проектных технологий для формирования информационной компетентности и креативных способностей детей дошкольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы