Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах icon

Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах



НазваниеМарт 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
страница1/2
Дата конвертации16.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2

Март 2013

3


МОУДПО (ПК) С

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов


Педагогический альманах

" Поиски. Открытия. Находки».

3 2013

УДК 37.013

ББК 74.05

М 34


М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- Серпухов: МОУДПО (ПК) С УМЦ.- 2013 – 34с.


Разработки публикуются в авторской редакции.


Техническая верстка Молокова И.Г., руководитель информационно - аналитического отдела МОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр»


Опубликовано на сайте

МОУДПО (ПК) С «Учебно-методический центр»


http://www.serpumc.narod.ru/sotrudniki/metodicheskii_portal/


МОУДПО (ПК) С "Учебно-методический центр"

142205 г. Серпухов, ул. 1905 года, д. 15

Директор Заборская Нэлли Мухаметфатовна

Тел.: 38-15-59


Информационно - аналитический отдел

Тел.: 35-71-89

Е-mail: umc-serpuhov@mail.ru


Издается 1 раз в месяц


Март 2013


Оглавление


Агитбригада ЮИД. Сказка о ПДД на новый лад,

Квасова Е.В., учитель английского языка,

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2, г. Серпухов……………………………^ 4


«Сказка про деда, бабку, внука и ПДД»,

Выскребцова Т. Е., инструктор ОИБД школы,

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2, г. Серпухов……………………………^ 6


«Футболист – ВИТЮША»

Книжка – малышка по правилам дорожного движения,

Выскребцова Т. Е., инструктор ОИБД школы,

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2, г. Серпухов…………………………10


«Память о детстве» или рассказ о том, как Симба и Нала узнали,

что есть «Правила дорожного движения»,

Выскребцова Т. Е., инструктор ОИБД школы,

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2, г. Серпухов………………………….^ 13


Сценарий агитбригады о ПДД «Колобок»,

Выскребцова Т. Е.
,
инструктор ОИБД школы,


МОУ средняя общеобразовательная школа № 2, г. Серпухов…………………………^ 14


«Преемственность школы и ДОУ»,

Вельш О.С., социальный педагог, МДОУ ЦРР детский сад № 4

«Светлячок», г. Серпухов……………………………………………………………………….17


Занятие для младших школьников «Цветок семейного счастья»,


Румянцева О.А., воспитатель, ГКУ СО МО «Серпуховский (районный)

социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»…………………….21


Занятие - эксперимент по познавательному развитию из цикла

«Формула здоровья». Тема: «Пищеварительная система» или

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас»,

Михайлова Д.Б., воспитатель, ГКУ СО МО «Серпуховский (районный)

социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»…………………….26


«Я поведу тебя в музей»,

Матвееева Е. А., воспитатель, МДОУ детский сад № 16

"Малышок", г. Серпухов………………………………………………………………………...^ 31


Агитбригада ЮИД

Сказка о ПДД на новый лад


Квасова Е.В.,

учитель английского языка,

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2,

г. Серпухов


(♪ звучит музыка «Пластилиновая ворона»)

  • Хотим для Вас мы сказку,

  • А может и не сказку,

  • А может не простую. Сегодня рассказать!

  • Не простая сказка это

  • В ней и шутка и намёк

  • Добрым молодцам урок.

(выбегают современные)

  • Да, что вы всё «сказка, да сказка»

  • Вы когда последний раз всяких царевичей и принцесс на дорогах видели? А?

  • Дорога это зона особого внимания. По ней ездят современные люди. По данным ГИБДД Серпухова и района за 9 месяцев 26 детей получили травмы различной степени тяжести. Это 9 пешеходов, 9 пассажиров и 8 водителей вело, мотто транспорта.

  • Так что же делать?

  • Давайте и мы будем современнее!

  • Современнее? Это как?

(♪ звучит музыка «Клубная с движением»)

Поют. На дороге не зевай,

Голову ты поднимай,

Различай скорее свет, Всё расскажет он тебе.

Вот, зелёный пешеход!

Он торопится, идёт.

Ну и ты поторопись

Зелёный свет – вот это жизнь.

Красный – тормоз подключи!

Ты, пацанчик, не мельчи!

Просто стой и жди пока

Дорога вовсе не легка.

  • Вот, что значит современно! Понравилось?

  • Понравилось! Только что – то не хватает.

  • Чего?

  • Ну-у, не знаю Может, стильности?

  • Это как?

  • А вот как!

(♪ звучит музыка на мотив «Кафель»)

Катился вели прямо на дорогу

Ну почему ты проворонил

14 нет ни чуть.

Забудь дорогу ты, забудь.

Катился велик прямо на дорогу

Ну перестань и на подмогу

Отряд ЮИД ты позови.

Давай, послушай, посмотри.

Когда тебе ещё 13, дороги опасайся

Велосипедная дорожка, там и покатайся

Спокойно! Стоп – игра! Тут правила

А это значит – соблюдай его.

Вперёд, там где – то впереди есть знак

«Жилая зона» это, это важно так

Для всех закон, ты скорость прибери

Не более 10! Ты не забудь, смотри.

(вбегает царь)

  • Ой, вы, гой- еси, добры молодцы!

  • Ты, что делаешь?

  • (шепчет) Как, что? Роль играю!

Ой, вы, гой- еси, красны девицы!

(шепчет) Ребята, извините, что опоздал. Сейчас всё исправлю.

Да в карету вы осторожно садитеся!

  • Перестань сейчас же!

  • У нас уже сценарий другой.

  • Как другой? Что же мне теперь делать? Ребята спасайте!

  • Что делать, что делать? Осовременивать!

(♪ звучит музыка из мультфильма Алёша Попович)

Ой, вы, гой- еси, добры молодцы!

Ой, вы, гой- еси, красны девицы!

Да в автобус вы осторожно садитеся!

Да за поручни крепко беритеся!

За билет отдавайте вы денежку

Да ведите себя подобующе.

Старшим честь и почёт покажите вы

Место тут же им уступите вы.

  • Ну, что вроде пронесло!

  • Да пронесло!

  • Ну, что теперь современно?

  • Современно!

  • Стильно?

  • Стильно!

  • С задором?

  • С задором!

  • Да мы по – другому и не умеем. Ведь мы – команда ЮИД школы № 2.

(♪ звучит музыка на мотив «Градусы»)

Нравится нам на дороге порядок,

Движенье без неполадок .(Нравится нам)

Нравится нам, когда все правила дружно

Соблюдать очень нужно. Это нравится нам.

Нравится нам, когда зелёный мигает

Жить помогает. Нравится нам.

Нравится нам ходить везде безопасно

Это очень прекрасно.


Команду ЮИД посмотрите

И ПДД вы тогда изучите. 2 раза

И вам никого, ведь не надо

ЮИД всегда, он всегда с вами рядом.


«Сказка про деда, бабку, внука и ПДД»


Выскребцова Т. Е.,

инструктор ОИБД школы,

МОУ средняя общеобразовательная школа № 2,

г. Серпухов


В некотором царстве

Не в заграничном государстве.

^ Ни за морем, ни в Москве

Жил старик в одном селе.

arc22


У старинушки избушка.kirpdomi

^ Не избушка, а изба.


С ОГАВ, камином, баней

Просто шик и красота

И была у деда бабка.

Просто бабка вот и всё.

Дома всё она сидела

И работать не хотела

Был и внучек - Колей звали

В школе 2 учился он.

Коля был отличным парнем

И в ЮИДе был уж год.

Николай не хулиганит,

Помогает малышам.

Во дворе он в мяч играет

И катается он там.

А в ЮИДе, что творится

Весь отряд по классам там

Где беседу проведёт,

Где какой концерт покажет.

Учат в школе № 2,

Начиная прям с утра

Ученик и педагог.

Завуч школы и директор

Как по улице ходить,

Чтоб под такси не угодить.

Коля наш старался очень

Бабку тоже научить.human127

^ Но не как не хочет бабка

Говорит: « Отстань внучок!

Дома я сижу всегда

Мне дорога не нужна!»


Продолжаем наш рассказ.

Дед наш в тихоря от бабки

На рыбалку в выходной

Ездил с важными друзьямиsea054

^ К Наре речке городской.


Дед закинул в реку спиннинг

Тут же рыбку он поймал.

Не плотву, не краснопёрку

Просто рыбку золотую

В Наре речке он поймал.


И взмолилась эта рыбкаsea015

^ Каждый знает, что и как.

Дед богатый, но не глупый

Отпустил её с крючка.

Вот с рыбалки дед приходит

И ему бы помолчать.

Но старуха как разведчик

Всё узнала у него.

^ ДАЛЬШЕ ДЕЛО БЫЛО ТАК.

Наш старик затряс руками

И зачем же рассказал.

Вовсе бабка очумела,

Хонду бабка захотела.

А старуха всё бузит

Старику она твердит

Не протився, не маши

У тебя ведь «Жигули»

Я прошу не многое

Мотоцикл и всё – таки.

Сел старик в «Жигуль-10»

И поехал на мосток.

Крикнул рыбку золотую

Дальше знаете что как.

Хонда новая стоит

Вся блестит и вся горит

В гараже у дома деда.

И бабуля уж готова

Сесть на Хонду и вперёд.

Внук твердит: «Куда ты бабка?

Ведь без правил там нельзя

Могут задавить тебя».

Не послушалася бабка

И помчалась в никуда.

Светофор мигает глазом

КРАСНЫЙ свет остановись!

Бабка правила не знает

Проезжает на него

И в «Газель»

Мотоцикл лежит разбитый

Рядом бабка у неё

Всё болит и она ещё кричит.

Акт составлен, есть виновный

Штраф уплачен,human128

^ Гипс наложен.

бабка


Бабка дома у окна, переломана рука.

Успокоилась на время,

^ Но как только гипс был снят

Бабка к деду снова с лестью

Как дела скажи дружок?

Может что – то на работе?

Расскажи да расскажи.


Раскусил старик старуху:

«И спросил чего тебе?

Мотоцикл лежит в кювете

Может хватит уж тебе.»

Не учи меня как жить

Лучше «Волгу» мне купить.

Там уютно и тепло,

И не страшен перелом.

Ты сходи пожалуй к рыбке

И машину попроси.

Дед ей строго отвечает:

«Попроси иди ты Колю

Он в ЮИДе ведь у нас.

Внук все правила уж знает

Ты не выучишь ни как.

Он тебя научит быстро

Только ты запоминай.

Вот как выучишь, тогда

Будет «Волга» у крыльца».

Бабка всё одно твердит:

«Я старуха не ЮИД.human126

^ Мне машину подавай

Быстро к рыбке ты ступай».

И поплёлся наш старик,

А на Наре лёд лежит.

Прорубил дедуля прорубь,

Крикнул рыбку,тишина!

Не видать мне больше рыбки.

Чтоб для бабки попросить,

«Волгу» новую – машину!

Видно это вот судьба.


Не успел вернуться дед.внимание

^ А старухи следа нет.

Едет бабка по дороге. 50 извилистая%20дорога

Скорость 100 и гололёд.

Знак весит там у дороге

^ Тормоза визжат, колёса

Что твориться?

Просто жуть!

« Волга» с бабкою

В кювете.


Под снежком сейчас лежит.

Привезли её в больницу.

Положили на кровать,

Стала бабка деда звать.

Прибежали Коля с дедом

Сели рядом на кровать.

Бабка стонет, бабка плачет.

И сквозь слёзы говорит:

« Ты внучок меня прости,

Правилам своим учи.

Хоть стара, но поняла

Что без правил никуда.

Ни дороги перейти,

Ни на танке проползти.


^ СНЯЛИ ГИПС С НОГИ СТАРУХИ.

И ТЕПЕРЬ ОНА СИДИТ

С ВНУКОМ ПРАВИЛА ЗУБРИТ.


«Футболист – ВИТЮША»

Книжка – малышка по правилам дорожного движения


пашавова


Это – Вова

С братом Пашей.

Вова – в школе

В пятом классе.

Паша в третьем

Через год он

В четвёртый перейдёт.

Есть у нихвитя

Дружок Витюша.

Забияка, хулиган.

Витька в секции

Футбольной

Идеально в мяч играл.

Бросишь мяч

К нему в ворота

Глядь, а он его поймал.

Каждый день

Уходят братья

Рано утром

На занятья.

А Витюша у ворот

Два часа стоит

И мячик ждёт.

И бросается на мяч

Словно ворон на мыша.


Вова с Пашей всё

учились,

А Витюша в мяч играл

И учиться не желал.


Как – то раз пошли куда – то

Вова, Паша и Витёк.

Погуляли, побродили,

Полежали на траве.

Витька мячик с собой взял

Без него он ни куда.

Поиграл он, поминал

На ворота Витька встал.

Стал и Вовка в мяч играть.

Наш Витюша мяч поймал

По нему ногой как далвова

Позабыл, что не на поле паша

На поляне у дороги.

Где машины все снуют

И прохода не дают.

Мяч летит и на капот.

«Это, что там за игрок» -

Крикнул дядечка усатый.

А Витьку всё не почём.

Мяч с капота быстро снял

Ещё дальше побежал.

Вова с Пашей орабели

Закричали: «Стой Витёк!»

Рысью мчится он один

Меж колёсами машин.

Тормоза визжат и раз

Переломан Витька наш.

Гипс наложен, мяч разорван.

Витька дома у окна

Переломана нога.

С костылями и хромая,витя

И с портфелем на плече

Заспешил Витюша в школумент

Где он не был уж давно

А когда пришёл к дороге,

Засвистел милиционер:

«Не забыл я о футболе.

Уходи покуда цел!»


Витька наш хоть не был плаксой

Слёзы хлынули из глаз.

В коридоре сел он на пол.

Громко плакал, пол царапал.


Проклиная целый свет

Где ни капли правды нет.


Братья Витьку пожалели,

Встали рядом с ним друзья.

Смотрят, Витька тоже встал

И немного застонал.


Говорят, что с этих пор

Витька ходит в пятый класс.

За усердие, в награду

Дали Витьке новый мяч.


Вова с Пашей Витьке тоже

Постоянно всё твердят:

«Где машины, мотоциклы

В мяч ты больше не играй

И урок не забывай.

Что с тобой произошло

Не забыл ведь ты ещё»


Витька им в ответ твердит:

«Нет урок я не забыл.

И порядок изучилпаша

В школьном я кружке ЮИД.витя

Где должны машины ездить,

Пешеходы где ходить.

Футболисты где играть,вова

Чтобы ноги не ломать»

Это Вова с братом Пашей.

Вова – в школе в пятом классе.

Паша в третьем.

Через год

Он в четвёртый перейдёт.

Есть у них

Дружок Витюша

Он хорошим парнем стал.

«Память о детстве»

или

рассказ о том, как Симба и Нала узнали, что есть

«Правила дорожного движения»





В тот день Симба и Нала с утра до вечера бегали и играли.

- Как здорово целый день играть! - сказал Симба.

- Давай придумаем что – нибудь такое, что будет всегда напоминать нам о детстве!- предложила Нала и впечатала лапу в пыльную землю.

- Вот! – произнесла она глядя на глубокий след.

- Здорово! – воскликнул Симба и поставил свой отпечаток с рядом со следом Налы.

Львята любовались своими произведениями, но вдруг, что - то затарахтело и запыхтело. В ужасе львята разбежались в стороны. Автомобиль проехал и следы пропали, лишь только пыль осталась.

- Нужно что – то придумать, чтобы следы оставались - нахмурился Симба. ----Тогда пойдём к Рафики - предложила Нала.

Расстроенные львята отправились к Рафики, но их опять чуть не сбил автомобиль.

- Откуда он взялся - вскричал Симба..

- Вот разъездились , совсем не пройдёшь. Может мы что-то не так делаем? - проговорила Нала. Вот радость, навстречу им шёл мудрый бабуин Рафики.

- Почему вы такие грустные? - спросил бабуин - Разве вы не знаете, как ходить по дороге?

- Не знаем, - вздохнула Нала. - В этом - то всё и дело!

- Когда мы играли на дороге, а потом пошли к тебе нас чуть не сбил автомобиль! -проговорил Симба. Рафики сердито зарычал.

- Что ты сердишься? - удивился Симба.

- Идите за мной, я вам кое - что покажу, - ответил бабуин. Он привёл Симбу и Налу к подножию Скалы Славы. Раздвинув высокую траву, он указал львятам на каменную стену. Возле самой земли на скале виднелся красный отпечаток маленькой львиной лапки, зелёный отпечаток маленького бабуина , жёлтый маленькой гиены.

- Чьи эти следы? – изумился Симба.

Много лет я занимаюсь с малышами и обучаю их правилам дорожного движения. Вы же предпочитаете бегать и играть, вместо того, чтобы учиться. Рафики достал яркие краски и намазал переднюю лапу Симбы красной краской, лапу Налы жёлтой и свою зелёной. Львята засмеялись, но бабуин велел им поставить свои отпечатки на скалу. Получился светофор. Рафики объяснил Симбе и Нале , что дорогу переходят на зелёный сигнал светофора , что играть на дороге нельзя , а идти надо только по обочине навстречу автомобилям.

- Похоже, вы решили прийти к Рафики на урок? - послышался сзади чей- то зычный голос. Это был Муфаса.

- Я, благодаря мудрому бабуину изучил правила, - сказал Муфаса.

Муфаса весело зарычал и с Симбой и Налой побежали на поляну. Они играли в салочки, пока Рафики своим зычным криком не позвал их на урок.

Так закончился один из дней Симбы и Налы.


Сценарий агитбригады о ПДД

«Колобок»


Ведущий:

Вас приветствует агитбригада «СТОП»:

С - соблюдайте,

Т – требования,

О - осторожного,

П – передвижения!

Ведущий:

Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

Ведущий:

Хотим для вас мы сказку,

А может, и не сказку

А может, то, что было

Сегодня показать.

О том, что на дорогах

Случается такое!

И правила простые

Всем надо изучать!

Ведущий:

Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где - то

Добрым молодцам урок.

^ Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»)

Колобок:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

^ Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.


Ведущий:

Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин на велосипеде (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как на улице вести

Чтоб к врачам не забрести

^ Появляется плакат: «Нельзя ездить на велосипеде по дороге до 14 лет.

Ведущий:

И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

^ Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц:

Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

^ Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк:

Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?


Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

^ Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

Колобок пробирается в автобус всех расталкивая.

Волк:

Войдя в автобус не кричи,

Не бегай, не играй.

Ты старшим место уступи

И свой проезд ты оплати

^ Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса:

С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

^ Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк:

Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Ведущий:

У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города! Чтобы этого не было, у нас в школе есть отряд ЮИД.

Отряд ЮИД? Что за отряд.

Нам очень часто говорят.

«Чем занимаются ребята

Из интересного отряда?»

Рейды, конкурсы, минутки,

Выступления и беседы.

Знаки и стенгазеты

Агитбригады и викторины.

Это только часть из того

Что наш отряд проводит всегда.

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда выезжаешь на велосипеде на дорогу

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Песня на мотив песни «Черный кот»

Часто слышим, нам просто бы жить

И беду стороной обходить.

Если правил запомнил ты суть,

Будет добрым, счастливым твой путь.


ПРИПЕВ

Чтоб без бед и без тревог

Вы все правила учите на зубок.

Чтоб не грянула беда

На дороге будь внимателен всегда.


«Преемственность школы и ДОУ»


Вельш О.С.,

социальный педагог,

МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Светлячок»,

г. Серпухов



Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности, т.е. от развития умственных способностей ребенку. Неподготовленность ребенка влечет за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому ДОУ должно обеспечивать базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, способствовать дальнейшему личностному становлению.
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

На дошкольной ступени:

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

• развитие, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

• формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

На ступени начальной школы осуществляется:

• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

• умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

• осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств;

• индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.


Работая социальным педагогом в ДОУ, преемственность между детским садом и школой я осуществляю по следующим направлениям:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу (посещение школьного музея, библиотеки) – 2 раза в год;
• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы - 1 раз в год;

• выставки рисунков и поделок – 1 - 2 раза в год;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников - в течение года;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) - в течение года;

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер – классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе
• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы
• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков

в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый

ящик вопросов и ответов и др.);

На основе выделенных направлений, мною был составлен совместный план работы ДОУ и школ №7 и №17, по реализации преемственности, где отображены основные мероприятия, определены сроки и ответственные.
ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

Задача ФГТ - научить ребёнка учиться

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Если мы обратимся к портрету выпускника ДОУ, то увидим, что по основным позициям он совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.
Портрет выпускника ДОУ.

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

^ Портрет выпускника начальной школы.

Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни, любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

С целью обеспечения качественного дошкольного и начального общего образования, мы должны умело подойти к реализации ФГТ и ФГОС. Вместе с тем, нужно понимать, что введение в действие ФГТ и ФГОС является сложным и многоплановым процессом.

Я надеюсь, что проблема преемственности как единой линии развития ребенка будет совместно нами решена (педагогами ДОУ и школы), а это значит, что наши дети полноценно проживут дошкольный период детства и приобретут ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения.


Список используемой литературы:


1. Журнал «Обруч» №1, 1997г

2. Р. Стеркина, «Поговорим о преемственности» Обруч. - 1997. - № 1. - С. 2.

3. Е.Сербина «Преемственность: так в чем проблема?» Обруч. - 1997. - № 1. - С. 12.

4. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2, 2003 г:

5. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2, 2003 г: О.П. Миронова «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка.


Занятие для младших школьников

«Цветок семейного счастья»


Румянцева О.А.,

воспитатель,

ГКУ СО МО «Серпуховский (районный)

социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»


^ Цель: Формировать у детей представление о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

  • Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

  • Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

  • Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

^ Предварительная работа:

Занятия: «Что такое семья?»; «Моя родословная»; «Легенды моей семьи».

Оборудование:

Детали цветка с надписями: любовь, уважение, родство, забота, понимание, здоровье, традиции.

^ Технические средства: оборудование для демонстрации слайдов; свеча.


Ход занятия


Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека - о его семье. Если вдруг вам трудно, вас обидели, кто поможет вам, пожалеет, приласкает, поймет и утешит? Конечно же, ваши родные, близкие, вам люди - семья. Но в силу особых обстоятельств сегодня семьей для некоторых из вас стал наш «Центр», то место, где вы сейчас живете, и, следовательно, ваша семья, сейчас все мы, окружающие вас люди. Пройдет совсем немного времени и у вас появятся собственные семьи, счастливые семьи, и все мы в это верим!

Большинство из вас, присутствующих здесь живут в семьях.

- Считаете ли вы свою семью счастливой?

- Почему?

- Какой вы хотели бы видеть свою семью?

- «Счастливая семья», «семейное счастье» что по - вашему означают эти слова? (ответы детей)

Послушайте, что об этом думают наши воспитанники (видео ответы воспитанников).

^ Слайд 1

Семья это поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный, и причал.

Она даёт признанье и рожденье

Семья для всех начало всех начал.

Слайд 2

«Цветок семейного счастья»

«Цветок семейного счастья» - именно так звучит тема нашего сегодняшнего занятия. Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(Воспитатель прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

Воспитатель:

В счастливой семье все помогают друг другу, поддерживают и самое главное - любят друг друга.

- Как вы думаете, как можно выражать свою любовь к близким, родным вам людям? (ответы детей)

Свою любовь можно выразить не только хорошими делами и поступками, но и хорошими, ласковыми словами.

Сейчас мы зажжем свечу, огонек которой излучает тепло. Передавая свечу из рук в руки, будем называть теплые, добрые слова, которыми мы называем своих самых дорогих, любимых близких нам людей.

(Дети называют слова и передают свечу друг другу)

Любовь к близким это очень важно для семьи, поэтому первым лепестком нашего цветка семейного счастья будет лепесток – «любовь».

(Прикрепляется лепесток - «любовь»).

Воспитатель:

Начало семьи уходит в далёкое прошлое. В нём – прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям, а значит и вам. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас.

- Как вы думаете, о ком я сейчас говорю? (ответы детей).

Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они, так же как и ваши родители с нетерпением ждали вашего рождения, и любили вас еще не родившихся.

Послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова, а прочтет его …….

Любили все вас без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Предложить воспитанникам рассказать о своих бабушках и дедушках (рассказы воспитанников).

Настал и ваш черед – благодарностью за все это должно быть ваше уважение. Уважение к близким также как и любовь, очень важно для семьи, поэтому следующим лепестком нашего цветка семейного счастья будет лепесток – «уважение» (прикрепляется лепесток – «уважение»).

Воспитатель:

У каждой семьи своя история, своя родословная, я думаю, что каждому человеку интересно и важно больше знать о своих предках: кем они были, чем занимались, как жили? На одном из предыдущих занятий мы именно об этом вели с вами разговор. Давайте попробуем вспомнить и ответить на следующие вопросы:

- Что такое семья?

- Кто такие родственники?

- Что обозначает слово родство?

- Что такое род?

- Кто такие предки?

- Что же такое родословная? (ответы детей)

^ Слайд 3

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Родственник – человек, который находится в родстве с кем-то.

Родство – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого.

Слайд 4

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок – это древний предшественник по роду.

Родословная - это перечень поколений одного рода.

Воспитатель:

Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке.

- Как называется такой рисунок? (генеалогическое древо)

Слайд 5

Генеалогическое древо.

Воспитатель:

«Не гоже быть Иванами, не помнящими своего родства» – гласит народное изречение. Каждый современный человек, будь он ребенок или взрослый должен знать своих предков, свою родословную, гордиться за свой род, который славен разными достижениями, а может быть и великими делами, это очень важно! Поэтому можно с уверенностью сказать, что следующий лепесток нашего цветка семейного счастья обозначает родство, связь разных поколений (прикрепляется лепесток - «родство»).

Воспитатель:

Свою любовь к близким, родным людям нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. У каждого члена дружной и счастливой семьи должны быть свои обязанности, хотя устройство семейной жизни многие считают уделом женщины. Давайте спросим об этом гостей:

- А вы как думаете устройство семейной жизни удел только женщины?

Воспитатель:

- Так какие же обязанности по дому должны выполнять члены семьи?

Ответить на этот вопрос я предлагаю, выполнив следующее задание:

На листе бумаги перечислены семейные обязанности мамы и папы.

Для выполнения задания приглашаются мальчик и девочка, которые должны из предложенных обязанностей выбрать те, которые на их взгляд выполняют папа и мама соответственно.

Во время выполнения письменного задания, всем остальным воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

- Какие обязанности в семье у детей?

Воспитатель:

А теперь пришло время выслушать мнение (…… и ……), которые выполняли задание на листочках (зачитываются обязанности папы и мамы, выслушиваются дополнения).

Слайд 6

Семейные обязанности:

Обеспечивает семью материально (работает);

Ведет домашнее хозяйство:

  • готовит еду;

  • моет посуду;

  • стирает бельё;

  • гладит белье;

  • убирает квартиру;

  • выносит мусор;

  • ходит за покупками.

Слайд 7

Занимается воспитанием детей:

  • Гуляет с детьми;

  • Играет с детьми;

  • Читает книги детям;

  • Водит детей в кружки и секции;

  • Помогает в подготовке домашнего задания;

  • Ходит на родительские собрания;

Занимается мелким ремонтом квартиры и бытовой техники.

Слайд 8

Трудится на дачном участке:

  • перекапывание земли;

  • посадка цветочных и овощных культур;

  • полив грядок;

  • прополка грядок;

  • сбор урожая.

Организация отдыха и досуга семьи:

  • организация походов в кино, театр…;

  • организация отдыха на природе.

- Могут ли дети выполнять какое - то дело, которое в их обязанности не входит?

А сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

^ Конкурс «Поможем маме»

Для участия в конкурсе приглашаются две тройки воспитанников. Один участник тройки – младший ребенок, двое других – старшие дети в семье.

^ Условие конкурса: Старшие дети должны как можно быстрее одеть малыша, тем самым помочь маме.

Воспитатель:

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем, поэтому следующим лепестком цветка семейного счастья будет лепесток «забота» (прикрепляется лепесток - « забота»).

Воспитатель:

Семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, все мы, окружающие вас. Это любовь и уважение, труд и забота, радости и печали, праздники и будни. Сейчас я расскажу вам одну легенду.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ».

- Что по - вашему означает слово «понимание»?

- Как объясните смысл слова «взаимопонимание»?

- Как вы думаете, почему именно так ответил старец?

(ответы детей).

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание, поэтому пятый листок цветка семейного счастья «понимание» (прикрепляется лепесток «понимание»).

Перед вами цветок «Семейного счастья», уже сейчас он состоит из пяти лепестков: любовь, уважение, родство, забота, понимание…

- Как вы думаете, какой листок цветка семейного счастья будет следующим?

Воспитатель:

Есть такая пословица: «В здоровом теле - здоровый дух». Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится.

- Что необходимо делать, чтобы в семье все были здоровы? (ответы детей)

^ Слайд 9

Некоторые составляющие здорового образа жизни:

  • Соблюдение режима дня – труда, отдыха, сна;

  • Двигательная активность, включающая систематические занятия

доступными видами спорта;

  • Рациональное питание;

  • Отсутствие вредных привычек.

Счастливая семья – это здоровая семья! Мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. Следующий лепесток цветка семейного счастья – лепесток «здоровье» (крепится лепесток - «здоровье»).

Воспитатель:

Счастливой семью можно назвать не только тогда, когда члены ее любят, уважают, понимают друг друга, заботятся друг о друге, живут мирно, без ссор, ведут здоровый образ жизни, но и тогда, и это тоже главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими.

- Что такое семейные традиции?

- Кто же вас с этими традициями знакомит?

- Какие традиции сложились в ваших семьях?

- Какие традиции существуют у нас в «Центре»? (ответы детей)

Слайд 10

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Слайд 11

Фотомонтаж о традициях, сложившихся в «Центре»

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Вот и седьмой лепесток цветка семейного счастья – «традиции»

(Прикрепляется последний лепесток – «традиции»).

Слайд 12

«Цветок семейного счастья»

  • Любовь

  • Уважение

  • Родство

  • Забота

  • Понимание

  • Здоровье

  • Традиции

Воспитатель:

Расцвел наш красивый цветок - цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, уважают, понимают друг друга, заботятся и помогают друг другу, следят за здоровьем, хранят семейные традиции,

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь.


Слайд 13


«Благослови господь семью – творения венец

Святая троица Земли – ребенок, мать, отец…

И человечество само не что-нибудь – СЕМЬЯ!»


Занятие - эксперимент по познавательному развитию из цикла

«Формула здоровья»

  1   2




Похожие:

Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconСентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
...
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconФевраль 2013 №2 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 55с
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconНоябрь 2012 №11 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
Психологическая поддержка детей, 15 имеющих отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы 15
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconИюнь 2012 №6 моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
Методическая тема нашего учреждения «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» осуществляется...
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconМарт 2012 №3 моудпо «Учебно-методический центр»
Обмелюхина Е. Ю., учитель начальных классов моу сош №2 г. Серпухов. Умножение многозначного числа на многозначное (Система развивающего...
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconУважаемые коллеги! Моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр»
Моудпо (ПК)С «Учебно-методический центр» города Серпухова приглашает психологов и социальных педагогов принять участие в зональной...
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconОткрытия. Находки
Заборская Н. Ф. директор моудпо «Учебно-методический центр» г. Серпухов. Кейс технологии на уроках истории и обществознания 3
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconОбщая характеристика моудпо «Учебно-методический центр» и условия его функционирования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования «Учебно-методический центр»
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconОбщая характеристика моудпо «Учебно-методический центр»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования «Учебно-методический центр»
Март 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах iconПоиски. Открытия. Находки
Проблемы и особенности развития муниципальной методической службы в условиях модернизации российского образования. Заборская Н. М.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов