Г. Серпухов Январь 2012 icon

Г. Серпухов Январь 2012



НазваниеГ. Серпухов Январь 2012
страница1/7
Дата конвертации16.08.2013
Размер1.34 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7




g:\обои рамки фоны презентаций\рисунок2 копия.png


img856



г. Серпухов

Январь 2012



Оглавление


Учитель математики МОУ СОШ№9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова ^ Леднева Т.В. и учитель математики МОУ СОШ№5 г. Серпухова Соловьева О.В. Использование интерактивных технологий при обучении математике. 3

Учитель информатики МОУ гимназии №1 г. Серпухова Гуляева Н.М. Развитие метапредметных умений и навыков на уроках информатики. 6

Учитель начальных классов МОУ гимназия №1 г. Серпухова^ Спасюк Н.Г. Педагогическая мастерская. Создание условий для освоения способов решения творческого и поискового характера. 11

Учитель физики МОУ СОШ №16 г. Серпухова ^ Аветисян М.А. Некоторые эффективные приёмы организации и построения уроков физики 14

Учитель информатики МОУ СОШ №17 г. Серпухова Иванова Г.А. Использование ресурсов Интернет при подготовке к ЕГЭ по информатике…………………………………………...….21

Учителя начальных классов МОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова ^ Савельева В.В., Смирнова Е.А. Работа с одаренными детьми в начальной школе в рамках научно-исследовательской деятельности……………………………………….……...24

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11, г. Серпухова Скуратова Г.Б.
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов с помощью метода проекта………………………………………………………………………………………..………..29


Учитель информатики МОУ СОШ №10 г. Серпухова Гущина Л.Н. Активные методы обучения…………………………………………………………………………………….…………..33

Учитель информатики МОУ СОШ №2 г. Серпухова Трунова Е.В. Непрерывный рост педагогического мастерства учителя как фактор получения школьниками качественного образования………………………………………………………………………………….…………38

Учитель истории МОУ СОШ № 12 «Центр образования» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Серпухова Зинович Н.Б. Непрерывность патриотического воспитания учащихся при обучении на предметах обществоведческого цикла и во внеурочное время……………………………………………………………………………………………...……..44

^ Учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №1 г. Серпухова Луговая Т.А.

Актуальные вопросы подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации в формате ГИА по русскому языку………………………………………...………..47

Учитель начальных классов МОУ гимназия №1 г. Серпухова Уласевич О.П. Методический конструктор. Развитие связной речи учащихся в рамках реализации ФГОС НОО……………………………………………………………………………………………….…….56

Учитель математики МОУ СОШ №1 г. Серпухова Железнякова И.В. Применение электронных образовательных ресурсов……………………………………………………….…..59

Учитель технологии МОУ лицея «Серпухов» Печенева Т.С. Творческие способности и уроки технологии……………………………………………………………………………………….…….62

^ Учителя математики МОУ СОШ №11 г. Серпухова Савченко Н.М., Звонарева Л. В.

Методические основы факультативных занятий. Изучение структуры факультативных занятий……………………………………………………………………………………………..…..68

Учитель физики МОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова Талантова О.О. Электронная система непрерывного мониторинга учебных достижений при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике……………………………………………….…….…76

Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Серпухова^ Тарасова Н.М., Захарова Е.В. Использование технологии проектной деятельности на уроках русского языка и литературы на 2 ступени обучения…………………………………………………….………….80

^ Учитель начальных классов МОУ СОШ №10 г. Серпухова Тишина Г.К. Формирование

учебно-логических умений младших школьников – важная часть целостной системы формирования универсальных учебных действий…………………………….82

^ Леонова Л.И., педагог дополнительного образования МОУ СОШ №5

Программа Ритмика, первый класс………………………………………………………87


Учитель математики МОУ СОШ №9

с углубленным изучением

отдельных предметов г. Серпухова

Леднёва Т.В.

и

учитель математики

МОУ СОШ№5 г. Серпухов

Соловьева О.В.


Использование интерактивных технологий

при обучении математике.


Аннотация: Описываются приемы активизации школьников на уроках математики и во внеурочное время: интерактивное обучение, одним из видов которого является применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Ключевые слова: интерактивное обучение.

В свое время А. Эйнштейн говорил: «Умеет учить тот, кто учит интересно». Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Для того чтобы дети не были равнодушны к учебе, необходимо преобразовать учебный труд в радостный, выполняемый с охотой. Если это удается сделать, то это чаще всего гарантия успеха.
Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс получения и открытия новых знаний стал интересным, значимым и для педагога и для учащегося?

Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения. Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;

- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Итак, интерактивное обучение – это, прежде всего, обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Такое взаимодействие возможно организовать не только на уроке но и во внеурочной деятельности.

На уроке это могут быть различные формы групповой работы. Наиболее известные из них - "большой круг", "вертушка", "аквариум", "мозговой штурм", "дебаты". Также большим подспорьем для учителя является программа PowerPoint с помощью которой можно создавать не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем. Запись времени начала анимации с помощью триггера позволяет создавать интерактивные обучающие презентации. Определение времени начала анимации не просто придает презентациям интерактивный характер (произвольное перемещение по слайдам), а позволяет создавать обучающие программы соответствующие требованиям и нуждам конкретного класса. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных приемов активизации образовательного процесса.

Сдача выпускниками основной школы экзамена по математике в новой форме и выпускниками средней школы - в форме ЕГЭ поставила перед учителями ряд вопросов: Как обучать в новых условиях? Как организовать свой урок так, чтобы учащиеся после экзамена получали удовлетворение, а не говорили, что «мы таких задач не решали»? Мы для себя нашли следующий ответ: взаимодействие с учениками во внеурочное время посредством skype, электронной почты, работа с образовательными сайтами.

Так как часов, отведенных на итоговое повторение в 9 или в 11 классах не много, то в течение всего учебного года учащиеся получают дополнительные домашние задания (на неделю, несколько дней и т.д.). Для этого подбираются материалы из баз данных заданий для подготовки в ЕГЭ и ГИА, а теоретические факты учащиеся могут найти на сайтах, в учебниках и различных справочниках. Класс заводит почтовый ящик, куда высылаются материалы (возможна рассылка на электронные адреса учеников). Ребята выполняют задания, мы их проверяем, проводим консультации, разбор ошибок и самостоятельная работу по материалам задания. Большим подспорьем в такой работе является сайт подготовки к ЕГЭ по математике Uztest, огромное спасибо его создателям. На сайте имеется возможность, каждым зарегистрированным пользователем-учителем зарегистрировать своих учащихся по классам, каждому ученику автоматически присваивается логин и пароль, под которым они могут выходить на свою личную страничку. Учитель создаёт тренинги и тесты по темам, а учащиеся дома могут самостоятельно их пройти. Программа позволяет не только увидеть результаты каждого ученика, но также оценить их работу по условиям, заложенным учителем. Оценки за тренинг можно не выставлять в журнал, поскольку его главное назначение – отработка навыка по данной теме. Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. Конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка.


^ Учитель информатики

МОУ гимназии №1 г. Серпухова

Гуляева Н.М.


Развитие метапредметных умений и навыков

на уроках информатики.


Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. По мнению инициаторов идеи метапредметности, учитель должен не составлять план урока, а сценировать его.

При изучении и освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встаёт целый перечень вопросов: - Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? - Как они соотносятся друг с другом? - Как практически применить это нововведение? - Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

Чтобы дать ответы на данные вопросы необходимо, прежде всего, разобраться с данными понятиями, определить иерархию их отношений.

"Мета"– («за»,«через»,«над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятель-ность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называ-ют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является "надпредметной".

Метазнания – знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним (смотри философия, методология, многоотраслевая метанаука).

Метаспособы – методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позво-ляющие отыскать содержательные способы решения задач. (Ю. Н. Кулюткин)

Метаумения – присвоенные метаспособы, общеучебные, междисципли-нарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

^ Принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко). Это составление ментальных карт, деревьев понятий, схем «фишбоун» (рыбьи косточки - технология «за и против»), графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.

Считаю, что у данной образовательной формы большое будущее, т.к. дети на метапредметных уроках быстрее усваивают материал, легче обнаруживают взаимосвязь различных вещей и явлений, учатся учиться, а не получать готовые знания. На метапредметных уроках ученик должен не заучивать готовые определения, а последовательно двигаться к «первооткрытию» известных знаний. Предполагается, что постепенно, набираясь опыта, ученик должен наработать универсальные способы, алгоритмы решения проблем в различных ситуациях.

В информатике, науке достаточно молодой, очень много возможностей реализации такого подхода. Специфика информатики заключается в том, что она активно использует элементы других дисциплин: математики, философии, стилистики, психологии и инженерии. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественно-научного мировоззрения, основанного на триаде: материя — энергия — информация.

С другой стороны, в любой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий – поиск, моделирование, визуализация информации об изучаемых или исследуемых объектах.

Информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствуя формированию общеучебных умений и навыков, обеспечивая технологическую основу в системе открытого образования, создавая условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Одна из основных задач современного курса информатики состоит в том, чтобы обучить школьников универсальным и эффективным методам работы с информацией в различных предметных областях, в том числе при изучении любого школьного предмета. При этом компьютер рассматривается не как самоцель обучения, а лишь как средство усиления способностей человека к обработке информации, а также как партнер в процессе информационного обмена.

Фундаментальным для курса информатики основной школы является понятие задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности. При этом речь идет об освоении полного цикла решения задачи, а именно:

  • постановка задачи;

  • построение, анализ и оценка модели;

  • разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели;

  • анализ и использование результатов.

Именно умения самостоятельно поставить задачу, найти метод ее решения, построить алгоритм, т. е. описать последовательность шагов, приводящих к необходимому результату (или применять уже готовые программные продукты), правильно оценить и использовать полученный результат, делают человека по-настоящему готовым к жизни в современном, быстро меняющемся мире. В процессе решения задач формируется язык, общий для многих научных областей. В конечном счете речь идет о формировании системного подхода к взаимодействию человека с реальностью, что является одной из важнейших целей современного образования.

Одной из практик, способствующих формированию метапредметных умений и навыков у учащихся, является составление алгоритмов деятельности при решении учебных и практических задач на уроках информатики.

^ Приемы, методы и формы составления алгоритмов деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

«Знакомая незнакомка», «Что я могу добавить?», «Что? Где? Как?», «Больше знаешь – быстрее делаешь», «Я не могу всё знать», «Аукцион идей», «Краткость – сестра таланта», «Зачем мне это надо?», «Общее в частном», «Помоги соседу», «Обучающая практическая работа», «Электронная экскурсия»

^ Закрепление, обобщение и систематизация знаний

«Доделай работу», «Исправь мои ошибки», «Научи учителя», «Сравни и выбери», «Я учу», «Я сам», «Конструктор», «Шторм»

«Минипроект», «Урок-консультация», «Урок – соревнование», «Групповая исследовательская лабораторная работа», «Творческая работа», «Смотр знаний»

При выборе форм, методов, приёмов и средств обучения по формированию метапредметных умений учащих следует опираться на ведущие виды деятельности в конкретном возрасте учеников.

Говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое. Известно, что метапредметный подход активно применялся в 20-е годы прошлого века в Советской России. В настоящее время обучение с использованием метапредметного подхода снова становится актуальным. Так, в новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.


Литература:


  1. Громыко Н. В., Половкова М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009». – СПб, 2009.

  2. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2.

  3. Сергеева Т.А., Уварова Н.М. Проектирование учебного занятия (методические рекомендации)– М.: «Интеллект-Центр», 2003.

  4. Авторская педагогическая разработка программы метапредмета «ИЗ» («Исследование задач») Пушкаревой Н.Н., учителя информатики МОУ «Лицей №1» г. Усолья-Сибирского Иркутской области.



^ Учитель начальных классов

МОУ гимназия №1 г. Серпухова

Спасюк Н.Г.

Педагогическая мастерская.

Создание условий для освоения способов решения

творческого и поискового характера.


Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы повысить интерес к предмету и продвинуть их в развитии.

Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны заботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые бы лежали не “вне”, а в самом процессе обучения.

Цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

Урок обязательно должен включать в себя что-то новое, незнакомое, интересное для ребят, иначе уже с начальных классов они почувствуют «показуху» в уроках, а это еще больше будет способствовать их разочарованию, вырабатывать отрицательное отношение к школе.

Познавательный интерес напрямую зависит от успешности школьного обучения. Он является реальной силой для преодоления отставания в учении.

Усвоенные способы учебной познавательной деятельности становятся умениями и навыками, которые и составляют синтезированное понятие «умение учиться».

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к решению различных задач.Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания и помогают усвоить любой учебный материал.В процессе дидактических игручащиеся выполняют задания, которые ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, уметь четко выполнять задание.

Нужно научить школьников проводить простейшие наблюдения, устанавливать связи изучаемого материала с окружающей действительностью. В результате наблюдения у ребенка должны сформироваться простейшие представления или понятия об исследуемом предмете или явлении. На уроках окружающего мира используется система познавательных, творческих и поисковых заданий, которые способствуютцеленаправленному формированию у учащихся умения применять знания в новой учебной ситуации.

Викторины, кроссворды, головоломки, лабиринты – позволяет ребенку потренировать внимание, память, формировать саморегуляцию, «контроль» за своей деятельностью.

Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти.На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала.

Используя информационные технологии, учитель преследует следующие цели: обеспечение содержательной и технологической поддержки основным средствам обучения, усиления наглядной основы формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний, общей культуры, эрудиции младших школьников, создание благополучного интеллектуального фона обучения.

Уроки с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто его можно использовать на уроках окружающего мира, истории, изобразительного искусства. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.

Начальное звено обучения – период, когда активно развивается такое свойство личности, как самостоятельность. И одним из средств ее воспитания является самостоятельная работа, которую можно использовать, преследуя различные цели.

Учитель обладает немалым запасом средств, форм и приемов, чтобы осуществить это и пробудить интерес у школьников и поддержать их.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Г. Серпухов Январь 2012 iconSheet 1: Январь 2012
Свободные (нерегулируемые) цены для расчетов с потребителями ООО «Горсветэлектросбыт» в рамках предельных уровней нерегулируемых...
Г. Серпухов Январь 2012 iconДокументи
1. /ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЯНВАРЬ 2012/2012 январь ИСПИ Доклад по атомной станции.doc
Г. Серпухов Январь 2012 iconИнструкция Титульный Указания по заполнению январь 2012 февраль 2012 март 2012 апрель 2012 май 2012 июнь 2012 июль 2012 август 2012 сентябрь 2012 Отпуск ээ сет организациями Проверка

Г. Серпухов Январь 2012 iconСентябрь 2012 №9 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
...
Г. Серпухов Январь 2012 iconПубличный доклад мдоу «Центр развития ребенка детский сад №4 «Светлячок» г. Серпухов 2011 2012 учебный год Общая характеристика
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Светлячок»...
Г. Серпухов Январь 2012 iconМарт 2013 №3 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 34с
Г. Серпухов Январь 2012 iconФевраль 2013 №2 моудпо (ПК) с «Учебно-методический центр» г. Серпухов Педагогический альманах
М34 Методические материалы педагогов г. Серпухова, [электронный ресурс]/- серпухов: моудпо (ПК) с умц. 2013 – 55с
Г. Серпухов Январь 2012 iconSheet 1: январь
Полезный отпуск электрической энергии за январь 2008 г по ООО «Горсветэлектросбыт»
Г. Серпухов Январь 2012 iconSheet 1: январь
Полезный отпуск электрической энергии за январь 2011 г по ООО «Горсветэлектросбыт»
Г. Серпухов Январь 2012 iconSheet 1: январь
Полезный отпуск электрической энергии за январь 2009 г по ООО «Горсветэлектросбыт»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов