Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon

Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



НазваниеУправление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата конвертации22.12.2012
Размер0.52 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3


Управление образования администрации

Боградского района Республики Хакасия


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сарагашская средняя общеобразовательная школа»


Публичный доклад


О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ «САРАГАШСКАЯ СОШ»

в 2011 – 2012учебном году


САРАГАШ

2012г.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


1. Общая характеристика учреждения ………………………………………..


2. Условия осуществления образовательного процесса, финансово-

экономическая деятельность ………………………………………………………


3. Содержание и результаты образовательной деятельности……………………….


4. Содержание и результаты методической деятельности ………………………….


5. Содержание и результаты внеурочной деятельности и

дополнительного образования……………………………………………………….


6. Перспективы и планы развития …………………………………………………..


Публичный доклад МБОУ «Сарагашская сош»» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.


^ 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения


МБОУ «Сарагашская сош» была основана в 1954 году. Первоначально школа была восьмилетней. Памятным стал 1958 год, когда школа переехала в новое здание. В 1968 году школа получила статус средней школы. В 1988 году были построены корпус-пристрой для начальных классов, спортзал, котельная.

Учредителем школы является администрация Боградского района Республики Хакасия.

Лицензия серия 19А № 0000396 регистрационный № 1099 выдана 22.09.2011г. МО и Н РХ(бессрочно) и устанавливает, что школа имеет право на ведение образовательной деятельности и реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начальное, основное специальное (коррекционное) образование VII, VIII видов, а также программы следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 19АА № 000184 регистрационный № 1188 выдано 27 сентября 2011г. устанавливает следующий статус школы: тип: общеобразовательное учреждение, вид: средняя общеобразовательная школа.
В соответствии с установленным статусом школа имеет право на выдачу документов государственного образца: аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании и право на пользование печатью с изображением герба РФ. Свидетельство действительно по 15 июня 2023г.

Управление школой строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в школе являются Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, действующие на основании Положений.

Школа работает в одну смену. Продолжительность учебного года в первом классе 33 учебные недели, во 2-8,10 классах – 35, 9,11классах - 34 учебных недель. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

В школе обучается 124 человека. Укомплектовано 9 классов-комплектов. В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей, проживающих на территории с. Сарагаш и д. Базандаиха.


^ Количество обучающихся.




2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Количество обучающихся

143

123

118

124

Начальная школа

42

33

36

41

Основная школа

72

71

70

58

Средняя школа

29

19

12

25



^ Набор в 1 класс




С учетом потребностей и возможностей обучающихся, на основании медицинской справки или заключения психолого-медико-педагогической комиссии школой предоставлялась возможность обучаться на дому 6 ученикам.


^ Социальная характеристика семей обучающихся

Социальный состав: из семей работников сельского хозяйства – 39 %, из семей служащих 19% , не работают родители по разным причинам (пенсионеры, инвалиды, состоят на бирже труда и др.) – 42% человек. Полных семей - 76%, с потерей кормильца – 9 семей, неполные семьи – 24 %.

Социальная характеристика семей обучающихся школы свидетельствует о том, что большинство семей учеников - неполные, малообеспеченные, невысок и уровень образования родителей – всего 8 % родителей имеют высшее образование, поэтому школьная система деятельности призвана сформировать у школьников гражданские, патриотические качества, создать условия для социализации личности каждого ребенка.

Согласно Программе развития в 2011-2012 учебном году в учреждении решались следующие проблемы:

I. Учебная проблема: «Формирование мотивации учебной, внеурочной деятельности и профессионального самоопределения через развитие актуальных познавательных интересов учащихся и высокий профессионализм учителя»

^ Главные задачи для решения  учебной проблемы:

1.      Скорректировать образовательную программу, разработать программу «Одаренные дети» и приступить к их реализации.

2.      Целенаправленно проводить работу по развитию и внедрению инновационных педагогических технологий для реализации и развития познавательных интересов, направленных на формирование  умений и  навыков учебного труда, развитие одаренности детей. Создать сеть кружков по предметам с целью: подготовки к олимпиадам и конкурсам.

3.      Целенаправленно проводить работу по адаптации учащихся к школьному обучению и при переходе из 4-х в 5-е классы, выявляя эффективность  работы учителей и их влияние на  фактический рост качества знаний учащихся; Включить в план работы предметных МО изучение форм и методов работы по развитию ОУУН, отчеты учителей по данной проблеме, работающих в 6- 9 классах.  

4.      Индивидуализировать и дифференцировать систему внутришкольного контроля и  методической работы, направив ее на  повышение качества обучения учащихся. Создать творческие  группы учителей, активизировать через них методическую работу с учителями.

5.      Совершенствовать рабочие программы по учебным предметам и элективным курсам.

6.  Обеспечить максимальный доступ к информации, информатизацию учебно – воспитательного процесса, через использование медиатеки, компьютерного кабинета и обучение педагогического коллектива компьютерной грамотности.

7.  Обеспечить курсовую подготовку педагогов .


Воспитательная проблема:

Формирование деятельной личности

^ Воспитательные задачи требующие первоочередного в решения:


1.      Создание условий для поддержания и улучшения здоровья учеников. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально – активной, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

2.      Создание и реализация социально – гражданских проектов «Родное село», «Благоустройство школьного двора».

3. Организовать выпуск школьной газеты.

4. Поддержание и укрепление школьных и народных традиций,

5. Развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность, через организацию школьного самоуправления.

6. Активное привлечение родителей к УВП, через развитие общественно-государственного управление школой.

7. Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


^ 2. Условия осуществления образовательного процесса, финансово-экономическая деятельность


2.1. Кадры.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В настоящее время в школе работают 17 педагогов, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 5 педагогов дополнительного образования. Аттестованы в 2011-2012 уч.г.. на I кв. категорию -2 педагога, высшую категорию – 1 педагог, на соответствие занимаемой должности – 5 педагогов.

^ 2.2. Материально-техническая база и финансирование.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 4 кабинета начальных классов, 9 предметных кабинетов, кабинет информатики, спортивный зал, тренажерный зал, стадион, актовый зал, библиотека, кабинет психолога и социального педагога, пришкольный участок. С мая 2007 года школа имеет выход в сеть Интернет.

Если в 2002 году было 2 компьютера и на один компьютер приходилось по 98 обучающихся, то на сегодня в школе 13 компьютеров (на 12 обучающихся приходится 1 компьютер), 4 принтера, 2 ксерокса, 2 сканера, 2 мультимедиапроектора, видеокамера, интерактивная доска, модем. Один компьютер установлен в библиотеке.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему Учредителем на приобретение этого имущества;

-бюджетные средства;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

-средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- средства, полученные за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Муниципальные задания для Учреждения формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Боградского района.


^ 3. Содержание и результаты образовательной деятельности

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 года и приказом №1994 от 03.06.2011 г. Учебный план ориентирован на освоение образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования базового уровня во всех классах, предпрофильной подготовки в 9 классе.

Для обеспечения эффективности образовательной деятельности в школе накоплен опыт составления учебного плана с учётом интересов и запросов учащихся и их родителей, выявляемых в ходе ежегодного анкетирования участников образовательного процесса для распределения часов вариативной части учебного плана школы. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными учебными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового уровня общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

^ Программы начального общего образования.

Учебная деятельность при обучении в 1-4-х классах построена традиционно, через классно-урочную систему. Обучение на 1 ступени дифференцированно по программам: развивающей, образовательная система «Школа 2100», и традиционной «Школа России». С 1 сентября 2011 года 14 первоклассников нашей школы, как и все учащиеся первых классов Российской Федерации, начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО). Это значит, что первоклассники стали учиться не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Все это стало возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям. В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеучебной деятельности.

^ Особенности обучения на ступени основного общего образования

На 2-й ступени обучение организовано традиционно, через классно-урочную систему, существует кабинетная система обучения. В 5 - 8-х классах вариативная часть учебного плана была направлена на ведение элективных предметов и третьего часа физкультуры.

В школе организована работа по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса, ведутся следующие элективные курсы: «Пропорции и симметрии», «Учись писать грамотно», «Химия в задачах» и «Выбор профессии», задачей которого является осмысленный выбор учащимися будущей профессии.


^ Обучение на ступени среднего (полного) общего образования.

На 3-й ступени обучение организовано традиционно, через классно-урочную систему, существует кабинетная система обучения, открыты классы универсального профиля. В 10-11-х классах продолжается изучение предмета информатика и ИКТ, мировая художественная культура, введены элективные учебные предметы по запросам учащихся и родителей, направленные на повышение культуры и конкурентоспособности учащихся и необходимые им для поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования: «Моделирование алгебраических задач», «В мире закономерных случайностей», «Познание мира по картам», «Комплексный анализ текста», «Готовимся к ЕГЭ» и др.

Общее количество обучающихся в школе на 01.09.2011 составляло 124 человека, что на 6 учеников больше, чем на 01.09.2010 года. Средняя наполняемость классов в целом по школе составляет 10,7 ученика, а наполняемость классов-комплектов составила 16,9.

Сравнительные данные о количестве обучающихся за 3 года

Учебный

год

Кол-во уч-ся

на 01.09

Нач.школа

Основ.школа

Средняя шк.

Кол-во

Сред.

наполн.

Кол-во

Сред.

наполн.

Кол-во

Сред.

наполн.

2009-2010

123

34

8,5

71

14,2

18

9,0

2010-2011

118

35

8,75

70

14,0

13

6,5

2011-2012

124

41

10,25

58

11,6

25

12,5

В школе организовано обучение в коррекционной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего по коррекционной программе на основании медицинских справок находились 6 обучающихся: 3 в начальной школе и 3 в основной школе

Учебно-воспитательная работа школы оценивается как показателями внутренней мониторинговой оценки, так и результатами внешней оценки: итогами ЕГЭ, районных, региональных предметных олимпиад, различных конкурсов.

Итоги 2011/2012 учебного года говорят о том, что из 119 обучающихся на конец учебного года аттестованы все 119. Качество знаний обучающихся составляет 33%.

На 1 ступени образования обучение велось по программе «Школа России» в 1-3 классах и по программе «Школа 2100» в 4 классе.

На конец 2011-2012 учебного года 100% обучающихся начальной школы освоили учебные программы в полном объеме. На «4» и «5» окончили учебный год 15 обучающихся 2-4 классов, что составляет 62,5%, процент качества в начальной школе по сравнению с 2010-2011 учебным годом повысился на 2,5 %. Получению стабильного результата обучения способствовали следующие факторы: использование наглядного и частично-поискового методов обучения, информационно-коммуникационных технологий, проблемного и дифференцированного обучения, проведение индивидуальных занятий с обучающимися, комфортные условия для обучения; положительная учебная мотивация у большинства учащихся начальных классов. Причинами, затрудняющими достижение высоких результатов отдельными учащимися, являются недостаточное использование индивидуального подхода в обучении; в некоторых случаях отсутствие помощи со стороны семьи; отсутствие психологической готовности к обучению некоторых учащихся первого класса. Выпускники 4 класса освоили программу начальной школы с качеством успеваемости 62,5%. Средний балл выпускников начальной школы составил: по математике – 4,0; по русскому языку – 3,6; по литературному чтению – 4,2 и по окружающему миру – 3,8

На средней и старшей ступенях обучения процент качества ниже. В основной школе на 55 обучающихся приходится всего 14 «хорошистов» (27%). В 10-11 классах на «4» и «5» закончили учебный год 4 обучающихся, что составляет 17%. Если сравнивать итоги успеваемости прошедшего учебного года с предыдущим, можно увидеть, что качество знаний в целом по школе осталось на прежнем уровне. Самый низкий процент качества показали обучающиеся 7,8 и 10 классов. На процент качества в 10 классе (12,5%) повлияло то, что после окончания основной школы все обучающиеся пришли в 10 класс.


^ Успеваемость учащихся начальной, основной и старшей школы:





^ Всего учащихся на конец учебного года

Успеваемость

Окончили год

на «4» и «5»




2009/

2010

2010/

2011

2011/

2012

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2012

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2012

Начальная школа

33

35

41

97

97

100

47

59

62,5

Основная школа

71

70

55

99

100

100

24

22

27

Старшая школа

19

13

23

100

100

100

26

23

17

Всего по школе

123

118

119

98

99

100

29

30

33


В рамках внешней аттестации были проведены муниципальные контрольные работы по русскому языку и математике в 3-4 классах. С работами справились 100% обучающихся.

^ Итоговая аттестация в 9 классе проходила в новой форме и в традиционной форме по обязательным предметам и еще по шести предметам учебного плана. Результаты ГИА показали, что обучающиеся освоили программный материал и справились с экзаменационными работами по обязательным предметам и по предметам по выбору: биологии, химии. В традиционной форме учащиеся сдавали, кроме обязательных предметов, биологию, обществознание, ОБЖ и физкультуру.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников2012 года

Всего

обуч-ся

Предмет

Кол-во

сдававших

Форма

экзамена

Успевае-мость (%)

Качество

(%)

17

11

Русский язык

7

Новая (ГИА)

100

57

Математика

3

Новая (ГИА)

100

0




Биология

6

Новая (ГИА)

100

0




Химия

2

Новая (ГИА)

100

50




Русский язык

4

Традиционная

100

0




Математика

8

Традиционная

100

25




Биология

2

Традиционная

100

50




Обществознание

1

Традиционная

100

100




ОБЖ

5

Традиционная

100

80




Физкультура

6

Традиционная

100

83


  1   2   3




Похожие:

Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарагашская средняя общеобразовательная школа»
«Сарагашская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), является некоммерческой организацией, создано в соответствии...
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconО. П. Димитриенко «28» 02 2013 г утвержден постановлением Главы Боградского района Республики Хакасия
Председатель мку «Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района»
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования Московской области Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» функционирует с 2011 года. Здание расположено...
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муромского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муромского района муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации Муромского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усложнившиеся социально-экономические условия, уплотнившиеся информационные потоки, возросшая конкурентность – все это обуславливает...
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации муниципального образования абинский район местное отделение общероссийской общественно-государственной организации «добровольное общество содействия армии, авиации и флоту россии» абинского района краснодарского края муниципальное бюджетное учреждение дополнитель
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «юность» муниципального образования...
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования администрации Александровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бакшеевская основная общеобразовательная школа №38 публичный доклад
Школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, относится к виду основной общеобразовательной школы. Мбоу...
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconАдминистрация Боградского района Республики Хакасия
«Сарагашская средняя общеобразовательная школа» (далее учреждение) в лице директора Байдышевой Алефтины Арсентьевны, действующего...
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов