Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна icon

Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна



НазваниеУрок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна
Дата конвертации22.12.2012
Размер62.98 Kb.
ТипУрок

МОУ средняя общеобразовательная школа №1.г. Озеры Московской области.


Открытый повторительно-обобщающий урок по физике в 8 а классе

по теме « Двигатель внутреннего сгорания».


Учитель: Чернышова Лидия Владимировна.


2 декабря 2008 года.

Цели урока:


  • Повторить принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.

  • Рассмотреть историю развития тепловой машины, экологические проблемы и перспективы развития.

  • Формировать умение делать выводы. Развивать любознательность, интерес к предмету.


Основные шаги по подготовке урока:

    1. Выбор темы урока.

    2. Разработка этапов урока.

    3. Подготовка оборудования и заданий.

    4. Работа с докладчиками. Постановка сценки.

    5. Подготовка презентации и фильма.



План урока:


  1. Мотивационный этап. Сценка, выход на тему урока.

  2. Повторение раннее изученного материала.

  3. Включение нового в систему знаний. Доклады учащихся.

  4. Закрепление знаний. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

  5. Подведение итогов. Выставление оценок.


Оснащение урока: модель цилиндра двигателя внутреннего сгорания, gрезентация, компьютер, мультимедийная установка, фильм о поисковой работе учащихся, карточки – задания для самостоятельной работы и листы ответов.


^ Ход урока:

Учитель: Здравствуйте! Сегодняшний урок повторительно-обобщающий. Начнем его со сценки.

Выходят две ученицы, у которых на груди прикреплены плакаты: «Потенциальная энергия» и «Кинетическая энергия». Они спорят, кто важнее. Чтобы примерить их, появляется третья девочка и говорит, что она ученица 8 класса и учит физику. Девочки берутся за руки и ученица объясняет, что потенциальная и кинетическая энергия – два вида механической энергии. Человек придумал тепловые двигатели, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Ученица: «Если вы хотите узнать об этом побольше, я приглашаю вас на наш урок».

Учитель: А теперь сами сформулируйте тему нашего урока.

Ученики называют тему урока: «Двигатель внутреннего сгорания».

Учитель: Цель урока: закрепить материал по данной теме ( На экран спроектирован слайд), развить любознательность и интерес к физике. Заранее группа ребят получили задание: изучить тему урока подробнее и написать доклады. Мы заслушаем их выступления. В конце урока -самостоятельная работа, поэтому внимательно слушайте, запоминайте!

Девизом урока я выбрала слова философа Фирдоуси:


Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.


Фирдоуси.

(На экран спроектирован слайд с девизом).

Учитель: Начнем с повторения. Из чего состоит модель цилиндра двигателя внутреннего сгорания? Рассмотрим схему работы.

Ученик отвечает у доски.( На экран спроектирован видеофрагмент из диска «Уроки физики» Кирилла и Мефодия 8 класс.

Учитель: Чем вы можете дополнить ответ?

Ученики: Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня. Ход поршня называют еще тактом. Поэтому двигатели называют четырехтактными. В автомобилях используются четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

( На экран спроектирован слайд: Такты двигателя внутреннего сгорания: Впуск.

Сжатие.

Рабочий ход.

Выпуск.)

Учитель: А теперь предоставляю слово докладчикам. Они хорошо подготовились, нашли много интересного материала, который позволит расширить знания по данной теме.

Первый докладчик расскажет об изобретении теплового двигателя.

( На экран спроектирован слайд: «Изобретательство – это такое занятие, которое вопреки всем суровостям и жестокостям жизни спасает и наполняет душу».

И. Кулибин.)

Далее следует рассказ об английском изобретателе Джеймсе Уатте (На экране его портрет) и о его изобретении. Паровая машина Дж. Уатта благодаря экономичности получила широкое

Второй докладчик расскажет о тепловых двигателях. В докладе есть материал о развитии тепловых двигателей. Первый автомобиль появился в 1885 году, в 1900 году их было 6200, в 1972 году – более 250 млн., сейчас их около 900 млн.

(Рассказ сопровождается слайдами).

Учитель: А теперь предоставим слово тем, кто нашел примеры интересных фактов о двигателях внутреннего сгорания.

  • А знаете ли вы, что КПД в первых конструкциях паровой машины Уатта достигал всего 2,8%.

  • А знаете ли вы, что во время такта рабочий ход при сгорании рабочей смеси давление газов составляет 5-7 МПа, а температура 1500-2200°С.

  • А знаете ли вы, что в современных машинах коленчатый вал может совершать от 3000 до 8000 оборотов в минуту.

  • А знаете ли вы, что кроме двигателя внутреннего сгорания, который работает по четырехтактной схеме, есть и двухтактные двигатели, но они не нашли широкого применения.

  • А знаете ли вы, что генераторный газ - газ, полученный превращением твердого топлива в газообразное. В качестве твердого топлива используются: уголь, торф, древесина.

  • А знаете ли вы, что немецкий изобретатель Отто, построил в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. КПД такого двигателя достигал 22%, что превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов.


Третий докладчик расскажет о КПД тепловых двигателей. КПД теплового двигателя 20-40%.

Это значит, что всего 20% энергии топлива идет на совершение полезной механической работы, а 80% - бесполезные потери энергии. Ученые работают над усовершенствованием двигателей внутреннего сгорания, совершенствуя конструкции, повышая их КПД и предлагая новые виды топлива.

(Рассказ сопровождается слайдами с таблицами).

Четвертый докладчик поднимает вопрос загрязнения двигателями окружающей среды. КПД двигателя внутреннего сгорания, как известно, всего 20%. Значит, 6,4 л. из 8 л. сгорели только для того, чтобы загрязнить атмосферу теплом и газами. Ученые ведут работу, направленную на снижение и ликвидацию последствий загрязнений воздуха. Это всевозможное газоочистное и пылеулавливающее оборудование. Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности, но в то же время это один из главных факторов в разрушении природы.

(Рассказ сопровождается слайдами с таблицами).

Учитель: Подведем итог.

Ученики кратко пересказывают то новое, что узнали на уроке.

Учитель: Теперь самостоятельная работа.

Ученикам раздаются карточки с заданиями на 2 варианта и лист ответов.


Вариант 1

1. КПД тепловой машины равен 20%. Это означает, что от энер­гии, выделившейся при полном сгорании топлива,

1) 20% идет на совершение полезной работы;

2) 80% идет на совершение полезной работы;

3) 20% преобразуется во внутреннюю энергию пара;

4) 20% преобразуется во внутреннюю энергию деталей.

^ 2. В двигателе внутреннего сгорания

1) механическая энергия полностью превращается во внутреннюю;

2) внутренняя энергия топлива полностью превращается в ме­ханическую;

3) механическая энергия частично превращается во внутреннюю;

4) внутренняя энергия топлива частично превращается в меха­ническую энергию.

^ 3. Какие двигатели из перечисленных ниже называют тепловыми?

A. Двигатель внутреннего сгорания. Б. Паровая турбина.

B. Реактивный двигатель.

1) Только А. 3) Только В.

2) Только Б. 4) А, Б и В

^ 4. В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, газы, об­разовавшиеся при сгорании горючей смеси, давят на поршень и тол­кают его. Как называется этот такт?

1) Выпуск.

2) Рабочий ход.

3) Впуск.

4) Сжатие.


Вариант 2

^ 1. КПД двигателя внутреннего сгорания равен 40%. Это означа­ет, что от энергии, выделившейся при полном сгорании топлива,

1) 40% идет на совершение полезной работы;

2) 60% идет на совершение полезной работы;

3) 40% преобразуется во внутреннею энергию пара;

4) 40% преобразуется во внутреннюю энергию деталей.

^ 2. В тепловой машине...

1) механическая энергия полностью превращается во внутрен­нюю энергию;

2) внутренняя энергия топлива полностью превращается в механическую энергию;

3) внутренняя энергия топлива частично превращается в механическую энергию;

4) механическая энергия частично превращается во внутрен­нюю энергию.

^ 3. Расширяясь, газ может совершить работу и при этом охла­диться. В каком из названных ниже двигателей используется это явление?

A. Реактивный двигатель. Б. Паровая машина.

B. Двигатель внутреннего сгорания.

1) Только в А.

2) Только в Б.

3) Только в В.

4) Во всех трех перечисленных двигателях.

4. В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, поршень движется, сжимая горючую смесь. Как называется этот такт?

1) Выпуск.

2) Рабочий ход.

3) Впуск.

4) Сжатие.

В то время, когда ученики выполняют задание, гостям предлагается посмотреть фильм о том, как ребята готовились к уроку.

В заключении самопроверка самостоятельной работы и выставление оценок.



Похожие:

Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Способы уменьшения и увеличения давления" Гумирова Аксана Владимировна, учитель физики
Цель урока: Расширение представления о давлении, как о величине характеризующей результат действия силы. Отработка практических навыков...
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconХрисанфова Наталья Владимировна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год пояснительная записка Данный урок
Данный урок проводится в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconДвигатель внутреннего сгорания Физика 8 класс
Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок по физике в 8 классе тема урока: «Тепловые двигатели. Кпд теплового двигателя». Цели урока
Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, кпд теплового...
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок проект «Двигатели внутреннего сгорания» 8 кл, урок №19 учитель Килина Светлана Геннадьевна. Цели урока: Сформировать представление о двс
Использовать внутреннюю энергию значит совершить за счет нее полезную работу, например, поднять груз и т д
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок по теме «Еда» в 11 классе Учитель английского языка Петрова В. Н. 2006 2007 учебный год Урок построен на базе материала учебника «Enterprise-4»

Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок алгебры по теме: «Геометрическая прогрессия» в 9 классе ведет Соколова Ольга Михайловна
Урок математики по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе ведет Жаркова Клавдия Николаевна
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок по теме "Pets and animals" в 4 классе. Автор: учитель английского языка высшей категории Иванов А. Д

Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды"
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет...
Урок по физике в 8 а классе по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Учитель: Чернышова Лидия Владимировна iconУрок по мхк в 11 классе. Учитель I категории Василенко Л. П. Оборудование
«Возрождение. Флоренция- колыбель Итальянского Возрождения», карточка- минутка по теме «Художественная культура Китая», карточка-минутка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы