Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год icon

Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год



НазваниеДоклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
страница1/3
Дата конвертации22.12.2012
Размер395.74 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3

Публичный доклад

по итогам учебно-воспитательной работы

за 2008-2009 учебный год


Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся,

Учредителя, социальных партнеров с целью общественной поддержки в решении общешкольных задач


Содержание



  1. Общая характеристика школы




  1. Основные направления развития




  1. Состав обучающихся




  1. Структура управления




  1. Условия образовательного процесса




  1. Учебный план. Режим обучения




  1. Кадровое обеспечение




  1. Результаты образовательной деятельности




  1. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ




  1. Воспитательная работа




  1. Система дополнительного образования




  1. Участие в конкурсах и спартакиадах




  1. Организация каникулярного времени




  1. Задачи на 2009 – 2010 учебный год



Общая характеристика школы


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 состоит из 2-х зданий (основного и филиала), расположенных в 100 м друг от друга, рельеф местности ровный, прилегающих лесных массивов нет. Территория огорожена. В 150 метрах от зданий школы проходит автомагистраль Коломна – Озеры, в 500м от филиала проложена железнодорожная магистраль Голутвин –Озеры.

^ Основные направления развития


  • Создание оптимальной образовательной среды культурологической школы – это стремление достичь гармонии между учебными дисциплинами разных циклов – технического, естественно – научного, гуманитарного, а также организация таких условий обучения, воспитания и развития, которые бы в оптимальной степени способствовали овладению культурными ценностями человечества, научили бы ребенка культуре собственной жизнедеятельности, жизнедеятельности в диалоге с другими (культуре мира), познания всех сфер и областей культурной жизни, культуры труда, профессионализма.

  • Совершенствование системного подхода к организации учебно – воспитательного процесса в школе. Повышение эффективности управления.

  • Повышение квалификации учителей школы.
    Участие школьных методических объединений и творческих педагогических групп в районных и областных мероприятиях.

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  • Воспитание гражданской позиции, патриотизма, национального

самосознания и интернационализма учащихся.

  • Усиление культурологического аспекта через муниципальную экспериментальную площадку «Центр развития языка», который призван способствовать реализации сознательно – коммуникативного принципа обучения родному языку, иностранным языкам (французскому, английскому, немецкому), успешному формированию практических речевых умений учащихся, приобщения их к мировой культуре.

  • Воспитание нравственности, создание пространства для развития личности в рамках подсистемы «Творчество юных» при опоре на различные виды творческой деятельности.

  • Активизация спортивно – оздоровительной работы, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

  • Повышение культурно – оздоровительного и интеллектуального уровня учащихся.



^ Состав обучающихся


В 2008-2009 учебном году было организовано 16 классов, в которых обучалось 339 человек, из них в 1-4 – 108, 5-9 – 173, 10-11 – 58 обучающихся. По сравнению с 2007-2008 учебным годом уменьшилось количество классов, но постепенно увеличивается количество учащихся в них.





Средняя наполняемость обучающихся

в 1-4 классах –21,6;

в 5- 9 классах -21,6;

в 10 – 11 классах – 19,3.

В связи с изменением демографической ситуации в районе средняя наполняемость 1-4, 5-9 классов постепенно повышается. Всего по школе средняя наполняемость классов - 21, 1 обучающихся.

(В 2007 – 2008 учебном году средняя наполняемость классов - 17,6).





Анализируя национальный состав обучающихся в школе, следует отметить, что большинство обучающихся (90%) из русских семей. Проблема в том, что дети, приехавшие из Армении, Киргизии, плохо владеют русским языком и поэтому испытывают определённые трудности при обучении. Для них предусмотрен дифференцированный подход в обучении на уроках и во внеклассной деятельности.





В 2008/2009 учебном году педагогический коллектив школы работал в тесном контакте со всеми службами района и города, занимающимися профилактической работой с несовершеннолетними и их родителями. Сотрудники ОВД, ГИБДД, ОДН, ГБУСОМО «Подсолнух» проводили беседы с учащимися с целью привития правовых знаний, предупреждения правонарушений и преступлений.

В социальном паспорте школы представлены сведения об учащихся «группы риска», о семьях учащихся.


^ Социальный паспорт





2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

^ 2008/2009 учебный год

Всего детей в школе

356

336

339

Учащиеся группы риска:

- в том числе на учете в ОДН/ОВД

-в том числе на учете в КДН

28

8

6

23

10

8

27

14

12

Учащихся инвалидов

2

1

4

Семей социального риска

- в них детей

9

16

14

16

12

19

Многодетных семей

-в них детей

12

28

18

32

18

32

Опекаемых семей

-в них детей

8

12

7

8

8

8

Малообеспеченных семей

-в них детей

18

19

30

33

36

41

Семей, зарегистрированных в КДН

7

8

7


Причинами совершенных правонарушений (соответственно постановки на учет в ОДН/ОВД, КДН) являются: отсутствие контроля со стороны родителей, социально-экономическая нестабильность в обществе, неблагополучие в семье.

С целью осуществления единого государственного подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в школе создан Совет Профилактики. Приоритетными на 2009/2010 учебный год являются поставленные школьным Советом Профилактики задачи:

  • Продолжить разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, безнадзорности среди учащихся школы;

  • Продолжить индивидуально-воспитательную работу с подростками девиантного поведения;

  • Продолжить организацию работы с социально-опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защиты прав детей из данных категорий семей.

Из таблицы «Состав обучающихся по социальным особенностям семей» можно сделать вывод, что основной контингент школы – это дети из семей рабочих и служащих (84,5%).





В связи с тем, что на территории, закрепленной за школой, проживает мало детей, большую часть представляют обучающиеся, проживающие на других микроучастках.





^ Структура управления


Административное управление осуществляют директор школы и его заместители.

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Управляющий Совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют информационно – аналитическую, организационно – исполнительскую, контрольную и оценочно – результативную функции.


^ Условия образовательного процесса

Все школьники полностью обеспечены учебниками и учебной литературой, в кабинетах имеются необходимые наглядные пособия, предметная литература, обширный наглядный, дидактический и справочный материал, научная и специальная литература, методическое сопровождение на электронных носителях, современные технические средства обучения. Материальная база кабинетов позволила содействовать развитию познавательного и творческого потенциала учащихся, использовать новые информационные технологии и оптимально сочетать их на уроках и во внеклассной работе, систематизировать работу с учащимися с разной мотивацией.

Кабинеты имеют хорошую, материальную базу, которая по сравнению с прошлым годом пополнилась современными техническими средствами обучения. Обновилось методическое сопровождение процесса обучения, получен кабинет русского языка с полным комплектом литературы для учащихся, справочными материалами, методическим сопровождением на электронных носителях.



Неоценимые возможности предоставляет мультимедийная техника и Интернет. Все это в достаточной мере значительно повлияло на качество об-разовательной подготовки учащихся, повысило уровень профессионализма каждого учителя и качество учебно- воспитательного процесса в целом.

В течение лета успешно завершен текущий ремонт школы, работают «тревожная кнопка», пожарная сигнализация, автоматическая система оповещения, все предписания ОГПН по Озерскому району выполнены. Работа по улучшению материально – технической базы школы будет продолжена и в этом году.

^ Учебный план. Режим обучения


Коллектив школы ставил перед собой задачи:

  • создать систему для представления всем обучающимся одинаковых возможностей,

  • обеспечить индивидуальный подход и к перспективным обучающимся, и к детям с трудностями в обучении,

  • продолжить работу по созданию условий для становления и развития профессиональной компетенции педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей и склонностей.

Для реализации концепции школы разрабатывались программы, учебные тексты, методические материалы и пособия, позволяющие организовать самостоятельную учебную деятельность обучающихся; создать информационную среду основной школы, включающую необходимые компоненты.

В учебном плане школы предусматривались принципы дифференциации и вариативности в соответствии со стандартами образования, а также увеличение количества часов за счет школьного компонента. Учащиеся начальной школы, начиная со 2-ого класса, изучают иностранные языки (немецкий, французский, английский). Введены курсы МХК в 6-х, 9-ых, 10-ых классах; информатика, экономика и право в 9-ых классах, предпрофильная подготовка - в 8а классе, профильная – в 10б классе.

Учебный план школы реализован, программа выполнена, преемственность между ступенями и классами обеспечена.

Осуществлена реализация режима работы: школа работала по 5-ти дневной рабочей неделе для учащихся 1-8 классов; по 6-ти дневной рабочей неделе для учащихся 9-11 классов. В филиале школы учащиеся 1-4 классов обучались в первую смену, во вторую - 3 группы продленного дня, были организованы кружковые занятия. В основном здании школы обучались учащиеся 5-11 классов: в первую смену 10 классов, во вторую смену - 4 (6а, 6б, 7а, 7б классы), 1 группа продленного дня.

В течение учебного года все учащиеся были обеспечены бесплатным горячим питанием. Систематически проводилась проверка санитарно- гигиенических условий для школьников. Дежурные администраторы осуществляли ежедневный контроль за порядком в обоих зданиях. Температурный режим соответствовал норме.


Кадровое обеспечение

  • Директор

  • Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

  • Заместитель директора по воспитательной работе с детьми

  • Заместитель директора по административно – хозяйственной части

  • Заместитель директора по безопасности

  • Заведующая библиотекой школы

  • Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности

  • Учителя -31

  • Социальный педагог

  • Психолог

  • Вожатая

В основу работы педагогического коллектива школы в 2008-2009 учебном году были положены направления, связанные с реализацией приоритетного национального проекта «Образование». Проведенный анализ результатов внутришкольного контроля показал, что контроль и его темы актуальны, ориентируют учителей и учащихся на успех, стимулируют профессиональный рост и мастерство педагогического коллектива.




Педагогический коллектив стабильный, творческий. В школе работают учителя, имеющие звания и нграды:

«Отличник народного просвещения» - 2

  • В.М. Бирюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель французского языка

  • Л.И. Кочергина, учитель географии

«Почетный работник общего образования РФ» - 4

  • В.Е. Панкратова, учитель химии

  • С.А. Савина, учитель начальных классов

  • В.Г. Орлова, учитель иностранного языка

  • Г.П. Третьякова, учитель начальных классов

«Заслуженный работник образования Московской области» - 1

  • Т.И. Гребенькова, учитель истории и обществознания

Награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации - 6

Учителя школы ежегодно принимают активное участие в районных методических конкурсах, в национальном проекте «Образование».


Лауреаты районного конкурса «Учитель года» - 5

  • Н.Н. Карлов, воспитатель, учитель ИЗО

  • Т.И. Гребенькова, учитель истории и обществознания

  • Н.С. Ерастова, учитель истории и обществознания

  • С.А. Андрякова, учитель начальных классов

  • И.Л. Ларионова, учитель начальных классов

Участник национального проекта «Образование» - 4

  • С.А. Андрякова, учитель начальных классов (1 место в районном конкурсе «Учитель года – 2006»)

  • Н.С. Ерастова, учитель истории и обществознания (2 место в районном конкурсе «Учитель года – 2008»)

  • И.Н. Фролова, учитель русского языка и литературы

  • О.Ю. Жуйкова, учитель биологии

Учителя - предметники – это специалисты в большинстве своем с высшей и первой квалификационной категорией, которые правильно понимают задачи образования, постоянно повышают свое профессиональное мастерство, охотно делятся опытом с коллегами на открытых уроках, на семинарах, на педагогических чтениях, заседаниях школьных и районных методических объединений, педагогических советах и совещаниях , научно –практических конференциях, вносят интересные предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе. Большинство педагогов в работе с детьми предвидят возможные затруднения и учат способам их преодоления, добиваются усвоения учебного материала непосредственно на уроках. Итогом этой работы стала 100% успеваемость обучающихся.


^ Результаты образовательной деятельности

Качество обучения





2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Обучающиеся 4-х классов, переведенные в 5 классы

17 из 17 100%

30 из 30 100%

21 из 21 100%

25 из 25 100%

Выпускники 4-х классов, подтвердившие отметки «4» и «5» по итогам обучения в 5 классе

98,1%

98,4%

100%

100%

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение по причине неуспеваемости в начальной школе

0

0

0

0

Выпускники основной школы, получившие аттестаты об основном общем образовании без «3»

27 из 45 60%

15 из 41 36,5%

15 из 40 37,5%

10 из 26 38,4%

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение по причине неуспеваемости в основной школе

1

2%

1

2,4%

0



0



Выпускники 11-х классов, награжденные золотыми и серебряными медалями

11 из 31 35,4%

2 из 21 9,5%

0

4 из 21

19%

Обучающиеся в возрасте до 15 лет, отчисленные из МОУ средней общеобразователь-ной школы №1

0

0

0

0







2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Выпускники 9-х классов, поступившие в 10-й класс

33/44

75%

35/50

64%

37/40

92,5

19/26

73%

В ССУЗ

5

11,3%

11

22%

1

2,5%

2

7,7%

В УНПО

6

13,6%

7

14%

2

5%

5

19,3%

Выпускники 11 классов, поступившие в ССУЗы

5

16,1%

4

19%

5

14,2%

5

23,8%

В ВУЗы

17 из 31

54,8%

12 из 21

57,1%

21 из 35

60%

13 из 21

61,9%


Для создания оптимальной образовательной среды в пределах своих полномочий, реализации государственной политики по развитию культуры и языков на базе МОУ средней общеобразовательной школы №1 организована Муниципальная экспериментальная площадка «Центр развития языка». В рамках деятельности «Центра развития языка» в школе организуются конкурсы, ученические конференции, предметные недели и праздники.

Значительно увеличилось количество участников общешкольных олимпиад, проводимых в рамках Муниципальной экспериментальной площадки «Центр развития языка» при МОУ средней общеобразовательной школе №1 (% участников указан в таблице, приведенной ниже).




  1   2   3




Похожие:

Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год
Непосредственными компонентами являются следующие средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко-краеведческие материалы,...
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В соответствии с годовым планом работы внутришкольного контроля проведен анализ работы за 2008-2009 учебный год по выявлению положительных...
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПротокол педагогического совета №1 от 30. 08. 2007г
Анализ учебно-воспитательной работы за 2006-2007 учебный год и задачи на 2007-2008 учебный год. (Доклад директора школы Балыцкой...
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2006-2007 учебный год
Непосредственными компонентами являются следующие средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко- краеведческие материалы,...
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПлан воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год
Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
Доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПубличный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год те же образовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов