Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год icon

Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год



НазваниеПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год
страница1/3
Дата конвертации22.12.2012
Размер386.91 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1




Публичный доклад

по итогам учебно-воспитательной работы

за 2007-2008 учебный год


Миссия школы

Основные направления деятельности педагогического коллектива школы направлены на реализацию идеи о системообразующей роли культуро-творческой среды в организации учебно – воспитательного процесса как неотъемлемой части личностно – ориентированного обучения, сущностью которого являются индивидуализация и дифференциация. Условиями реализации этих сторон обучения являются разнонаправленные предметные среды, обеспечивающие выполнение целевых установок через отбор содержания, формы его представления, приемы ознакомления или оперирования им, разнообразие видов деятельности. Непосредственными компонентами являются следующие средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко-краеведческие материалы, ценности отечественной и мировой культуры.


^ Основные направления развития

  • Создание оптимальной образовательной среды культурологической школы – это стремление достичь гармонии между учебными дисциплинами разных циклов – технического, естественно – научного, гуманитарного, а также организация таких условий обучения, воспитания и развития, которые бы в оптимальной степени способствовали овладению культурными ценностями человечества, научили бы ребенка культуре собственной жизнедеятельности, жизнедеятельности в диалоге с другими (культуре мира), познания всех сфер и областей культурной жизни, культуры труда, профессионализма.

  • Совершенствование системного подхода к организации учебно – воспитательного процесса в школе. Повышение эффективности управления.

  • Повышение квалификации учителей школы. Участие школьных методических объединений и творческих педагогических групп в районных и областных мероприятиях.

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  • Воспитание гражданской позиции, патриотизма, национального

самосознания и интернационализма учащихся.

  • Усиление культурологического аспекта через муниципальную экспериментальную площадку «Центр развития языка», который призван способствовать реализации сознательно –коммуникативного принципа обучения родному языку, иностранным языкам (французскому, английскому, немецкому), успешному формированию практических речевых умений учащихся, приобщения их к мировой культуре.

  • Воспитание нравственности, создание пространства для развития личности в рамках подсистемы «Творчество юных» при опоре на различные виды творческой деятельности.


  • Активизация спортивно – оздоровительной работы, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

  • Повышение культурно – оздоровительного и интеллектуального уровня учащихся.



^ Структура учреждения и контингент учащихся


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 состоит из 2-х зданий (основного и филиала), расположенных в 100 м друг от друга, рельеф местности ровный, прилегающих лесных массивов нет. В 150 метрах от зданий школы проходит автомагистраль Коломна – Озеры, в 500м от филиала проложена железнодорожная магистраль Голутвин –Озеры.





^ Состав обучающихся по социальным особенностям семей




32% - из семей служащих

0,5% - из семей военно-служащих

^ 56% - из семей рабочих

5,6% - из семей частных предпринимателей

5,6% - из семей безработных

0,3% - из приюта


Социальный паспорт


Всего детей в школе

на 1.09.06

356 чел

на конец мая

350

чел.

На 01.09.07.

339 чел.

на конец мая

336 чел.

Учащиеся группы риска

  • В том числе на учёте в ОДН/ОВД

  • В том числе на учёте в КДН

28

8


6

28

8


5

21

7


4

23

10


8


Учащихся инвалидов

2

2

1

1

Семей социального риска

  • В них детей

9

16

9

16

12

14

Многодетных семей

  • В них детей

12

28

12

28

18

32

18

32

Опекаемых семей

8

7

7

7

  • В них детей

12

8

8

8

Малообеспеченных семей

  • В них детей

18

19

18

19

30

33

30

33

Семей, зарегистрированных в КДН

7

7


7


8



^ Структура управления


Административное управление осуществляют директор школы и его заместители.

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Управляющий Совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции.


^ Условия образовательного процесса

Кабинеты имеют хорошую, материальную базу, которая по сравнению с прошлым годом пополнилась современными техническими средствами обучения, это: персональные компьютеры, видео и телеаппаратура, интерактивное обеспечение, имеем выход в Интернет. Все это в достаточной мере значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся, повысило профессиональную компетенцию каждого учителя и качество учебно- воспитательного процесса в целом.








п/п

материально – техническая база (2 здания: основное и филиал)

1.

Спортивные залы

и сооружения

  • Спортивный зал

  • Спортивная площадка




В течение лета успешно завершен текущий ремонт школы, работают «тревожная кнопка», пожарная сигнализация, автоматическая система оповещения, все предписания ОГПН по Озерскому району выполнены по мере поступления денежных средств. Работа по улучшению материально – технической базы школы будет продолжена и в этом году.


Кадровое обеспечение

  • Директор

  • Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

  • Заместитель директора по воспитательной работе с детьми

  • Заместитель директора по административно – хозяйственной части

  • Заместитель директора по безопасности

  • Заведующая библиотекой школы

  • Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности

  • Учителя -31

  • Социальный педагог

  • Психолог

  • Вожатая

В основу работы педагогического коллектива школы в 2007-2008 учебном году были положены направления, связанные с реализацией приоритетного национального проекта «Образование». Проведенный анализ результатов внутришкольного контроля показал, что контроль и его темы актуальны, ориентируют учителей и учащихся на успех, стимулирует профессиональный рост и мастерство педагогического коллектива.










Учителя, имеющие звания и награды:

«Отличник народного просвещения РФ» - 2

  • В.М.Бирюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель французского языка;

  • Л.И.Кочергина, учитель географии;

«Почетный работник общего образования РФ» - 4

  • В.Е.Панкратова, учитель химии,

  • С.А.Савина, учитель начальных классов,

  • В.Г.Орлова, учитель иностранного языка;

  • Г.П.Третьякова, учитель начальных классов,

кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, лауреат премии губернатора Московской области Б.В.Громова – 1

  • В.И.Ермилова, учитель русского языка и литературы;

«Заслуженный работник образования Московской области » -1

  • Т.И.Гребенькова, учитель истории и обществознания;

  • лауреаты районного конкурса «Учитель года» - 3 учителя

участник национального проекта «Образование» -1

  • С.А.Андрякова, учитель начальных классов (1 место в районном конкурсе «Учитель года-2006»),

  • Н.С.Ерастова, учитель истории и обществознания (2 место

в районном конкурсе «Учитель года-2008»),

Награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 4 учителя.

Многих учителей отличает высокая эрудиция, творческий подход к работе, педагогическая культура (Савина С.А., Орлова В.Г., Галкина Е.К., Ларионова И.Л., Жуйкова О.Ю., ГребеньковаТ.И., Ерастова Н.С., Чернышова Л.В., Панкратова В.Е., Карлов Н.Н.). Учитель русского языка и литературы Фролова И.Н. приняла участие в нацпроекте «Образование». Ларионова И.Л., учитель начальных классов, приняла участие в районном конкурсе «Урок года» и получила высокую оценку присутствующих. В коллективе успешно продолжила работу молодой специалист С.В.Шелихова, учитель физики и информатики, первый год работали выпускники ГОУ ВПО МО «Коломенский государственный педагогический институт» Т.А.Сошина, учитель иностранного языка, А.Э.Дворникова, педагог – психолог.

На базе школы проведен районный семинар по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся как средство повышения мотивации и результатов учебно-воспитательного процесса», где учителя начальных классов выступили с творческим отчетом. Учащиеся из ГПД (воспитатель Стукалова Е.А.)показали клубный час, посвященный Дню Земли, на котором представили свои наблюдения, результаты самостоятельных исследований о состоянии экологии в районе. В работе семинара приняли участие не только представители школ района и администрация, но и 48 родителей учащихся, которые подготовили отзывы о посещенных уроках.

Для реализация концепции школы разрабатываются программы, учебные тексты, методические материалы и пособия, позволяющие организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся; создать информационную среду основной школы, включающую переосмысленные с позиций культурологических принципов компоненты.

Коллектив школы ставил перед собой задачи - создать систему для представления всем ученикам одинаковых возможностей, обеспечение индивидуального подхода и к перспективным учащимся, и к детям с трудностями в обучении, а также создание условий для становления и развития профессиональной компетенции педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей и склонностей.

В истекшем учебном году педагогический коллектив школы работал над темой «Пути обеспечения эффективности обучения», то есть тех направлений, которые помогли добиться следующих результатов:

  • мотивационная направленность в обучении - 62 %

  • привлечение внимания к познавательным целям, к содержанию знаний, к процессу учебной работы- 69%

  • личностный подход и многовариативность заданий -70,5%

  • применение активных методов организации учебной деятельности в том числе и компьютерных технологий- 76,5%(компьютенных-24%)

  • рациональный подбор содержания материала- 82%

  • развитие внутренних стимулов к самому процессу обучения- 67%

  • интегрированные процессы, осуществление межпредметных связей- 71,5%

  • показ практической ценности сообщаемых знаний с жизненным опытом, с выбранными интересами и потребностями-69%

  • установление психологического контакта – 68%

Осуществлена реализация режима работы: школа работала по 5-ти дневной рабочей неделе для учащихся 1-8, 11 классов; по 6-ти дневной рабочей неделе для учащихся 9-10 классов. В филиале школы 1-4 классы обучались в первую смену, во вторую - 3 группы продленного дня, были организованы кружковые занятия; в основном здании школы учатся 5-11 классы – в первую смену 10 классов, во вторую смену - 3 ( 6а, 6б, 7а классы, 1 группа продленного дня). В течение учебного года все учащиеся были обеспечены бесплатным горячим питанием. Систематически проводилась проверка санитарно- гигиенических условий для школьников. Ежедневный контроль за чистотой и порядком, поддерживаемыми в обоих зданиях, силами технического и обслуживающего персонала, осуществлялся дежурными администраторами. Температурный режим соответствовал норме.

В учебном плане школы предусматривались принципы дифференциации и вариативности в соответствии со стандартами образования, а также увеличение количества часов за счет школьного компонента (Введены курсы МХК в 6-х, 9-ых, 10-ых классах ; информатика, экономика и право в 9-ых классах, предпрофильная подготовка - в 9-ом Б классе). В истекшем году учащиеся начальной школы, начиная со 2-ого класса, изучают иностранные языки (немецкий, французский, английский). Учебный план школы реализован, программа выполнена, преемственность между ступенями и классами обеспечена.

Особое внимание уделено выполнению правил и норм охраны труда, техники безопасности. Л.П.Осиюк, преподаватель ОБЖ, Е.Д.Храпов, заместитель директора по безопасности, систематически проводили целенаправленную разъяснительную работу с работниками школы, учащимися и их родителями.

Особое внимание уделялось улучшению результативности учебно –воспитательного процесса, т.е. повышению качества обучения, с учетом личностно- ориентированного подхода к учащимся. Этому способствовала работа школьных методических объединений, участие учителей школы в работе районных методических объединений, а также разработанные инновационные формы организации методической работы под руководством заместителей директора по учебно-воспитательной работе В.М.Бирюковой, Г.П.Третьяковой. Изучены и внедрены в работу новые технологии: интегрированного и модульного обучения, развития критического мышления, проведены Дни открытых дверей для родителей учащихся школы общественности (И.Н.Фролова, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы; Т.И.Гребенькова, учитель истории и обществознания, руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания; О.Ю.Жуйкова, учитель биологии, Н.С.Ерастова, учитель истории; В.Е.Панкратова, учитель химии, руководитель районного объединения учителей химии; Л.В.Чернышова, учитель математики). Широко используют технологии интенсивного обучения с применением новых информационных методов учителя иностранного языка В.М.Бирюкова, В.Г.Орлова, В.Т.Бритова, А.О.Мнеян; технологии опережающего обучения учителя начальных классов С.А.Савина, С.А.Андрякова, Г.П.Третьякова, И.Л.Ларионова и другие.

Руководителями школьных методических объединений подготовлены презентации предметных недель по русскому языку, иностранному языку, биологии. Коллектив принял участие в областных Рождественских чтениях (Гребенькова Т.И., учитель истории, обществознания, МХК). Каждый учитель овладел различными формами диагностики и выбирал наиболее оптимальные методы работы с учащимися с разной мотивацией, что помогало добиваться положительных результатов, а также повысить уровень своего профессионального мастерства. Кроме таких активных методов обучения как учебная лекция, доклад, семинар, зачет активно использовались на уроках компьютерные технологии. Внедрялись в практику элементы проектных, исследовательских, проблемных методик; технологии интегрированного и интенсивного обучения.

Итоги 2007 -2008 учебного года показали, что поставленные задачи педагогическим коллективом в основном выполнены и достигли своей цели. Администрация школы планирует организовать большее количество предметных кружков, продолжить работу элективных курсов по русской словесности, иностранному языку, обществознанию, скорректировать деятельность «Центра развития языка» как экспериментальной муници-пальной площадки, в 2008 -2009 учебном году введен предмет «Духовное краеведение Подмосковья». Внесены дополнения в Программу развития МОУ средней общеобразовательной школы №1; в Учебный план школы, составленный с учетом постепенного перехода к БУПу 2004г., включены такие предметы как МХК, обществознание с элементами экономики и права, иностранный язык (французский, немецкий, английский) со 2-го класса, информатика с 8 класса, увеличено количество часов на преподавание русского языка, литературы).

Традицией в школе стало проведение предметных недель с целью развития познавательных интересов детей, их кругозора, общей культуры, повышению мотивации, как можно больше привлечь внимания к активной демонстрации своих умений по предмету. Проведены КВНы, конкурсы чтецов, эрудитов, литературные путешествия, конкурсы газет, кроссвордов, литературные чтения, видеодоклады, экскурсии, встреча с автором книги «Катуков», конкурс переводчиков, ролевые игры. Интересными были интегрированные уроки и мероприятия: «Город мастеров» (технология – изо), «Кулинарный поединок», «В царстве музыки и красок» (изо-музыка), « В мире птиц. Птицы - наши соседи»( интегрированный урок биология –литература -изо),«Суд над оксидом углерода»(химия-биология), которые объединили разновозрастные группы участников.



В апреле текущего года учащиеся 9, 10, 11 классов(5 учащихся приняли участие в районной открытой научно-практической конференции на базе гимназии №4 «Юные знатоки» и выступили со своими исследовательскими работами по биологии, физике, литературе, обществознанию. Работа ученицы 10 класса по биологии «Питание и здоровый образ жизни» признана одной из лучших.

По плану ВШК проведены диагностические контрольные работы по русскому языку и математике в 4 классе. С работой по математике спра-вилось 100% учащихся, качество усвоения материала 78%. С работой по русскому языку справилось 94,8 % уч-ся. С целью анализа практических навыков учащихся и качества знаний в октябре проведена диагностика в 5, 9,10 классах по русскому языку (с работой справились 100 % учащиеся) и

в 6, 8,10 классах по математике (с работой справились 95,7 %).





Серьезная работа проведена с выпускниками по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Проанализированы нормативно-правовые документы с учащимися и родителями. Проведено четыре родительских собрания, где обсуждались итоги успеваемости, результаты контрольных работ, изучены все необходимые инструкции, разработаны памятки для родителей и учащихся, советы психолога. Проведены репетиционные контрольные работы, зачеты аналогичные ЕГЭ. В этом году знания выпускников 11-ых классов слабее, чем в прошлом году. Тематические контрольные работы по алгебре и русскому языку показали невысокий уровень. На «4» «5» работы выполнили менее 50% учащихся. На экзаменах учащиеся 11-ых классов, в сравнении с годовыми, по русскому языку подтвердили свои оценки- 71,4%, повысили 3%, понизили-25,6% по алгебре подтвердили 71%, повысили-3 % ,понизили-26%. По геометрии, иностранному языку, химии, истории все учащиеся сдавшие экзамены подтвердили свои оценки. По обществознанию подтвердили свои результаты 44%, понизили-56%. По физике повысили- 25%, понизили -12%, подтвердили- 63%.Результаты успеваемости по школе выше, чем в прошлом году ( в 2006-2007 учебном году -99,6 %, в 2007-2008 -100%). Качество знаний составляет 47,2%, средний балл усвоения образовательных программ - 3,7.

Получили аттестат особого образца выпускники 9 классов Вековищева А., Новиков И., Новикова Д., Тихонова О., Марков С., Полтораков О.

Награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - 8 человек, Похвальным листом «За отличные успехи в учении» - 20 человек.











Ученица 9б класса Тихонова О. заняла 3 место в олимпиаде по немецкому языку при Коломенском педагогическом институте (учитель Орлова В.Г.)

В течение года более 50 учащиеся принимали участие в международных конкурсах: «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру без границ» - по математике, «Золотое Руно»- по истории.




  1   2   3




Похожие:

Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconДоклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПротокол педагогического совета №1 от 30. 08. 2007г
Анализ учебно-воспитательной работы за 2006-2007 учебный год и задачи на 2007-2008 учебный год. (Доклад директора школы Балыцкой...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2006-2007 учебный год
Непосредственными компонентами являются следующие средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко- краеведческие материалы,...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год те же образовательные...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад директора Мбоу березинская средняя общеобразовательная школа Чесменского района за 2010-2011 учебный год
В практику школьной жизни вошло слушание публичного доклада руководителя образовательного учреждения об учебно-воспитательной работе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов