Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год icon

Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год



НазваниеПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
страница1/7
Дата конвертации22.12.2012
Размер0.78 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7



МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1





Школа основана в 1931 году


* Московская область, г. Озеры, пл. Карла Маркса, дом 57


' телефоны: 2-10-31, 2 -32-00 , 2-13-45 (филиал)

сайт www.ozerysoshone.narod.ru электронная почта ozerysoshone@ yandex.ru

2011г.


Публичный доклад

по итогам учебно-воспитательной работы

за 2010-2011 учебный год


^ Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся,

Учредителя, социальных партнеров с целью общественной поддержки в решении общешкольных задач


Содержание



  1. Общая характеристика школы




  1. Характеристика образовательных услуг




  1. Условия обучения




  1. Использование Интернета по предметам




  1. Кадровый потенциал




  1. Управление учреждением. Партнерство.




  1. Результаты образовательной деятельности




  1. Результаты независимой оценки.




  1. Работа с талантливой молодежью




  1. Воспитательная работа




  1. Основные направления развития школы


на 2011 – 2012 учебный год



  1. Общая характеристика школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразо-вательная школа №1 состоит из 2-х зданий (основного и филиала), расположенных в 100 м друг от друга, рельеф местности ровный, прилега-ющих лесных массивов нет. Территория огорожена. В 150 метрах от зданий школы проходит автомагистраль Коломна – Озеры, в 500м от филиала - железнодорожная магистраль Голутвин –Озеры.

Средняя школа была построена в 1931 году. Руководил ее строительством мастер Прошин из организации «Коломенский строитель». Первым директором был М.И. Воробьев. С благодарностью выпускники школы вспоминают своих учителей, среди которых было много талантливых лич-ностей. Это учителя русского языка Е.А. Арбеков, В.Е.Ермилова; учителя физики М.Ф.Калашников, К.П.
Усенков; учитель химии Г.В. Соболев, учитель

французского языка Е.В.Григорьев. В школе работало несколько поколений семьи Беневоленских. В годы войны ушли вместе со своими учениками на фронт и не вернулись учителя А.Г. Агафонов, Н.М. Еловский, И.Л. Мелёхин, В.И. Никитин, К.Ф. Токарев, И.К. Чернов. Немало и выпускников школы осталось на фронтах войны. С 1957г. По 1986 г. руководил школой В.Л.Бураков, награжденный знаком «Отличник народного просвещения». Менялись ученики, несколько поколений выросло на его глазах, всех он провожал в большую жизнь. Он воспитывал не только учеников, но и сплоченный, дружный, работоспособный коллектив. Поистине гордостью школы была Л.М. Сурмилло, заслуженный учитель РСФСР, бессменный завуч (в течение 22лет) и преподаватель химии. Школа дала путевку в жизнь более чем 5000 своих выпускников. Учениками нашей школы были концерт-мейстер Самарского театра оперы и балета Г.В. Черкасов, инженер-химик Л.В. Бирюкова, кандидат химических наук И. Смирнова, генерал – майор авиации В.В.Пастухов, поэт, член совета Московских литературных объе-динений Ю.В.Мещерин; погибшие при исполнении воинского долга в Аф-ганистане старший лейтенант артиллерийской разведгруппы Ю.Г.Сергеев и полковник В.Н.Коршунов; погибший во время маневров «Океан» в Северной Атлантике старший матрос атомной подводной лодки «К-8» Е.В.Паньков.

В настоящее время педагогический коллектив школы стремится не только сохранить лучшие традиции школы, но и преумножить их.

С 1996г. школа была дважды переименована:

  • Муниципальная общеобразовательная средняя школа №1(свидетельст-во о государственной регистрации №159 от 15.03.1996);

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобра-зовательная школа № 1 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица №493 от 27.11.2000).

Деятельность МОУ средней общеобразовательной школы № 1 осуществля-ется на основании следующих документов:

  • Устав (новая редакция) – 2008 г.

  • Свидетельство о государственной регистрации права от 29.10.2010г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации рег.№ 0123

от 22.01.2010 до 22.01.2015 Серия АА №152057

  • Лицензия Серия РО №015788 рег. № 65825 от 25.11.2010 до 25.11.2015

  • Локальные акты.

Миссия школы:

Создание условий для реализации склонностей и способностей учащихся, развития их познавательных интересов, формирования гражданской пози-ции; развитие устойчивой мотивации учащихся к исследовательской деятельности; реализация идеи о системообразующей роли культуротворче-ской среды в организации учебно – воспитательного процесса как неотъем-лемой части личностно – ориентированного обучения, сущностью которого являются индивидуализация и дифференциация; оптимизация учебно - воспитательного процесса посредством деятельности школьного творческого лингвистического объединения «Центр развития языка».

Программа развития.

В 2000 г. была разработана и затем реализована программа развития школы, главной целью которой было создание условий для получения школьниками качественного образования.

В 2007г была принята программа развития школы, включающая создание на базе школы творческое лингвистическое объединение «Центр развития языка». Создание «Центра развития языка» - это стремление достичь гармонии между учебными дисциплинами разных циклов – технического, естественно – научного, гуманитарного; организация таких условий обучения, воспитания и развития, которые бы в оптимальной степени способствовали овладению культурными ценностями человечества, научили бы ребенка культуре собственной жизнедеятельности, познания всех сфер и областей культурной жизни, культуры труда, профессионализма.

В 2011 г. была разработана и затем принята программа развития школы, главной задачей которой является реализация новой образовательной инициативы «Наша новая школа», создание условий для внедрения ФГОС, получения школьниками качественного образования.


Основные направления развития:

  • Совершенствование системного подхода к организации учебно – воспитательного процесса в школе. Повышение эффективности управления.

  • Повышение квалификации учителей школы. Участие школьных методических объединений и творческих педагогических групп в районных и областных мероприятиях.

  • Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  • Воспитание гражданской позиции, патриотизма, национального

самосознания и интернационализма учащихся.

  • Усиление культурологического аспекта через школьное творческое лингвистическое объединение «Центр развития языка», который призван способствовать реализации сознательно – коммуникативного принципа обучения русскому языку, иностранным языкам (французскому, английскому, немецкому), успешному формированию практических речевых умений учащихся, приобщения их к мировой культуре.

  • Воспитание нравственности, создание пространства для развития личности в рамках подсистемы «Творчество юных» при опоре на различные виды творческой деятельности.

  • Активизация спортивно – оздоровительной работы, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

  • Повышение культурно – оздоровительного и интеллектуального уровня учащихся.


Обобщенные данные по месту жительства обучающихся


Создан банк данных о детях, проживающих на микроучастке, закрепленном за школой. Так как очень мало семей, в которых есть дети школьного возраста, большую часть обучающихся (64%) составляют дети, проживающие на других территориях города и района.









Судя по указанным в таблице данным, авторитет школы растёт, количество желающих учиться в ней увеличивается. Многие родители будущих первоклассников подают заявление в школу за 1-2 года до начала обучения.




Состав обучающихся


Состав обучающихся


В 2010-2011 учебном году было организовано 15 классов, в которых обучалось 348 человек, из них в 1-4 – 119, 5-9 – 185, 10-11 – 44 обучающихся. По сравнению с 2009-2010 учебным годом сократилось количество классов, количество учащихся в 10-11 классах(табл1).







табл.1 табл.2

В связи с изменением демографической ситуации в районе средняя наполняемость 1-4, 5-9 классов постепенно повышается. Всего по школе средняя наполняемость классов - 23,2 обучающихся. ( В 2008 – 2009 учебном году средняя наполняемость классов -21,1;в 2009 – 2010 учебном году средняя наполняемость классов - 22, из них : в 1-4 классах –23,8; в 5- 9 классах -23,1; в 10 – 11 классах – 22 (табл.2.См.выше).


Национальный состав обучающихся

п/п

Национальность

2008 – 2009

Количество детей

всего - 339

2009 – 2010

Количество детей всего -354

2010 – 2011

Количество детей всего -344

Количество

детей


В %

Количество

детей


В %

Количество

детей


В %

1

Русские

317

93,5%

323

91%

314

91%

2

Украинцы

4

1,2%

1

0,3%

2

0,5%

3

Белорусы

1

0,3%

3

0,8%

3

1%

4

Армяне

8

2,4%

8

2,3%

7

2%

5

Киргизы

9

2,6%

7

2,1%

7

2%

6

Молдаване







8

2,3%

6

1,5%

7

Ингуши







2

0,6%

3

1%

8

Корейцы







1

0,3%

-

-

9

Грузины







1

0,3%

1

0,5%

10

Таджики













1

0,5%

Анализируя национальный состав обучающихся, следует отметить, что большинство из них- русские (но количество русских семей постепенно уменьшается : 2007-2008 учебный год- 94,6%; 2008-2009 учебный год –

93,5 %. С 2009-2010 учебного года - 91 %).





Проблема в том, что дети, приехавшие из Таджикистана, Ингушетии плохо владеют русским языком и поэтому испытывают определённые трудности при обучении, общении друг с другом, учителями.

Для них предусмотрен дифференцированный подход в обучении на уроках и во внеклассной работе в рамках деятельности школьного творческого лингвистического объединения «Центр развития языка».


Состав обучающихся по социальным особенностям семей



^ В школе обучаются дети в основном из семей рабочих и служащих (84,5%) со средним и среднеспециальным образованием, с низкими доходами.




В школе обучаются дети в основном из семей рабочих и служащих (84,5%) со средним и среднеспециальным образованием, с низкими доходами.

^ Социальный паспорт




2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

Всего детей в школе

339

354

348

Учащиеся группы риска:

- в том числе на учете в ОДН/ОВД

- в том числе на учете в КДН

25

14

12

33

21

21

22

22

18

Учащихся инвалидов

4

8

10

Семей социального риска

- в них детей

12

19

16

29

11

26

Семей, зарегистрированных в КДН

8

9

5

Многодетных семей

-в них детей

26

44

19

63

21

77

Малообеспеченных семей

- в них детей

36

41

37

42

14

41

Опекаемых семей

- в них детей

7

7

7

7

6

6

С каждым годом увеличивается количество учащихся из неполных, матери-ально не обеспеченных семей. Увеличилось количество семей социального риска. В течение учебного года велась активная профилактическая работа, индивидуальные консультации с данной категорией семей. Создан банк данных по всем категориям семей, нуждающихся в социальной защите.



( В таблице указано количество учащихся).



  1. ^ Характеристика образовательных услуг.

Учебный план. Режим обучения.

Коллектив школы ставил перед собой задачи:

  • создать систему для представления всем обучающимся одинаковых возможностей,

  • обеспечить индивидуальный подход и к перспективным обучающимся, и к детям с трудностями в обучении,

  • продолжить работу по созданию условий для становления и развития профессиональной компетенции педагогических работников на основе выявления их индивидуальных способностей и склонностей.

Для реализации концепции школы разрабатывались программы, учебные тексты, методические материалы и пособия, позволяющие организо-вать самостоятельную учебную деятельность обучающихся; создать информа-ционную среду школы, включающую необходимые компоненты.

В учебном плане школы предусматривались принципы дифференциации и вариативности в соответствии со стандартами образования, а также увеличение количества часов за счет школьного компонента. Учащиеся начальной школы, начиная со 2-ого класса, изучают иностранные языки (немецкий, французский, английский).

В связи с деятельностью школьного творческого лингвистического объединения «Центр развития языка» на базе школы предусмотрено увеличение часов на изучение русского языка и литературы, иностранного языка, обществознания (включая экономику и право) за счет компонента учреждения. Введены следующие учебные предметы:

  • информатика с 5-го класса;

  • 3-й час физкультуры в 5-м классе;

  • МХК в 6-х - 8-х, 10-х- 11-х классах;

  • Духовное краеведение Подмосковья в 9-ых классах;

  • ОБЖ в 5-х -11-х классах

Организована предпрофильная подготовка - в 9б классе, профильная –

в 11а классе; в 10-11 классах работали факультативы по общество-знанию, русскому языку, математике, химии, биологии; элективные курсы в 11классе по обществознанию, иностранному языку, русскому языку, математике. В течение последних 3-х лет еженедельно с сентября по май на базе филиала школы осуществляется подготовка будущих первоклассников, что позволяет учащимся 1-х классов положительно воспринимать учебно – воспитательный процесс.

Платных услуг нет.

Учебный план школы реализован, программа выполнена, преемственность между ступенями и классами обеспечена.

Осуществлена реализация режима работы: школа работала по 5-ти дневной рабочей неделе для учащихся 1-4 классов (продолжительность урока - 40 минут); по 6-ти дневной рабочей неделе для учащихся 5-11 классов (продол-жительность урока - 45 минут). В филиале школы учащиеся 1-4 классов обучались в первую смену, во вторую - 3 группы продленного дня, были организованы кружковые занятия. В основном здании школы обучались учащиеся 5-11 классов: в первую смену 8 классов, во вторую смену - 2 (6а, 7а классы), 1 группа продленного дня.

В течение учебного года все учащиеся были обеспечены бесплатным горячим питанием. Систематически проводилась проверка санитарно- гигиенических условий для школьников. Температурный режим соответствовал норме.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconДоклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
Публичный доклад предназначен для информирования родителей обучающихся
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора Мбоу березинская средняя общеобразовательная школа Чесменского района за 2010-2011 учебный год
В практику школьной жизни вошло слушание публичного доклада руководителя образовательного учреждения об учебно-воспитательной работе...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Здравствуйте уважаемые гости, родители, педагоги! Вашему вниманию представлен публичный доклад заведующего мбдоу д/с с. Фоки «Светлячок»...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Управляющего совета моу сош №16 на 2011 2012 уч год
Результаты подготовки школы к новому 2011 – 2012 учебном году, анализ учебно – воспитательной работы за 2010-2011 уч год. Публичный...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора по итогам 2010/2011 учебного года
Итоги работы за 2010/2011 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2006-2007 учебный год
Непосредственными компонентами являются следующие средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко- краеведческие материалы,...
Публичный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад по итогам учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год
Непосредственными компонентами являются следующие средства обучения: объекты живой и неживой природы, историко-краеведческие материалы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов