Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова icon

Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова



НазваниеУчебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Дата конвертации28.02.2013
Размер100.93 Kb.
ТипУчебник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Озёры Московской области


Согласовано Утверждаю

зам.директора по УВЧ директор МБОУ средней

___________С.А. Савина общеобразовательной школы №1

«____»_________2011 г. г. Озёры ____________Н.Н. Сошина

«_____»_______________2011 г.


Конспект урока по математике


в 3 классе


«Круг. Окружность».


подготовила

учитель начальных классов

Галкина Елена Константиновна


Предметная неделя по математике.

Декабрь 2011 года.

г. Озёры


г. Озёры

2012


^ Цели и задачи урока:

- расширение геометрических понятий учащихся;

- познакомить учащихся с новыми понятиями: круг, окружность, радиус, диаметр;

- учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности при соблюдении правил безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

- развитие памяти, логики и наглядно – образного мышления учащихся;

- воспитание трудолюбия, внимания и дисциплинированности учащихся на всех этапах урока.


Оборудование: - учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М.И. Моро,

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова;

- модели геометрических фигур;

- циркули;

- ножницы;

- рисунки колеса, часов, монетки, тарелки и т. д;

- глобус, мяч;

- таблица с цветовыми кругами для тренировки глазных мышц;

- индивидуальные карточки с геометрическим материалом;

- презентация «Круг. Окружность».


^ Ход урока.




Этапы урока.


Содержание урока.


^ Задачи этапа.


I.Организационный

момент.


1.-Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране «Геометрии».

-Что изучает наука геометрия?

  • Ответы детей: различные геометрические фигуры и действия с ними.


2.
–Какие геометрические фигуры вы знаете?

  • Дети называют фигуры, а на доске учитель вывешивает образцы.





Мотивационный момент урока. Создание ситуации успеха. Эмоционально положительный настрой на урок.



Доска.






  1. декабря.


Классная работа.




Оформление доски.





3.-Дайте определение квадрата; прямоугольника; треугольника.

  • Учащиеся отвечают выученные определения геометрических фигур:

- треугольник – геометрическая фигура, в которой три угла и три стороны;

- квадрат это прямоугольник, у которого все стороны равны;

- прямоугольник это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.


-Молодцы, ребята! Мы с вами знаем много геометрических фигур и умеем с ними работать.



Повторение пройденного материала

^ II. Актуализация знаний. Работа с раздаточным материалом.


Доска.


Самостоятельная работа по вариантам.

1.- Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах, переверните их.





-Какие геометрические фигуры вы видите? (на доске параллельно появляется большой образец).


  • Дети перечисляют фигуры, которые видят на рисунке: круг, треугольники, прямоугольники, квадрат.

-Сколько прямоугольников (треугольников) вы видите?

  • Ответ детей: 4 прямоугольника и 4 треугольника.


^ 2.Нахождение периметра и площади по вариантам.


Задание.


а) 1 вариант – измеряет квадрат.

2 вариант - измеряет большой прямоугольник.

3 вариант – измеряет треугольник.


б) Найдите периметр данной вам фигуры.


Воспользуйтесь изученными формулами.



Частично-поисковый момент, требующий активной мыслительной деятельности и внимания при выборе способа действий.


Развитие внимания.


Тренировочное упражнение, требующее применение ранее приобретённых знаний.


Доска.






  1. декабря.


Классная работа.


1 в. 2 в. 3 в.


Оформление доски.




Проверка.

в) Проверка: вызываются 3 ученика к доске по группам успеваемости.


1 ученик 2 ученик 3 ученик

(сильный) (средний) (слабый)

P=ах4 P=(а + в)х2 P=а + в + с

P=2х4 P=(2+4)х2 P=8 + 8 + 7

P=8см. P=8см. P=23см.


-Что ещё мы умеем находить у данных фигур?

  • Ответ детей: кроме периметра фигуры мы умеем находить их площадь.


-Площадь треугольника мы ещё не умеем находить, поэтому …………… садится (ставится оценка), а ………… и ………… находят S данных фигур, а 3 вариант любой понравившейся фигуры.


г) Проверка, постановка оценки.


3.Вывод: - Что такое P?

Ответы детей:

  • Периметр – это сумма сторон, какой – нибудь геометрической фигуры.

- Что такое S?

  • Площадь – это внутренняя часть, какой – нибудь геометрической фигуры.






Дифференцированный подход


III. Работа над новым материалом.

1.- А теперь снова посмотрите на свой листочек.

- С какой фигурой мы ещё не работали?

  • Ответ детей: мы ещё не работали с кругом

- Правильно ребята, продолжим нашу работу.


2.Вырезание.

-Вырежем круг, изображённый на нашей карточке, и положим перед собой чистой стороной (на доске появляется образец – круг).


3.Работа с демонстрационным материалом.

-Итак, перед нами круг. Мы знакомы с ним с детства.

-Какие предметы имеют форму круга?

  • Дети перечисляют, а учитель вывешивает рисунки на доску (колесо, часы, тарелка и т. д.).

  • ^ Демонстрируются слайды 1, 3, 4 презентации)






Смена деятельности.


Репродуктивная деятельность с опорой на жизненный опыт учащихся.


Использование ИКТ на уроке.




Доска.

  1. декабря.


Классная работа.


Рисунки.










Оформление доски.



^ Определение темы урока.

Вывод: Большое количество предметов, окружающих нас, имеют форму круга.

Предостеречь: шар- это другая геометрическая форма и показать для примера глобус и мяч. Можно использовать межпредметную связь с уроком окружающего мира: например солнце имеет форму шара. Коротко обсудить с детьми различие этих понятий.

3.Определение темы урока.

а) - Какова тема нашего урока?

  • Ответ детей: тема нашего урока «Круг».

- Запишите в тетрадь тему урока: «Круг».

б) – Возьмите цветной карандаш и обведите границы вырезанного круга. Вот так: показ на доске.

- Что мы получили?

  • Ответ детей: мы получили круг (если дети не догадались, что это по-другому называется окружность, то учитель сам говорит об этом).


Правило (вводится учителем)

  • Слайд 5 презентации.


Границы круга в геометрии называют окружностью.


в) Запишем в тетрадь: «Окружность».

Вывод: - Что такое окружность?

  • Учащиеся хором повторяют определение окружности.

- Как полностью называется тема нашего урока?

  • Ответы детей: тема нашего урока «Круг. Окружность».



Объяснение учителя.


Определение темы урока.


Использование ИКТ


V. Физминутка.


  1. Наши глаза, а вернее зрачки, тоже имеют форму круга. Они выполняют огромную работу и очень устают.

– А что надо делать, чтобы наши глаза не уставали?

  • Ответы детей: нужно ежедневно делать специальную гимнастику для глазных мышц.

  1. Сегодня я покажу вам несколько новых упражнений, которые позволяют глазам отдохнуть.


( На доску вывешивается таблица с цветовыми кругами для тренировки глазных мышц).


3. Теперь наши глаза отдохнули и снова готовы к работе.


Здоровье сберегающие технологии.

Межпредметная связь (математика окружающий мир).


^ VI. Работа с учебником.

  1. - Откроем учебник на странице 94.

– Ещё раз прочитаем тему нашего урока.

  1. Построение окружности с помощью циркуля.

а) – А теперь мы будем учиться строить окружность с помощью циркуля.

- Прежде чем приступить к работе с циркулем вспомним правила безопасности.

  • ^ Слайд 6 презентации

б) Руководство учителя.

-Возьмём циркуль и линейку, иголку циркуля приложим к 0, а ножку отодвинем на 2см.

- А теперь перенесём циркуль в тетрадь. Постарайтесь, чтобы острый конец циркуля стоял на одном месте и не сдвигался.

в) – там, где стояла иголка циркуля, поставим точку. Обозначим точку латинской буквой О.


Это центр окружности.

  • Слайд 7 презентации

-Теперь поставим точку в любом месте окружности и обозначим латинской буквой «М». Соединим точки «О» и «М» при помощи линейки.


Отрезок ОМ – это радиус окружности.


  • Слайд 8


- А теперь повторим эту работу. Поставим ещё одну точку в любом месте на окружности. Обозначим её «В», проведём отрезок ОВ.

-Что получили?

  • Ответ детей: мы получили ещё один радиус.

-А теперь сравните два радиуса этой окружности. Какой вывод мы можем сделать?

  • Ответ детей: они равны; сколько бы мы ни проводили таких отрезков, они все будут равны.




  • Слайд 9


Вывод: радиусы одной окружности равны.

ОМ = ОВ


-А теперь проведём отрезок через центр окружности и обозначим буквами АВ – это диаметр окружности.


  • Схема чертежа изображена на стр. 94. На доске учитель вычерчивает такой же чертёж-образец.


- Итак, с какими новыми понятиями вы познакомились на нашем уроке?

  • Ответы детей: мы узнали, что такое окружность, радиус, диаметр; узнали, в чём различие круга и шара.


3.Уточнение новых понятий по учебнику.

а) Страница 94 – чтение нового материала.

б) – Возьмём нашу вырезанную окружность и сложим её пополам.

- Что вы заметили?

  • Ответ детей: диаметр делит окружность пополам. Половинки окружности равны.

в) Упражнение.

Стр. 94, № 2.



Работа с циркулем.


Техника безопасности при работе с колющими предметами.


Объяснение учителя. Выполнение задания под руководством учителя.

Использование ИКТ


Использование ИКТ


Дедуктивный метод.


ИКТ


Работа с учебником.


ИКТ

Практическая работа.



^ VI. Итог урока.

Рефлексия.


- Какова была тема нашего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы думаете, где могут найти применение знания, полученные на уроке?






Список используемой литературы:


  1. Т.Ю. Целоусова, О.В. Казакова «Поурочные разработки по математике» к учебному комплекту Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И., Бельтюковой Г.В., Степановой С.В. 3 класс. Москва «Вако» 2009 год.

  2. Учебник по математике 3 класса 1 часть. Составители М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Москва. «Просвещение» 2007 год.

  3. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. «Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». 1 – 4 классы. Москва. «Вако». 2008 год.




Похожие:

Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconШкола россии концепция и программы для начальных классов в 2 частях Часть 1
Математика (М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconУчебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова М.: Просвещение, 2011 Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2011
Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconТематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е
Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова Математика: 1 класс: в 2-х частях, М.: Просвещение, 2011
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconРабочая программа по математике 1 класс Учитель Ехненко Евгения Юрьевна 2011-2012 уч год
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconУчебник для 3 класса. М.: Ювента, 2005. Петерсон Л. Г., Невретдинова А. Д., Поникарова Т. Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. М.: Ювента, 2005
Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л. Г. Петерсон, часть 1, 2001)
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconДомашнее задание по истории профильный уровень 10- класс: Взять в школьной библиотеке учебник истории для профильного
Взять в школьной библиотеке учебник истории для профильного обучения авторов Сахарова и Буганова в 2-х частях «Россия с древнейших...
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconКонтрольные работы по алгебре, 7-9 класс
Приведено по два варианта контрольных работ по алгебре для 7 класса, ориентированных на новые версии учебных комплектов А. Г. Мордковича...
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова icon16. 12. 2008, 15. 11. 2012 Олимпиада по математике – 3 класс, 1 полугодие
Олимпиада составлена по материалу учебника Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс, 1 часть
Учебник по математике 3 класс 1 часть; составители М. И. Моро, > М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова iconУчебник для 2 класса, 2 часть. Цель: научить различать компоненты действия умножения. Задачи
Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. «Математика: учебник для 2 класса», 2 часть
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов