Протокол №2 от 02. 02. 2011 года icon

Протокол №2 от 02. 02. 2011 года



НазваниеПротокол №2 от 02. 02. 2011 года
Дата конвертации24.12.2012
Размер91.9 Kb.
ТипПротокол

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 2 от 02.02.2011 года.

Утверждаю»

Директор школы Т.А. Сальникова

Приказ № 23.1 от 10.02.2011.

Положение

о единых требованиях к оценке знаний, умений и навыков учащихся 1, 2 и 3 ступени

МОУ «Сепычевская средняя общеобразовательная школа»


1. Общие положения.

1.1 Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы с целью упорядочения оценки знаний, умений и навыков учащихся.

1.2 Результаты обучения учащихся проверяются в процессе устных ответов, письменных и практических работ, тестирования.

1.3 В первом классе отметки не выставляются, во 2-11 классах результаты оцениваются по пятибалльной системе.

1.4 Основным критерием оценки знаний, умений является содержание учебной программы по предмету и уровень сформированности ОУУН.

1.5 Не допускается выставление отрицательной оценки по предмету за нарушение дисциплины, отсутствие у ученика необходимых принадлежностей, отсутствие ученика на уроке.

1.6 В конце каждой четверти и в конце учебного года ученику выставляется итогоавя оценка по предмету, особую значимость при ее выставлении имеют оценки письменных (итоговых) работ.

1.7 Проверка и оценка знаний должна носить индивидуальный характер, отражать уровень знаний конкретного ученика.

1.8 Контроль за усвоением программного материала должен осуществляться систематически.


^ 2. Нормы оценок в начальной школе.

Русский язык.

Контрольный диктант.

1. Объем соответствует количеству слов по чтению.

2. Негрубые ошибки:

- исключения из правил;

- повторение одной и той же буквы в слове;

- перенос слов;

- единичный пропуск буквы на конце слова.

Две негрубые ошибки = одна ошибка.

3. Однотипные ошибки.

Три однотипные ошибки = одной ошибке.

4. При трех поправках оценка снижается на один балл.

^ Выставление оценок за контрольный диктант.

«5» - работа выполнена без ошибок или допущена одна негрубая ошибка, имеется не более двух исправлений;

«4» - имеется 3-4 исправления или допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные;

«3» - допущены 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических ошибок;

«2» - более 5-8 орфографических ошибок.

^ Оценки за грамматические задания.

«5» - все верно;

«4» - не менее верно;

«3» - не менее верно;

«2» - выполнено менее половины задания.

Оценка за словарный диктант.

«5» - нет ошибок; «5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка; «4» - 1-2 ошибки;

«3» - 2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки;

«2» - 3-5 ошибок. «2» - 5-7 ошибок.

При количестве слов 10-12. При количестве слов 15-20.

^ Оценка за контрольное списывание.

«5» - без ошибок;

«4» - 1 ошибка или 1 исправление;

«3» - 2 ошибки и 1 исправление;

«2» - 3 и более ошибок.

Математика.

Контрольная работа. Примеры.

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 2-3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

^ Контрольная работа. Задачи.

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

«2» - 3 и более ошибки.

^ Комбинированная контрольная работа.

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.


^ 3. Нормы оценок во 2 и 3 ступенях.

При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим сведениям);

- осознанность (соответствие требуемым в государственных стандартах умениям применять полученную информацию);

- полнота (соответствие объему государственных стандартов).

^ 3.1 Оценки устного ответа.

С учетом специфики конкретного предмета оценка «5» ставится, если ответ ученика:

- свидетельствует о хорошем знании фактического материала;

- аргументирован и доказателен;

- логичен и последователен;

- литературно грамотен;

- обобщения и выводы опираются на факты, подтверждаются примерами учебника, дополнительной литературы, собственными наблюдениями из окружающей жизни, показано умение отделять главное от второстепенного;

- имеет не более 1-2 несущественных неточностей, не вызывающих сомнений в глубоком и прочном знании учащихся программного материала;

- ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика достаточно полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится за ответ, в котором учащийся показал понимание учебного материала, но без глубины содержания, возможны ошибки, которые ученик исправил сам при дополнительных вопросах учителя.

Оценка «2» ставится при ответе, когда обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

^ 3.2 Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» ответ неполный, выполнено 80% работы, или допущено не более 2-х несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем на половину, допущено при этом 2-3 несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу влияет на выставление отметки за четверть, полугодие, год при спорных текущих оценках.

^ 3.3 Оценка умений решать задачи.

Оценка «5» - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена полностью и верно.

Оценка «4» - задача решена верно, но допущено не более 2-х несущественных ошибок.

Оценка «3» - ход решения задачи верен, но допущена ошибка, которая привела к неверному ответу, или решение не доведено до логического конца.

Оценка «2» - имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

^ 3.4 Оценка практических умений.

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и предъявленному результату выполненной работы (отчет за экспериментальную работу).

Оценка «5»:

- работа выполнена самостоятельно полностью и правильно, сделаны выводы;

- работа осуществлялась по плану с учетом ТБ и правил работы с объектами труда и оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддержание чистоты, рациональная организация рабочего места, экономное расходование материалов). Изделие изготовлено, результаты оформлены с учетом всех установленных требований.

Оценка «4»:

- работа выполнена правильно и полностью, соблюдены правила ТБ, но при этом допущены несущественные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, оформлении работы, имеются незначительные отклонения в предъявленном изделии.

Оценка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в соблюдении правил ТБ, которая исправляется по требованию учителя, изделие изготовлено (работа оформлена) с нарушением отдельных требований.

Оценка «2»:

- допущены 2 и более существенные ошибки в ходе работы, в соблюдении правил ТБ, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Работа выполняется со значительной помощью учителя. Изделие изготовлено (работа оформлена) с нарушениями множества установленных требований, некачественно.

^ 3.5 Оценка тестирования.

Результаты тестирования оцениваются в соответствии с критериями, предъявленными к тесту. Если таковых критериев нет, то руководствоваться следующими нормами оценки:

Оценка «5» - выполнено верно 90-100% заданий;

Оценка «4» - выполнено верно 70-89% заданий;

Оценка «3» - выполнено верно 50-69% заданий.

^ 3.6 Оценка сочинений и изложений.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается один недочет в содержании.

Допускается:

1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографические +

2 пунктуационные +

3 грамматические ошибки;

или

1 орфографическая +

3 пунктуационные +

3 грамматические ошибки;

или

0 орфографических +

4 пунктуационные +

3 грамматические ошибки.

В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических – двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4».


«3»

1. Имеются существенные существенные отклонения от заявленной темы.

2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.

3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.

5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

0 орфографических +

5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

или

1 орфографическая +

4-7 пунктуационных +

4 грамматические ошибки;

или

2 орфографические +

3-6 пунктуационных +

4 грамматические ошибки;

или

3 орфографические +

5 пунктуационных +

4 грамматические ошибки;

или

4 орфографические +

4 пунктуационные +

4 грамматические ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует заданной теме.

2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается:

5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

или

8 и более пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических;

или

общее количество орфографических и пунктуационных более 8 при наличии более 5 грамматических.

«1»

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.



^ 4. Периодичность проверки письменных работ учащихся.


4.1. Обязательной проверке подлежат контрольные, практические и творческие (изложения, сочинения, рефераты, проекты и т.д.) работы. Контрольные и практические работы проверяются к следующему уроку, творческие работы проверяются в течение недели.

4.2. Рабочие тетради проверяются в начальной школе ежедневно. Оценивается отдельно классная работа и домашняя работа.

4.3. В 5-6 классах ежедневно проверяется письменная домашняя работа по русскому языку и математике. С 7 по 11 класс выборочно, но не менее трети работ в месяц у каждого учащегося.

4.4. По остальным предметам проверка письменных домашних работ проводится в зависимости от количества часов в неделю:

при 4 часах в неделю проверка не реже 3 раз в месяц,

при 3 часах в неделю – не реже 2 раз в месяц,

при 1-2 часах в неделю – не реже 1 раза в месяц.


5. Выставление итоговой оценки.


5.1 Итоговая отметка за четверть выставляется при наличии не менее 3 текущих отметок при 1 и часе в неделю и не менее 5 текущих отметок при 2-х и более часах. При последней отрицательной отметке положительная за четверть или полугодие не может быть выставлена.

5.2 В 10-11 классах выставляются оценки за четверть, рядом – за полугодие, год.



Похожие:

Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ «21» февраля 2011 года № «Об утверждении плана моу «сош с. Ездочное» по введению фгос начальной школы»
Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №149, на основании протокола заседания рабочей группы от 19 февраля 2011 года, протокол...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПротокол №8 2011 г. 2011 г
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ «28» марта 2011 года №
Фгос нового поколения, руководства и контроля, проведения мониторинговых исследований, обеспечения выполнения плана введения фгос,...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ №117 «Об утверждении учебных планов и учебно-методических комплексов, рабочих программ на 2011-2012 учебный год» На основании Закона «Об образовании», решения педсовета (протокол №1 от 29. 08. 2011 года)
На основании Закона «Об образовании», решения педсовета (протокол №1 от 29. 08. 2011 года)
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ №117 Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2012 учебный год На основании Закона «Об образовании», решения педсовета (протокол №1 от 29. 08. 2011 года)
На основании Закона «Об образовании», решения педсовета (протокол №1 от 29. 08. 2011 года)
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ №160 05. 09. 2011 г. Об утверждении Положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся. На основании решения педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 года
На основании решения педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 года
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПротокол №8 от 21. 06. 2011
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнеярская начальная общеобразовательная школа», утверждён приказом удокмс...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПротокол №8 от 21. 06. 2011 Л. С. Князева
Муниципальное казённоеобщеобразовательное учреждение «Песчано-Колединская средняя общеобразовательная школа», утверждён приказом...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ «17» февраля 2011 года №
Рф федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (утверждены постановлением Правительства РФ от 24 февраля...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПротокол №9 от 02. 12. 2011 О. В. Заворницына
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Любимовская основная общеобразовательная школа», утверждён приказом удокмс...
Протокол №2 от 02. 02. 2011 года iconПриказ №141 о режиме работы школы в 2011 2012 учебном году. На основании решения педагогического совета школы ( протокол №15 от 30. 08. 2011 года)
На основании решения педагогического совета школы (протокол №15 от 30. 08. 2011 года)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы