Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку icon

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку



НазваниеРабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Дата конвертации26.09.2012
Размер360.21 Kb.
ТипРабочая программа


Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа



Рабочая программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

^ Структура документа

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Как и рабочая программа для основного общего образования, данная программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

.

^ Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного под-ходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.



^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 136 часов. В том числе: в Х классе –68 часов, ХI классе –68 часов.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


^ Основное содержание программы

(68час)


содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции


Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации* 1.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Перевод с родного языка на русский*.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.


содержание, обеспечивающее формирование
языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций


Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.*

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка*.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


содержание, обеспечивающее формирование
Культуроведческой компетенции


Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета*.


^ Основное содержание программы по русскому языку (10 класс)


Общие сведения о языке (5 час)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства: период возникновения языка великорусской народности в 15 – 17 веках; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (6 час)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (8 час).

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексик4а с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разгорно- бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико – фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование (4 часа).

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (14 час).

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения

Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация (12 час)

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Речь, функциональные стили речи (18 час)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.


^ Календарно – тематическое планирование по русскому языку

10 класс (68 часов)


Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова





уро-ка в теме


Содержание урока

^ Дата проведения

Виды и формы контроля

Тео-ретическ.

Фактическ.


1.

2.

3.

4.


5.


1.

2.

3.

4.


5.

Общие сведения о языке.(5 часов)










Роль языка в обществе.

История развития русского языка.

^ Периоды в истории развития русского яз.

Место и назначение русск.яз. в современном мире.

Стилистические функции устаревших форм слова.


6.


7.


8.

9.


10.

11.


1.


2.


3.

4.


5.

6.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.(6час)









Диктант

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

^ Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Принципы русской орфографии.

Закрепление темы «Принципы русской орфографии».

Фонетический разбор.

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»



12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Лексика и фразеологизм (8 часов)









Контрольный диктант

Повторение по теме «Лексика».

^ Сферы употребления русской лексики.

Исконно русская и заимствованная лексика.

Русская фразеология.

Словари русского языка.

Самостоятельная работа.

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.



20.


21.

22.


23.


1.


2.

3.


4.

Морфемика и словообразование (4 часа)









Практическая работа

^ Повторение. Морфемика и словообразование


Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства.


Урок – практикум.



24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.

Морфология и орфография (14 часов)









Контрольный диктант


Тестирование

^ Обобщение по теме «Части речи»


Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы окончаний разных частей речи.


Правописание не и ни с разными частями речи


^ Различение частиц не и ни.


Правописание наречий.


Урок – практикум.


Мягкий знак на конце слов после шипящих.


Правописание глаголов.


Правописание причастий.


Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

Контрольный диктант.


Анализ контрольного диктанта.


Тестовое задание по теме «Морфология и орфография»



38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.

48.

49.



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

11.

12.

Синтаксис и пунктуация (12 часов)









Контрольный диктант

Принципы русской пунктуации.


^ Типы и виды словосочетаний.


Простое предложение.


Урок – практикум. Простое предложение.


Осложненное предложение.


Закрепление темы «Осложненное предложение».


^ Сложное предложение.


Практическое занятие.


Прямая и косвенная речь.


Авторская пунктуация.

Контрольный диктант по пунктуации.

Анализ контрольного диктанта.



50.

51.


52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.


61.

62.

63.


64.

65.


66.


67.


68.



1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


12.

13.

14.


15.

16.


17.


18.

Основные виды переработки текста (18часов)









Контрольный диктант

Что такое текст?

^ Текст. Способы и средства связи между частями текста.

Абзац.

Типы речи. Повествование.

Описание.

Рассуждение.

Речеведческий анализ текста.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки)

Конспект. Тематический конспект.

^ Реферат. Аннотация. Рецензия.

Закрепление темы. Реферат. Аннотация. Рецензия.

Урок – практикум.

Функциональные стили речи.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

Научный стиль и его лексические особенности.

^ Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

^ Итоговый урок.


Резервный урок.



11 класс

(68 часов)


Простое предложение(30 часов)

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Обособление определений. Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. Приложение и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении.

^ Публицистический стиль речи(9 часов)

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи

^ Художественный стиль речи(7 часов)

Общая характеристика художественного стиля(языка художественной литературы):образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических норм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

^ Сложное предложение(14 часов)

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Пунктуация в сложносочиненном предложении. Пунктуация в предложениях с союзом и.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными .Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

^ Разговорный стиль речи(12часов)

Повторение(6часов)


Русский язык

11 класс

Автор: А.И.Власенков

п/п

урока в теме

Содержание материала

Дата урока

Виды и формы контроля

Т.

Ф.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.

65.

66.

67.

68.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


1.


2.


3.


4.


5.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


1.


2.


1.


2.

3.

4.

5.

6.


Простое предложение- 10 часов

Вводный инструктаж по т/б

Интонация и ее роль в предложении.


Знаки препинания в конце предложения.


Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.


Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.


Именительный и творительный падежи в сказуемом.


Тире между подлежащим и сказуемым.


Тире между подлежащим и сказуемым.


Управление при словах, близких по значению.


Контрольный диктант.


Анализ контрольного диктанта.


^ Предложения с однородными членами- 5 часов


Однородные члены предложения и пунктуация при них.


Знаки препинания при однородных членах.


Знаки препинания при однородных членах.


Однородные и неоднородные определения.


Однородные и неоднородные определения.


^ Предложения с обособленными членами предложения-7 часов


Обособление определений.


Обособление определений.


Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.


Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.


Приложения и их обособление.


Обособление обстоятельств.


Обособление дополнений.


^ Вводные слова, обращения, междометия-7 часов


Пунктуация при вводных и выставных конструкциях.


Пунктуация при вводных и выставных конструкциях.


Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.


Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.


Порядок слов в предложении.


Контрольный диктант.


Анализ контрольного диктанта.


^ Публицистический стиль-9 часов


Особенности публицистического стиля.


Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.


Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.


Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.


Устное выступление.


Доклад.


Дискуссия.


Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.


Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.


^ Художественный стиль-7 часов


Общая характеристика художественного стиля.


Виды тропов и стилистических фигур.


Виды тропов и стилистических фигур.


Анализ лирического произведения.


Анализ лирического произведения.


Изложение по тексту художественного стиля.


Изложение по тексту художественного стиля.


^ Сложное предложение-15 часов

Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


Пунктуация в сложносочиненном предложении.


Пунктуация в предложениях с союзом и.


Контрольный диктант.


Анализ контрольного диктанта.


Основные группы сложноподчиненных предложений.


Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.


Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем.


Контрольный диктант.


Анализ контрольного диктанта.


^ Разговорный стиль-2 часа

Разговорный стиль речи.


Разговорный стиль речи.


Повторение-6 часов

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия».


Повторение. Морфология и орфография.

Повторение. Словообразование и орфография.

Повторение. Словообразование и орфография.

Итоговый контрольный диктант.

Заключительный урок.









Контрольный диктант


Контрольный диктант


Изложение


Изложение


Контрольный диктант


Контрольный диктант


Контрольный диктант



^
Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном.

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания;

-участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре. О языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.



1







Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Рабочая программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературному краеведению составлена на основе образовательной программы по литературному краеведению мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы