|
Пояснительная записка В основу рабочей программы по русскому языку для 2 класса МБОУ СОШ № 25 г. Уфы положена авторская программа, разработанная А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2011). Цели курса: - познавательная – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспрятия и логического мышления учащихся; - социокультурная – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения); - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного отношения к языку. Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д. Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи. Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях). В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении. Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ъ и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления. Преподавание предмета «Русский язык» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действия, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю. Всего на изучение отводится 175 часов. Темы, попадающие на праздничные дни планирую изучать за счет объединения тем. |
![]() | Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011 России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы А. В. Поляковой, которая обеспечена учебником... | ![]() | Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011 г. Название раздела, темы Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.:... |
![]() | Утверждено. Согласовано. Рассмотрено Учебник: Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В. П.... | ![]() | Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008 Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.:... |
![]() | Учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова М.: Просвещение, 2011 Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2011 Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы | ![]() | Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2007. Учебно-тематический план № Алимов Ш. А и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2007 |
![]() | Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2003. Учебно-тематический план № Алимов Ш. А и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2003 | ![]() | Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план № Алимов Ш. А и др. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004 |
![]() | Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план № Атанасян Л. С и др. Геометрия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004 | ![]() | Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план № Атанасян Л. С и др. Геометрия. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004 |