Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса icon

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса
А.В. Поляковой
Дата конвертации26.09.2012
Размер25.27 Kb.
ТипУчебник

Пояснительная записка


В основу рабочей программы по русскому языку для 2 класса МБОУ СОШ № 25 г. Уфы положена авторская прог­рамма, разработанная А.В. Поляковой, которая обес­печена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2011).

Цели курса:

- познавательная – ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспрятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная – формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения);

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного отношения к языку.

Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об име­ни существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих час­тях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно нау­чить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д.

Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (фор­мальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.

Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклица­тельных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении пра­вил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, глас­ных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различ­ных способах обозначения мягкости.

На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ъ и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок.
Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

Преподавание предмета «Русский язык» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действия, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа составлена из расчета 5 часов в неделю. Всего на изучение отводится 175 часов. Темы, попадающие на праздничные дни планирую изучать за счет объединения тем.




Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011
России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы А. В. Поляковой, которая обеспечена учебником...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011 г. Название раздела, темы
Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.:...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУтверждено. Согласовано. Рассмотрено
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В. П....
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.:...
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова М.: Просвещение, 2011 Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2011
Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2007. Учебно-тематический план №
Алимов Ш. А и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2007
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2003. Учебно-тематический план №
Алимов Ш. А и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2003
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план №
Алимов Ш. А и др. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план №
Атанасян Л. С и др. Геометрия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план №
Атанасян Л. С и др. Геометрия. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов