Введение фгос является сложным и многоплановым процессом icon

Введение фгос является сложным и многоплановым процессом



НазваниеВведение фгос является сложным и многоплановым процессом
Дата конвертации26.09.2012
Размер82.35 Kb.
ТипДокументы

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

Эта работа должна проводиться на федеральном, региональном, местном и институциональном уровнях с привлечением средств массовой информации, общественных и иных организаций, заинтересованных в введении ФГОС. При этом образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения ФГОС, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.

Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений, а также работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Особое внимание должно быть уделено повышению квалификации методического корпуса.

При повышении квалификации работников образования должны применяться формы и методы, в том числе основанные на использовании информационных коммуникационных технологий, позволяющие провести качественное обучение большого контингента в достаточно сжатые сроки.

При введении ФГОС должны быть обеспечены гласность и прозрачность всех действий и процедур, эффективный государственный и общественный контроль за введением ФГОС.

Образовательное учреждение может принять решение о переходе на ФГОС начального общего образования, если обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ Внедрение стандартов общего образования второго поколения, направленных на создание широкого комплекса проблем, - задача сложная и многоаспектная.

Многие вопросы, связанные с разработкой, содержанием, принятием, введением в действие и оценкой исполнения требования стандарта, не ограничиваются рамками образовательного процесса, а естественным образом входят в сферы политики, экономики и приобретают характер событий большой общественной значимости.

Сегодня все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.


В настоящее время стандарты должны выступить:

- инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям ;

- средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;

- фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения) с одной стороны, и государства и общества – с другой;

- одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.


^ В основе нового стандарта образования лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

Соответственно изменились компоненты стандарта. Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.


Стандарт включает три группы требований: требования к структуре основных общеобразовательных программ, требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности,

Социальные чувства, личностные качества.

К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Для реализации всех положений, которые сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (стандарте второго поколения), создано мощное нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение. Оно включает цели образования для каждой ступени образования, Базисный учебный (образовательный) план, фундаментальное ядро содержания общего образования, примерные программы по отдельным учебным предметам, программы формирования универсальных учебных действий, систему оценки учебных достижений обучающихся, программу воспитания и социализации учащихся и многое другое. Это конкретные рабочие документы, нужные учителю, школе и системе управления образованием на всех уровнях. В них охарактеризованы условия реализации образовательного процесса, материально-техническое обеспечение, финансирование, подготовка кадров. Такова структура

нового стандарта.

Как планируется вводить стандарт?

Разработаны требования, необходимые для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования. Эти требования представляют собой систему кадровых, финансовых, учебно-материальных, материально-технических, гигиенических и других нормативов и регламентов.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.



Мероприятия

по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)


^ План-график мероприятий федерального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)


Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

Участие в разработке на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей

Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в субъекте РФ.


^ Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС


Подготовка нормативных правовых актов (представительного или исполнительного органа власти региона), определяющих (устанавливающих):

нормативное подушевое бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования; новую систему оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС начального общего образования


^ Создание организационного обеспечения введения ФГОС

Создание органов, координирующих деятельность по подготовке к введению ФГОС общего образования в субъекте РФ (региональный координационный совет и др.).

Создание постоянно-действующих консультационных пунктов, семинаров, тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме), по вопросам введения ФГОС общего образования на базе учреждений дополнительного профессионального образования, вузов, инновационных общеобразовательных учреждений.

Организация и проведение региональных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров по проблемам введения ФГОС общего образования второго поколения.

Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений обучающихся.

Формирование регионального бюджета с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования.

Создание региональной системы мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Обеспечение образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования.

Разработка и публикация серии брошюр, сопровождающих подготовку к введению ФГОС начального общего образования в субъекте РФ.


^ Создание кадрового обеспечения введения ФГОС


Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальных классов по вопросам ФГОС и готовности руководителей образовательных учреждений к введению ФГОС начального общего образования


^ Создание информационного обеспечения введения ФГОС

Широкое информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

Организация публичной отчетности образовательных учреждений региона о ходе и результатах введения ФГОС начального общего образования.

Использование социальной рекламы для обеспечения участия общественности в проектировании основной образовательной программы начального общего образования.

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.



Похожие:

Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconМероприятий, обеспечивающих введение фгос начального общего образования в моу «шипиловская оош» в 2011-12учебном году
Собрать пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение фгос начального общего образования
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconПлан-график реализации фгос ноо в мбоу «сош с. Малотроцкое Чернянского района Белгородской области» на 2011 2012 уч год
Цель: управление процессом реализации фгос ноо в первых классах и создание условий для введения фгос ноо в первых и вторых классах...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconДорожная карта по введению фгос ООО в мбоусош №17
Организация изучения фгос начального общего образования членами совета педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconПриказ №221. «1» сентября 2011года «О назначении ответственного за введение фгос ноо в школе на 2011-2012 учебный год» в целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения начального общего образования
Назначить ответственным за введение в моу ковриновская сош федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconРешение педсовета № 20 г. Утверждаю
Методический совет является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconПроект плана-графика рабочей группы по введению и реализации фгос ноо мкоу хребтовская средняя общеобразовательная школа №11 на
Цель: управление процессом реализации фгос ноо в первом, втором классах и создание условий для его введения в третьем классе в 2013-2014...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconПротокол №5 От «7»декабря 2010 г. 0т «29»
Фгос) начального общего образования (далее – Группа) создана в целях обеспечения качества управления процессом апробации механизма...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconДает возможность заказать методическую литературу
Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст фгос и нормативные...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconПлан перспективного развития учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Подготовка подборки нормативных и правовых документов, регламентирующей введение фгос начального общего образования: фгос начального...
Введение фгос является сложным и многоплановым процессом iconПлан-график реализации фгос ноо в моу «Веретьинская сош». на 2012-2013 учебный год
Цель: управление процессом реализации фгос ноо в первых – вторых классах и создание условий для его введения в третьих классах в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы