Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год icon

Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год
Л.С. Атанасян
Дата конвертации17.09.2012
Размер311.46 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гаевская основная общеобразовательная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По геометрии-8 класс



Учитель математики: Олдырева Е.И.


2011 -2012 учебный год


Геометрия 8 класс


Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

Учебник: геометрия 7-9 класс

Год издания: 2001-2005 Москва «Просвещение»

Рабочая учебная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

^ Пояснительная записка

Тематическое планирование по геометрии (базовый уровень) составлено:

на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

примерной программы по математике основного общего образования;

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год;

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

авторского тематического планирования учебного материала;

с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

- базисного учебного плана 2011 года.


Цели

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  • В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

.^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;

  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;

  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

  • отвечать на вопросы по тексту;

  • учиться отвечать по плану связно;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • подбирать дополнительный материал по теме.



^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИ

  • Вводное повторение (2 ч).

  • 1. Четырехугольники (14 ч).

  • Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

  • Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

  • Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач и не являются обязательными для изучения, однако допустимы ссылки на них при решении задач.




  • ^ 2. Площади фигур (14 ч).

  • Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  • Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

  • Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач.

  • Учащиеся знакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу. Воспроизведение ее доказательства необязательно.

  • Доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знания свойств площадей. Теорема, обратная теореме Пифагора рассматривается в ознакомительном порядке. Особое внимание уделяется решению задач.



  • ^ 3. Подобные треугольники (19 ч).

  • Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  • Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

  • При изучении признаков подобия треугольников достаточно доказать два из них, так как доказательства аналогичны.

  • Решение задач на построение методом подобия можно рассматривать с учащимися, интересующимися математикой.

  • Важную роль в изучении, как математики, так и смежных дисциплин играют понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной темы. Основное внимание уделяется выработке прочных навыков в решении прямоугольных треугольников, в частности с помощью микрокалькулятора.



  • ^ 4. Окружность (17 ч).

  • Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  • Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

  • Новыми понятиями в данной теме для учащихся будут понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоение этого материала происходит в ходе решения задач и при доказательствах теорем об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около него. Материал, связанный с изучением четырех замечательных точек треугольника, можно рассмотреть в ознакомительном плане. Однако свойства биссектрисы угла играют важную роль во всем курсе геометрии – им нужно уделить достаточно внимания. Рассматриваются задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.

  • ^ 5. Повторение. Решение задач (2 ч).



Основные требования к ЗУН учащихся по окончании 8 класса:

ЗНАТЬ:

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольная и равнобедренная трапеция.

^ Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

^ Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиуса вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

УМЕТЬ:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.



^ ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ – 68 ЧАСА.

I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.

ПОВТОРЕНИЕ– 2 часа

ГЛАВА I. Четырехугольники – 14 часов

ГЛАВА II. Площадь -14 часов

^ ГЛАВА III. Подобные треугольники – 19 часов

ГЛАВА IV. Окружность – 17 часов

ПОВТОРЕНИЕ –2 часов

Количество контрольных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

1. К/Р №1 «Четырехугольники» 25.10.2011г.

2. К/Р №2 «Площади» 22.12.2011г.

3. К/Р №3 « Подобные треугольники» 31.01.2012г. 4. К/Р №4 «Подобные треугольники» 15.03.2012г.

5. К/Р№5 «Окружность» 24.05.2012г.

5

Календарно – тематическое планирование учебного материала по геометрии

Тема, цели



Содержание

Дата

(пред.)

Дата (факт.)

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ЗУНЫ

Домашнее задание

повторение

1

Повторение

01. 09.




Комбинированный урок

Урок-лекция, самостоятельная работа







2

Повторение

06.09.




Комбинированный урок

Урок-лекция

ГЛАВА I. Четырехугольники – 14ч.

Цели: ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Ввести понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата. Рассмотреть свойства и признаки этих фигур и закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию.

3

Многоугольники.

08.09.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника




4

Многоугольники.

13.09




Применение зун

Самостоятельная работа

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

15.09.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

20.09.




Применение зун

Практическая работа

7

Признаки параллелограмма.

22.09.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

8

Признаки параллелограмма.

27.09.




Применение зун

Самостоятельная работа

9

Трапеция.

29.09.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

10

Трапеция.

04.10.




Применение зун

Практическая работа

11

Прямоугольник.

06.10.




Применение зун

Семинар

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

12

Ромб и квадрат.

11.10.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

13

Ромб и квадрат.

13.10.




Применение зун

Зачет

14

Осевая и центральная симметрии.

18.10.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией




15

Решение задач.

20.10.




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

16

Контрольная работа №1

25.10.




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

^ ГЛАВА II. Площадь-14

Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы площадей для прямоугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, треугольника, трапеции. Рассмотреть терему Пифагора

17

Площадь многоугольника.

27.10.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы




18

Площадь многоугольника.

10.11.




Применение зун

Практическая работа

19

Площадь параллелограмма.

15.11.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

20

Площадь параллелограмма.

17.11.




Применение зун

Практическая работа

21

Площадь треугольника.

22.11.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

22

Площадь треугольника.

24.11.




Применение зун

Самостоятельная работа

23

Площадь трапеции.

29.11.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

24

Площадь трапеции.

01.12.




Применение зун

Практическая работа

25

Теорема Пифагора.

06.12.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике




26

Теорема Пифагора.

08.12.




Применение зун

Самостоятельная работа

27

Теорема Пифагора.

13.12




Применение зун

Практическая работа

28

Решение задач.

15.12.




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

29

Решение задач.

20.12.




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

30

Контрольная работа №2.

22.12.




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

-уметь применять полученные знания в комплексе

^ ГЛАВА III. Подобные треугольники-19 часов

Цели: ввести понятие пропорциональных отрезков, подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать навыки применения этих признаков при решении задач. Познакомить учащихся с элементами тригонометрии. Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

31

Определение подобных треугольников.

27.12.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников




32

Определение подобных треугольников.

29.12.




Применение зун

Самостоятельная работа

33

Первый признак подобия треугольников.

12.01.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

34

Первый признак подобия треугольников.

17.01.




Применение зун

Самостоятельная работа

35

Второй признак подобия треугольников.

19.01.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

36

Второй признак подобия треугольников.

24.01.




Применение зун

Семинар

37

Третий признак подобия треугольников.

26.01.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

38

Контрольная работа №3.

31.01.




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

39

Средняя линия треугольника.

02.02.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

40

Средняя линия треугольника.

07.02.




Применение зун

Практическая работа

41

Средняя линия треугольника.

09.02.




Комбинированный урок

Зачет

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

14.02.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

16.02.




Применение зун

Самостоятельная работа




44

Практические приложения подобия треугольников.

21.02.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству

45

Практические приложения подобия треугольников.

28.02.




Применение зун

Семинар

теорем и решению задач

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

01.03.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

06.03.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600




48

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

13.03.




Применение зун

Обобщающий урок




49

Контрольная работа №4.

15.03.




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

^ ГЛАВА IV. Окружность-17 часов

Цели: рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теорему об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть четыре замечательные точки окружности. Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей.

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

20.03.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой




51

Касательная к окружности.

22.03.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

52

Касательная к окружности.

03.04.




Применение зун

Практическая работа

53

Центральный угол.

05.04.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь определять градусную меру центрального угла;


54

Центральный угол.

10.04.




Применение зун

Самостоятельная работа

55

Вписанный угол.

12.04.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

56

Вписанный угол.

17.04.




Применение зун

Семинар

57

Четыре замечательные точки треугольника.

19.04.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

58

Четыре замечательные точки треугольника.

24.04.




Применение зун

Самостоятельная работа

59

Четыре замечательные точки треугольника.

26.04.




Комбинированный урок

Зачет

60

Вписанная окружность.

03.05.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

61

Вписанная окружность.

08.05.




Применение зун

Практическая работа

62

Описанная окружность.

10.05.




Усвоение новых знаний

Урок-лекция

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника




63

Описанная окружность.

15.05.




Применение зун

Самостоятельная работа

64

Решение задач.

17.05.




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника




65

Решение задач.

22.05.




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок




66

Контрольная работа №5.

24.05.




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

-уметь применять полученные знания в комплексе

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

67

Решение задач.

29.05.




Комбинированный урок

Самостоятельная работа

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности




68

Решение задач.

31.05.




Комбинированный урок

Обобщающий урок




Похожие:

Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по математике для 7 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 7 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета алгебры для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области составлена...
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии 9 класс уровень: базовый курс 2012-2013 учебный год
Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по геометрии-8 класс Учитель математики: Олдырева Е. И. 2011 -2012 учебный год iconРабочая программа по геометрии 8 класс уровень: базовый курс 2012-2013 учебный год
Государственное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов