Содержание I. Паспорт программы развития школы icon

Содержание I. Паспорт программы развития школы



НазваниеСодержание I. Паспорт программы развития школы
Дата конвертации17.09.2012
Размер332.3 Kb.
ТипДокументы


Содержание

I. Паспорт программы развития школы




2

II.Информационная справка о школе




7

-Историческая справка




7

-Характеристика образовательной программы школы




9

-Учебный план школы




11

-Дополнительная образовательная программа




15

-Платные образовательные услуги




16

-Инновационная деятельность




16

-Кадровая политика




17

^ III.Анализ состояния образовательной среды и результатов образовательного процесса, прогнозы развития (Состояние элементов и процессов системы, характеристика затруднений и нерешенных проблем,

пути устранения противоречий)







-Материально-техническая база




19

-Контингент учащихся




20

-Педагогические кадры




21

-Методическое обеспечение




22

-Качество образования




23

-Дополнительные образовательные услуги




24

-Воспитательный процесс




25

-Инновационная деятельность




26

IУ. Концептуальные основания программы развития школы

-Концепция

-Миссия

-Основные идеи, принципы, ценности

-Основные нововведения

-Прогнозируемые результаты




27

V. Проекты (подпрограммы) ПРШ 2011-2015

  • «Качество образования — качество жизни»

  • «Учитель XXI века»

  • «От здоровой школы к здоровому обществу»

  • «АИСУ — путь в информационное общество»

  • «Индивидуальный проект — путь к жизненному успеху»

  • «От духовного совершенства личности к духовному обновлению социума»

  • «Оценочно-критериальный комплекс новой школы»




Приложения №1-7

-План ремонта, реконструкции и оснащения школы




Пр. № 8


I. Паспорт Программы развития школы


Полное наименование программы

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга на период 2011- 2015 гг.

«Школа будущих инновационных кадров»

(далее Программа)

Основания для разработки программы

  1. Конвенция о правах ребенка;

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  3. Закон РФ «Об образовании» и проект интегрированного закона 2011 года;

  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (п.3.3 Развитие образования);

  5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ №2227 от 08.12.2011)

  6. Национальная образовательная инициатива Министерства образования и науки РФ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

  8. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

  9. Приоритетный национальный проект «Образование» на период до 2012 года;

  10. Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики;

  11. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

  12. Послание Президента Федеральному собранию 20 ноября 2010 года;

  13. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. («Петербургская Школа 2020»);

  14. Проект по модернизации образования Российской Федерации: петербургский вектор 2011-2012;

  15. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 864-р 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»;

  16. Методические рекомендации по установлению критериев оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга 2011.

  17. Программа развития образовательной системы Красносельского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 (проект)

  18. СанПиН 2.4.2.2821-10, Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

  19. Программа развития библиотек образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2010-2012 годы

Период и этапы реализации программы

Программа рассчитана на период 2011-2015 годы:

I этап Подготовительный (ориентировочный)— 2010-2011

II этап Основной (Практический) - 2011-2014

III этап Обобщающий – 2014-2015

Управление программой.


Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора через управление проектами, составляющими содержание программы. Задачи, представленные в программе и проектах, решаются поэтапно через включение в ежегодные планы работы школы, их выполнение отслеживается педагогическим советом при заслушивании ежегодных отчетов кураторов проектов программы и систему тематических педсоветов


Цель программы

Создание материально-технических, педагогических и организационных условий для эффективного развития и адаптации основных элементов образовательной системы школы к внешним изменениям в ходе осуществления модернизации отечественного образования, повышение качества и доступности образовательных услуг



Основные задачи

  1. Модернизация кадрового потенциала, создание условий для педагогического творчества и самореализации

  2. Обновление структуры управления и локальной нормативно-правовой базы деятельности школы, переход на новую систему оплаты труда

  3. Определение оптимального содержания образования учащихся на каждой образовательной ступени с учетом требований ФГОС нового поколения к выпускникам школы

  4. Реализация принципов личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов к обучению

  5. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного функционирования и развития в условиях информационного общества.




Перечень ключевых подпрограмм (проектов)

  • «Качество образования — качество жизни»

  • «Учитель XXI века»

  • «От здоровой школы к здоровому обществу»

  • «АИСУ — путь в информационное общество»

  • «Индивидуальный проект — первый шаг на пути к жизненному успеху»

  • «От духовного совершенства личности к духовному обновлению социума»

  • «Оценочно-критериальный комплекс новой школы»




Мероприятия программы

Создание системы менеджмента качества в ОУ на основе реализации проекта «Качество образования — качество жизни». Формирование новых механизмов управления качеством образования с учетом развития информационно-аналитической базы образовательного учреждения в рамках создания государственно-общественных механизмов управления и совершенствования ключевых элементов образовательного процесса. Создание эффективной системы мониторинга образовательной деятельности «новой» школы (качества, результативности, динамики) и эффективности управления качеством образования и образовательным процессом.

Углубление информатизации, повышение эффективности управления образовательным учреждением на всех уровнях, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного процесса на единой информационной основе, получение объективной и достоверной информации для принятия управленческих решений, осуществление качественного и разностороннего анализа состояния системы. Формирование единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса в рамках реализации проекта «АИСУ — путь в информационное общество». Создание пункта дистанционного образования.

Формирование и совершенствование профессионального учительского корпуса, создание на его основе динамичной и мобильной команды, способной к самостоятельному принятию решений в области профессиональной деятельности и сопредельных областях социальной сферы в соответствии с проектом «Учитель XXI века». Обеспечение методической, материально-технической, финансовой и информационной поддержки учителей-новаторов в соответствии с новыми критериями оценки качества труда учителей и новым порядком аттестации педагогических кадров. Совершенствование форм и содержания повышения квалификации педагогических кадров, развитие системы внутрифирменного обучения, коучинга и наставничества.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов, формирования ценностного отношения к своему здоровью и репродуктивной функции в рамках осуществления проекта «От здоровой школы к здоровому обществу». Оборудование на базе школы медицинского диагностического комплекса. Оборудование спортивных залов, стадиона и автодрома современным учебно-техническими средствами. Обеспечение квалифицированными кадрами. Обеспечение возможности посещения учащимися школьных бассейнов в Красном Селе.

Формирование личности выпускника, владеющего всем комплексом ключевых компетенций, способного решать проблемы в сфере учебной и практической деятельности, ориентироваться в мире ценностей, адекватно и ответственно выполнять различные социальные роли, осуществлять осознанный профессиональный выбор, путем широкого применения индивидуального социально-ориентированного проектирования в образовательном процессе на всех ступенях обучения


^ Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы


Создание условий для эффективного комплексного развития школы в ходе осуществления модернизации системы образования, обеспечение развития по нескольким направлениям:

  1. Создание модели качественно новой универсальной системы управления школой на основе использования ИКТ;

  2. Оптимизация образовательного процесса посредством широкого внедрения ИКТ и современных образовательных технологий;

  3. Формирование динамичного и мобильного инновационного педагогического коллектива с хорошим соотношением новаторов и консерваторов в педагогическом коллективе;

  4. Создание модели взаимоотношений Семьи и Школы, обеспечивающей переход от потребительского отношения к школе со стороны родителей к плодотворному сотрудничеству школы и родительской общественности;

  5. Обеспечение устойчивой поддержки муниципальными властями инновационной деятельности педагогов и учащихся школы;

  6. Стагнация и улучшение показателей здоровья школьников по большинству контролируемых объектов;

  7. Улучшение психологического микроклимата в коллективе, формирование эффективной команды единомышленников и межпредметных творческих проектных групп;

  8. Поддержка физически одаренных детей, достижение спортивных результатов на районном и городском уровне;

  9. Обеспечение условий для формирования конструктивных качеств личности, способной к деятельному преобразованию жизни и окружающей действительности в ходе социально-ориентированной проектной деятельности педагогов и школьников;

  10. Создание социально-значимых проектов и продуктов различных уровней;

  11. Повышение качества школьного образования, рост удовлетворенности субъектов ОП качеством образования;

  12. Повышение ответственности за результат образования всех субъектов ОП;

  13. Оптимизация системы внутришкольного контроля, создание службы мониторинга ОП;

  14. Создание трехступенчатой программы духовно-нравственного развития и социализации школьников.




Разработ-

чики

программы

Инициативная группа из представителей администрации и педагогического коллектива, выбранная педагогическим советом

^ Представители администрации: директор школы Иваненкова Л.Р., заместитель директора по методической работе Вагунина С.Б., заведующая экспериментальной площадкой Бриченко Л.В., заместитель директора по воспитательной работе Бурова Н.Н., заместитель директора по учебной работе Шетлер Н.А., социальный педагог Клюшкина М.П.


Представители педагогического коллектива: учитель математики ^ Насырова С.П., учитель истории Кудряшова В.С., учитель английского языка Копчук Ю.П., учитель английского языка Шувалова О.А., учитель ИЗО Маркушева С.П.

ФИО, должность, телефон руководителя программы


^ Бриченко Лариса Витальевна,

заведующая экспериментальной площадкой

741-11-02, e-mail: school262@mail.ru


Сайты школы в Интернете

www.262spb.edusite.ru

http:// gschool-262.spb.narod2.ru


























II. Информационная справка о школе

Историческая справка

Наша школа своими корнями уходит в довоенное время. Была она тогда единственной на все Красное Село и порядкового номера не имела. Размещалась школа в верхнем парке  в деревянном здании  летнего дворца  Александра III. К сожалению, какие-либо документы о создании школы пока не найдены, но сохранились воспоминания Некрасовой Марии Яковлевны, которая в 1939 году пришла работать  в эту школу.  Из её воспоминаний мы узнали, что летом 1941 года учителя и ученики вместе выходили рыть окопы в парке по обе стороны от проспекта Ленина, там, где сейчас расположен памятник Ленину, переданный на реставрацию. В августе 1941 школа была закрыта, а жителей Красного Села эвакуировали. Многие учителя, также как их воспитанники – старшеклассники во время Великой Отечественной войны ушли добровольцами на фронт сражаться за свободу Родины. В сентябре 1941 года в Красном Селе уже хозяйничали немцы.

Свою работу школа возобновила в 1944 году, после освобождения Красного Села от фашистов. Расположилась она в том же здании, которое чудом сохранилось в огне войны. В послевоенные годы активно шло восстановление народного хозяйства страны, возрождались города и села, возвращались фронтовики и эвакуированные жители, прибывали строители и специалисты-производственники. Численность жителей росла, создавались новые семьи, рождались дети. Многие родители наших нынешних учеников родились в Красном Селе в старом деревянном здании бывшего военного госпиталя. А затем Красносельской городской больницы. Ныне это подворье Свято-Троицкого храма на улице Лермонтова 28, которое видно из окон нашей нынешней школы. Деревянная постройка была ветхой и тесной, вместить всех школьников-красноселов уже не могла, и для школы было построено новое двухэтажное каменное здание в парке, которое существует и поныне в полуразрушенном состоянии с еще сохранившейся наружной лепниной, напоминающей о прошлом назначении этого сооружения. Бывший летний дворец давно отсутствует: спасшись от рук фашистов, он не спасся от рук наших вандалов: его кто-то сжег ради забавы. Ученический и педагогический коллектив того времени был не таким многочисленным, как теперь, но это были энтузиасты и подвижники, ставшие впоследствии мастерами своего дела.

Первым директором школы №1, такой номер носила тогда наша школа, была Екатерина Артемьевна Долженкова.  В 1946 года её сменил Николай Павлович Белов. При нем школа сделала свой первый выпуск. В школьном архиве сохранился документ - книга выдачи аттестатов, где записаны фамилии первых 9-ти выпускников. Именно этот исторический документ позволил нам считать днем рождения школы 1946 год. Сейчас ведутся поиски архива школы, и, может быть, когда-нибудь мы установим другую дату рождения школы.

За время существования школы менялись директора и учителя, вместе с ростом Красного Села росло и число учащихся. Из-за большого количества детей школа долго работала в две смены, в ней тогда размещалась и школа рабочей молодёжи, вечерняя школа. Известно, что школу возглавляли Ирина Константиновна Калинина, Мария Ильинична Серебрякова, Галина Павловна Игнатович, Вадим Дмитриевич Михайлов, Лариса Илларионовна Павленко, Татьяна Сергеевна Хворостенко, Татьяна Викторовна Андрюкова.

В 1973 году образовался Красносельский район. Наша школа № 1 была переименована в школу №262. В 1976 году она переехала в новое типовое здание, на улицу Лермонтова 23, в котором находится и поныне.

В своей послевоенной истории школа неоднократно делилась. В 1954 году образовалась школа №2 (ныне 270), разместившаяся в деревянном здании по проспекту Ленина, в сквере недалеко от площади, которая в 1961 году переехала в новое кирпичное здание, уступив свое здание начальной школе №3. В 1969 году от школы отделилась еще одна новая школа, №4 (ныне 276). Это известно из сохранившихся книг приказов о передаче в новые школы классов и учителей.

Чтобы открыть новое здание школы на Лермонтова 23 к 1 сентября 1976 года, сюда на место строительства на субботники выходили целые классы и учителя. Большую помощь школе оказали шефы – предприятие «Автогазстрой», которое тогда возглавлял Вильнер Семен Иосифович, ныне почетный житель Красного Села. Именно это шефское предприятие построило школьный стадион, сделало асфальт вокруг школы, установило нестандартное спортивное оборудование.

В школе существует музей «Залп за Родину»

С 1997 года школу возглавляет Иваненкова Лилия Рустамовна, отличник народного просвещения, руководитель высшей квалификационной категории.

С 2000 года и по настоящее время на базе школы работает районная экспериментальная площадка, первым руководителем которой была Богомолова Ирина Николаевна. Педагоги-новаторы приняли участие в трех экспериментах – по внедрению музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» и системы этико-правового воспитания в практику работы общеобразовательной школы, по созданию и реализации проектов в гуманитарной сфере. Сейчас ведется работа по формированию ценностных смыслов жизнедеятельности участников образовательного процесса в начальной школе.

За 65 лет школа выпустила 79 медалистов. Среди выпускников школы доктора и кандидаты наук, врачи, учителя, инженеры, артисты, преподаватели Вузов. Более 200 наших выпускников стали учителями, руководителями образовательных учреждений города, работниками НМЦ. В школе сформировались три педагогических династии, пять выпускников работают в школе в качестве педагогов.

 

 


^ Характеристика образовательной программы школы


Первая ступень – начальное общее образование. Образовательная программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Фундаментальное ядро определено авторскими программами системы учебников «Начальная школа XXI века» и «Школа России». Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа включает три раздела – целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел имеет подпрограммы, нацеленные на достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • Программу формирования УУД

  • Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

  • Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы с учащимися

Основными подходами и принципами организации обучения являются личностно-ориентированный подход, системно-деятельностный подход, программно-целевой подход, здоровьесбережение, вариативность, педагогическая поддержка.

^ Вторая ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей. Программа сформирована с учетом необходимости обеспечить преемственность реализации программ начального, основного и среднего образования и подготовку к внедрению ФГОС второго поколения. Программа нацелена на эффективное сочетание урочных и внеурочных форм деятельности, взаимодействие школы с социальными партнерами для обеспечения более полной самореализации личностного потенциала каждого ребенка, предполагает организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, включение их в процессы преобразования школьного уклада и школьной среды, а также внешкольной социальной среды Красного Села, способствует сохранению здоровья и профессиональному самоопределению учащихся.

В основу реализации программы положен системно-деятельностный подход. Целью и основным результатом освоения программы является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий и познания мира через активную учебно-познавательную деятельность, формирование его готовности к саморазвитию и самообразованию. Программа предоставляет учащимся возможность выбора образовательных траекторий, учитывает индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся. Программа направлена на формирование новой внутренней позиции, предполагающей самостоятельный познавательный поиск, постановку целей, освоение самоконтроля и самооценки, развитие личной инициативы, интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов.

^ Третья ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся – элективные курсы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Набор таких курсов корректируется ежегодно.

9 класс

  1. «Разговорный английский»

  2. «Америка и Россия: диалог культур»

  3. «Проценты и элементы статистики»

  4. «Менеджмент в компании с английским»

10класс

«Стилистика и культура речи»

«К совершенству шаг за шагом»

«Семья как деловое партнерство»

«Столицы государств современного мира»

«Религии мира: история и современность»

11класс

  1. «Гид-переводчик»

  2. «Деловой французский»

  3. «Франция, которую я люблю»

  4. «Стилистика и культура речи»

  5. «Решение задач с параметрами»

«К совершенству шаг за шагом»

«Экологические проблемы планеты Земля»

«Становление деловых качеств молодого человека»

«Художественные образы отечественной культуры»



Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

^ Особенностями образовательного процесса являются:

Начальная школа: «Начальная школа XXI века» «Школа России»

Средняя школа: классы с расширенным изучением

английского языка;

классы с изучением 2-х

иностранных языков;

Старшие классы: филологический профиль;

универсальные (непрофильные).

Широкий спектр реализуемых ОП позволяет учащимся выбрать образовательный маршрут, максимально соответствующий их интересам и уровню подготовленности.
Переход учащихся с одного образовательного маршрута на другой может осуществляться по итогам учебного года при условии соответствия уровня подготовленности учащихся выбираемому образовательному маршруту. Учащийся, планирующий переход с общеобразовательной ОП на ОП расширенного обучения или ОП углубленного изучения, может повысить уровень своей подготовленности через систему дополнительного образования.
Основной идеей концепции развития школы можно рассматривать идею создания в школе оптимальных условий становления и реализации индивидуальности учащихся и педагогов. Среди основных условий в рамках данной концепции рассматривается расширение вариативности ОП, о которых говорилось ранее, внесение вариативности в режим работы школы (наличие классов, работающих в режимах “5-дневной” и “6-дневной” учебной недели), расширение спектра дополнительных образовательных программ (в том числе, платных), максимальное использование богатейших возможностей социокультурной среды Санкт-Петербурга.

^ Учебный план школы


• составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и федерального компонента государственных стандартов общего образования (2-11 кл.) и ФГОС начального общего образования (1 кл);
• состоит из двух частей: инвариантной и вариативной;
• сохраняет содержание инвариантной части;

• не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся:


Классы

Кол-во учебных недель в учебном году

Кол-во часов учебной нагрузки в неделю

Продолжительность урока

Количество учебных дней в неделю

1

33

21

35-45

5

2-4

34

23



45

5

5-8

35

32 (5 кл.), 33(6 кл.),

35(7 кл), 36(8 кл.)


6

9

34

36

10

35

37

11

34



Сроки освоения учебных программ согласно плану:

  • Программа начального общего образования (1-я ступень) – 4 года (1-4 кл.)

  • Программа основного общего образования (2-я ступень) – 5лет (5-9 кл.)

  • Программа среднего полного общего образования (3-я ступень) – 2 года (10-11 кл.)


Региональной спецификой учебного плана является:

- изучение курсов «История и культура Санкт-Петербурга» на второй ступени обучения и «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения (как отдельных курсов);

- выделение дополнительного времени на изучение русского языка в старшей школе.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане используются на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся.

Исходя из существующих условий, образовательных запросов обучающихся и их родителей, традиций школы, преемственности в обучении на всех ступенях образования, образовательное учреждение считает возможным и целесообразным увеличение часов федерального компонента за счет часов компонента ОУ по предметам, которые в старшей школе изучаются на профильном уровне или поддерживают филологический профиль, реализуемый в ОУ: английский язык, русский язык, литература, французский язык. Изучение этих предметов нацелено на формирование речемыслительных умений и навыков учащихся, необходимых для освоения и других учебных курсов.

В рамках предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 8,9 классах введен интегрированный курс «Искусство»(по 35 часов в год в 8 классах и по 34 часа в год в 9 классах в т. ч. с использованием ИКТ).

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету технология в 5-7 классах изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Обслуживающий труд».

В рамках обязательной технологической подготовки учащихся 8 класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии(2004г.) введен для изучения курс «Черчение и графика» (в т.ч. с использованием ИКТ).

В 9 классе часы переданы на реализацию предпрофильной подготовки. Реализуются следующие элективные курсы:

  • Проценты и элементы статистики

  • Преобразование функций и их геометрическая интерпретация

  • Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)

  • «Хоть и заглядывал я встарь в академический словарь...» (словари и их роль в повышении общей и лингвистической культуры)

  • Разговорный английский

  • Америка и Россия: диалог культур.

  • Английский язык и основы письменного творческого общения

  • Менеджмент в компании с английским

В учебном плане отведено 17 часов в год на профориентацию, которая предполагает знакомство с предприятиями города, посещение учебных заведений района и города, всевозможных ярмарок, выставок, нацеленных на успешное социальное ориентирование учащихся , 17 часов в год отводится на информационную работу. На занятиях учащиеся знакомятся с типами профессий, рейтингом самых востребованных профессий города, понятиями темперамента, мышления, памяти и их влияния на выбор профессии. Учащиеся выполняют тесты, помогающие сделать правильный выбор, учатся элементам самопрезентации (составление резюме, работа с «портфолио»).

Учитывая региональную специфику (большое количество технических образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, промышленных предприятий), запрос родителей, возможности образовательного учреждения в 9 классе введен предмет черчение за счет часов компонента ОУ для завершения курса «Черчение и графика».

Реализация учебного плана основного общего образования обеспечена необходимыми специалистами соответствующей квалификации, а также программами, утвержденными МОРФ или Региональным экспертным советом, учебными пособиями, необходимым оборудованием.

Учебный план школы для 10-11классов реализует модель профильного обучения (филологический профиль) – 10б класс и универсального (непрофильного обучения) – 10а,11а классы.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания элективных курсов:

  • Органическая химия. Дополнительные главы.

  • Методы решения физических задач

  • Введение в культуру англоязычных стран

  • Деловой французский.

  • Столицы государств современного мира

  • К совершенству шаг за шагом

  • Практикум по решению задач по подготовке учащихся к ЕГЭ

  • Алгоритмизация и решение задач в электронных таблицах

  • Стилистика и культура речи

  • Религии мира: история и современность

  • Решение задач с параметрами

  • Социологический культурологический аспекты в анализе литературного произведения

  • Семья как деловое партнерство

  • Методы решения физических задач

  • Решение расчетных задач по химии

  • Деловой французский.

  • Решение задач с параметрами

  • Компьютерный дизайн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений

  • Франция, которую я люблю

  • Становление деловых качеств молодого человека

  • Художественные образы отечественной культуры

  • Гид- переводчик

  • К совершенству шаг за шагом

  • Экологические проблемы планеты Земля



Дополнительная образовательная программа


Помимо основной образовательной программы в школе реализуются программы дополнительного образования через систему кружков и секций. Это способствует развитию одаренности детей, удовлетворению их познавательных интересов, самореализации творческого потенциала, позволяет оперативно отвечать на запросы субъектов образовательного процесса, ежегодно меняя перечень кружков.


  • Удивительный мир русского слова

  • История православной культуры

  • Решение нестандартных задач

  • Решение олимпиадных задач

  • История Санкт–Петербурга

  • Спортивные бальные танцы

  • Занимательная математика

  • Занимательная геометрия

  • «Вокруг математики»

  • Русская словесность

  • Умники и умницы

  • Пишем грамотно

  • Английский язык

  • Юные краеведы

  • Хоровое пение


Спортивные интересы учащихся удовлетворяются за счет открытия различных спортивных секций


  • Каратэ

  • Баскетбол

  • Общая физическая подготовка (ОФП)

  • Волейбол


Школа осуществляет систематический мониторинг образовательных запросов учащихся и их родителей, изучает образовательные возможности педагогов с целью наиболее эффективного использования потенциала образовательного учреждения.


Платные образовательные услуги

Школа предоставляет следующие дополнительные платные услуги:


  • Разговорный английский

  • Подготовка детей к школе

  • Наш любимый английский

  • Комплексный анализ текста

  • Занимательный английский

  • Компьютерный дизайн и графика

  • Написание сочинения-рассуждения


Перечень платных услуг корректируется ежегодно с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей, растущих возможностей школы.


^ Инновационная деятельность

С 2000 года школа является районной экспериментальной площадкой.

В период 2008-2011 гг. осуществлялась экспериментальная работа по теме «Организация деятельности учащихся по созданию и реализации проектов в гуманитарной сфере». Итогами работы школы в данном направлении стали групповой проект «Модель организации совместной проектной деятельности учащихся и педагогов в профильной школе», авторский проект «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся», проект по социально-культурной адаптации детей мигрантов средствами образования «Многонациональный класс – единство многообразия (организация классным руководителем совместной деятельности многонационального классного коллектива)». Инновационным продуктом стал «Сборник методических материалов и электронных наглядных пособий по учебному проектированию в гуманитарной сфере», созданный творческой группой педагогов школы.

В школе созданы условия для расширения круга участников инновационной деятельности:

  • Предоставление персональной методической web-страницы на сайте школы

  • Организация фестивалей открытых и экспериментальных уроков, педагогических конкурсов

  • Система наставничества и внутрифирменного обучения педагогов

  • Комплектом локальных нормативных актов по инновационной деятельности

  • Оснащение рабочих мест учителя новыми ТСО (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры и пр.)

  • Наличие библиотеки и медиатеки, большим количеством профессиональных подписных изданий

  • Увеличение числа компьютеров, подключенных к сети Internet

  • Оказание информационной, методической и технической поддержки участникам конкурсов и проектной деятельности

  • Моральное и материальное стимулирование педагогов-новаторов

  • Сокращение времени непедагогической работы учителей за счет оптимизации работы вспомогательных служб и более четкого распределения функциональных обязанностей административного персонала.

  • Определение новой темы экспериментальной работы на период 2011-2014 «Формирование ценностных смыслов жизнедеятельности участников образовательного процесса в начальной школе»


^ Кадровая политика


Численность педагогических работников школы составляет около 60 человек. Работают учителя шести возрастных категорий. 48 человек относится к возрастной категории «кому за 40», 4 человека перешагнули 70-летний рубеж. 52 человека имеют стаж педагогической работы более 10 лет. 58 человек имеют первую и высшую категорию.

Школа нацелена на сохранение имеющегося кадрового потенциала при условии изменения и обновления его качественных характеристик, придание системного характера процессам повышения квалификации на уровне школы, обеспечение доступности качественного образования через повышение профессиональной компетентности педагогов без отрыва от работы.

Внутрифирменное обучение педагогов школы проводится по нескольким направлениям:

  • Методика создания и использования ЭОР

  • Создание сетевых продуктов (web-страниц и сайтов)

  • Новые системы оценки качества знаний учащихся

  • Технические средства в работе современного педагога

  • Технология работы по заполнению электронного журнала

  • Использование технических средств контроля качества знаний

  • Использование ресурсов сети Internet в образовательном процессе

  • Одаренные дети: проблемы обучения и развития и пути их решения

  • Создание и диссеминация инновационного образовательного продукта

  • Приобретение навыков работы на ПК для сдачи аттестационного экзамена

  • Санитарные правила и нормы для современной общеобразовательной школы

  • Создание персонального премиального и аттестационного портфолио педагога

  • Освоение новых образовательных технологий (метод проектов, ТОГИС, технология критического мышления)


Основными задачами кадровой политики учреждения на предстоящем этапе являются:


  • Модернизация имеющегося кадрового потенциала путем целенаправленной индивидуализированной программы развития педагогов

  • Обеспечение синергетического эффекта за счет свободного перераспределения кадровых ресурсов с учетом базовой и дополнительной квалификации педагогов в различных областях деятельности

  • Системная поддержка межпредметных проектных и творческих групп педагогов, методической, инновационной и экспериментальной деятельности

  • Постоянный мониторинг удовлетворенности педагогического персонала условиями труда

  • Широкое распространение разнонаправленного профессионального наставничества

  • Формирование и совершенствование профессиональных навыков в ходе осуществления внутрифирменных практико-ориентированных обучающих семинаров

  • Информационная, организационная, методическая и техническая поддержка профессиональной активности педагогов-новаторов (участие в конкурсах разного вида и уровня, распространение опыта, публикации в т. электронные)

  • Снижение непродуктивных затрат времени за счет широкого внедрения ИКТ в образовательный процесс и комплексного оснащения рабочих мест педагога

  • Грантовая поддержка системы повышения квалификации в соответствии с принципом «деньги в обмен на результат»

  • Стимулирование качества труда на основе критериев оценки качества и результативности труда педагога

  • Обеспечение карьерного роста талантливой молодежи путем создания оптимальных условий для сочетания работы и учебы, творческой деятельности, предоставление возможности для карьерной пробы в условиях ОУ

  • Техническая и финансовая поддержка дистанционного обучения педагогов по наиболее актуальным для образовательного учреждения направлениям (реализация программы развития, осуществление экспериментальной работы)

  • Эффективное использование сензитивного периода для развития кадрового потенциала

  • Прием на работу и методическое сопровождение учителей, не имеющих базового педагогического образования, способных продемонстрировать детям свой богатый профессиональный опыт в различных областях деятельности.

  • Формирование навыков инновационной деятельности педагогов через участие в конкурсах инновационных продуктов, проектов и программ.

  • Софинансирование дистанционного обучения педагогических работников школы.



Материально-техническая база школы

В школе 40 учебных кабинетов,

    • компьютерный класс с выходом в Internet;

    • актовый зал;

    • 2 спортивных зала;

    • библиотека с читальным залом, оснащена компьютерами для индивидуальной работы имеющими выход в Internet;

    • медиатека насчитывает свыше 300 наименований ЭОР;

    • кабинет трудового обучения;

    • столовая, 2 буфета;

    • медицинский кабинет;

    • специализированные кабинеты химии, физики, биологии, ОБЖ;

    • оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС кабинеты начальной школы;

    • музей «Залп за Родину!»

    • 4 спортивных площадки с нестандартным оборудованием;

    • спортивный стадион с искусственным покрытием, баскетбольной и волейбольной площадками;

    • автодром для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;


IV. Концептуальные основания программы развития школы


-Концепция


Школа является главным инструментом социализации новых поколений. Обучая и воспитывая в своих стенах тех, кто завтра будет брать страну в свои руки, она уже сегодня должна работать на будущее России. Наша Школа будущих инновационных кадров ориентирована на поиск и создание такой совокупности социо-культурных, а также специально-организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление и самореализация личности инновационного типа.

-Миссия школы:

для общества:

воспитание свободной, способной и талантливой личности, готовой взять на себя ответственность за своё будущее и судьбу Отечества.

для учащихся:

создание оптимальных условий для физического, психического и интеллектуального развития, самоопределения и реализации творческого потенциала, подготовка к жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

для родителей:

создание условий для участия родителей в управлении ОУ, формирование партнёрских отношений школы и родителей.

для педагогов:

создание условий для сохранения здоровья, саморазвития и самореализации творческого потенциала, профессионального роста

-Система ценностей:


    • Ребенок, его личность, его интересы и потребности.

    • Здоровье участников образовательного процесса как необходимое условие полноценной жизнедеятельности каждого человека

    • Семья как основа формирования и развития личности ребенка.

    • Образованность как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности.

    • Педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку.

    • Культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества.


-Планируемые нововведения

  • Служба мониторинга образовательного процесса

  • Система менеджмента качества образования

  • Пункт дистанционного обучения

  • Система внутрифирменного обучения педагогических кадров с использованием коучинга и аутсорсинга

  • Система стимулирования качества и результативности педагогической деятельности

  • Реальное и виртуальное сетевое взаимодействие с социальными партнерами

  • Система внутрифирменного электронного документооборота

  • Грантовая поддержка социально-ориентированных проектов учащихся и педагогов



-Прогнозируемые результаты реализации программы развития школы


В ходе реализации проектов программы развития школы мы получим следующие результаты

  • Модель качественно новой универсальной системы управления школой на основе использования ИКТ;

  • Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса

  • Расширение перечня применяемых в образовательном процессе технологий и уровня их применения;

  • Оптимизацияю образовательного процесса и обеспечение устойчивого взаимодействия участников образовательного процесса посредством широкого внедрения ИКТ и современных образовательных технологий;

  • Развитие сети дополнительных образовательных услуг;

  • Динамичный и мобильный инновационный педагогический коллектив с хорошим соотношением новаторов и консерваторов;

  • Модель взаимоотношений Семьи и Школы, обеспечивающую переход от потребительского отношения к школе со стороны родителей к плодотворному сотрудничеству школы и родительской общественности;

  • Устойчивую поддержку муниципальными властями инновационной деятельности педагогов и учащихся школы;

  • Стагнацию и улучшение показателей здоровья школьников по большинству контролируемых объектов;

  • Улучшение психологического микроклимата в коллективе, формирование эффективной команды единомышленников и межпредметных творческих проектных групп;

  • Формирование готовности педагогического коллектива ОУ к различным формам государственно-общественной оценки деятельности ОУ.

  • Повышение результативности участия одаренных детей в олимпиадном и конкурсном движении, достижение спортивных результатов на районном и городском уровне;

  • Расширение перечня и повышение уровня конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы;

  • Социально-значимые продукты проектной деятельности педагогов и школьников;

  • Повышение качества школьного образования, рост удовлетворенности субъектов ОП качеством образования;

  • Повышение ответственности за результат образования всех субъектов ОП;

  • Службу мониторинга образовательного процесса;

  • Трехступенчатую программу духовно-нравственного развития и социализации учащихся нашей школы.



Похожие:

Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития моу теченская сош 2010/2014 Содержание Введение Раздел I. Паспорт программы развития школы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4
...
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconСодержание: Паспорт программы 2
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПаспорт Программы развития школы
Настоящая Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А....
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПлан работы 1 этапа. Паспорт программы развития школы полное наименование программы Программа развития моу «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе
Содержание I. Паспорт программы развития школы icon1. Паспорт Программы развития «Школа полного дня» муниципального общеобразовательного учреждения Зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Обоснование ведущей идеи инновационного развития школы. Целевые и ценностные ориентации Программы развития
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПаспорт Программы развития школы
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения Борцовской средней общеобразовательной школы №5...
Содержание I. Паспорт программы развития школы iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы