Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М icon

Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М



НазваниеКлассный час по профориентации. Классный Петухова Н. М
Дата конвертации17.09.2012
Размер344.26 Kb.
ТипКлассный час

Тема: «Много профессий хороших и разных».

Классный час по профориентации.

Классный руководитель: Петухова Н.М.

Цель: Сориентировать школьников к сознательному выбору профессии.

Задачи:

  • Вооружение учащихся знаниями о профессиях;

  • Формирование у учащихся понимания важности выбора профессии, востребованной на рынке труда;

  • Воспитание сознания нравственности выбора профессии .

  • Формирование навыка пользования Интернетом для поиска информации.

Подготовка.

  1. За 2 недели до классного часа вывесить в классе список профессий, предложив учащимся каждому выбрать ту , о которой они хотят узнать побольше ( Приложение 1).

  2. Предложить каждому, используя Интернет, найти информацию по интересующей профессии

  3. Приготовить краткое сообщение по найденным материалам, с использованием презентации, созданной в Power Point


Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер. На доске – афоризмы и высказывания о работе, о профессиях.( http://letter.com.ua/aphorism/proff4.php)


Беда, коль пироги начнет печь сапожник,

А сапоги тачать пирожник.

^ Иван Андреевич Крылов

Самая трудная профессия - быть человеком.

Хосе Хулиан Марти

Сотни воителей стоит

Один врачеватель искусный.

Гомер

Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену, - по любви и из-за денег.

^ Джон Хьюстон

МЕНЕДЖЕР - человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать сегодня.

Эван Эзар


Бухгалтерия - это искусство. Профессия, требующая таланта и терпения. Особый дар видеть за цифрами сложный мир экономики в ее взаимосвязях и гармонии.

И.Штеммлер

Наука о произношении. Это моя профессия и в то же время мой конек. Счастлив тот, кому его конек может доставить средства в жизни.

^ Джордж Бернард Шоу



Предварительная беседа

Тема сегодняшнего классного часа продолжает оставаться актуальной для вас, хотя мы не раз вели с вами разговор о профессиях. Почему? (отвечают). Действительно, профессий очень много, чтобы в них разобраться и правильно выбрать свою, требуется время. Скажите, что вы учитываете, когда выбираете себе профессию? (записываю на доске)

  1. Наличие склонностей

  2. Наличие способностей

  3. Мнение родителей

  4. Мнение сверстников

  5. Личный профессиональный план

  6. Знания о профессии

  7. Потребности общества

Какие из этих факторов вы считаете главными?

Правильно, профессия, которую вы выберете, должна быть востребованной. Как вы думаете, к каким последствиям может привести неучтённость этого фактора?

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с рубрикатором вакансий на сайте. Он позволит нам сделать вывод о том, какие профессии являются более востребованными в настоящее время..


http://www.rabota-v-kurgane.ru/


Рубрикатор вакансий (всего вакансий - 2676)

^ РУКОВОДИТЕЛИ, ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ (30)

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, НЕДВИЖИМОСТЬ. СТРАХОВАНИЕ (20)

БУХГАЛТЕРИЯ, ЭКОНОМИКА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО (57)

КАДРОВЫЕ СЛУЖБЫ. СЕКРЕТАРИАТ, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО (44)

^ КОМПЬЮТЕРЫ, СВЯЗЬ (28)

МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, PR. СМИ, ПОЛИГРАФИЯ (58)

ПРОДАЖА продовольственных и промышленных товаров (189)

ПРОИЗВОДСТВО: инженерно-технический персонал (135)

ПРОИЗВОДСТВО: промышленные рабочие (581)

^ ЛОГИСТИКА, СКЛАД (43)

СТРОИТЕЛЬСТВО (198)

ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖА МЕБЕЛИ (83)

ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (37)

ТРАНСПОРТ (290)

ОБЩЕПИТ, РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО. ИНДУСТРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЦЕНТРЫ ДОСУГА (169)

^ ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ, ФИТНЕС, СПОРТ. МЕДИЦИНА, ФАРМАЦЕВТИКА (157)

ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА (145)

СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА. МИЛИЦИЯ (86)

РАБОТА БЕЗ КВАЛИФИКАЦИИ (326)

^ РАБОТА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ (22)


А вот в сельском хозяйстве вакансий мало.

238 человек претендуют на одну вакансию в сельском хозяйстве Курганской области

Но это тема для отдельного разговора.

Вопрос: Каких вакансий больше всего?

По мнению аналитиков рынка труда, в ближайшие 5-7 лет в России будут нужны квалифицированные кадры в банковской сфере, в области ритейла (розничной торговли), логистики, образования, управления и эксплуатации недвижимостью, оценщики земли и недвижимости. По-прежнему сохранится спрос на строительные профессии и на специалистов в области производства стройматериалов. Вырастет привлекательность госслужбы.

Сегодня востребованы специалисты в области машиностроения, нефтегазовой, металлургической, пищевой промышленности, энергетике, в области телекоммуникаций, на транспорте. Растет потребность в кадрах для сферы обслуживания. А больше всего нужны топ-менеджеры, способные генерировать идеи, раскручивать с нуля проекты. Им работодатели готовы платить сумасшедшие деньги и закрывать глаза даже на то, что у них нет диплома.

(Ирина Ивойлова

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4644 от 22 апреля 2008 г. )

Очень высок спрос на квалифицированные рабочие специальности. Так, например, опытный электрогазосварщик может найти работу с зарплатой 20000-25000 рублей. Машинист башенного крана получает не менее 20000 рублей.

Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Менеджер по работе с клиентами (зарплата 5000-15000 руб.), менеджер по персоналу, по рекламе, по продажам, и т.д. Все эти специальности требуют среднего специального, а лучше высшего образования. Зарплаты менеджеров колеблются от 5000 до 25000 рублей, в зависимости от опыта работы и обязанностей. Очень востребованы специалисты по персоналу и подбору кадров, также многим компаниям требуются специалисты по проведению тренингов и управлению персоналом.


2.

Почти все из вас сделали свой выбор, но некоторые ещё сомневаются в его правильности, поэтому продолжим изучать профессии. Итак, вы захотели узнать побольше о следующих профессиях из предложенного списка:


3. Дизайнер мультимедийных образовательных программ (МОП) – Ира Р.

12. Дантист – Надя Т.

15. Менеджер рынка здравоохранения – Таня Кр.

23. Радиолог –Ксюша Р

24. Архитектор – Паша К.

30. Ландшафтист – Алёна В.

33. Аудитор – Таня Кунгур.

54. Продюсер – Алёна В.


Расскажите друг другу о том, что вы узнали о них.


(Выступают с презентациями, где в основном профессиограммы)


Классный руководитель задаёт вопросы:

  • Как уже сегодня можно готовиться к профессии, которую ты выбрал?

  • Обладаешь ли ты качествами, необходимыми человеку данной профессии?

  • Кому из учеников класса подошла бы эта профессия?

  • Можешь ли ты рассчитывать на получение этой профессии? Объясни, почему.

Некоторые нашли и представили не только профессиограммы, но и другой интересный материал . Например, Надя Т. О стоматологии :


Стоматология (от греч. stoma – рот и logos – учение) – это медицинская наука, которая занимается изучением, диагностикой и лечением заболеваний зубов, челюстей и других органов полости рта.


Как медицинская наука стоматология сформировалась совсем недавно – меньше ста лет тому назад, в 20-х годах ХХ века. Это произошло в результате слияния челюстно-лицевой хирургии и зубоврачевания. Сначала зубоврачеванием занимались не врачи, а цирюльники, банщики, ремесленники, и их помощь в основном сводилась к удалению разболевшегося зуба. В конце Х VII - XVIII веков зубоврачевание стало медицинской специальностью, во многом благодаря трудам выдающегося французского врача П.Фошара. В это время появились первые искусственные коронки из золота, пломбы из амальгамы, стали использовать мышьяк для убиения воспаленного нерва зуба, а затем изобрели и бормашины.


В России в 1810 году был издан указ, по которому право на зубоврачебную практику предоставлялось только лицам, получившим диплом «зубоврачебного лекаря». Первая возможность получить высшее образование в этой сфере появилась лишь 1885 году, когда при хирургической клинике Московского университета открылась первая в России приват-доцентура по одонтологии (odóntos - зуб ) под руководством Н.Н.Знаменского. Затем в 1910 году решили, что необходимо учредить на всех медицинских факультетах самостоятельные кафедры одонтологии со своими клиниками и техническими лабораториями. А в марте 1920г. на медицинских факультетах государственных университетов были организованы кафедры стоматологии и приблизительно в это же время созданы зубоврачебные (ныне стоматологические) институты.


Сейчас стоматология – одна из передовых медицинских наук, шагающая семимильными шагами. Хочется надеяться, что скоро все задачи стоматологов сведутся к выращиванию новых красивых и здоровых зубов, но пока проблем гораздо больше, поэтому существует несколько стоматологических специализаций:


· Гигиенист занимается чисткой зубов;


· Врач-терапевт - лечением заболеваний эмали зубов, каналов и тканей, окружающих зуб;


· Ортопед – протезированием;


· Ортодонт – исправлением прикуса;


· Парадонтолог – заболеваниями десен и пародонта (комплекс тканей, окружающих зуб);


· Гнатолог – заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава;


· Хирург – сами знаете чем…


· Отдельно выделяют стоматологов детского возраста.


Конечно, врач-стоматолог обладает знаниями по всем перечисленным направлениям и ,как правило, на нескольких из них специализируется. На нашем портале вы сможете почерпнуть информацию о заболеваниях из всех вышеперечисленных стоматологических направлений.


3.

А сейчас, по традиции, назовите букву алфавита, и я зачитаю в нашем словаре профессий, подготовленном к сегодняшнему занятию, профессию, название которой начинается на эту букву.

(См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)


^ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Из всех афоризмов, которые вы видите на доске, назовите главный. (Выбирают высказывание И.А. Крылова.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Профессии


I. Рынок труда «Образование»


1. Мастер производственного обучения

2. Мастер по менеджменту

3. Дизайнер мультимедийных образовательных программ (МОП)

4. Педагог, средняя школа

5. Педагог, профессиональный колледж

6. Педагог, организатор команды


^ II. Рынок труда «Семья»


7. Сестра-геронтолог

8. Домохозяйка-горничная

9. Юрист-посредник в бракоразводном процессе

10. Консультант по социальному обеспечению


III. Рынок труда «Здоровье»


11. Аллерголог

12. Дантист

13. Консультант по наркотикам

14. Семейный доктор

15. Менеджер рынка здравоохранения

16. Менеджер учреждения здравоохранения

17. Ассистент-медик (лаборант)

18. Народный целитель

19. Медицинская сестра

20. Педиатр

21. Физиотерапевт

22. Психотерапевт

23. Радиолог


^ IV. Рынок труда «Строительство»


24. Архитектор

25. Мастер по очистке зданий

26. Координатор по строительству

27. Инженер по строительству

28. Строитель-эколог

29. Инженер отопительных систем

30. Ландшафтист

31. Инженер по солнечной энергии


^ V. Рынок труда «Консультирование»


32. Менеджер по рекламе

33. Аудитор

34. Менеджер по организации конференций, выставок и ярмарок

35. Бизнес-консультант

36. Экономист

37. Консультант по использованию энергии

38. Менеджер по недвижимости

39. Менеджер по франчайзингу

40. «Охотник за головами» (специалист по поиску менеджеров высшей квалификации)

41. Юрист

42. Помощник юриста

43. Менеджер по связям с общественностью

44. Агент по продаже недвижимости

45. Менеджер по безопасности

46. Консультант по налогам


^ VI. Рынок труда «Информация»


47. Журналист

48. Дизайнер средств массовой информации

49. Информационный брокер

50. Исследователь рынка

51. Менеджер средств массовой информации

52. Дизайнер мультимедиа

53. On-line-редактор

54. Продюсер

55. Сценарист

56. Неофициальный автор – спичрайтер

57. Технический редактор

58. Web-мастер


VII. Рынок труда «Военная служба»


59. Офицер


VIII. Рынок труда «Деньги»

60. Аналитик

61. Консультант по работе с клиентами

62. Менеджер фондов

63. Страховой брокер


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Профессиограммы


3. Дизайнер мультимедийных образовательных программ (МОП) (Образование)

3.1. Виды ответственности:

  • консалтинг;

  • разработка структур и форм МОП;

  • макетирование МОП;

  • создание МОП;

  • профессиональное владение персональным компьютером;

  • подготовка программ и публикаций;

  • поиск новых технологий;

  • использование нового программного обеспечения;

  • сотрудничество с авторами и педагогами;

  • учет, классификация и координация использования различных программ.

3.2. Описание видов работ

Классно-урочная технология обучения уходит в прошлое. На смену ей приходит интерактивная, виртуальная технология образования с использованием телекоммуникационных сетей. Как, например, сегодня фирмы, компании, организации могут наиболее оптимальным способом обучать своих сотрудников эффективно продвигать товары и услуги? Только по­средством компьютерных мультимедийных программ, уже широко используемых для внутрипроизводственной подготовки: на индивидуальных терминалах возможные ситуации могут быть воспроизведены и обработаны практически без отрыва от производства.

Дизайнер мультимедийных образовательных программ и занимается разработкой программных средств для пользователей - педагогов. Комбинируя цвет, звук, текст, создает полное ощущение реальности изучаемой ситуации, поведения обучаемого этой ситуации. Дело это, естественно непростое. Как правило, месяцы необходимы дизайнеру для того, чтобы вместе с командой создать необходимую программу. Началом же работы является посещение клиентов компании и выяснение содержания обучения.

Задачи виртуального обучения постоянно усложняются. Сегодня даже университетское образование обращается к телекоммуникационным формам обучения, к мультимедийным средствам такого обучения. Наше будущее - это телекоммуникационная среда, в которой средства мультимедиа займут основное место.

3.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • логическое мышление;

  • аналитические способности;

  • творческий подход к делу;

  • общительность;

  • сочувствие людям;

  • способность к овладению техническими средствами;

  • способность к овладению иностранными языками;

  • творческое воображение.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • качество исследователя;

  • умение убеждать;

  • готовность служить клиенту;

  • самомотивация;

  • умение ставить и решать проблемы;

  • владение иностранными языками;

  • умение экономить средства организации, клиента;

  • отличное знание компьютера и мультимедийных средств;

  • базовые знания в технологии программного обеспечения и методике обучения;

  • готовность к сервисному обслуживанию;

  • умение работать в команде;

  • опыт продуктивной работы.

3.4. Образование

Сегодня нет формального образования для дизайнера образовательных мультимедийных программ. Университетская подготовка в сфере педагогики, хорошее знание информатики, дизайнерские способности и отличные навыки работы с компьютером - таков образовательный багаж специалиста. Однако наверняка подобная специальность будет вскоре официально принята в вузах. Сегодня этому препятствует их крайне неудовлетворительная материальная база.


3.5. Место работы

Компании, производящие мультимедийное программное обеспечение, издательства, сервисные компании, государственные организации и частные фирмы.

3.6. Возможная карьера

Будущее принадлежит новаторам. Этот сектор экономически только начинает развиваться. Формальные карьерные лестницы пока не выстроены. Однако ясно, что дизайнеры образовательных мультимедийных программ становятся ведущими специалистами в издательском мире, в дистанционных формах образования, в профессиональной внутрипроизводственной подготовке, в сферах практической деятельности, ориентирующихся на мультимедийные образовательные продукты.

3.7. Тенденции

И по сей день 95% обучающихся сидят в классах и слушают педагогов, записывая содержание уроков. Дистанционное обучение станет реальной альтернативой в ближайшем будущем. На смену традиционному методисту в этом случае придет дизайнер образовательных мультимедийных программ.


12. Дантист (Здоровье)

12.1. Виды ответственности:

  • прием пациентов;

  • консалтинг;

  • предложения по лечению;

  • выдача рецептов;

  • проведение тестов;

  • снятие рентгеновских снимков;

  • удаление, пломбирование и другое лечение зубов;

  • лечение десен;

  • подготовка и протезирование зубов;

  • лечение корней;

  • осуществление лабораторных работ;

  • сотрудничество с коллегами, стоматологическими исследовательскими клиниками;

  • ведение дел бухгалтерского учета;

  • работа в офисе.

12.2. Описание видов работ

Времена, когда пациенты обращались к дантисту только для того, чтобы поставить пломбу или выдернуть зуб проходят. Состояние зубов существенно влияет на пищеварение человека, его психическое состояние и даже имидж. В стоматологии бурное развитие в наше время получают новые технологии: обычное сверло уступает место лазерному, что делает ужасающий для многих процесс сверления зубов безболезненным; естественные зубы могут заменяться самыми различными видами искусственных, которые живут дольше натуральных; появились эффективные методики и средства лечения пародонтоза и кариеса (98% населения страдает кариесом). Все это существенно изменяет содержание работы дантиста и профессиональные требования к нему.

12.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • здравый смысл;

  • общительность;

  • физическая выносливость;

  • аккуратность;

  • трудолюбие;

  • доброжелательность;

  • терпеливость;

  • сочувствие людям;

  • бережливость.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • самомотивация;

  • готовность служить клиенту;

  • умение убеждать;

  • наличие профессионального чутья;

  • владение техническими средствами;

  • отличное знание стоматологии, стоматологической хирургии, анестезии;

  • базовые умения и навыки в практике лабораторных работ и рентгенотехники;

  • мануальные навыки;

  • навыки психотерапии;

  • умение продвигать товары и услуги.

12.4. Образование

Университетская подготовка в области стоматологии, дополнительные курсы в области рентгенотехники и анестезии.

12.5. Место работы

Государственные и частные стоматологические клиники, исследовательские институты, индивидуальная частная практика.

12.6. Возможная карьера

В государственных клиниках врачи имеют возможность традиционной карьеры по административной лестнице. Однако более привлекательна для дантистов перспектива частной практики. Доход дантистов - один из самых высоких в России.

12.7. Тенденции

В стоматологии, как и в других областях, происходит специализация: пломбирование, хирургия, протезирование, пародонтология, анестезия, стоматологические препараты; внедряются новые препараты и средства пломбирования, протезирования. Качественно меняется стоматологическое оборудование.


15. Менеджер рынка здравоохранения (Здоровье)

15.1. Виды ответственности:

  • посещение врачей, фармацевтов, лечебных учреждений, фармацевтических компаний;

  • консалтинг;

  • продвижение своих услуг и убеждение партнеров;

  • предложения по сокращению расходов на закупку оборудования, медикаментов и т.п.;

  • прогнозирование ценовых тенденций на рынке здравоохранения;

  • организация ценовой конкуренции;

  • подготовка бюджетов, отчетов, публикаций;

  • исследование причин перерасходования средств;

  • внедрение новых медицинских технологий;

  • организация конференций, семинаров для менеджеров больниц, докторов;

  • анализ бюджета и расходов;

  • общение с менеджерами в сфере медицинской промышленности и официальными лицами органов здравоохранения;

  • сотрудничество с компаниями, осуществляющими медицинское страхование;

  • осуществление всех видов менеджерского контроля;

  • работа в офисе.

15.2. Описание видов работ

Главное направление деятельности менеджера рынка здравоохранения - это содействие специалистам и организациям в сокращении расходов путем внедрения новых современных технологий, организации должного контроля над доходами и расходами.

Следующее важное направление - это организация ценовой конкуренции между организациями и специалистами, что обеспечивает снижение стоимости услуг. При этом менеджер координирует свою деятельность со страховыми компаниями и официальными лицами в области здравоохранения.

Третье и, может быть, самое важное направление деятельности менеджера - это развитие рынка медикаментозных препаратов, создание конкуренции, то есть благоприятных условий для снижения цен.

Менеджеры - это «архитекторы» рынка здравоохранения, и от эффективности их деятельности зависит и качество услуг, и их цена.

15.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • аналитические способности;

  • общительность;

  • качества лидера;

  • трудолюбие;

  • творческий подход к делу;

  • способность к овладению языками;

  • сильный и твердый характер;

  • неприятие коррупции;

  • сочувствие людям;

  • здравый смысл;

  • аккуратность;

  • бережливость.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • организационные способности;

  • умение убеждать;

  • готовность служить клиенту;

  • самомотивация;

  • владение техникой менеджмента;

  • владение техническими средствами;

  • владение иностранными языками;

  • умение ставить и решать проблемы;

  • умение экономить средства организации, клиента;

  • навыки делового общения и сотрудничества;

  • готовность работать в экстремальных ситуациях;

  • умение вести деловые переговоры;

  • умение вести контроль;

  • способность работать с цифрами и числами;

  • опыт менеджмента в учреждениях здравоохранения;

  • наличие профессионального чутья;

  • умение работать в команде;

  • опыт продаж.

15.4. Образование

Университетское образование в бизнес-администрировании со специализацией в менеджменте. Дополнительные курсы по менеджменту учреждений здравоохранения.

15.5. Место работы

Страховые компании, фармацевтические фирмы, консультационные фирмы; городские, районные органы и учреждения здравоохранения.

15.6. Возможная карьера

Наилучшие шансы менеджер рынка здравоохранения имеет в частных страховых компаниях, в фармацевтической индустрии и торговле. Для него может быть перспективным и традиционное продвижение в системе здравоохранения.

15.7. Тенденции

Наиболее популярна профессия менеджера рынка здравоохранения сегодня в США. Здесь число менеджеров удваивается каждые три года. Более 80 процентов американцев в той или иной степени пользуются их услугами. Как показывает опыт Германии, уже первое сотрудничество учреждений здравоохранения с менеджером приводит к экономии средств до 15%. Сегодня эта профессия неизвестна в России, но объективно существует острая потребность в ней.

23. Радиолог (Здоровье)

23.1. Виды ответственности:

  • прием пациентов;

  • консалтинг;

  • диагностика заболеваний;

  • работа с современным медицинским оборудованием;

  • оценка результатов анализов - звуковых и графических, рентгеновских снимков;

  • сотрудничество с медицинскими организациями и специалистами;

  • подготовка персонала;

  • умение продвигать свои услуги;

  • подготовка докладов;

  • ведение дел бухгалтерского учета;

  • работа в офисе.

23.2. Описание видов работ

Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится сегодня с помощью высокотехнологичного оборудования (рентген, ультразвук, компьютер-томограф, спинтомограф и др.). И эти средства становятся все более и более совершенными, способными получать и обрабатывать детальную информацию о состоянии основных органов человека. Как правило, к радиологу пациентов направляют врачи, нуждающиеся в дополнительной информации. Однако интерпретация этой информации проводится самим врачом-радиологом. На основании его заключений устанавливается диагноз и лечение.

23.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • аналитические способности;

  • здравый смысл;

  • творческий подход к делу;

  • аккуратность;

  • сочувствие людям;

  • бережливость;

  • физическая выносливость.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • качества исследователя;

  • готовность служить клиенту;

  • готовность работать в экстремальных ситуациях;

  • наличие профессионального чутья;

  • опыт продуктивной работы;

  • владение техническими средствами;

  • отличное знание медицины;

  • базовые знания по физиологии;

  • опыт работы в радиологии.

23.4. Образование

Университетская подготовка в сфере медицины и опыт работы радиологом.

23.5. Место работы

Государственные и частные лечебные заведения, исследовательские институты, частное предпринимательство.

23.6. Возможная карьера

Врач-радиолог может стать руководителем рентгеновского отделения или лечебного учреждения в целом. Однако гораздо больший доход и моральное удовлетворение он может получить, открыв свое дело.

23.7. Тенденции

Возрастает конкуренция на рынке услуг области здравоохранения. Частные лечебные учреждения более гибки, активнее внедряют новое оборудование, рекламируют свои услуги. Спрос на профессионалов в области радиологии будет в этой сфере постоянно возрастать.

^

IV. Рынок труда «Строительство»

24. Архитектор (Строительство)

24.1. Виды ответственности:


  • участие в конкурсах;

  • подготовка проектов для участия в тендерах (конкурсных отборах проектов);

  • проектирование зданий;

  • разработка дизайна внутренности зданий и комната;

  • архитектурный инжиниринг;

  • калькуляция объема стоимости материалов;

  • калькуляция расходов на зарплату;

  • калькуляция расходов на благоустройство места строительства;

  • калькуляция готовности для заселения домов;

  • работа с компьютером;

  • наблюдение за строительными площадками;

  • внедрение финансовых учетов;

  • участие во встречах с клиентами и ответственными лицами, отвечающими за строительство;

  • подготовка заявок на строительные работы;

  • контроль доходов и расходов.

24.2. Описание видов работ

Творчество - важное, но далеко не единственное качество архитектора. Он должен также учитывать, управлять, планировать, т.е. выполнять работы менеджера. Дизайн строительных объектов осуществляется на компьютере, и это также работа архитектора. Классическое представление об архитекторе как о рассеянном художнике, творце - ошибочно. Большую часть своего времени он проводит, работая с системой компьютерного дизайна, планируя оптимальные конструкции, расходование материалов, калькулируя финансы и т.д. При этом все вопросы согласовываются с клиентами и экспертами. Архитектор отвечает за своевременную сдачу объекта. И если такую сдачу достаточно легко скалькулировать при строительстве частных домов, то ход строительства больших общественных зданий, железнодорожных станций, стадионов и т.д. трудно поддается точной калькуляции. А ответственность за штрафные санкции, за невыполнение сроков сдачи работ лежит, как отмечалось, на архитекторе. В небольших проектах архитектор отвечает также за строительную площадку. Архитектор решает все проблемы с мастерами, компаниями, обеспечивающими строительство. Но главная его проблема - клиент. Клиент, как прави­ло, на всех стадиях строительства активно участвует в проекте, постоянно внося свои предложения, не всегда согласовывающиеся с техно­логическими, стоимостными параметрами, но архитектору нужно находить компромиссное решение, ибо его девиз: «Клиент всегда прав».

24.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • здравый смысл;

  • творческий подход к делу;

  • аналитические способности;

  • качества лидера;

  • трудолюбие;

  • сочувствие людям;

  • гибкость;

  • способность к овладению языками;

  • аккуратность;

  • неприятие коррупции;

  • бережливость.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • самомотивация;

  • владение техническими средствами;

  • организационные способности;

  • склонность к импровизации;

  • готовность служить клиенту;

  • способность вникать в практические нужды клиентов;

  • готовность работать в экстремальных ситуациях;

  • умение ставить и решать проблемы;

  • умение вести деловые переговоры;

  • умение экономить средства организации, клиента;

  • опыт продуктивной работы;

  • знания в области инженерного дела и обустройства ландшафта;

  • базовые знания в области финансов.


24.4. Образование.

Университетская степень в архитектуре, дополнительные курсы по статистике и бизнес-администрированию.

24.5. Место работы

Менее половины молодых архитекторов сегодня могут найти рабочие места в бюджетной сфере. Большая часть должна себя готовить к работе в частных строительных компаниях в строгом соответствии с требованиями реального рынка труда.

24.6.^ Возможная карьер

Можно посоветовать молодым перспективным архитекторам, желающим развить свой опыт, менять место работы каждые два года. Для начала же лучше устроиться в известную международную компанию с маленькой зарплатой, чтобы пройти реальную профессиональную подготовку внутри компании. Это окупится в дальнейшем при устройстве на новую работу.

Нередко архитекторы настроены открыть свое дело. Лучше всего в этом случае заключить договор с одним из своих прошлых работодателей. Здесь могут быть некоторые моральные издержки, но зато также есть и прагматическая гарантия в надежности первого клиента.

24.7. Тенденции

Объективное развертывание строительного рынка обуславливает возрастающую потребность в архитекторах, отвечающих международным стандартам. Весьма активно совершенствуется и система компьютерного дизайна, позволяющая оптимизировать все основные виды работ архитектора. Качественно меняются технологии, материалы, дизайн строительства, и все эти тенденции должны учитываться архитектором.

30. Ландшафтист (Строительство)

30.1. Виды ответственности:

  • планирование и оформление парков, садов и других мест культуры и отдыха, районов застройки жилыми и общественными зданиями, офисами, заводами;

  • работа с компьютером;

  • выбор деревьев, газонов, кустов, цветов;

  • анализ почвы;

  • обработка почвы;

  • сотрудничество с архитекторами и строителями;

  • планирование водоснабжения;

  • определение системы удобрения почвы;

  • ведение финансовых дел:

  • контроль;

  • выставление счетов;

  • общая организация работы по обустройству ландшафта.

30.2. Описание видов работ

По мере того как возрастают потребности и возможности людей жить экологически здоровой жизнью, развивается и данный бизнес. Однако голубая мечта ландшафтистов - превратить весь мир в цветущий парк - скорее всего так и останется мечтой.

Само собой разумеется, что ландшафтист должен знать все деревья, траву, цветы, кусты... Важно также знание почвы, способов ее удобрения. Все остальные, дизайнерские и расчетные работы выполняются на компьютере.

Лакдшафтист оформляет районы застроек и индустриальные зоны, Он строит гольф-площадки и рекреационные зоны. Он воссоздает естественные природные условия. С помощью компьютера ландшафтист разрабатывает дизайн, а клиент и местные власти принимают окончательные решения. Поэтому большую часть времени этот специалист проводит в офисе в поисках приемлемых дизайнерских, организационных и финансовых решений.

Экономия средств - одна из важнейших задач ландшафтиста. Как правило, на обустройстве ландшафта клиенты стараются экономить, ибо это не дает прямого возврата средств (как, скажем, номера гостиницы, офисы, жилье и т.п.). Поэтому ландшафтист всегда работает с небольшим бюджетом.

30.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • творческий подход к делу;

  • аналитические способности;

  • сочувствие людям;

  • бережливость;

  • трудолюбие;

  • терпеливость;

  • качества лидера;

  • общительность;

  • доброжелательность.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • способность к планированию и оформлению ландшафтов;

  • владение техническими средствами;

  • отличные профессиональные знания (ботаника, почва, удобрение);

  • владение навыками делового общения и сотрудничества:

  • умение экономить средства организации, клиента;

  • базовые знания в сфере финансов, контроля и рекламы;

  • умение убеждать;

  • владение менеджерской техникой;

  • готовность служить клиенту;

  • самомотивация;

  • готовность работать в экстремальных ситуациям.

30.4. Образование

Университетское образование по специальности и опыт практи­ческой работы.

30.5. Место работы

Строительные компании, фирмы, занимающиеся ландшафтом, правительственные, городские, ведомственные организации, экологические организации.

30.6. Возможная карьера

Это не карьерная работа. Специалисты с амбициями могут ориентироваться либо на творческую самореализацию, либо на открытие собственной фирмы.

30.7. Тенденции

Прекрасные парки, лесонасаждения, озера, цветы... не только создают современную эстетику жизни, бизнеса, но и являются важнейшим экологическим фактором. Широкому движению «зеленых» так или иначе, но сочувствуют все. Поэтому потребность в специалистах в этой области будет увеличиваться.


33. Аудитор (Консультирование)

33.1. Виды ответственности:

  • посещение клиентов;

  • консалтинг;

  • продажа аудиторских и других финансовых услуг;

  • контроль счетов и ведение учета;

  • поиск недостатков и ошибок в документации;

  • установление фактов сокрытия налогов;

  • оценка имущества компаний и их инвестиций;

  • общение с руководством компании, бухгалтерами, контролерами и финансовыми работниками;

  • ведение переговоров с налоговой службой;

  • предложение новых методов ведения финансовых дел;

  • ведение финансовых дел;

  • руководство подчиненными сотрудниками;

  • выставление счетов;

  • работа в офисе.

33.2. Описание видов работ

Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма уважаемой. Подготовка такого аудитора долговременна.

После университета и специально-практической подготовки следует длительный период практической работы. Вначале - это ручная работа с цифрами. Только со временем преуспевающий аудитор начинает сервисное обслуживание компании по вопросам рентабельности и состоянию финансовых дел. Обслуживая компании, аудитор обычно не сидит в офисе, а посещает клиентов, передвигается по различным районам, городам и даже странам. Государственные аудиторы - не всегда желанные гости в компаниях. У руководителей фирм порой складывается впечатление, что лично за ними следят финансовые органы. От аудитора требуются терпение, хорошие манеры и умение снимать напряжение.

33.3.Требования к кандидату

Личностные качества:

  • здравый смысл;

  • аналитические способности;

  • логическое мышление;

  • качества лидера;

  • трудолюбие;

  • общительность;

  • неприятие коррупции;

  • бережливость;

  • психологическая устойчивость;

  • творческий подход к делу;

  • терпеливость;

  • сочувствие людям;

  • аккуратность.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • самомотивация;

  • умение убеждать;

  • качества исследователя;

  • отличные знания в области финансов и финансово-налогового законодательства;

  • базовые знания во всех секторах экономики;

  • владение техническими средствами;

  • способность работать с цифрами и числами;

  • готовность работать вне офиса;

  • наличие профессионального чутья;

  • готовность работать в экстремальных ситуациях;

  • готовность служить клиенту;

  • умение экономить средства организации, клиента;

  • владение навыками делового общения и сотрудничества;

  • умение вести деловые переговоры;

  • опыт продуктивной работы;

  • умение контролировать;

  • умение ставить и решать проблемы;

  • умение работать в команде.

33.4. Образование

Университетская подготовка в сфере финансов. Минимум пять лет практической работы в аудиторской фирме либо на должности аудитора.

33.5. Место работы

Российские и зарубежные аудиторские фирмы, государственные организации и крупные банки, фирмы.

33.6. Возможная карьера

Аудиторы получают достаточно высокую зарплату и гонорары. Их карьера - это главным образом профессиональный рост и наличие широких профессиональных связей.

33.7. Тенденции

Расширение частного бизнеса в России, приток инвестиций из-за рубежа и усиление в целом движения капиталов объективно требуют специалистов в области аудита. Особое значение эта профессия приобретает при переходе России на международные стандарты работы и в связи с тем, что финансовые рынки становятся доступны зарубежным организациям.


54. Продюсер (Информация)

54.1. Виды ответственности:

  • посещение директоров программ;

  • консалтинг;

  • анализ сценариев;

  • поиск директоров программ и актеров;

  • разработка бюджета программы;

  • ведение делопроизводства и контроль за расходованием средств;

  • планирование расписания работы занятых в программе людей;

  • убеждение клиентов;

  • подготовка тем для фильмов и программ;

  • общение и сотрудничество с телевидением, агентствами, студиями;

  • переговоры по ценам;

  • организация производства;

  • координация всех видов работ;

  • подготовка персонала;

  • работа в офисе.

54.2. Описание видов работ

Телевизионная игра, документальный или художественный фильм, сериал... - любая художественная программа осуществляется продюсером, начиная от идеи и до контроля оплаты счетов при сдаче программы. Продюсер подбирает актеров, операторов, директора программы. Он калькулирует расходы, определяет ежедневное и перспективное расписание. Он ответствен, в конечном счете, за результат. Клиентами продюсера являются частные либо государственные компании.

Рабочий день продюсера никогда не кончается. Когда оператор в конце рабочего дня выключает свет, продюсер обдумывает план следующего дня. Что может случиться? Позволит ли погода сделать съемки? Не подведут ли актеры? Где взять необходимые реквизиты? И таких вопросов бесконечное множество. Продюсеру необходимо чувствовать своего будущего зрителя. Почти наверня­ка знать его реакцию на те или иные сюжеты.

Продюсер должен быть бизнесменом, соотносить затраты и возможные доходы от своей работы. Он должен хорошо представлять рынок и уметь продвигать на этом рынке свой продукт. Все - от мелких ссор в команде до конечного вопроса, пойдет или не пойдет продукт на рынке, - зависит от продюсера.

54.3. Требования к кандидату

Личностные качества:

  • аналитические способности;

  • здравый смысл;

  • аккуратность;

  • творческий подход к делу;

  • гибкость;

  • сочувствие людям;

  • общительность;

  • качества лидера;

  • трудолюбие;

  • бережливость;

  • психологическая устойчивость;

  • физическая выносливость.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • самомотивация;

  • готовность служить клиенту;

  • наличие профессионального чутья;

  • умение убеждать;

  • умение экономить средства организации, клиента;

  • умение контролировать;

  • умение ставить и решать проблемы;

  • владение навыками делового общения и сотрудничества;

  • опыт продаж;

  • организационные способности;

  • готовность работать вне офиса;

  • организационные способности;

  • умение продвигать товары и услуги;

  • навыки практической психологии;

  • готовность работать в экстремальных ситуациях;

  • владение менеджерской техникой;

  • умение работать в команде;

  • отличные знания в производстве программ;

  • базовые знания в создании программ на телевидении;

  • опыт в ведении бухгалтерского учета и финансов.

54.4. Образование

Университетское гуманитарное или художественное образование. Опыт работы в качестве директора театра, дизайнера средств массовой информации, директора программы. Позитивный опыт реализованных проектов.

54.5. Место работы

Государственные или частные продюсерские компании.

54.6. Вероятная карьера

Самой перспективной карьерой является открытие собственного бизнеса. Сотрудничество с государственными и частными компаниями не сулит перспективных должностей, но может обеспечить стабильный доход профессиональному продюсеру.

54.7. Тенденции

Потребность в продюсерах возрастает ежегодно, поскольку расширяется рекламный рынок и рынок информационных программ. Совершенствуется технология как создания, так и продвижения программ. Возрастает связь продюсерского творчества и бизнеса.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


СЛОВАРЬ новых профессий


АНИМАТОР – 1) мультипликатор, рисует кадры для мультипликационных фильмов; 2) организатор досуга отдыхающих, проводит игры, конкурсы, вечеринки, шоу и дискотеки.


^ АНТИКРИЗИСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ – осуществляет временное управление предприятиями и организациями, оказавшимися в критической ситуации, например, объявленных банкротами. Проводит анализ и прогнозирование деятельности предприятий, экспертную оценку их стоимости. Осуществляет реструктуризацию собственности, оздоровление и реорганизацию предприятий.


БРОКЕР – оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями; консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже.


ВЕБ-МАСТЕР – занимается разработкой и поддержкой сайтов, администрированием корпоративной и глобальной сети, техническим консалтингом пользователей, координацией доступа к Интернету.


ДИЛЕР – лицо (фирма), осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и/или от своего имени. ^ Дилер биржевой имеет свое место на бирже, получает от брокеров заявки на куплю-продажу ценных бумаг, занимается сделками, которые осуществляются с целью получения прибыли в условиях колебания цен. Дилер торговый имеет выкупленный патент на продажу товаров торговой или производительной фирмы, осуществляет продажу продукции за свой счет, получая прибыль из разницы цен.


ИМИДЖМЕЙКЕР – формирует образ личности (явления, фирмы) для оказания эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, рекламных и других целей.


ИМПРЕССАРИО – организатор зрелищных предприятий; агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.


КОПИРАЙТЕР – 1) занимается регистрацией и защитой авторских прав; 2) участвует в разработке рекламной политики фирмы, придумывает концепцию рекламной компании, сценарии роликов, слоганы, разрабатывает идею сайта, пишет тексты для информационных буклетов и пресс-релизов.


ЛОГИСТИК – отвечает за транспортировку грузов, их хранение на складе. Разрабатывает схемы товародвижения; анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые оптимальные варианты. Контролирует работу всех задействованных подразделений.


МАРКЕТОЛОГ – занимается исследованием рынка сбыта товаров и услуг, разрабатывает стратегию продвижения нового товара или увеличения продаж уже известной продукции. Проводит опросы потребителей, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции.


МЕНЕДЖЕР – обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи. Содержание труда менеджера в значительной мере определяется сферой его деятельности.


ОФИС-МЕНЕДЖЕР – руководит деятельностью персонала офиса, принимает посетителей, осуществляет административные и хозяйственные функции.


ПРОГРАММИСТ – занимается созданием и эксплуатацией интеллектуальных программных комплексов; изменяет и дополняет готовые пакеты прикладных программ. Системный программист занимается разработкой различных устройств с помощью компьютера; работает с языками программирования низкого уровня. Прикладной программист разрабатывает программные средства для решения каких-либо прикладных задач (например, программное обеспечение бухгалтерского или складского учета, бизнес-планирования менеджмента); пользуется, как правило, готовыми программными средствами, дорабатывая их под конкретные условия.


ПРОМОУТЕР – занимается внедрением и продвижением товаров и услуг посредством прямой рекламы в магазинах, на выставках или презентациях.


РИЕЛТОР – специалист по аренде, покупке и продаже недвижимости. Совершает гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимости не являются риэлторской деятельностью).


^ СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР – занимается вопросами безопасности компьютерных систем и взаимодействия с Интернет-провайдерами.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – работает с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми. Курирует процесс обучения своих подопечных, контролирует явку на занятия; ведет индивидуальную воспитательную работу, содействует организации продуктивной досуговой деятельности, помогает в выборе кружков, секций, увлечений; посещает детей и их семьи на дому, проводит беседы с родителями и лицами, их заменяющими; обращается в случае необходимости в органы опеки и социальной защиты, сопровождает и представляет интересы своих подопечных в государственных органах и административных комиссиях.


СПИЧРАЙТЕР – готовит речи для политических лидеров, глав крупных компаний, деятелей шоу-бизнеса. При этом текст (язык, стиль, построение мыслей) должен соответствовать имиджу того человека, который будет его произносить.


^ ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ – является посредником между производителем или оптовым поставщиком и торговой сетью. Знакомит торговые организации и потребителей с товаром своей фирмы, предоставляет описание, подробно разъясняет свойства, демонстрирует способы применения, рекламирует достоинства, предъявляет образцы продукции или их фото- видеоизображения. Налаживает устойчивые связи производителя с торговой сетью, заключает договоры на оптовую поставку, продвигает то-вар на рынке, способствует увеличению объема продаж.


^ ФЛОРИСТ – занимается изготовлением цветочных композиций и букетов; консультирует по уходу за цветами.


ЦИВИЛИСТ – юрист в области гражданского права.


Источник:

[doc] Untitled

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ 100 современных профессий.

http://06.21422s01.edusite.ru/DswMedia/slov_prof.d...


При подготовке использованы также следующие ресурсы Интернета:


http://czn.kurganobl.ru/3513.html

http://www.regnum.ru/news/1048040.html

http://fms45.ru/2008/01/22/trud-inostrancev-v-kurganskojj-oblasti..html


http://job.zaural.ru/pub/articles/19/

http://www.rhr.ru/index/news,17145,0.html

http://wday.ru/career/development/_article/kakuyu-professiyu-vybrat/

http://www.kurgan.ru/news/print_version.php?id=2459&tab=news

http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/employment/top-profession.html

http://www.keywork.ru/journal/131.php




Похожие:

Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час «Земля моего детства» Классный руководитель 7 класса Щербакова В. Н. 3 13. 09. Классный час «Дорогой славы наших земляков»
Классный руководитель 11 класса Сидельникова Л. И.,библиотекарь Шевляк В. Б., учащиеся 11 класса
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час «Александр Невский» Классный Моргунова Лилия Александровна 2012-01-17 классный час «Александр Невский» Цели
Содействовать воспитанию у школьников гражданственности и патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час «основы правовых знаний»
Классный Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права и обязанности ребёнка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно...
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час «Лекарство для слабых» 9 Коваленко И. А. 3 19. 12 Классный час «Движение есть жизнь»

Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час: «Традиции русского народа. Святки.»
...
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М icon«Мы разные, но мы вместе» Единый классный час «Язык моей малой Родины»
Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса «сош №44»
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час в 4 классе «Моя семья моё богатство» Классный Кучурина Е. А
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодЫМ, и совсем маленьким, и совсем взрослым....
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconЯ, ты, он, она Вместе целая страна
Классный час подготовила и провела классный руководитель 11 а класса Жогаль М. А моу «сош с. Сторожевка»
Классный час по профориентации. Классный Петухова Н. М iconКлассный час «Награды России» Цели мероприятия: 1 Развивающая Познакомить учащихся с системой награждения в России. 2 Обучающая
Классный час «Награды России» приурочен к отмечающейся в России 9 декабря памятной дате -«День Героев Отечества»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы