Общие положения icon

Общие положения



НазваниеОбщие положения
страница1/4
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


  1. Общие положения.




    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Туимская средняя общеобразовательная школа № 3 (в дальнейшем Учреждение), является некоммерческой организацией, создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Туимская средняя общеобразовательная школа № 3

Сокращенное наименование – МБОУ Туимская СОШ № 3.

МБОУ Туимская СОШ № 3 по типу: бюджетное общеобразовательное учреждение, по виду - средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение.

    1. Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 655225, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим, ул. Первомайская, д.2.

    2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Ширинский район. Полномочия и функции Учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования Ширинский район. Собственником имущества является муниципальное образование Ширинский район. Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район управляет и распоряжается имуществом в пределах предоставленных ему полномочий.

Место нахождения Учредителя: 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с.Шира, ул.Октябрьская, д.75

    1. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Ширинский район, приказами управления образования администрации муниципального образования Ширинский район, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

    2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Учреждение для достижения своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, от своего имени заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

    4. Учредитель несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения при недостаточном его финансировании в пределах средств, утверждённых бюджетом на его содержание.

    5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) в установленном законом порядке.

    6. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    7. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Свидетельство о государственной аккредитации выдаётся на срок двенадцать лет.

    1. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    2. Медицинский персонал проводит лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждения оказываются бесплатно. Работники Учреждения проходят медицинское обследование не реже одного раза в год.

    3. Учреждение создает необходимые условия для организации питания обучающихся, организует контроль за подразделениями общественного питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

    1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

    2. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

    3. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами, положениями.

    4. Учреждение не может привлекать обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.




  1. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения.




    1. Основная цель деятельности  Учреждения – создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

    2. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет основной вид деятельности - образовательная деятельность в соответствии с полученной лицензией.

    3. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

    4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    5. Основными задачами Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    1. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5. Субъекты РФ в лице соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, в случае некачественной подготовки выпускников вправе предъявить Учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях.


  1. Основные характеристики организации образовательного процесса.




    1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

    2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Образовательная программа Учреждения разрабатывается самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

    3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает, утверждает годовые учебные планы, годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем и расписание занятий.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии c санитарно-гигиеническими требованиями.

    1. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

    2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 – 6 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    1. Учреждение вправе реализовывать программы дополнительного образования, а также основную общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий. При реализации указанных программ Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном Учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

    2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

    3. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации устанавливаются федеральные государственные требования.

    4. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

    5. Учреждение на 1 ступени обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    1. Учреждение на 2 ступени обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

C 8 класса формируются группы /классы/ для осуществления предпрофильной подготовки учащихся согласно Положения.

    1. Учреждение на 3 ступени обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

На 3 ступени обучения, исходя из возможностей Учреждения, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным программам) и высшего профессионального образования.

Учреждение имеет право формировать группы /классы/ профильного обучения c 10 класса согласно Положения.

    1. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам компенсирующего обучения открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы 8 –го вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы, осуществляется органом управления образования только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико-педагогической комиссии.

    1. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающимся согласно медицинского заключения о состоянии здоровья.

В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    1. Учреждение вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- и другие услуги, непредусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

3.16. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- потребность в дополнительных платных образовательных услугах определяется путём анкетирования учащихся и родителей.

- директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

- Учреждением разрабатывается Положение о платных дополнительных образователь-ных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- платные дополнительные образовательные услуги оказываются на договорной основе.

- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, либо через кассу центра-лизованной бухгалтерии управления образования, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

- Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.17. На бесплатной для учащихся основе Учреждение реализует дополнительные образова-тельные программы следующих направленностей: художественно- эстетической.

3.18. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организа-циями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе платную.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.19. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной, заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.20. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ различных форм образования, указанных в п.3.19 или в сочетании различных форм устанавливаются и осуществляются на основе локальных актов Учреждения (положений) и договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.21. Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

    1. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

    2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями.

    3. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания.

    4. Общее образование является обязательным.

    5. Требование обязательности общего образования применительно к каждому обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    6. Учреждение в соответствии с Уставом:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершенно-летним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.


  1. Порядок приёма обучающихся.




    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

    2. В первый класс Учреждения принимаются все дети в возрасте от шести лет шести месяцев до восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    3. Учреждение устанавливает правила приёма всех подлежащих обучению граждан самостоятельно согласно действующего законодательства.

    4. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме в Учреждение только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

    5. Для зачисления в первый класс Учреждения родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения.

  • свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется директором Учреждения).

  • медицинскую карту ребенка.

Для приема и зачисления учащихся во 2-9, 11 классы дополнительно предоставляются:

  • личное дело ученика,

  • табель успеваемости,

  • выписка текущих оценок по предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения.

    1. Для поступления в 10 класс родителями (законными представителями) обучающихся, ранее не обучавшихся в данном Учреждении, предъявляются следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело ученика;

  • медицинская карта.

    1. Прием в Учреждение оформляется приказом по школе. При приеме в Учреждение администрация знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    2. Проведение собеседования учителя с детьми при их поступлении в Учреждение возможно с целью планирования работы с обучающимся, определения программы обучения с учетом пожеланий родителей (законных представителей). Собеседование носит рекомендательный характер.



^ 5. Режим занятий обучающихся.


    1. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 учебных недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели.

    2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

    3. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным графиком, утверждённым директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

    4. В Учреждении устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Занятия проводятся в две смены.

Продолжительность уроков во 2 - 11 классах 45 минут, в 1 классе 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии. Максимальная учебная нагрузка в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

5.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня:

- в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

- в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

- в январе – мае – по 4 урока по 45 минут.

Учебные занятия проводятся только в первую смену.

5.6. Учебный день начинается в 8.00 часов утра и заканчивается согласно расписания уроков. Между уроками устанавливаются перемены 10-20 минут.

    1. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). Функционирование групп продлённого дня начинается в 13.00 часов и заканчивается согласно расписания.

    2. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве до 20 обучающихся.

    3. При проведении занятий по иностранному языку и информатике во 2-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физике и химии в 7-11 классах (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

  1   2   3   4



Похожие:

Общие положения iconПоложение о школьном сайте Общие положения
Общие положения: Настоящее положение регламентирует деятельность оу по созданию и администрированию школьного сайта (далее сайт)
Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава общие положения статья
Общие положения статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Общие положения iconI. Общие положения II
Общие требования, национальным стандартом РФ гост р 12 007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной...
Общие положения iconОбщие положения в главе 1 «Общие положения» пункт 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания
В главе 1 «Общие положения» пункт 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания
Общие положения iconПоложение о порядке проведения школьной предметной олимпиады Общие положения
«Просветская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено и принято Утверждаю: на Директор школы Протокол № От 2010г. /Якушева...
Общие положения iconО научном обществе учащихся общие положения
Деятельность научного общества учащихся осуществляется на основе настоящего Положения
Общие положения iconПоложение о Психологической Службе моу криворожская сош раздел 1 Общие положения
Президента и Правительства рф, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения
Общие положения iconПоложение о научном обществе учащихся в моу гимназия Общие положения
Деятельность ноу осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей, преподавателей вузов и других специалистов...
Общие положения iconС. В. Подольских Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
Общие положения iconПоложение о «группе риска», «социально опасного положения» семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения Общие положения
Настоящее положение определяет категории семей и детей группы риска социально опасного положения в доу
Общие положения iconПоложение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения
Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы