Подпрограмма \"Одаренные дети\" icon

Подпрограмма "Одаренные дети"



НазваниеПодпрограмма "Одаренные дети"
Дата конвертации16.09.2012
Размер258.63 Kb.
ТипПрограмма
1. /Подпрограмма развития Одаренные дети.docПодпрограмма "Одаренные дети"


Утверждено:

Директор МОУ Стемасской средней

общеобразовательной школы

Т.Н. Архипова


Подпрограмма

"Одаренные дети"

Муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы Вешкаймского района

Ульяновской области


Содержание: стр.

  1. Паспорт подпрограммы: "Одаренные дети" 3

  2. Пояснительная записка 5

  3. Цели и задачи подпрограммы «Одаренные дети» 7

  4. Концепция подпрограммы 8

  5. Основные направления работы 13

  6. Основные мероприятия по реализации подпрограммы 13

  7. Этапы реализации подпрограммы 15

  8. Предполагаемые результаты и оценка результативности программы 19

  9. Оценка эффективности реализации программы 20




1. Паспорт подпрограммы: "Одаренные дети"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Одаренные дети"

Заказчики подпрограммы

Администрация муниципального образования «Вешкаймский район» 

Основные разработчики
подпрограммы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа

Цель подпрограммы



Создание условий для выявления, поддержки и развития  одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.


Задачи подпрограммы

- Создание системы выявления и развития детской одаренности;

- создание банка данных одаренных детей;

- Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения одаренных детей;

-Оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;

-Организация работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и на основе современных педагогических технологий;

-Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-доля детей, включенных в систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, в общей численности учащихся;

-количество одаренных детей школьного возраста участников региональных, всероссийских, международных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-количество одаренных детей школьного возраста победителей региональных, всероссийских, международных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;

- доля учащихся охваченных внеурочной кружковой и иной деятельностью

Срок и этапы реализации подпрограммы

1 этап: диагностико- прогностический, методологический 2009 год;

2 этап: деятельностный 2010-2011 год;

3 этап: обощающий 2012 год


Объемы и источники
финансирования подпрограммы
 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет рублей ,86 000рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 76.000 рублей;
за счет средств внебюджетных источников – 10 000 . рублей.
По направлениям расходов средства распределяются следующим образом

  • конкурсы, олимпиады, акции-23 000 рублей;

  • соревнования-23 000 рублей;

  • поощрения учащихся-20 000 рублей;

  • прочие расходы-20 000 рублей

 
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
 

-создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2012 году до 75 процентов учащихся;

-формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях;

-увеличение к 2012 году на 30 процентов количества одаренных детей школьного возраста, участвующих в областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы;

-увеличение к 2012 году на 15 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы;

- 100% учащихся, охваченных внеурочной кружковой и иной деятельностью


2. Пояснительная записка

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Анализ участия учащихся МОУ Стемасской СОШ в различных конкурсах, смотрах, районных и краевых олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических чтениях, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте с ведущей методической проблемой школы «Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в условиях сельской малокомплектной школы», позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности.

Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, педчтений в ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации подпрограммы «Одаренные дети».

Нормативная база:

  • Национальный проект «Образование»

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

  • Подпрограмма "Одаренные дети" федеральной целевой программы «Дети России»

  • Программа развития воспитания в системе образования России;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция среднего образования.

  • Подпрограмма «Одаренные дети» областной целевой программы «Дети и семья» Ульяновской области

Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.



  • Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

    • учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на  оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

    • учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

    • · учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

    • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием. 

Формы работы с одаренными учащимися

  • ·Творческие мастерские:

  • литературная гостиная;

  • мастерица (прикладное искусство);

  • музыкальная мастерская (вокализ);

  • В мире прекрасного (изобразительная деятельность);

  • мастерская здорового образа жизни (отряд волонтеров «Вместе мы сила»).

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • НОУ «САМИ»;

  • экологический отряд;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • сотрудничество с другими школами, учреждениями социума.



3. Цели и задачи подпрограммы «Одаренные дети»

Цель подпрограммы:

Создание условий для выявления, поддержки и развития  одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Задачи подпрограммы

- Создание системы выявления и развития детской одаренности;

- создание банка данных одаренных детей;

- Совершенствование научно- методического и психолого- педагогического сопровождения одаренных детей;

-Оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;

-Организация работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и на основе современных педагогических технологий;

-Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и партнеров образовательной сети в работе по созданию творческой, проблемно-ориентированной образовательной среды школы;


4. Концепция подпрограммы

Выявление одаренных детей должно начинаться в школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

В научно-методической литературе (Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) отмечается, что ученики отли­чаются друг от друга прежде всего способностями к учению, т. е. одаренность, а также  обучаемостью.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1.      Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2.      Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).

3.      Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность класси­фицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенно­стью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способ­ности, подавляющие интерес к чтению.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.

В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают пред­приятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и неко­торое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

• Не могут четко развести реальность и фантазию.

• Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несооб­разности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

• Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные стра­хи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окру­жающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему во­круг них.

Обучаемость — это сложное образование, которое зависит от многих личностных качеств и способностей учащихся, и в первую очередь от интеллектуальных способностей (способность анали­зировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять суще­ственное, видеть учебные проблемы и решать их), а также от уров­ня познавательного интереса и мотивации, целеустремленности, гибкости мышления, самоорганизации, самоопределения, устойчи­вости в достижении цели и др.

Обучаемость как интегральная индивидуальность личности одаренного ребенка предопределяет различный темп движения его в обучении, т.е. углубленную диф­ференциацию, особенно по степени познавательной самостоятель­ности. Из этого следует, что способности ученика определяются его темпом учения.

При этом деятельность педагогов предусматривает:

а) реализацию личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

 б) создание системы развиваю­щего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечи­вающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся

г) внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармониза­ции всех учебных  дисциплин в системе базис­ного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.

д) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

Структурная целостность образовательного процесса  основана на взаимозависимости компонентов струк­турирования:   идеи -  содержание  -  обновление содержания обучения, ва­риативность образовательных программ -  определение индивиду­альных      образовательных траекторий - технологии  - методика развивающего обучения и практика - образовательная деятельность  - по­мощь семьи в образовании и воспитании детей.

Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообра­зуясь с его «самостью» выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается глав­ное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается че­ловеку, которого обучают, воспитывают, развивают.

Педа­гогическая система строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника как уникаль­ной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребен­ка, в том числе его творческих способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свобо­ды, необходимой для творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как интег­ральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, са­моорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствова­ние и самореализация личности школьника.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



5. Основные направления работы

I. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

III. Развитие творческих способностей учащихся.

IV. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.


6. Основные мероприятия по реализации подпрограммы


I. Диагностика:

1.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6.Изучение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.


II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:


1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.


III. Развитие творческих способностей:


1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.


IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:


1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение отличников учебы по итогам года.

7. Этапы реализации подпрограммы:


1 этап: диагностико- прогностический, методологический

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.



№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

1

Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме

Сентябрь- октябрь 2009г.

Администрация


2

Разработка программы работы с одаренными учащимися

Ноябрь 2009г.

Директор

Зам.директора по УВР

3

Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей

Ноябрь 2009

Администрация

Руководители МО Классные руководители

4

Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы

Сентябрь- октябрь 2009г.

Администрация

Руководители МО Классные руководители

5

Проведение диагностических исследований

2009 г.

Администрация

Классные Руководители

6

  • Организация:

  • системы дополнительного образовании;

  • летней производственной практики;

  • внеклассной работы по предмету;

  • профессиональных проб;

деятельности научного общества

2009г.

Администрация

Классные Руководители

7

  • Создание:

  • банка данных по одаренным детям;

  • банка творческих работ учащихся;

  • банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов

2009 г.


Администрация

Классные Руководители

2 этап: деятельностный

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.



№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

1

Диагностика склонностей учащихся

2010-2011 уч. год

Классные руководители Учителя -предметники


2

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения предметных декад, школьных олимпиад, классных часов, викторин, праздников

2010-2011 уч. год

Зам.директора по УВР Руководители МО Классные руководители

3

  • Создание банка творческих заданий для выявления талантливых детей в спортивной , трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других сферах деятельности.

2010-2011 год

Администрация

Руководители МО Классные руководители

4

  • Создание условий для широкого удовлетворения потребностей уч-ся в разнообразных формах и видах творческой и физической активности: расширение сети секций и кружков, работа клуба выходного дня, предметные недели, внеурочная деятельность.




2009-2012 г.г..

Администрация

Учителя – предметники

Классные руководители

5

Повышение квалификации педагогов

2009-2012г.г.

Администрация


6

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития

2011-2012уч. год

Классные Руководители

7

Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся

2009-2012 г.г.

Руководители НОУ

Учителя – предметники

8

Внедрение метода проектов

2009-2012 г.г.

Руководители НОУ

Учителя – предметники

9

Переход на систему портфолио

2010-2012 г.г.

Классные Руководители

10

Проведение выставок детского творчества

2009-2012 г.г

Руководители кружков

11

Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития

2011-2012 г.г.

Администрация


3 этап :Обобщающий (2012 г.).

Цель:

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив

дальнейшего развития школы. Обобщение и распространение результатов деятельности.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Исполнитель

1

обобщение результатов работы коллектива школы за последние 3 года

2012 год

Администрация

Руководители МО

2

соотношение результатов реализации Программы развития с поставленными целями и задачами

2012 год

Администрация

Руководители МО

3

определение перспектив и путей дальнейшего развития школы

2012 год

Администрация

Руководители МО

4

Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах обучения в школе

2012 год

Классные руководители

Учителя- предметники

5

Коррекция затруднений педагогов в реализации программы

2012 год

Администрация

Руководители МО



8. Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться по следующим критериям:

1. Оценка динамики достижения учащихся школы через создание и наполнение портфолио.

2. Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания учащихся в школе, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом в школе.

3. Рейтинги школы в районе и области по итогам участия в олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Реализация программы призвана также способствовать:

-созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов для работы с одарёнными детьми;

-созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышению качества образования и воспитания школьников в целом;

-формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.


Модель одаренного ребенка – Личность:

  • здоровая физически, духовно – нравственно и социально;

  • способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • способная к саморазвитию и самообразованию;

  • обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами,

  • готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.


9.Предполагаемые результаты и оценка результативности программы


В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:

  • Создание системы выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из школы с охватом к 2012 году до 75 процентов учащихся.

  • Создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

  • Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей школы.

  • формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях;

  • увеличение к 2011 году на 30 процентов количества одаренных детей школьного возраста, участвующих в областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы;

  • увеличение к 2011 году на 15 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы;

  • 100% учащихся, охваченных внеурочной кружковой и иной деятельностью






Похожие:

Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconПротокол № протокол № приказ № Должностная инструкция ответственного базы данных «Одаренные дети Красноярья»
Ответственные базы данных «Одаренные дети Красноярья» в оу относится к категории специалистов
Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconАнкета для педагогов ддют, работающих с одаренными детьми Оцените Вашу степень включенности в реализацию муниципального проекта «Одаренные дети»
Оцените Вашу степень включенности в реализацию муниципального проекта «Одаренные дети» по шкале
Подпрограмма \"Одаренные дети\" icon2008г. Положение о работе с одарёнными детьми
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными...
Подпрограмма \"Одаренные дети\" icon«Одаренные дети. Работа педагога-психолога образовательного учреждения с одаренными детьми» Дата и время проведения: 20 апреля в 10 часов Место проведения: цдиК «Теплый Стан»
«Одаренные дети. Работа педагога-психолога образовательного учреждения с одаренными детьми»
Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconДокументи
1. /Одарённые дети/Программа .doc
2. /Одарённые...

Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconПоложение о работе с одарёнными детьми в маоу чернаковская основная общеобразовательная школа
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными...
Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconОдаренные дети – будущее России Соловьева М. В

Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconОдаренные дети в моу нош №11 в 2009-2010 учебном году Математика

Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconПрограмма "Одаренные дети"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Горновская средняя школа
Подпрограмма \"Одаренные дети\" iconРазвитие школы I. Наше видение миссии школы
Адаптивная школа это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов