Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» icon

Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?»



НазваниеМоу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?»
Дата конвертации15.09.2012
Размер137.92 Kb.
ТипКлассный час


МОУ НОВОБЫТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ПРЕПОДАВАНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


«КУРЕНИЕ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?»


Классный час - пресс-конференция

на семинаре социальных педагогов.

Подготовлен

классным руководителем 9а класса

Талаевой Н.Е.


п. Новый Быт

2008-2009


Цель классного часа: формирование осознанного отрицательного отношения к курению.

Задачи:

1. способствовать развитию привычки к здоровому и творческому образу жизни;

2. доказать пагубное влияние на организм человека никотина;

3. развивать умение делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

1. владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

2. быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;

3. знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

4. уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

^ Проблема классного часа - курить или не курить?

Форма классного часа – пресс-конференция.

Эпиграф: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничего не должно обладать мною» Послание к коринфянам апостола Павла, 6-12

^ Ход классного часа:

1. Беседа с учащимися.

Какие особенности действия психоактивных веществ вам известны? Что относится к психоактивным веществам? Почему о профилактике употребления психоактивных веществ нужно говорить уже в школе? Формулирование противоречия между констатацией факта о вредности курения и реальной ситуацией в школе и классе.

2. Анализ анкет учащихся, обострение противоречия.

Беседа с учащимися. Почему подростки начинают курить? Вывод о поверхностном характере знаний о вреде курения, об отсутствии осознанного личностного отношения к курению. Доказательство вывода через выполнение теста «Что мы знаем о курении?»

  1. Подростки курят, чтобы «быть как все»+

  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения+

  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает-

  4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы+

  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением-

  6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.-

  7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать-

  8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца+

  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время-

  10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку-

Подведение итогов теста путем сравнения ответов учащихся в парах с правильными ответами в слайде презентации.

4. Главная цель занятия: ответить на вопрос - курить или не курить? Классный час проводим в форме пресс – конференции. На нее мы пригласили представителей различных профессий, которые помогут рассмотреть данную проблему со всех сторон. В процессе занятия присутствующие журналисты журнала «Маруся» могут задавать вопросы участникам пресс-конференции. Задача журналистов ответить в письменной форме на вопросы читателей, где и будут представлены доказательства в пользу или против курения.

Письма подростков:

«Я встречаюсь с одноклассником. Он замечательный парень, у него крутой скутер, он одевается по последней моде, очень любит танцы. Но не только его внешность привлекает меня. Он добрый, внимательный, заботливый. В нем есть то, чего нет в других мальчиках. Однако, у него один недостаток, очень неприятный для меня. Он курит. Этот ужасный запах его рук, одежды, простите, изо рта. При мне он не курит никогда, понимает, что мне его привычка не нравится. Но что будет дальше? Я не хочу его терять, а значит, или я должна убедить его бросить курить, или он курит дальше, но без меня. Дайте совет. Надежда»


«Я самая обыкновенная девчонка. Хорошо учусь, много времени уделяю учебе. Так получилось, что в классе меня не уважают, да и друзей у меня нет. В коллективе я одинокая «серая мышка». Меня не замечают, обращаются, только когда надо списать домашку, и я с радостью делюсь. Но благодарности, уважения нет. У нас много крутых, модных девчонок, у которых большой авторитет в классе, к ним тянутся и другие. Я заметила, что общение легко идет, когда их объединяет сигарета. Мне так хочется, чтобы меня понимали. С чего начать? Может начать курить? Я готова на все. Анастасия».

5. Ход пресс-конференции.

Первое слово мы предоставляем историку, он расскажет, откуда и когда пришли к нам сигареты.

1.Выступление историка:

История первая гласит: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто- зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака. Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году, Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое- кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.История третья гласит: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли. Во Франции табак первое время называли «травой Нико» Позже, в честь французского посланника, самый известный табачный алкалоид был назван никотином 1697 год. В России в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.

Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы. А теперь, мы попросим выступить врача, который нам расскажет: какой вред наносит организму курение

^ 2. Выступление врача:

Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. А теперь рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты. Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов. Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает. Особенно опасно курение для школьников: не сформировавшийся, еще растущий организм страдает от табачного дыма значительно больше, чем организм взрослого и рано или поздно отравляющее действие курения сказывается на различных его функциях. Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних – уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

Ну, а о вреде курильщиков окружающей среде нам расскажет эколог.

^ 3. Выступление эколога.

Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят. Пассивное курение – это вдыхание сигаретного дыма, человеком, который сам не курит, но находится в окружении курящих. Пассивные курильщики подвергаются тем же опасностям, что и курящие. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Наличие полония, радиактивного свинца и висмута в табачном дыме, дает право считать, что не только тем, кто курит, но и всем, кто дышит этим дымом, прежде всего детям. Расстройство сна и аппетита, нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии - вот перечень явлений, причина, которых в пачке сигарет. Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000т. Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма. При массовом распространении курения становится социально-опасным явлением. Ведь курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу.

О правилах продажи сигарет нам расскажет продавец.

^ 4. Выступление продавца:

В нашей стране на киосках должны быть надписи о том, что сигареты не продаются лицам моложе 18 лет. На Тайване, например, запрещено курить до 18 лет. В случае нарушения этого запрета родители провинившегося могут заплатить штраф примерно 215 долларов США. Все табачные изделия, и отечественные и импортные, проходят контроль в России. Поэтому превышения содержания пестицидов и других ядохимикатов можно не бояться ни в тех, ни в других. А вот относительно содержания таких специфических для табака веществ, как никотин и смолы, существует разница. Содержания смол и никотина нормируется санитарными правилами и гигиеническими нормативами для табачных изделий, которые определяют для импортных сигарет предельное содержание смол в 15 мг на сигарету и никотина – 1,3 мг на сигарету, для отечественных допуск 25 мг на сигарету. В целом можно сказать, что сигареты известных табачных фирм менее опасны для здоровья курильщиков. Естественно, сказанное относится только к сигаретам, выпущенным самими фирмами, а не их «филиалами», производящими дешевые подделки.

Проведены социологические исследования о влиянии курения. Послушаем их.

^ 5. Выступает социальный работник:

В США ежегодно связано 225 тысяч летальных исходов от болезней сердечно-сосудистой системы, больше 100 тысяч – от рака легких, свыше 20 тысяч случаев смерти – от болезней органов дыхания. В Великобритании ежегодно теряется свыше 50 миллионов рабочих дней вследствие курения, стоимость лечения болезней, вызванных курением, ежегодно составляет более150 миллионов фунтов стерлингов. По подсчетам польских экономистов, доходы от производства и реализации табачных изделий: составляют в этой стране лишь около половины стоимости экономических потерь из-за болезней и преждевременной смерти курящих. Европа теряет ежегодно более 800 тысяч жизней своих курящих граждан. Это число равнозначно шести авиационным катастрофам огромных аэробусов с гибелью всех их пассажиров каждый день в году. Поэтому в развитых странах общество давно бьет тревогу по этому поводу. Там развернуты широкомасштабные компании по борьбе с курением. Причем основа их – вовсе не преследование курящих, а защита прав каждого на чистый воздух. И результат уже есть. Курение выходит из моды у юных французов. Таков итог недавнего исследования опубликованного в прессе подростков в возрасте от 12 до 18 лет воспринимают курящего как «грустного» человека. В ряде стран, таких как Швеция, Финляндия, приняты даже специальные законы о табаке, охватывающие все стороны данной проблемы. Табачные компании, теряя, рынки сбыта у себя на родине, переключаются на нас. Неужели мы в этом вопросе будем плестись в хвосте мирового сообщества, и тратить деньги и здоровье в угоду чужим интерес.

Как вы думаете, совместимы ли курение и спорт? Сейчас мы услышим ответ.

^ 6. Выступление спортсмена: Здоровья Вам!

Курение и спорт – несовместимы. Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям физического труда и спортсменам. Особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15 %. Можно привести такой пример: на Пальмире во время перехода через перевал на высоте 4555 метров потерял сознание только один из семи участников научной экспедиции Академии медицинских наук. Этот человек был курящим. Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Владислав Третьяк говорит: «Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать большим мастером в спорте? В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал. Второе – нужно очень много трудиться. Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения». Курение отражается даже на внешнем облике человека. Правда проявляется это лишь со временем. Во-первых, резкая разница температур выдыхаемого дыма и окружающего воздуха ведет к появлению микротрещин эмали зубов. Затем в них откладываются табачные смолы, придающие зубам более темный желтоватый оттенок. Во-вторых, компоненты табачного дыма способствуют более раннему старению коллагена, образующего «каркас» кожи. Разрушение этого «каркаса» ведет к появлению морщин и обвисанию кожи. В-третьих, табачный дым задерживает усвоение витамина С и частично восстановительные процессы в организме.

А есть ли лекарство от курения? На этот вопрос даст ответ нам фармацевт.

^ 7. Выступление фармацевта:

В настоящее время все существующие средства и методы оказывают эффект лишь при желании и активном содействии самого курильщика. Поэтому они для курильщика могут быть эффективными и неэффективными. Получить необходимую помощь, а также подобрать наилучший метод и средство можно в специальных учреждениях: наркологических кабинетах при поликлиниках. В настоящее время в аптечной сети в продаже имеются жевательные подушечки с никотином «Никоретте». Следует запомнить, что вообще никотинсодержащие средства, в том числе и названное, в строгом смысле слова не является лечащими. Они лишь обеспечивают потребность организма курильщика в никотине, менее опасным способом, чем курение, т.к. при этом отсутствуют другие вредные вещества, содержащиеся в табачном дыму. Никотинсодержащие средства могут помочь облегчить синдром отмены, возникающий первое время после отказа от курения. А дальше - все зависит от Вашей воли и решимости бросить курить. Самый важный элемент – это добиться успеха, если вы действительно желаете бросить курить, оно вам поможет. Ни один метод не может магически превратить курильщика в некурильщика вне зависимости от его желания и преодолеть психологический барьер.

Какие имеет преимущества человек, который бросил курить? Об этом нам расскажет психолог.

^ 8. Выступление психолога:

Многие из тех, кто курит, пробовал отказаться от этой вредной привычки. Однако не всем удается раз и навсегда бросить. С чем это связано? Дело в том, что действие никотина более пагубное, чем действие алкоголя. Он вызывает в организме кратковременное эйфорическое состояние, легкость, душевный подъем. При длительном курении у людей развивается так называемая никотиновая зависимость. Вот почему, бросая курить, человек в начале испытывает довольно тягостное состояние. Но стоит потерпеть лишь несколько дней, и эти явления проходят. Основная причина отказа от курения – ухудшения состояния здоровья. Гораздо легче бросить курить молодым людям с небольшим стажем курения, т.к. организм еще не привык к никотину. Это разумное решение должно быть непоколебимым. Лучше всего не начинать курить. Но уж если появилась тяга к сигаретам, постарайтесь избавиться от этой вредной привычки. Подумайте, какие преимущества вы можете приобрести, если не будете курить. Вам не придется мучиться, что негде купить сигареты. Вы не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить. Ваша жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод. Вы будете выглядеть лучше. Ваши любимые не будут задыхаться в табачном дыму. Подумайте о сотне других способов провести свое свободное время, украсить свою жизнь. Разве не прекрасно выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу. Кстати, этому могут помочь деньги, которые высвободятся у вас потому, что не придется покупать сигареты. После прекращения курения человек может прибавить в весе. Величина прибавки бывает разной, но обычно в пределах 2-5 кг. Почему это происходит? Организм восстанавливает норму, которая была нарушена вследствие систематического воздействия ядов табачного дыма и вызванного никотином снижения аппетита. Наркотик, правда, довольно слабый, - это не табак в целом, а его составная часть – никотин. Именно развитием зависимости от никотина объясняется сложность отказа от курения у курильщиков со стажем.

6. Итог пресс – конференции. Журналисты пишут ответ на вопрос подростка в течение 5 минут. Специалисты методом мозгового штурма пишут продолжение известного высказывания: «Кто не курит и не пьет, тот…» на основе предложенных учителем рифм: флот, почет, бережет, живет, несет, обретет, сбережет, патриот, пойдет, повезет, удерет, переживет, дойдет, высот, попадет.

В статьях – ответах должны прозвучать следующие мысли:

«За» курение – с помощью сигарет можно выглядеть более взрослыми, более «крутыми»; легче заводить знакомства; можно похудеть и т.д.

«Против» курения - учащается пульс; повышается кровяное давление; возникает раздражение слизистых оболочек дыхательных путей; может возникнуть раздражение глаз; загрязняется воздух; в кровь и легкие попадают ядовитые вещества; могут нарушиться вкусовые ощущения; подавляется иммунитет организма; на зубах возникает желтый налет, микротрещины на эмали; на лице раньше появляются морщины; возникает кашель синдром «курильщика»; повышается выделение слюны, приходится часто сплевывать; отдаленными последствиями могут быть: рак легких, дыхательных путей, болезни сердца, поджелудочной железы, мочевого пузыря, язва, хронические заболевания легких, испытываешь неудобства, когда нет сигарет или нельзя курить; не тратишь деньги, на которое можно купить что-нибудь другое.

Специалисты предлагают свои варианты продолжения пословицы.

7. Рефлексия. Был ли вам интересен сегодняшний разговор? Чье выступление вам более понравилось? Что нового вы для себя открыли? Какие вопросы у вас остались? С каким настроением вы уходите с классного часа?


8. Вывод учителя. Важнейшая проблема использования психоактивных веществ в том, что они вызывают зависимость. А зависимый человек не является свободным в своих поступках, в своем поведении.




Похожие:

Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconМоу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «кто лучше знает историю россии»
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconМоу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «детство, опалённое войной…»
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconМоу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов

Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» icon«От тарутина до малоярославца. Д. С. Дохтуров на втором этапе отечественной войны 1812 г.»
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconДоклад на школьной научно-практической конференции п. Новый Быт 2008-2009 cодержание введение
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconМоу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов духовное наследие россии
Какое одно название носят главные храмы XI века в Киеве, Новгороде и Полоцке? Святая София
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconС. дохтурова «Вместе формируем личность»
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconГ. В. Маерле согласован на заседании Управляющего совета моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» Протокол
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов...
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconУправление образования администрации муниципального образования городского округа «сыктывкар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу новобытовская средняя общеобразовательная школа с углубленным преподаванием отдельных предметов «курение: за или против?» iconУправление образования администрации муниципального образования городского округа «сыктывкар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы