Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» icon

Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»



НазваниеКлассный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Дата конвертации15.09.2012
Размер44.05 Kb.
ТипКлассный час

Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Цель: Прививать значимость чувства дружбы.


Ход классного часа:

Учитель:

Сегодняшний разговор мне хочется начать о дружбе, об отношениях, которые должны существовать между друзьями, одноклассниками.

Во все времена у народов ценилась дружба, верность и преданность.

Великий писатель Шота Руставели писал: « Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг»

Я предлагаю вспомнить вам пословицы о дружбе.

(Учащиеся называют пословицы «Один за всех и все за одного», « Дружба дружбой, а служба службой», «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «С кем поведёшься, от того и наберёшься»)

Учитель:

Слово «дружба», по своему происхождению, тесно связано с понятием «родственная близость». Дружба представляет собой взаимную помощь и сходство чувств, переживаний, восприятия окружающего мира и отношения к нему.


Чтец 1:

Настоящий друг везде,

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

(В.Шекспир)

Учитель: Я думаю, что у каждого человека должен быть другой человек, которому можно было бы доверить свои мысли, чувства, поделиться радостью или горем, надеждой или разочарованием.

  • ^ Как, по-вашему, что такое друг?

Учитель: А выдающийся представитель французского Просвещения К. Гельвеций на этот вопрос отвечает так: « Избранные нами родственник. Мы желаем иметь друга, чтобы, так сказать, жить в нём, чтобы изливать свою душу в него и наслаждаться беседой, которую доверие делает всегда восхитительной».

  • ^ Как вы думаете, что такое дружба?

(Учащиеся высказывают свои мнения, учитель подводит итог).

Учитель:

Дружба- это более тесное взаимоотношение между людьми, чувство уважения. Дружба – высокое чувство, где нет места корысти. Если между людьми присутствует в мыслях фраза – Ты – мне, Я – тебе», это уже не дружба.

Знаменитый французский философ считал, что «глаза дружбы редко ошибаются». Как это выражение понимаете вы?

Я тоже думаю, что глаза дружбы не ошибаются. Вы же, наверное, замечали, когда Ваш друг расстроен, когда у него что-то случилось. Друзья могут чувствовать неприятности друг друга.

Вы, конечно же, заметили, что великие люди вкладывают большой смысл в слово «дружба». И вам я предлагаю с большим чувством относиться к этому слову.

  • ^ Как вы думаете, с чего может возникнуть дружба в классе между одноклассниками? У отдельных ребят друг с другом.

(Учащиеся высказывают свои мнения)

Учитель:

Правильно. И здесь я с вами соглашусь, что с совместной деятельности, общих переживаний, с помощью взаимной отдачи себя начинается дружба. Каждый человек испытывает желание быть нужным другим. Великий педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то своё».

Поиски человека, понимающего тебя, начинаются тогда, когда начинает существовать потребность в близком человеке. Поэтому в основу дружбы вкладывается понимание близкого человека.

Когда появляется друг, то понимаешь, что именно это тот человек, которому хочется рассказывать о себе, делиться своими переживаниями и радостями. Результат – радость общения. Без взаимной симпатии, без понимания, без полной самоотдачи дружеские отношения не состоятся.

^ Давайте сейчас вспомним и споём детскую песенку «Улыбка».

(Учащиеся исполняют песню «Улыбка»)

Учитель:

Верно – дружба начинается с улыбки. Как думаете, почему? Что мы показываем улыбкой?

Правильно. Улыбаясь, мы показываем, что доверяем человеку. Именно с этого начинаются дружеские отношения. Они могут существовать не только между двумя людьми или небольшой группой людей, но и могут составить основу коллективной дружбы, которая связана различными интересами.

  • ^ Часто ли мы видим улыбку и доброе отношение друг к другу в нашем классе? Что мешает строить эти отношения в нашем классном коллективе?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

Чтец 2:

Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И поверьте: сила злая

Не опасна будет вам.

Надо помогать друзьям.

Другу помоги с душой

И пекись, как бы о брате,

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради.

Другу помоги с душой.

Жить дремуче, как кулак,

Умереть, как схимник тощий,-

Это же простого проще,

Но не стану жить я так.

Учитель:

Я вам хочу пожелать иметь именно таких друзей, которые не бросят в трудную минуту и сделают всё возможное, чтобы отвести беду.

  • ^ Как вы думаете ,когда появляется дружба?

Учитель:

Очень важно, когда возникает чувство дружбы. Дружба – это духовная связь людей. Когда происходит разрушение этой связи, то одиночество ложится тяжёлым бременем.

Плохо человеку,

Когда он один,

Горе одному.

(В.Маяковский)

Дружба никогда не предлагается и не находится. Она должна рождаться и развиваться взаимными усилиями. Ни в коем случае нельзя бояться одиночества.

  • Что для вас настоящий друг?

Сегодня на классном часе вы сказали много хороших слов. Я думаю, что каждый из вас может стать тем самым другом, про которого вы сами мне рассказали.

Доверие- важное качество дружбы. Оно рождает глубокие чувства.

Дружба может свернуть горы. Любите своих друзей.

Я желаю вам, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный, хороший, дружный класс!



Похожие:

Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconСто дорог – одна твоя участники
Учитель начинает классный час с эпиграфа: «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» /К....
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconЦель: Сплочение детей и родителей через совместную творческую деятельность
Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего», В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей»
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconУрок 29. «Качества вечной души и её пребывание в материальном теле»
«Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить ещё на сто, размер одной такой части будет равен размеру...
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconОтчет о проведении проектной недели «Со-творчество и со-трудничество» в мбоу сош с. Никульевка 3-й день Флеш моб «Сто нас сто добрых дел»
И еще очень много всякого ненужного можно взять, чтобы изготовить костюмы. Ребята не просто мастерят наряды, но и сами их демонстрируют,...
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconЯ каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, и я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. Стихи о числительном
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени- только три дня
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» icon3 Конкурс «Чья команда быстрее поднимется по ступенькам?»
Математическая игра – соревнование «Знания имей отличные, по теме дроби десятичные»
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconПравовое пространство школы
Уважаемые коллеги! Теперь на портале «завуч. Инфо» Вы можете получить профессиональную юридическую онлайн консультацию по вопросам...
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconПротокол результатов м-16, 17 кп, 200 м, зам гл судьи по сто: Габбасов Р. М., контрольное время: 90 мин
М-16, 17 кп, 200 м, зам гл судьи по сто: Габбасов Р. М., контрольное время: 90 мин
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconПротокол результатов м17, 10 кп, 900 м, набор высоты 20 м, Зам гл судьи по сто: Соколов В. М., с. 1к
М17, 10 кп, 900 м, набор высоты 20 м, Зам гл судьи по сто: Соколов В. М., с. 1к
Классный час: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы