Медицинский 8 icon

Медицинский 8



НазваниеМедицинский 8
Дата конвертации16.08.2013
Размер192.06 Kb.
ТипДокументы



МЕДИЦИНСКИЙ

8.

Мухачева Е.А. коснулась темы компетентностного подхода в подготовке специалистов по управлению сестринской деятельностью. Она отметила, что управлять таким сложным, значимым, многосторонним, ресурсоёмким процессом должны специалисты с высоким уровнем компетентности в области здравоохранения и менеджмента. Елена Алексеевна напомнила, что факультет ВСО был открыт в 1999г. и за время своей работы осуществил 5 выпусков общим количеством 274 выпускника. На факультете обучаются представители различных регионов России. Ежегодный набор составляет от 40 до 70 человек, в том числе на бюджетные места 10 человек. Обучение проводится по 52 дисциплинам на 23 кафедрах. Мухачева Е.А. сообщила, что в 2009 году открыта одногодичная интернатура по специальности «Управление сестринской деятельностью», где увеличены перечень и объём компетенций, усилены экономическая, маркетинговая, мотивационная составляющие. Полученные на факультете знания и умения реализуются в выпускных курсовых работах или пилотных проектах с учётом потребностей ЛПУ. Многолетняя практика факультетов ВСО открыла ярких и талантливых руководителей. Однако Елена Алексеевна с сожалением отметила, что продвижение по службе получают лишь 15% выпускников и этот вопрос требует дополнительного изучения. А ведь в соответствии с приказом МЗСР от 07.07.09 № 415н выпускники факультета могут занимать должности зам. главного врача; главной медсестры, акушерки и фельдшера, директора хосписа, директора дома сестринского ухода, врача-статистика, врача-методиста, руководителя различных подразделений. Компетенции менеджеров сестринского дела необходимо поддерживать в актуальном состоянии, считает Мухачева Е.А. Для этого в ЛПУ нужно создать механизм управления качеством компетенций, который должен включать инструменты планирования, контроля и постоянного улучшения. Согласно требованиям национального стандарта РФ в области в области управления качеством ГОСТ Р ИСО 9001, организация, в нашем случае ЛПУ, должна:

  • Определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции

  • Обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей

  • Оценивать результативность предпринятых мер

В конце пленарного заседания слово было предоставлено спонсорам. Наибольший интерес вызвали презентации о вакуумных системах для забора крови компании «BD», периферических катетерах для проведения внутривенных инфузий компании «B/BRAUN», современных технологиях низкотемпературной плазменной стерилизации.


Конференция продолжалась более 6 часов и за это время её участники увидели, как развивается Сестринское Дело в России, каких успехов достигли наши коллеги из разных регионов страны, как интересно они живут, какие ставят перед собой задачи и как решают проблемы. Мы узнали, как много могут сделать сильные общественные организации, объединяя в своих рядах творческих, неравнодушных, компетентных специалистов, энтузиастов своей профессии. Мы убедились, что чаще всего именно общественные организации становятся инициаторами инновационных методик, технологий и проектов.

Безусловно, конференция найдёт отклик в сердцах медицинских работников Кировской области и станет стимулом к дальнейшему развитию и объединению.

^ Веснина Светлана Владимировна,неврологическое отделение СГКБ




«Ассоциация медицинских сестер» Кировской области

т. 8-8332-557676, е-mail: sityakova@mail.ru

президент Ситякова Наиля Нурулловна

бухгалтер Елкина Татьяна Александровна – р.т.647449

Кировская областная общественная организация

^ «АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР»

МЕДИЦИНСКИЙ

февраль, 2010 г.



10 февраля 2010 года в Кирове состоялась Всероссийская конференция «Организация и управление сестринской деятельностью». Для специалистов сестринского дела Кировской области это событие стало самым ярким и масштабным за последние несколько лет. Его можно, пожалуй, сравнить лишь с межрегиональной научно-практической конференцией «Сестринское дело. Состояние, проблемы, перспективы» 2003-го года. Ещё никогда регионы России не были так широко представлены. Поделиться своим бесценным опытом к нам приехали Президенты самых крупных региональных Ассоциаций РФ, члены правления РАМС, ведущие специалисты сестринского дела из Петербурга, Омска, Кемерово, Астрахани, Самары, Новосибирска, Алтайского края, республики Чувашия, Архангельской области; а также главный редактор самых популярных профессиональных сестринских изданий («Сестринское дело», «Вестник Ассоциации медицинских сестер России», «В помощь практикующей медсестре») Крушинская Н.П.

У многих, наверное, возникал вопрос: «Почему наш не самый известный город стал местом проведения столь значимого мероприятия всероссийского масштаба?» Ответ на него дала Валентина Антоновна Саркисова – Президент Российской Ассоциации медсестёр – в своём приветственном слове. «Ваша ассоциация является коллективным членом Российской Ассоциации м/с (РАМС) с 2001 года. Нас давно приглашали в Киров, но нашей доброй традицией стало приезжать в те регионы, где организации хотят что-то изменить в развитии сестринского дела. К сожалению, в течение многих лет ваша Ассоциация не выполняла политику РАМС, не выплачивала членские взносы, была малочисленной. У вас не наблюдалось роста общественного движения, работа Ассоциации не была заметна. Но сегодня мы видим, что у вас появились лидеры, мы увидели позитивные изменения и стремление к работе, ваши м/с стали активнее участвовать в общероссийских и международных конкурсах, вы стали активнее писать и печататься в сестринских журналах, т.е. вы «проснулись». Таким образом, можно сказать, что выбор г. Кирова для проведения Всероссийской конференции обусловлен признанием определённых заслуг и достижений Кировской Ассоциации м/с (КАМС).

^ 10 февраля Дворец Культуры Металлургов радушно распахнул свои двери перед гостями и делегатами конференции. С 9 часов утра участники имели возможность ознакомиться и получить опытные образцы различных средств и предметов медицинского назначения, представленных генеральным спонсором мероприятия компании «Дельрус», а также ознакомиться с различными брошюрами и пособиями, разработанными Кировским медицинским колледжем, Российской Ассоциацией Медицинских сестер. В 10 утра конференция торжественно начала свою работу. С приветственными словами к делегатам обратились зам. главы департамента здравоохранения Кировской области Осокина А.А., начальник управления здравоохранения администрации г. Кирова Малков А.Е., проректор Кировской мед.академии Бондаренко А.Л, Президент РАМС Саркисова В.А., главный врач КОКПБ им.В.М. Бехтерева Петухов Ю.Л., главный специалист-эксперт по управлению сестринской деятельностью Кировской области Шишкина Н.А., Президент КАМС Ситякова Н.Н., главный редактор сестринских изданий Крушинская Н.П. После добрых слов и пожеланий впервые в истории сестринского дела Кировской области прозвучал гимн профессии, посвященный всем медицинским сестрам, акушеркам фельдшерам Кировской области. Слова гимна написала пал. м/с КОКПБ им.В.М. Бехтерева Морозова О.В.,

МЕДИЦИНСКИЙ

2.

музыку сочинил заслуженный деятель культура Кремов В.Е., а исполнили его солисты хора мальчиков «Орлята».

Незабываемое впечатление произвела исполненная Виленом Евсеевичем «Здравица» в честь участников конференции.

Никого не оставило равнодушным выступление юных артистов и их педагогов из детского садика «Дельфинчик». После исполнения трогательных стихов и танцев детишки подарили гостям конференции великолепные подарки, изготовленные своими руками.

Одним из волнующих и приятных моментов торжественной части стало награждение ведущих специалистов сестринского дела Кировской области. Нагрудный знак «За верность профессии» был вручён Галине Ивановне Суслопаровой – главной м/с областной больницы. Почётными грамотами Российской Ассоциации м/с награждены организаторы сестринского дела Осетрова Вера Павловна и Хомякова Людмила Александровна, так же отмечена особым подарком медицинская сестра ГЛПУ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» участница конкурса Международного совета медсестер для сестер фтизиатрической службы С.Л.Солодянникова за 3 место. В заключение торжественной части конференции были награждены специалисты, внесённые в «Книгу почёта медицинских работников Кировской области». Всем награждаемым вручен символ медицинских сестер Кировской области, который сочетает в себе Вятские традиции и милосердие– дымковская игрушка в форме сестры милосердия.

Пленарное заседание открыл доклад ^ Саркисовой В.А., в котором она осветила тему рекрутинга в контексте общественных профессиональных объединений медицинских сестёр. В начале выступления Валентина Антоновна остановилась на достижениях Российской Ассоциации, которой в 2010 году исполнится 18 лет. Она рассказала, что с целью повышения профессионализма и тесного взаимодействия коллег РАМС организовывает всероссийские конференции. И если в начале пути им присваивались номера (первая, вторая и т.д.), то сейчас счёт общенациональным мероприятиям уже потерян. Ежегодно проводятся конференции для м/с разных специальностей, приглашаются зарубежные специалисты.

Саркисова ВА напомнила, что с целью создания единого информационного пространства РАМС создал и свой журнал, и вэб-сайт, где можно почерпнуть массу полезной информации и ознакомиться с достижениями своих коллег. Осознавая острую нехватку учебных пособий, методических рекомендаций РАМС взялась за разработку современной профессиональной литературы. Изданные сборники практически ежегодно обновляются, появляются идеи по созданию новых пособий.

Важнейшей задачей РАМС Саркисова ВА считает создание профессиональных стандартов, которые в течение длительного времени разрабатывались Ассоциацией и сейчас проходят процедуру согласования. Это будет правовой документ, определяющий принципы дифференцированной оплаты труда для м/с с разным уровнем подготовки и профессиональной ответственности. Валентина Антоновна напомнила, что именно РАМС инициировала создание факультетов ВСО, и сегодня Ассоциация отстаивает вопросы его модернизации и обязательного сохранения в структуре подготовки кадров (т.к. до сих пор есть противники ВСО).

За последние годы значительно увеличилось количество членов РАМС (около 170 тысяч), однако это составляет чуть более 10% работающих специалистов, с сожалением отметила Саркисова ВА, а для работы внутри страны и для развития сотрудничества с зарубежными партнёрами нам нужна сильная организация. Именно поэтому Саркисова ВА выбрала тему рекрутинга, т.е. расширения численного состава организации. Валентина Антоновна указала на причины нежелания м/с вступать в общественные организации и предложила пути решения этой проблемы. В конце выступления Саркисова ВА выразила уверенность, что большинство медицинских сестёр поймут, насколько важным делом занимается РАМС, и с их активной поддержкой Ассоциация обретёт множество новых сторонников и единомышленников.

МЕДИЦИНСКИЙ

7.

  • Отбор пациентов для дальнейших исследований и операций

  • Проведение телеконсультаций ведущих специалистов в любое время

  • Повышение значимости сестринской профессии

  • Мотивация к получению дополнительных знаний

  • Обучение пациента в рамках «Тиреошколы»

Другой проект касается ранней реабилитации пациентов после инсульта. Роль медсестры заключается в ранней реабилитации в стационаре и на дому после выписки, обучении пациента, тренировке речи, занятиях ЛФК, эрготерапии. В качестве преимуществ Грошева РЛ назвала:

  1. Освоение навыков самообслуживания

  2. Адаптацию к бытовым условиям

  3. Повышение качества жизни пациента

  4. Сокращение сроков пребывания в стационаре

  5. Мотивацию к самореабилитации

  6. Повышение психологического комфорта

К инновационным проектам Архангельской Ассоциации Раиса Леонидовна также отнесла:

  • Электронный регистр инновационных технологий

  • Электронный кадровый реестр

  • Дистанционное обучение (создание электронных учебных модулей)

  • Дистанционные методы аттестации

  • Электронную библиотеку

Закончила Грошева РЛ выступление цитатой Стива Джобса: «Инновации не зависят от того, какими средствами вы располагаете. Инновации определяются не деньгами, а теми людьми, с которыми вы работаете, тем, как вы руководите и какой вклад вносите в свое дело».

От образовательных учреждений области на пленарном заседании выступили директор Кировского медицинского колледжа ^ Шубин Владимир Викторович и декан факультета ВСО Кировской медицинской академии Мухачева Елена Алексеевна.

Владимир Викторович в своём докладе затронул вопросы реформирования медицинских образовательных учреждений департамента здравоохранения Кировской области. Он напомнил, что система среднего медицинского образования, включающая в себя медицинский колледж в г. Кирове и 6 медицинских училищ в районных центрах, сложилась в 50-е годы XX века и вопрос о её реорганизации ставился давно. Первый шаг был сделан в декабре 2008 года, когда на основании распоряжения губернатора началось поэтапное реформирование. Принятие данного решения было обусловлено относительным перепроизводством медицинских кадров среднего звена, снижением количества выпускников общеобразовательных учреждений (потенциальных абитуриентов), а также ростом затрат на обучение 1 студента, т.е. низкой эффективностью использования бюджетных средств. В течение 2009 года в результате серьёзной планомерной работы была подготовлена нормативно-правовая база и создано новое образовательное учреждение «Кировский медицинский колледж» с шестью филиалами. На следующем этапе в течение 2010 -2012гг. планируется сокращение филиалов колледжа до двух (в Котельниче и Уржуме). По мнению Шубина В.В. это обеспечит создание единого образовательного пространства с современной базой практического обучения, кадровую мобильность, оптимальное расходование средств областного бюджета, развитие материальной базы за счёт высвободившихся финансов, а также уравновесит соотношение количества выпускаемых специалистов к потребностям ЛПУ.


МЕДИЦИНСКИЙ

6.

Ассоциация проводит Краевые сестринские конференции, семинары, дни специалиста, профессиональные конкурсы. Члены Ассоциации принимают участие в работе международных, всероссийских конференций, съездов, семинаров, публикуют статьи в региональных и российских журналах. Участникам краевых мероприятий с 2007 г вручаются сертификаты. За счёт регулярного обеспечения ЛПУ методической литературой в сестринских коллективах сформированы библиотеки. В 51 ЛПУ (с членством 50% и более) сестринские коллективы обеспечены информационными стендами Ассоциации.

Членам Ассоциации оплачивается постдипломное образование в размере 30% от годовых членских взносов, оказывается единовременная социальная помощь, проводятся благотворительные акции. Для оказания консультативно-юридической помощи своим членам Ассоциация постоянно сотрудничает с юристом, на все вопросы даются официальные ответы.

Организация активно способствует внедрению этического кодекса в профессиональную деятельность, выдав 3000 экземпляров кодекса и рекомендуя проводить зачётную систему по качеству его знания и применения. В 2009 году выпущено и выдано во все ЛПУ учебно-методическое пособие «Биомедицинская этика». Также Ассоциацией проводится работа по внедрению в практическую деятельность «Технологий выполнения медицинских услуг». При непосредственном участии Ассоциации в 2008 г организован и функционирует учебно-методический кабинет на базе г/б №4 г. Барнаула, в дальнейшем планируется создание филиалов во всех медико-географических зонах.

Важным аспектом деятельности Ассоциации является оздоровление сестринского сообщества – создание сестринских школ здоровья по АГ – «Начни с себя». Помимо собственного оздоровления полученные знания помогают в работе с населением. По словам Плигиной ЛА, происходит постепенное признание значимости роли м/с, как со стороны коллег, руководителей здравоохранения, так и общества в целом.

Вице-президент РАМС, Президент Ассоциации медицинских работников Архангельской области ^ Грошева Раиса Леонидовна назвала свою презентацию «Инновации, экономика и сестринское дело». Доклад она начала со ссылки на статью Дмитрия Медведева «Россия, вперёд!», которую назвала манифестом российской модернизации. Раиса Леонидовна отметила, что «модернизация строится на «человеческом капитале», главный залог ее успеха — высококвалифицированный работник». Согласно Концепции развития системы ЗО РФ до 2020 года для обеспечения перехода на инновационный путь развития необходимо:

  • повысить уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

  • внедрять в практику результаты научно-технической деятельности;

  • обеспечить стандартизацию оказания медицинской помощи,

  • вводить новые формы организации и финансирования деятельности медицинских организаций

Раиса Леонидовна отметила, что сестринские инновации являются ключевыми в развитии прогресса и совершенствования систем ЗО во всем мире.

Медицинские сёстры Архангельска применяют инновационные методики в области профилактики, сестринской практики, реабилитации, диагностики, образования и качества (аудита). Один из интереснейших инновационных проектов – первичный телекоммуникационный ультразвуковой скрининг щитовидной железы сестринским персоналом. Медсестра проводит УЗ-исследование, записывает его на видеоролик, сохраняет в ПК, даёт пациенту заключение и рекомендации. Данная методика имеет следующие преимущества:

  • Не простаивает дорогостоящее оборудование

  • Увеличение доступа обследований, особенно для отдаленных районов

  • Бесплатность

  • Экономия времени врача (20 мин)

  • Экономия времени и средств пациента

МЕДИЦИНСКИЙ

3.

Второй доклад представила Ронжина Лариса Геннадьевна – главный специалист-эксперт по связям с общественностью МЗСР Чувашии. Она рассказала о модели управления сестринским делом Чувашской республики. Лариса Геннадьевна отметила, что инициатором формирования этой модели стала ассоциация медсестёр Чувашской республики, созданная в 1998 г. В 2002 году в республике была введена должность главного специалиста по сестринскому делу (СД), создан Совет по СД Минздрава Чувашии. В помощь главным м/с было издано практическое пособие «Анализ сестринской деятельности», сформирован пакет нормативной документации, организована целенаправленная подготовка по вопросам управления. Ежемесячно по плану проводится День главной м/с, на котором делятся опытом, узнают об инновациях и обсуждают проблемы главные и старшие сёстры учреждений здравоохранения (в том числе вневедомственных и коммерческих), преподаватели образовательных учреждений, работники соцзащиты.

В структуру управления Минздрава Чувашии входят главные внештатные специалисты по 14 специальностям (лечебное, акушерское, операционное дело, фармация, общая практика, рентгенология, диетология и т.д.).

В республике сформирована многоуровневая система образования. Выпуск базового уровня составляет около 600 человек. Повышенный уровень осуществляется по 5 направлениям: организатор СД, семейная м/с, неонатология, м/с психиатрических учреждений, анестезиология и реаниматология. Подготовлено свыше 300 специалистов с высшим образованием. Они занимают должности главных специалистов, членов аттестационных комиссий, экспертов по лицензированию, преподавателей, главных сестёр и акушерок.

Модель управления сестринской деятельностью постоянно совершенствуется. В настоящее время введена должность внештатного специалиста по управлению сестринской деятельностью. Создан и работает Республиканский совет по фельдшерскому делу.

Главный внештатный специалист-эксперт по управлению сестринской деятельностью департамента ЗО Кировской области Шишкина Наталья Анатольевна ознакомила гостей и делегатов съезда с основными направлениями развития СД в Кировской области.

О роли Кировской Ассоциации медицинских сестёр в реформировании СД рассказала Президент КАМС Ситякова Наиля Нурулловна.

Главный специалист по СД, Президент Астраханской Ассоциации Анопко Валентина Петровна поделилась с участниками конференции опытом работы Астраханской региональной общественной организации.

Тему стандартизации в сестринской практике как гарантию качества медицинской помощи раскрыла в своём докладе Зорина ТА – Президент Омской профессиональной ассоциации м/с. Татьяна Александровна отметила, что в последнее время растёт неудовлетворённость населения качеством медицинских услуг (в начале 90-х – 50%, сейчас – 80%). Согласно рекомендациям ВОЗ именно мнение пациента является одним из наиболее важных критериев при оценке качества медицинской помощи. Для обеспечения качества требуются следующие условия:

  1. Фундаментальная база, т.е. материально-техническое оснащение, уровень квалификации персонала, современность и научность технологий, наличие стандартов, соблюдение этических норм

  2. Глубоко продуманная организационная структура и чёткая система управления

В современных условиях обеспечение качества невозможно без развития системы стандартизации, задачами которой являются совершенствование управления и обеспечение целостности отрасли за счёт единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации; повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизация лечебно-диагностического процесса, интеграция российского здравоохранения в мировую медицинскую практику.


МЕДИЦИНСКИЙ

4.

Зорина ТА напомнила, что в 1998 г. был издан приказ МЗСР и ФФОМС № 12/2 «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении». В 2006 г. вышло распоряжение Правительства РФ № 266-р «О концепции развития национальной системы стандартизации». Национальным органом по стандартизации РФ является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. В 2007 году был создан Совет МЗСР России по стандартизации медицинской помощи (приказ № 168 от 14.03.07), при котором работают 13 технических комитетов.

На территории РФ определены следующие документы системы стандартизации: 1) национальные стандарты; 2) правила, нормы и рекомендации в области стандартизации; 3) общероссийские классификаторы, стандарты организаций, применяемые в установленном порядке.

На сегодняшний день утверждены 3 национальных стандарта: протоколы ведения больных, технологии выполнения простых медицинских услуг, электронные истории болезни. Один из важнейших блоков, который сейчас внедряется в практическое здравоохранение – стандарты, связанные с сестринскими технологиями. Их утверждено уже 77. Благодаря усилиям Российской Ассоциации м/с в 2009 году был выпущен сборник «Технологии выполнения простых медицинских услуг», который должен стать регламентирующей основой деятельности для м/с, фельдшеров, акушерок и др. специалистов. Также в 2009 г. Российской Ассоциацией м/с разработаны профессиональные стандарты по специальности «Сестринское дело» по 7 квалификационным уровням.

Зорина ТА выразила уверенность, что внедрение стандартов в нашу практику сделает нашу профессию более престижной. М/с смогут планировать свой карьерный рост, поскольку их квалификация и уровень образования станут реальной основой для назначения на должности всех уровней и основой дифференцированной оплаты труда, что в значительной степени повысит качество оказания сестринской помощи населению.

Вице-президент РАМС, Президент Самарской ассоциации м/с ^ Косарева Нина Николаевна рассказала о роли региональной общественной организации м/с в повышении качества управления сестринским персоналом. Нина Николаевна познакомила участников конференции с самарской общественной организацией (СРООМС), которой в мае 2010 г исполняется 15 лет. В организации состоит почти 10000 человек, что составляет 38% от общей численности сестринского персонала области. С 2008 года у СРООМС есть свой офис. Косарева НН отметила, что в современном обществе успешное развитие любой деятельности немыслимо без управления, т.е. процесса оптимизации человеческих, материальных, финансовых ресурсов в достижении немеченых целей. В каждом ЛПУ нужна эффективная система управления, когда важнейшими критериями руководителя сестринской службы становятся управленческая компетентность, лидерские качества, коммуникативные способности, видение будущего, желание постоянно пополнять свои знания.

СРООМС совместно с Институтом сестринского образования под руководством директора, главного внештатного специалиста по СД МЗСР РФ Двойникова СИ создали гибкую система обучения, которая позволяет руководителям сестринских служб повышать свою управленческую компетентность, посещая «Школы по управлению и организации СД». В 2008-2009 гг. проучено 90 главных и старших м/с, из которых свидетельство об обучении с зачётом 12 часов по результатам выполнения домашних заданий получили 50 человек. В программе каждой «школы» в рубрике «Практический опыт» руководители делятся своим опытом эффективного управления персоналом. Материалы «школы» публикуются в приложении к журналу «Сестринское дело» - «Старшая м/с», в ЛПУ по ним создаются электронные библиотеки.

Профессорско-преподавательским составом Института совместно с СРООМС выпущено первое издание из серии учебно-методических рекомендаций для руководителей сестринских служб различного уровня «Как стать лучшим…». В 2009 г. был проведён творческий конкурс «Рабочая папка сестры-руководителя» и лучшие наработки будут использованы в следующем издании. В рамках проекта «Лидерство в переговорах» в офисе СРООМС открыт

МЕДИЦИНСКИЙ

5.

учебно-методический центр по управлению и организации СД. В 2009 году начал работать пилотный проект «Внедрение системы непрерывного профессионального развития работников Самарской области». В настоящее время СРООМР приступает к созданию системы оценки качества управления сестринским персоналом. Ранее были разработаны методические рекомендации по организации планового аудита управления сестринской службой в ЛПУ.

Косарева НН отметила, что участие в работе международных проектов, межрегиональных конференциях, сотрудничество с РАМС и региональными ассоциациями обогащает их знания и позволяет совершенствовать работу.

Опытом работы главного специалиста по СД департамента охраны здоровья населения Кемеровской области поделилась Дружинина Тамара Васильевна, которая является также и Президентом Профессиональной Ассоциации м/с Кузбасса. Она остановилась на целях и задачах своей работы, основными из которых являются: совершенствование организационно-методической базы и системы управления, внедрение новых сестринских технологий, распространение передового опыта и научных достижений в области сестринского дела в практическое здравоохранение, повышение качества оказания сестринских услуг, возрождение традиций сестринского милосердия, защита профессиональных интересов и юридических прав сестринского персонала, профориентационная работа. Тамара Васильевна представила «закольцованную» схему системы управления персоналом со средним медицинским образованием Кемеровской области, коснулась модели руководителя сестринской службы. Дружинина ТВ рассказала, что в качестве обучающих модулей в работе используются целевые семинары, конференции, мастер-классы, каскадное обучение, конкурсы, круглые столы, деловые игры, школы профессионального мастерства, дни открытых дверей, обучающие фильмы, методические пособия. Активно применяется накопительная система самообразования с выдачей зачётных книжек, которые утверждаются президиумом Профессиональной ассоциации медицинских сестер Кузбасса при полном накоплении бонусов. Создан научно-методический информационно-аналитический центр, занимающийся рецензированием и утверждением методических пособий, разработкой положений о проведении конкурсов и профессиональных праздниках, обеспечением методической литературой, проведением семинаров и конференций, совместным написанием статей, проведением исследований, касающихся мотивации выбора профессии и здоровьесберегающих технологий.

В Кемеровской области создана единая процедура получения квалификационных категорий: компьютерное тестирование, написание аттестационной работы в форме отчета, написание методического пособия. Внедрена накопительная система для получения категории. К компьютерному тестированию помогает подготовиться «Система тренажеров» (обширный банк тестовых заданий по различной тематике, доступный всем специалистам СД).

Среди организаторов СД Кемеровской области 66% имеют повышенный уровень образования, 28% - ВСО и лишь 6% - базовый уровень.

Применяются следующие технологии сестринской деятельности: сестринский процесс, периоперативный процесс, единая технологическая линия профилактики внутрибольничной инфекции, персонифицированный учет лекарственных средств в условиях стационара ЦРБ, оккупациональная помощь, реабилитационная помощь в различных типах ЛПУ, перемещение больных, паллиативная помощь, патронажная помощь, контроль качества сестринской помощи. Тесное сотрудничество с яслями и детскими садами Дружинина ТВ назвала их новейшей технологией в кадровой политике.

Плигина Лариса Алексеевна – Президент профессиональной ассоциации средних медицинских работников Алтайского края – ознакомила присутствующих с ролью их профессиональной организации в развитии СД в регионе. Она рассказала, что в рядах Ассоциации состоит 9000 специалистов (это 36% от общего количества). Своей миссией Ассоциация считает объединение специалистов СД с целью совершенствования всех направлений отрасли - сестринского образования, управления, практики и науки.




Похожие:

Медицинский 8 iconКакую помощь может оказать медицинский работник образовательного учреждения в случае повышения температуры у ребенка при остром респираторном заболевании?
В первую очередь медицинский работник образовательного учреждения должен вызвать родителей ребенка и при необходимости "скорую помощь",...
Медицинский 8 icon«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» министерства здравоохранения российской федерации
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
Медицинский 8 icon«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» министерства здравоохранения российской федерации
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
Медицинский 8 iconТема: «Единовременные пособия» Единовременное пособие женщинам, вставшим на медицинский учёт в ранние сроки беременности
Единовременное пособие женщинам, вставшим на медицинский учёт в ранние сроки беременности – это денежная выплата единовременного...
Медицинский 8 iconСогласовано школьный медицинский работник

Медицинский 8 iconПеречень медицинской аппаратуры и оборудования отдельно по кабинетам медицинский кабинет

Медицинский 8 iconПротокол № от 20 г
Специальность 060101. 51 «Сестринское дело», квалификация – медицинская сестра/медицинский брат
Медицинский 8 iconИнструкция по охране труда при проведении занятий
К занятиям физической культурой допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр
Медицинский 8 iconБрянский базовый медицинский колледж утверждаю одобрено
Требования гос к уровню подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело в терапии»
Медицинский 8 iconКлинический разбор автор: Учаева Ярослава Ивановна
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова кафедра госпитальной терапии №2
Медицинский 8 iconПротокол № от
К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов