Классный час на тему: «Семья в моей жизни» icon

Классный час на тему: «Семья в моей жизни»



НазваниеКлассный час на тему: «Семья в моей жизни»
Дата конвертации15.09.2012
Размер55.29 Kb.
ТипКлассный час

Классный час на тему: «Семья в моей жизни»


Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Задачей классного часа является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.


Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:


1. Что для тебя означает понятие Дом?


2. Как сохранить тепло Дома?


3. Какая семья считается счастливой?


4. Требует ли жизнь в семье большого творчества?


5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?


Основные понятия:


Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.


Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.


Подготовительный этап:


Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки-«кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.


1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»


2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).


Алгоритм деятельности:


- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.


А дом заставленный добром, - еще не дом.


И даже люстра над столом, - еще не дом.


И на окне с живым цветом - еще не дом.


Когда вечерняя сгустится темнота,


Так эта истина понятна и проста-


Что от ладоней до окна наполнен дом


Твоим теплом.


- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?


(Дети предлагают свои варианты ответов.)


Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.


-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.


Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.


В современной песне поется:


Родительский дом- начало начал,


Ты в жизни моей надежный причал.


Родительский дом! Пускай много лет


Горит в твоих окнах добрый свет.


Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».


Дом- это….(крепость, очаг…)


* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).


Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)


* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.


Итак, что можно….., что нельзя…..


А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами).


2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.


(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.


3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».


Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.


Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.


Проблемная ситуация 1.


Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:


Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.


Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:


а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.


-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?


- Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.


Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.


(Обсуждение.)


Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.


Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.


1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:


«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»


(Развивается способность самоанализа)


2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?


(Развивается способность понимать причины действий других)


3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?


Подумай, в чем причина этого неприятия?

4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.


Подведение итогов.



Похожие:

Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час на тему: «Моя семья»
«Сильна семья крепка держава», «Дружная семья гору сдвинет», «На то и клад, коли в семье лад», «Нет друга лучше, чем родная матушка»,...
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час в 4 классе «Моя семья моё богатство» Классный Кучурина Е. А
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодЫМ, и совсем маленьким, и совсем взрослым....
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» icon«Мы разные, но мы вместе» Единый классный час «Язык моей малой Родины»
Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса «сош №44»
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час на тему: «Разговор о правильном питании». Классный руководитель : Савило Светлана Алексеевна
Образовательные: расширить и закрепить знания о здоровье человека; сформировать представление о здоровье как ценности человеческой...
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости...
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час "Моя семья мое богатство" Дех Елена Владимировна, классный воспитатель Статья отнесена к разделу: Классное руководство Задачи
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час на тему «Охрана здоровья» Цель Формирование здорового образа жизни Задачи
Вступительное слово учителя 2 Информационный блок «Врачи- о вредных привычках». Наркомания -алкоголизм
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час «Семья маленькое государство» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»
Первый классный час нового учебного года будет посвящен семье. Это не случайный выбор. Данный урок будет проведен во всех школах...
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час на тему: «Семья в моей жизни» iconКлассный час в 5 классе на тему
Это слово можно разделить на «семь» и «я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы