Классный час на тему: Музыка и мы icon

Классный час на тему: Музыка и мы



НазваниеКлассный час на тему: Музыка и мы
Дата конвертации15.09.2012
Размер38.76 Kb.
ТипКлассный час

Классный час на тему: "Музыка и мы»


Задачи: выявить уровень музыкальной культуры учащихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкального произведения.

Ход подготовки:


1. Провести собеседование с учащимися по вопросам.


— Твое любимое музыкальное произведение?


— Что бы ты хотел узнать о музыке и композиторах, какие произведения хотел бы услышать?


2. Оформить выставку книг (см.: Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. М., 1972; Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л., 1977; Левашова Г. Я. Рассказы из музыкальной шкатулки, Л., - 1965; Мархасев Л. Любимые и другие. Л., 1978).


3. Пригласить участвовать в беседе композитора, живущего в вашем городе, области, музыканта или учителя музыки (предварительно познакомить их с вопросами учащихся):


— Когда вы всерьез увлеклись музыкой?


— Какие музыкальные произведения особенно любимы вами?


— Как помогает вам музыка в жизни?


— Что вы пожелаете нам, ребятам?


4. Написать плакаты (по выбору).


«Музыка есть величайшее искусство, которое возвышает, облагораживает душу, развивает в ней бесконечный, внутренний мир»


В. Г. Белинский


«Музыка — самое поэтическое, самое живое, самое могучее из всех искусств».


П. И. Чайковский


«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка»


Ю. А. Шапорин


5. Подобрать записи для прослушивания. Подготовить музыкальную викторину.


План-конспект беседы:


1. Вступительное слово учителя (тезисы).


Музыка — одно из самых древних искусств. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад. Вспомните удивительный миф об Орфее, который силой пения мог укрощать диких зверей, разрушать горы. По представлению античного философа Платона овладение искусством музыки очищало от дурных чувств и желаний.


По словам А. Стендаля, «... музыка, когда она совершенна... дает, несомненно, самое яркое счастье». А В. Маяковский категорично заявлял: «Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты».


Вы можете задать мне вопрос: а роль поэзии, классических произведений прозы? Да, художественная литература — первооснова многих видов искусства Она обладает огромными, почти безграничными возможностями отражения богатства и многообразия жизни, мыслей и чувств человека. Однако есть предел этим возможностям в передаче тончайших оттенков эмоционального мира людей. И тогда слово музыке... (Прослушивание грамзаписей по выбору учителя: музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» А. И. Хачатуряна, фрагменты из балетов «Красный мак» или «Медный всадник» Р. М. Глиэра).


Музыка — самый сложный вид искусства Она объединяет чувства и мысли людей в единый порыв, и в то же время каждый воспринимает музыку по-своему, соответственно настроению. Одним нравится так называемая «серьезная» музыка, другие охотнее слушают «легкую», эстрадную.

Вот что написала в своем письме в редакцию радио Светлана Г.: «Раньше к музыке я относилась как к веселому, дающему хорошее настроение шуму (есть такой шуточный афоризм: «Музыка — это самый дорогой шум»). В такую музыку даже не обязательно вдумываться и вслушиваться, ноги пританцовывают сами собой... И вдруг я услышала Грига! Он как будто спросил меня: «Правильно ли ты живешь, не напрасно ли тратишь драгоценное время, которое отпущено на короткую жизнь?» Ведь мы разбрасываемся, считаем — вся жизнь впереди ...»


Так что же такое музыка, без которой человеку трудно было бы прожить на свете?


2. Выступления гостей (какую роль играет музыка В жизни человека, в частности, в их жизни; что такое серьезная, камерная музыка, особенности и жанры легкой музыки; эстетические критерии в оценке современной эстрадной музыки и т д. ).


3. Прослушивание фрагмента Четвертой симфонии П. И. Чайковского, где теме рока противостоит образ, Родины, воплощенный в народной песне «Во поле березонька стояла», или фрагмента из Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, в которой отражена тема борьбы российского народа против вражеского нашествия в годы Великой Отечественной войны.


Обсуждение вопросов с учащимися:


— Что вам понравилось в этих музыкальных произведениях?


— Какие чувства вызвали они у вас?


4. Можно исполнить (прослушать в грамзаписи) пьесу Э. Грига «Утро», но не называть ее, а попросить ребят дать свое название этому произведению. Или на фоне музыкальной картины А. К. Лядова «Волшебное озеро» послушать стихи Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» и определить, что общего между этими двумя произведениями?


5. Музыкальная викторина. Использовать книги: Гродзенская И. Л. Школьники слушают музыку М., 1969; Карцева С. А. Музыкальная фонотека в школе. М., 1976, Колосова И. А. Здравствуй, музыка! М., 1964; Поговорим о музыке (занимательный словарь школьника). Л., 1965.


План дальнейшей работы:


1. Провести беседы на темы: «Как слушать музыку», «Рассказы о музыке и музыкантах», «Советские композиторы — детям»


2. Провести цикл бесед на тему: «Что такое серьезная музыка?»


а) Симфоническая музыка (Соната «Аппассионата» Л. Бетховена, «Реквием» В. Моцарта, «Времена года» П. И. Чайковского, «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского, «Песнь о лесах» Д. Д. Шостаковича, «На страже мира» С. С. Прокофьева);


б) Знакомство с симфоническим оркестром (смычковые, деревянные духовые, медные духовые инструменты);


в) Изобразительная симфоническая музыка («Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского);


г) Жанр оперы — соединение драматического искусства с музыкальным и художественным оформлением спектакля. Оперное искусство «Могучей кучки».



Похожие:

Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час «Земля моего детства» Классный руководитель 7 класса Щербакова В. Н. 3 13. 09. Классный час «Дорогой славы наших земляков»
Классный руководитель 11 класса Сидельникова Л. И.,библиотекарь Шевляк В. Б., учащиеся 11 класса
Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час на тему: «Разговор о правильном питании». Классный руководитель : Савило Светлана Алексеевна
Образовательные: расширить и закрепить знания о здоровье человека; сформировать представление о здоровье как ценности человеческой...
Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час «Александр Невский» Классный Моргунова Лилия Александровна 2012-01-17 классный час «Александр Невский» Цели
Содействовать воспитанию у школьников гражданственности и патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины
Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час «Лекарство для слабых» 9 Коваленко И. А. 3 19. 12 Классный час «Движение есть жизнь»

Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час на тему: «Наркотик» Учитель Килина Светлана Геннадьевна. Заглянем в историю. Русские

Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час
Оформление и оборудование: картины на тему космоса, рисунки учащихся, фотографии космонавтов
Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час «основы правовых знаний»
Классный Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права и обязанности ребёнка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно...
Классный час на тему: Музыка и мы iconКлассный час: «Традиции русского народа. Святки.»
...
Классный час на тему: Музыка и мы icon«Мы разные, но мы вместе» Единый классный час «Язык моей малой Родины»
Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса «сош №44»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы