Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 icon

Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68



НазваниеПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68
Дата конвертации15.09.2012
Размер133.86 Kb.
ТипПротокол

Тематическое планирование

уроков русского языка

в 10 классе


учитель: Головлёва Т.Г. утверждено на заседании МО зам. директора по УВР

протокол № 1

руководитель МО


тематическое планирование рассчи­тано на 68 учебных часов в год


Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, составленная А. И. Власенковым, рекомендована Управлением об­щего среднего образования Министерства образова­ния Российской Федерации. Она обеспечена учебно-методическим аппаратом.

В программе обозначен круг задач курса русского языка в 10-11 классах. Это закрепление и углубле­ние изученного в курсе русского языка в 5-9 классах по фонетике, графике, лексике, морфологии; совер­шенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; закрепление и углубление зна­ний учащихся о тексте, его типах и стилях; обеспече­ние практического использования лингвистических умений и навыков.

Программа представлена двумя разделами. Пер­вый раздел содержит материал для повторения, уг­лубления знаний по русскому языку в 10-11 классах. Темы, предложенные программой для повторения, охватывают все разделы русского языка. Так, в 10 классе повторяются фонетика и графика, лексика и фразеология, состав слова и словообразование, морфо­логия, синтаксис (словосочетание), в 11 классе - син­таксис (простое предложение, сложное предложение, предложения с прямой и косвенной речью, цитаты).

Выносится на повторение текст, его строение. В 10 классе учащиеся работают с текстами научного, публицистического, художественного стилей, в 11 классе продолжается работа с текстами публицистического и художественного стилей. Материал по тексту в программе обогащен и усложнен в понятийном от­ношении, предлагаются различные виды деятель­ности учащихся, на более высоком уровне даются тексты, соответственно повышен уровень предъявляе­мых к учащимся требований. Школьники работают над сокращением текста, планом, тезисами, выпис­ками, конспектом, тематическим конспектом, рефе­ратом, оценкой текста, рецензией.

Особое внимание в программе уделяется трем сти­лям речи: научному, публицистическому, художествен­ному. Именно эти стили на данный момент социально значимы. В объяснительной записке говорится о том, что «исключительную важность приобретает не прос­то ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, а также их основополагающими элементами, некото­рыми жанрами названных стилей».

При изучении научного стиля учащиеся знако­мятся с его подстилями, осмысливают терминологи­ческую лексику. Освоение научно-учебного подстиля предполагает восприятие и переработку школьных учебников и пособий по разным предметам, овладе­ние языком таблиц, схем.

Материал, представленный в программе по пуб­лицистическому стилю, также имеет практическую направленность. Овладение общественно-политичес­кой лексикой, синтаксисом публичных выступлений создает основу для создания учащимися текстов раз­личных жанров публицистического стиля.

Художественный стиль очень полно представлен в программе. Он ориентирован на школьный курс литературы. Анализ текстов художественной лите­ратуры, особенностей стиля определенного автора, выявление изобразительно-выразительных средств направлено на развитие речи учащихся, их творчес­ких способностей.

В программе детально представлено содержание речевой деятельности учащихся по художественному и другим стилям, что впервые осуществлено в про­граммно-методической литературе.

Главное направление в речевой деятельности школьников — «проникновение в язык, индивиду­альный стиль писателя, в авторское начало произ­ведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, но и на всех других структурных элементах художественного произве­дения, создаваемых словом» (из объяснительной записки).

^ Во втором разделе программы («Лингвистическая деятельность учащихся») предусмотрена организация лингворечевой деятельности учеников по четырем направлениям:

1) Чтение. Работа с готовым текстом.

2) Работа с языковыми и художественными сред­ствами.

3) Литературное творчество учащихся.

4) Публичная речь.

В 10 классе работа по первому направлению пред­полагает организацию различных видов пересказа, характеристику персонажей, комментирование сцен, эпизодов произведения через анализ художественных деталей, практическое овладение ритмом и интона­цией лирических произведений, выявление авторской позиции, написание рефератов по литературным про­изведениям, анализ текстов различных учебников и учебных пособий, работу с лекцией учителя, письмо по памяти и др.

Второе направление реализуется через наблюде­ние над лексическими и грамматическими средства­ми связи частей текста, овладение стилистикой лек­сических средств языка, формирование умения ис­пользовать их в собственной речи, отслеживание изоб­разительно-выразительных возможностей пунктуации, графики, усвоение приемов литературной прав­ки, редактирования.

Третье направление в лингворечевой деятельнос­ти учащихся — это создание устных высказываний и написание сочинений разных жанров, импровизации на заданную тему, подготовка очерка, инсцениров­ки, развитие индивидуальных особенностей языко­вого стиля учащихся и др.

Работа по четвертому направлению основывается на осознании речи как средства самовыражения, ут­верждения и защиты эстетической, мировоззренчес­кой, нравственной позиции. Эта работа осуществля­ется путем проведения диспутов, дискуссий, науч­ных споров, защиты рефератов. При этом проводит­ся отбор необходимой лексики, специальной терми­нологии, фразеологизмов, афоризмов. Учащиеся обу­чаются работе с литературно-критической статьей, написанию рецензии, литературному обзору.

В 11 классе продолжается работа над публицисти­ческим и художественным стилями речи, организу­ется лингворечевая деятельность учащихся по всем четырем направлениям.

Значительная часть программного материала от­ведена именно лингворечевой деятельности.

Работа по первому направлению предполагает под­готовку аналитических рассказов об идейно-художест­венном своеобразии изучаемого произведения, его стиля, авторского подтекста, совершенствование на­выков выразительного чтения, творческих переска­зов, аннотирование статей, подготовку и участие в семинарах, конференциях, обучение библиографиро­ванию литературных источников.

Второе направление в лингворечевой деятельности учащихся основано на наблюдении над языком и ху­дожественными средствами, их использованием для выражения внутреннего мира героев, авторского от­ношения к изображаемому; выявлении изобразитель-

но-выразительных средств языка поэзии XX века; изу­чении редакторской и авторской правки в рукописях писателей и поэтов; отслеживании лексических и син­таксических особенностей публицистического стиля речи.

Третье направление — литературное творчество учащихся — определено написанием сочинений обоб­щающего и проблемно-дискуссионного характера, подготовкой устного высказывания проблемного ха­рактера, созданием проблемного очерка, художествен­ных зарисовок, рассказов, написанием сценария, вос­поминаний, эссе.

По четвертому направлению программой предус­мотрена работа по подготовке докладов, рефератов на литературную тему, реферата статьи или неболь­шой книги; литературно-критической статьи, отзы­ва о спектакле, фильме и др. Организуется диспут на литературную или общественно значимую тему. Уча­щиеся занимаются самостоятельным анализом вы­ступления одного из современных публицистов по предложенному плану.

Методы и формы работы по развитию речи уча­щихся определены программой в соответствии с за­дачами курса русского языка и содержанием мате­риала.

Программа под редакцией А. И. Власенкова ори­ентирована на работу с текстом. Она предполагает тесную взаимосвязь русского языка и литературы, что способствует полноценному восприятию учащи­мися художественно-языковой формы произведения.

В системе работы по русскому языку особое место занимают межпредметные связи, которые также со­здают условия для развития речи и языкового мыш­ления учащихся.

Предложенный в программе А. И. Власенкова подход к изучению курса русского языка в ^ 10-11 классах, сформулированные в ней задачи соответствуют государственному образовательному стандарту по русскому языку и литературе.

Уровень орфографической и пунктуационной гра­мотности должен соответствовать тому, который предъявляется по окончании 9 класса.

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы по русскому (родному) языку

Учащиеся должны знать:

• общие сведения о русском языке, о лингвистике как науке;

• признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Учащиеся, применяя полученные знания, долж­ны уметь:

• создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

• оценивать предложенное высказывание на линг­вистическую тему;

• анализировать особенности употребления основ­ных единиц языка в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выра­зительности речи;

• соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лек­сические, грамматические, стилистические, орфогра­фические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

• овладеть приемами редактирования текста (ис­пользовать возможности лексической и грамматичес­кой синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т. п.);

• передавать содержание прослушанного и прочи­танного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; умест­но использовать цитирование;

• анализировать текст с точки зрения содержа­ния, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка; • готовить рецензию (устную и письменную) на статью, книгу, фильм, спектакль, произведение жи­вописи, музыкальное произведение.



дата

№ урока

Тема урока

Пара­граф

Кол-во часов




1-2.


3.


4-5.


6.


7-8.


9.


10.


11-12.


13.


14.


15-16.


17-19.


20.


21-22.


23-24.


25-26.


27-28.


29-30.


31-32.


33.


34.


35.

36.


37-38.


39-40.


41-42.


43-44.


45-46.


47-49.


50-

52.


53-61.


62.


63.


64.


65-68.

Повторение. Фонетика и графика. Глас­ные и согласные звуки речи. Твердые и мягкие со­гласные. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Устное высказывание «Что вы знаете о стилистике».


Обозначение мягкости согласных на пись­ме. Слог. Понятие о фонеме. Фонетический разбор. Овладение стилистикой лексических средств языка: архаизмов, синонимов.


Повторение. Лексика и фразеология. Лек­сическое и грамматическое значение слов.

Прямое и переносное значение слов. Однозначные и многознач­ные слова. Составление сочинения с использованием выразительных средств языка.


Синонимы, омонимы (омоформы, омофо­ны, омографы; лексические синонимы, стилистичес­кие синонимы, синтаксические синонимы). Работа со словарем.


Антонимы. Контекстуальные антонимы (антитеза, оксюморон). Паронимы. Овладение сти­листикой лексических средств языка: антонимов, синонимов, омонимов. Использование антонимов в речи.


Исконно русские и заимствованные слова, старославянизмы. Роль использования слов иноязыч­ного происхождения в художественном тексте.


Исторические аспекты развития литера­турного языка. Архаизмы и неологизмы. Роль архаизмов и историзмов в художественном тексте.


Диалектизмы, профессионализмы. Состав­ление сочинения-рассуждения о русском языке на основе высказываний великих людей России. Лекси­ческий анализ текста.


Слова-термины. Терминология. Работа со словарем. Сравнительное описание предметов. Сочи­нение о труде и профессиях.


Словарно-тематические группы; исполь­зование в речи разных лексических групп слов.


Развитие лексической системы русского языка. Источники пополнения лексики. Элементы этимологии. Лексический разбор слова.


Фразеологические единицы русского язы­ка: идиомы, фразеологические сочетания, послови­цы и поговорки, крылатые выражения. Работа со словарем. Сочинение-миниатюра с использованием фразеологизмов. Работа над лексикой и фразеологи­ей изучаемых произведений.

Формулы речевого этикета; их использо­вание в речи. Подбор словосочетаний, оборотов речи, необходимых для выражения нравственных, эстети­ческих, социальных ценностей.


Состав слова. Корень слова, чередование гласных и согласных в корне. Овладение стилевыми возможностями словообразовательных средств.


Приставка и суффикс. Гласные о-е после шипящих; беглые гласные в разных частях слова. Словообразовательный разбор. Морфемный, словооб­разовательный анализ слов. Этимологический ана­лиз слов в художественном тексте.


Морфология. Трудные вопросы право­писания окончаний и суффиксов разных частей речи. Анализ художественных деталей, используе­мых в тексте для характеристики героев. Овладе­ние стилевыми возможностями морфологических средств.


Слитные, дефисные и раздельные напи­сания. Стилистическое использование разных частей речи и их форм. Морфологический разбор. Выразительное чтение текста. Сочинение-миниатюра «Здрав­ствуйте, легкие звезды пушистого первого снега».


Изложение текста из повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» со своим толкованием финала главы.


Текст и его строение. Признаки текста. Типы и виды связи между частями текста. Цепная связь. Параллельная связь. Сравнение средств связи, используемых в текстах разных стилей.


Абзац. Анализ эпизода: диалог отца с Базаровым. Средства связи между частями диалога.


Типы речи. Повествование. Пересказ эпи­зода пьесы А. Н. Островского с преобразованием дра­матического текста в текст повествования.


Описание. Композиция описания. Уст­ное сочинение — описание какого-либо изделия или интерьера помещения.

Описание на основе художественного текс­та с элементами анализа идейно-художественного содержания произведения.


Рассуждение. Строение текста типа рас­суждения. Тексты рассуждения разных жанров: пись­мо, статья, полемический диалог.


Сочинение, излагающее взгляды и убеж­дения учащихся об ответственности человека перед обществом или о гражданском долге.


Сокращение текста. План. Составление плана. Сжатый пересказ текста по сокращенному плану.


Тезисы. Выписки. Подготовка сообще­ния на основе выписок из учебного пособия.

Конспект. Тематический конспект. Ре­ферат. Конспект лекции. Подготовка реферата.


Аннотация. Оценка текста. Составление развернутой и сжатой аннотации.


Рецензия. План рецензии. Подготовка к написанию рецензии.


Публичная речь как средство самовыра­жения личности. Использование в ней элементов по­вествования, описания, рассуждения. Доказательство в полемическом рассуждении.


Стили речи. Разговорный стиль. Наблю­дение над элементами живой народной речи в языке писателей XIX века.

Официально-деловой стиль; его лекси­ческие и синтаксические особенности.


Контрольная работа (лингвостилистический анализ текста, изложение текста с самостоя­тельными рассуждениями, сочинение текста любого типа).


Анализ контрольной работы.


Урок обобщения и повторения пройденного.


Резервные уроки.

1


2


3


4


5


6

7


8


9


10


11


12





13


14


15-17




18


19


20

21

22-23



24-26


27-29

30-32

33

34-35

36



37

38-39

40

41

42

43-44

45

46-47



48

49

50-51

52

53

54

55 56

57-58


59-60


61-62


63

64

65







2


1


2


1


1


2


1


1


2


1


1


2


3


1


2


2


2


2


2


2


1


1


1

1

2


2


2


2


2

3

3


8


1


1


1


3



Похожие:

Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 136
Требования к знаниям умениям и навыкам уча­щихся по русскому языку за курс 7 класса
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 136
Требования к знаниям умениям и навыкам уча­щихся по русскому языку за курс 7 класса
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68
Предполагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Работа по данной программе предусматривает...
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 102
Повторяется ранее изученный материал о предложении. Более подробно изучаются главные члены предложения и способы их выражения. По­вторяются...
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 102
Повторяется ранее изученный материал о предложении. Более подробно изучаются главные члены предложения и способы их выражения. По­вторяются...
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 170
Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля...
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/1 кл.КПТ.doc
2. /календарно-тематическое...

Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconДокументи
1. /Тематическое планирование в начальной школе/ТЕМАТИ~1.DOC
2. /Тематическое...

Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconТематическое планирование Обучение грамоте (207 1 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
«Азбука» первая учебная книга. Система условных обозначений (обложка, титульный лист, форзац)
Протокол №1 руководитель мо тематическое планирование рассчи­тано на 68 iconПротокол №3 советом. Протокол №5 от «30»
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы