|
Положение о библиотеке
1.1. Настоящее положение определяет уровень базисных требований к библиотеке образовательного учреждения 1.2. Положения разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативными правовыми актами (в том числе регламентирующими и определяющими порядок функционирования библиотек). 1.3. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры. 1.4. Библиотека общеобразовательного учреждения, являющаяся его структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. 1.5. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей. 16. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой. 2. Задачи библиотеки 2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей. 2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. 2.3. Совершенствование традиционных библиотечных технологий. ^ 3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки — образовательная, информационная, культурная. 3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации - аудиокассет, дисков. 3.3. Обслуживание читателей на абонементе. 3.4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: картотек на традиционных носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации. 3.5. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время. 3.6. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом учебного заведения и запросов читателей. 3.7. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 3.8. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, обсуждений книг, литературных вечеров, викторин и др.). 3.9. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей. 3.10.Взаимодействие с библиотеками района с целью эффективного использования библиотечных ресурсов. 3.11. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. 3.12. Исключение из библиотечного фонда литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 3.13. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки. 3.14. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в том числе учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа — библиотечного совета и актива читателей. 3.15. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении. 3.16. Организация работы по сохранности библиотечного фонда. ^ 4.1. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки, и в первую очередь за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей. 4.2. Ряд функций управления библиотекой делегируется директором общеобразовательного учреждения штатному работнику библиотеки – библиотекарю. 4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 4.4. Библиотека составляет годовой план и отчет о работе, которые утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения. 4.5. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Один час рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей. 4.6. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ. 4.7. Библиотечные работники должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке. ^ 5.1. Библиотека имеет право: 5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении; 5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию; 5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки. 5.2. Библиотечные работники имеют право: 5.2.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении; 5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений; 5.2.3. На все виды льгот для работников образования и культуры и дополнительную оплату труда, предусмотренные законодательством; 5.2.4. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры. 5.3. Библиотечные работники несут ответственность за: 5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения; 5. 3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением; 5.3.3. Сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Положение рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета. Протокол №3 от 15 декабря 2011 года. С положением ознакомлены: |
![]() | Положение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения | ![]() | Положение о библиотеке общеобразовательного Уважаемые коллеги! Мы предлагаем к обсуждению проект нового Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения (гимназии,... |
![]() | Положение Настоящее положение разработано на основе Письма Минобразования РФ от 23. 03. 2004 n 14-51-70/13 «О примерном положении о библиотеке... | ![]() | Положение о библиотеке Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Паспорт школьной библиотеки Положение о библиотеке моу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области | ![]() | Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и организации информационно-библиотечного обслуживания в учреждениях |
![]() | Положение о библиотеке мбоу сош №113 Настоящее Положение – это локальный правовой акт, устанавливающий основное содержание деятельности библиотеки, входящей в состав... | ![]() | Положение о библиотеке мбоу сош №113 Настоящее Положение – это локальный правовой акт, устанавливающий основное содержание деятельности библиотеки, входящей в состав... |
![]() | Положение о школьной библиотеке общие положения ... | ![]() | Положение о школьной библиотеке Школьная библиотека — это интеллектуальный фонд школы. Право пользоваться библиотекой имеют все учащиеся, педагоги и родители |