Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» icon

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий»



НазваниеГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий»
Дата конвертации24.02.2013
Размер279.35 Kb.
ТипКонкурс

Приложение №1

к приказу ГАОУ ДПО ИРОСТ

от 30.01.2013 г. №_16_


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»





Утверждаю:

Ректор ГАОУ ДПО ИРОСТ

________________Б.А. Куган

«______»__________________



ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

на лучший учебный проект педагогов, освоивших программу

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» в Курганской области


1. Общие положения

Настоящее положение определяет цель, порядок, условия проведения конкурса, организованного отделом дистанционного образования ГАОУ ДПО ИРОСТ.


^ 2. Участники конкурса

Участниками конкурса являются педагоги, освоившие программу Intel «Обучение для будущего» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», прошедшие обучение с марта 2011 г. по декабрь 2012 г. на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ или в других образовательных учреждениях Курганской области, разработавшие индивидуальные учебные проекты в рамках преподаваемого предмета.


^ 3. Цель конкурса:

Конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании, распространению опыта применения учебных проектов в практике образовательной деятельности.


^ 4. Задачи конкурса:

  • повышение уровня квалификации педагогов по применению информационных образовательных технологий в преподавании своего предмета;

  • выявление наиболее удачного опыта педагогов в применении проектно-исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников с использованием ИКТ;

  • развитие региональной сетевой активности педагогов и распространение опыта проведения сетевых проектов в рамках программы Intel «Обучение для будущего»;

  • создание условий, стимулирующих активную деятельность школьников и педагогов в сфере освоения современных инструментов и способов сетевого общения и взаимодействия.


^ 5.
Ход, этапы и сроки работы по конкурсу:


Конкурс проектов проводится в 2 этапа: муниципальный и областной.


Муниципальный тур (с 31 января по 01 марта 2013 г.):

Конкурс проектов проводится на основе приказа органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в котором определяются ответственные лица и состав жюри. В состав жюри (5 человек) могут входить заведующие районных методических служб, руководители и методисты муниципальных учебно-методических площадок, специалисты по информатизации органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, тьюторы программы Intel «Обучение для будущего», директора и завучи школ, учителя – победители конкурсов профессионального мастерства.

Победители конкурса определяются на основании критериев оценки проектов (приложение 1). Результаты заносятся в оценочные листы (приложение 2) и в сводную таблицу (приложение 3) . По итогам работы жюри определяет лучшие проекты (от каждого МОУО – 1-2 проекта) на областной тур.

Сводная ведомость (приложение 3) и информация о победителе(ях) муниципального тура (приложение 4) подается до ^ 01 марта 2013 г. включительно в отдел дистанционного образования ГАОУ ДПО ИРОСТ по электронной почте на адрес sve_chu@mail.ru.


Областной тур (c 04 по 22 марта 2011 г.):

Жюри из представленных проектов определяет 6 лучших. Все участники областного тура получают дипломы участника конкурса. Победители получают дипломы победителей (I, II и III степени).

Все участники областного тура получат по 3 балла в рамках фестиваля «ИКТ в образовании Курганской области», а победители – дополнительные баллы:

за 1 место – 3 балла;

за 2 место – 2 балла;

за 3 место – 1 балл.


^ 6. Соблюдение авторских прав:

Представление материалов на конкурс означает согласие автора на их размещение в Интернете. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения редакторского характера в предоставленных на конкурс материалах для их размещения в Интернете.

В создаваемых в рамках конкурса медиаресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании заимствованных материалов, на которые распространяется действующее законодательство о защите авторских прав, участники фестиваля должны получить разрешение автора и отразить это в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с конкурса снимаются.

Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за участниками конкурса. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 2 лет по завершении конкурса с целью продвижения программы Intel «Обучение для будущего» и результатов деятельности ее участников в рамках программы.


^ 7. Информационная поддержка

Информация о ходе проведения конкурса размещается на региональном сайте КурганВики (адрес: http://wikikurgan.orbitel.ru), включая описания проектов, результаты конкурса, сведения о победителях.


Приложение №1

к Положению о конкурсе
на лучший учебный проект педагогов, освоивших

программу «Проектная деятельность в информационной

образовательной среде 21 века» в Курганской области


Критерии оценивания портфолио проекта


Максимальное количество баллов - 68


Наименование

критерия

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Интеграция ИКТ

Использование ИКТ в портфолио

Использование ИКТ помогает учащимся глубже понять важнейшие концепции и ведущие идеи содержания учебной темы, поддерживает и развивает мыслительные умения высокого уровня и развивает жизненные умения. ИКТ улучшают качество обучения, повышают продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.

Использование ИКТ помогает ученикам понять концепции и ведущие идеи содержания учебной темы, освоить мыслительные умения. ИКТ улучшают качество обучения, повышают продуктивность или способствуют развитию творческих способностей.

Использование ИКТ практически не связано с поддержкой и углублением понимания и развития умений учащихся.

Портфолио может быть использован в обучении более эффективно без использования ИКТ.

^ Соответствие возрастным особенностям учащихся

ИКТ в портфолио соответствуют возрасту учеников и учитывают их индивидуальные особенности.

ИКТ в портфолио соответствуют возрасту учеников и показывают, что учтены их индивидуальные особенности.

Иногда ИКТ в портфолио не соответствуют возрасту учащихся, не учитываются адекватно нужды учеников.

Часто ИКТ в портфолио не соответствуют возрасту учащихся, не учитываются адекватно интересы и опыт учеников.

Исследовательская

работа

Использование ИКТ улучшает качество портфолио через творческую поддержку и развитие навыков исследования, создания публикаций, сотрудничества и навыков общения.

Использование ИКТ улучшает качество портфолио через творческую поддержку и развитие навыков исследования, создания публикаций, сотрудничества и навыков общения.

Использование ИКТ осуществляет ограниченную поддержку развития навыков исследования, создания публикаций, сотрудничества и навыков общения у учеников.

Портфолио не использует преимущества исследовательской работы, создания публикаций, сотрудничества или возможностей общения.

^ Обоснованность применения ИКТ

ИКТ, использованные в портфолио, обоснованы и выполнимы в конкретных условиях учебной ситуации.

ИКТ, использованные в портфолио, обоснованы, хотя довольно трудно выполнимы в конкретных условиях учебной ситуации

ИКТ, использованные в портфолио, требуют больших усилий и могут быть невыполнимы.

В конкретных обстоятельствах учебной ситуации ИКТ, использованные в портфолио, невыполнимы.

Обучение

Работа

учащихся

Работа, которую ученики выполняют в данном проекте, является аутентичной, значимой и имеет сходство с работой, выполняемой в реальной жизни.

Работа, которую ученики выполняют в данном проекте, является значимой и имеет элементы, сходные с работой, выполняемой в реальной жизни.

Работа, которую в данном проекте выполняют ученики, имеет несколько элементов, отражающих работу, выполняемую в реальной жизни.

Работа, выполняемая учениками в этом проекте, не имеет сходства с аутентичной работой по предмету.

^ Требования государственных стандартов

Проект четко ориентирован на требования государственных образовательных стандартов и требует тщательного и глубокого понимания ключевых концепций, искусного применения умений XXI века, оригинального мышления и объединения концепций внутри и между дисциплинами.

Проект четко ориентирован на требования государственных образовательных стандартов и требует глубокого понимания концепций и применения жизненных умений.

Проект ориентирован на некоторые требования государственных образовательных стандартов, но почти не требует понимания концепций или использования умений XXI века.

Проект не ориентирован на требования государственных образовательных стандартов и может быть выполнен при условии поверхностного понимания концепций и идей содержания учебной темы, применения навыков.

Целеполагание

Выбранные цели и задачи обучения четко сформулированы, ясно изложены, согласуется с содержанием стандартов и поддерживаются направляющими вопросами.

Выбранные цели и задачи обучения сформулированы, согласуются с содержанием стандартов и поддерживаются основополагающим вопросом и вопросами учебной темы.

Выбранные цели и задачи обучения не сформулированы четко, но соотносятся со стандартами и в некоторой степени поддерживаются основополагающим вопросом и вопросами учебной темы.

Выбранные цели и задачи обучения сформулированы нечетко, не связаны со стандартами и неявно поддерживаются основополагающим вопросом и вопросами учебной темы.

^ Вопросы, направляющие проект

Основополагающий

вопрос (ОВ)

ОВ опирается на интересную и актуальную для учащихся тему и требует от них глубокого осмысления концепций, проходящих через учебные темы, в то время как они делают обучение личностно значимым. ОВ сформулирован доступным учащимся языком. ОВ – это широкий философский, моральный или заставляющий думать вопрос, который, возможно, обсуждается на этот момент в обществе или был в центре общественного внимания в истории. В фокусе ОВ тема, затрагивающая несколько предметных областей и несколько тем внутри одной предметной области.

ОВ опирается на тему, интересную и актуальную для и сформулирован доступным ученикам языком.

ОВ тесно связан с проблемами и событиями окружающего мира.

ОВ опирается на широкую, важную тему, которая проходит через целый предмет или несколько предметов, которые в данный момент изучаются в классе.

ОВ учитывает интересы или потребности учеников и, возможно, сложен для восприятия учащимися.

ОВ имеет некоторые связи с проблемами и событиями окружающего мира.

ОВ фокусируется на теме, которая затрагивает только некоторые вопросы внутри учебной темы. Он может использоваться также и в какой-либо другой теме со схожими вопросами.

ОВ не учитывает ни интересы, ни потребности учащихся и непонятен для школьников. ОВ достаточно специфичен и опирается на некоторые вопросы учебной темы.

^ Проблемные вопросы (ПВ)

ПВ учитывают образовательные стандарты, на которых основан выбор учебной темы и темы проекта, через следующие действия: учащиеся анализируют, обобщают и делают предположения о применении, связях и причинах. ПВ отражают основное содержание того, что школьники должны изучить.

ПВ ориентированы на образовательные стандарты, обозначенные в плане учебного проекта, которые описывают как развитие мыслительных умений высокого уровня, так и содержательную часть материала. ПВ являются достаточно важными вопросами учебной темы. Они покрывают большую часть вопросов по содержанию изучаемой темы.

ПВ связаны с образовательными стандартами, обозначенными в плане учебного проекта, но лишь формально затрагивают дидактические единицы и требования стандартов. ПВ недостаточно важны в учебной теме. Они покрывают лишь некоторые вопросы по содержанию изучаемой темы.

ПВ только косвенно связаны со стандартами. Не понятно, как именно они опираются на образовательные стандарты, на которые ориентирована учебная тема.

ПВ не затрагивают ключевые вопросы учебной темы. Они покрывают только несколько вопросов по содержанию изучаемой темы.

Учебные

вопросы (УВ)

УВ опираются на конкретные, важные концепции и имеют четкие верные ответы, утвержденные в этой учебной дисциплине. УВ поддерживают и обеспечивают понимание ОВ и ПВ. Они прямо обращаются к целям и стандартам учебной темы.

УВ имеют четкие правильные ответы, поддерживают ОВ и ПВ и обращаются к стандартам и целям.

Некоторые УВ имеют четкие правильные ответы, поддерживают ОВ и ПВ и обращаются к стандартам и целям, но многие – только косвенно.

УВ слишком широкие и не имеют четких верных ответов. УВ имеют только косвенное отношение к ОВ и ПВ, образовательным стандартам и целям.




Оценивание

Соотношение методов оценивания со стандартами

Методы оценивания ясно и полностью соотносятся со всеми выбранными стандартами и целями обучения.

Методы оценивания соотносятся со всеми выбранными стандартами и целями обучения.

Методы оценивания соотносятся с некоторыми выбранными стандартами и целями обучения.

Методы оценивания не соотносятся или соотносятся с немногими выбранными стандартами и целями обучения.

^ Методы оценивания

Проект включает в себя несколько методов и средств оценивания, и все они ориентированы на ученика, непрерывны и предоставляют обоснованную и надежную информацию об обучении и преподавании как учителю, так и учащимся.

Проект содержит несколько методов и средств оценивания, которые ориентированы на ученика, непрерывны и предоставляют информацию об обучении и преподавании как учителю, так и учащимся.

Проект содержит несколько методов и средств оценивания, которые ориентированы на ученика, непрерывны и предоставляют некоторую информацию об обучении и преподавании учителю или учащимся.

Методы и средства оценивания, включенные в проект, не ориентированы на ученика, не непрерывны и не предоставляют информации об обучении и преподавании учителю или учащимся.

Применение

План проекта

План хорошо продуман, имеет детальные указания к действию и процедуры, упрощающие применение проекта.

План имеет указания к действию и мероприятиям, четко описывающие применение проекта.

План имеет указания к действию и мероприятиям, но некоторые из них не четки, что затрудняет их применение.

План выполнен не четко и не имеет эффективного плана применения.

^ Компоненты портфолио (визитная карточка, буклет, презентация учителя, публикация ученика)

Компоненты хорошо разработаны, четко поддерживают применение проекта.

Компоненты разработаны и поддерживают применение проекта.

Компоненты выполнены, но разработаны без деталей и являются только умеренно эффективными, поддерживающими применение проекта.

Компоненты незавершенные или нечеткие, не поддерживают применение проекта.

Соблюдение

авторских

прав

Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. Автор проекта продумал защиту своих прав на создаваемые в рамках проекта электронные публикации

Материалы проекта выполнены с соблюдением авторских прав.

Материалы проекта включают ссылки на некоторые первоисточники, оформленные с соблюдением авторских прав.

Материалы проекта созданы с нарушением авторских прав.

Оригинальность

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников.

Проект создан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации.

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей заимствованных из ограниченного количества информации.

Графический

дизайн

презентаций

Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентаций.

Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга

Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно – отсутствует гармония, пропорция, нет четкой графической концепции и общего стиля.

Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания проекта.

Приложение №2

к Положению о конкурсе
на лучший учебный проект педагогов, освоивших

программу «Проектная деятельность в информационной

образовательной среде 21 века» в Курганской области


МОУО ______________________________ района

(Институт развития образования и социальных технологий)


Лист оценки проектов выпускников Программы INTEL® «Обучение для будущего»

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»

Муниципальный тур

(областной тур)


______________________________________________________________________________

ФИО члена жюри


^ Максимальное количество баллов – 56


^ Критерии оценивания

(1-4 балла)

Фамилия и инициалы участников














































^ Интеграция ИКТ

Использование ИКТ в портфолио














































^ Соответствие возрастным особенностям учащихся














































Исследовательская

работа














































^ Обоснованность способов применения ИКТ














































Обучение

Работа учащихся














































^ Требования государственных стандартов














































Целеполагание














































^ Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос (ОВ)














































^ Проблемные вопросы (ПВ)














































^ Учебные вопросы (УВ)














































Оценивание

Соотношение методов оценивания со стандартами














































^ Методы оценивания














































Применение

План проекта














































^ Компоненты портфолио














































^ Соблюдение авторских прав














































Оригинальность














































^ Графический дизайн презентаций














































ИТОГО:















































«_____» _____________2013 г. Подпись ________________

Приложение №3

к Положению о конкурсе
на лучший учебный проект педагогов, освоивших

программу «Проектная деятельность в информационной

образовательной среде 21 века» в Курганской области


МОУО ______________________________ района

(Институт развития образования и социальных технологий)


Сводная таблица оценки проектов выпускников Программы INTEL® «Обучение для будущего»

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»

Муниципальный тур

(областной тур)




п/п

Ф.И.О.

участника

Ф.И.О. членов жюри

^ Средний балл
















1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10















































«_____» __________________ 2013 г. Ответственный:


________________ (___________________)

Подпись Фамилия, инициалы


Приложение №4

к Положению о конкурсе
на лучший учебный проект педагогов, освоивших

программу «Проектная деятельность в информационной

образовательной среде 21 века» в Курганской области


МОУО ______________________________ района


Информация о победителе(ях) муниципального тура конкурса проектов

выпускников Программы INTEL® «Обучение для будущего»

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»


Ф.И.О.

педагога

(полностью)

Район, город

Образовательное

учреждение

Занимаемая должность

Тема

проекта

Предмет

Класс

Количество

набранных на муниципальном туре баллов



















































«_____» _______________ 2013 г. Ответственный:


________________ (___________________)

Подпись Фамилия, инициалы




Похожие:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий»
Фестиваль проводится с целью активизации использования информационно-коммуникационных технологий (далее по тексту – икт) в образовательной...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconМинистерство образования и науки Красноярского края Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников обр
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования»
Гаоу дпо пиро 17 октября 2013 г проводит областную научно-практическую конференцию «Религия в истории национальных культур» (далее...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconРоссийская Федерация Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconГосударственное автономное образовательное учреждение «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Института: дополнительное профессиональное образование работников образования, поддержка профессионального развития работников образования,...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconИнститут менеджмента и информационных технологий
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconИнститут менеджмента и информационных технологий
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconИнститут менеджмента и информационных технологий
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconУтверждено приказом №1782 от "16" декабря 2011 г. Государственное задание
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми "Республиканский центр дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт развития образования и социальных технологий» iconРегиональный центр оценки качества образования и информационных технологий
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ентр повышения квалификации специалистов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов