|
Анализ работыпо предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в МОУ СОШ № 18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч. г. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени обучения в целях создания условий подготовки школьников к выбору профессии и осуществления непрерывного образования в школе в 2009-2010 учебном году продолжилась работа по организации предпрофильной подготовки и организовано профильное обучение школьников. Нормативно- правовая база эксперимента опирается на:^ ^- приказы УО администрации МО Выселковский район;- Устав ОУ, Положение о профильных классах. Для 9-х классов организована предпрофильная подготовка. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения использованы в учебном плане для ведения предметных и ориентационных курсов.На основе изучения заявленных предпочтений учащихся, родителей и наличия педагогических ресурсов для изучения учащимися были определены следующие предметные и ориентационные курсы: - Панфилова Г.Н. (9а) – Секреты текста – 1ч. - Каневцова Л.А. (9б) – Деловое письмо – 1ч. - Давыдова Е.С. – Основы медицинских знаний. – 0,5 ч. - Наруцкая И. В – Математика и жизнь – 0,5 ч. -Борисова М.М. – Комбинаторика – 1ч. - Абдулкадырова А.Т. – Боевое прошлое страны – 0,5ч. - Кучерина В.И. – Школа юных переводчиков. – 0,5 ч. -Ундина Р.Х. – Дизайн – 0,5 ч. - Ищенко Т.Н. – Химия на каждый день – 0,5 ч. - Шарафутдинов А.К. – Деловой английский – 0,5 ч - Самченко И.В. – Я в мире профессий. – 0,5 ч. - Юдина А.С. – Интернет – технологии – 0,5ч - Острожная Е.В. – Эксперимент в физике – 0,5ч Всего: 13 курсов Цель таких курсов – самоопределение личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения. Ряд курсов углубляют отдельные темы базовых общеобразовательных предметов: - «Деловое письмо», «Математика и жизнь», «Комбинаторика», «Боевое прошлое страны», «Химия на каждый день», «Эксперимент в физике», «Интернет - технологии». Ориентационные курсы «Основы медицинских знаний», «Школа юных переводчиков», «Дизайн», «Я в мире профессий»- создают базу определения учащимися своего места в мире профессий. Все достижения учащихся в ходе обучения оценивались по зачетной системе. Программы курсов рассчитаны на 17 часов. Психолого – педагогическое сопровождение осуществлялось педагогом-психологом по программе « Познай себя». С целью научного обеспечения эксперимента социально-психологическая служба, взяла на себя проведение мониторингов, опросов, тестирований, социологических исследований, организацию консультаций школьников для определения оптимизации выбора курсов. Проведены анкетирования уч-ся с целью выявления положительных и отрицательных сторон эксперимента, будущего профессионального определения, его мотивацию. Среди родителей – их образовательного уровня, их знание ребенка в вопросе выбора будущей профессии. В рамках курса «Твоя профессиональная карьера» были организованы встречи со специалистами разных профессий (специалистами агропромышленного комплекса, правоохранительными работниками), экскурсии на предприятие «Агрокомплекс» - «Ярмарка рабочих мест» в ст. Выселки, «Служба центра занятости». В эксперименте по предпрофильной подготовке участвовали учащиеся двух 9-х классов: 9а – 20 учеников, 9б класс- 20 ученик (всего – 40 учеников, 4 ученика не участвовали – учащиеся 8 вида) Основными целями и задачами предпрофильной подготовки в минувшем году являлись: - создание условий обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении дальнейшего профильного обучения; - сформировать готовность у обучающихся 9 классов к принятию решения о выборе индивидуального образовательного маршрута на старшей ступени или при выборе профессионального учебного заведения; - организовать психолого-педагогическую поддержку учащимся в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе; -сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления; - осуществлять подготовительную работу для аттестации в новой форме за курс основной школы. Мониторинг организации предпрофильной подготовки осуществлялся по следующим направлениям: 1) на уровне УО администрации МО Выселковский район: - ПДС для зам.директоров – координаторов ППП; - семинары и совещания по вопросам ППП; 2) на уровне ОУ: - рассмотрение и утверждение программ курсов; - изучение уровня удовлетворенности учащимися выбора курсов; - семинары « Подготовка к аттестации», совещания учителей по процедуре проведения внешней итоговой аттестации - контроль уровня учебных достижений учащихся через портфолио. С целью удовлетворения образовательных запросов уч-ся допускалось изменение выбора курсов. Администрацией систематически осуществлялся контроль за посещаемостью учащимися элективных курсов, своевременностью заполнения учителями, классными руководителями журнала. С целью освещения хода эксперимента среди родительской общественности проведены собрания по аттестации уч-ся 9х классов, «Особенность аттестационного периода». Вся «живая» информация по эксперименту для уч-ся, родителей, учителей освещалась на стендах «Предпрофильная подготовка». Администрация, учителя на протяжении года принимали участие в работе районных, зональных, семинарах, совещаниях. Со второго полугодия поводилось ряд мероприятий способствующих определению дальнейшей образовательной траектории учащихся на старшей ступени обучения. Были проведены мероприятия по ознакомлению с перечнем профилей, открываемых в ОУ МО Выселковский район в 2010-2011 учебном году и перечнем предметов для сдачи профильных экзаменов (предмет по выбору учащихся) выпускниками 9-х классов ОУ в 2009-2010 учебном году в МО Выселковском районе: - изучалась готовность учащихся к профильному обучению: диагностика интересов и склонностей, консультирование и тестирование; - классное собрание в 9-х классах по ознакомлению с перечнем профилей, открываемых в ОУ МО Выселковский район в 2010-2011 учебном году и перечнем предметов для сдачи профильных экзаменов (предмет по выбору учащихся) выпускниками 9-х классов ОУ в 2009-2010 учебном году в МО Выселковском районе; - подготовлены и разосланы родителям выпускников 9-х классов информационные анкеты с перечнем профилей и экзаменов по выбору для ознакомления и определения с выбором профилей и экзаменов по выбору. - Опрос выпускников 9-х классов (анкетирование) по вопросу продолжения обучения в основной полной школе (10 класс) выявил следующее:
В ситуации, когда классы малочисленны и многие не желают продолжать обучение в 10 классе, сложно формировать профильные классы, но возможно создание в рамках универсального класса профильные группы, что и было сделано. В 2010-2011 уч. г. открыта профильная оборонно-спортивная, химико-биологическая группы. Продолжить обучение в профильной химико-биологической группе изъявили желание 7 выпускников, в оборонно-спортивной группе 5 выпускников основной школы. В федеральном эксперименте по введению профильного обучения школа участвует третий год. В ходе организации профильного обучения школа руководствовалась Положением о профильном обучении и ориентировалась на учебный план для этих классов. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и преследует следующие цели: - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников. В 2009 – 2010 уч. году на базе школы был создан один тип профильного класса – оборонно-спортивный. Учебный план и организация учебного процесса в профильном (11а кл.) и профильной группе (10б) отвечает общим принципам. В учебном плане присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов. В профиле выделяются профильные общеобразовательные предметы, определяющие направленность выбранного профиля: ОБЖ, физическая культура. В целях внутрипрофильной специализации обучения введены элективные курсы: «Занимательный синтаксис», «Физиология человека», «Неравенства и уравнения», «Правоведение», «Компьютерное делопроизводство», «Основы военной службы». Модель профилизации - внутришкольная. Основанием выбора подобной модели стало следующее: - учащиеся сохраняют возможность получать образование на базе школы, прежний состав учащихся и учителей позитивно влияет на адаптацию учащихся старшей ступени; - знание особенностей своих учащихся членами педколлектива создает условия для индивидуального подхода. Работа по формированию структуры профильного обучения в школе сопровождается решением задач методического обеспечения учебного процесса. Необходимо выделить главные проблемы, связанные с методическим сопровождением профильного обучения и обозначить пути их решения: - проблема программного обеспечения учебного плана ( практическое отсутствие программ, отвечающим условиям профильного обучения, решение проблемы – их модификация); - обеспечение учебной литературой профильных предметов и элективных курсов отсутствует. Проблему не решает составление конспектов, к тому же, обучение по конспектам, не обеспечивает качество обучения; - отсутствует сетевое взаимодействие между школой, ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования. На сегодняшний день школа не сотрудничает ни с одним ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования. Понимая необходимость сохранения и привлечения контингента учащихся, ориентированных на получение дальнейшего образования, в школе реализуются как общеобразовательные программы, так и программы, позволяющие успешно пройти аттестацию и продолжить дальнейшее профессиональное образование. С марта 2010 г. велась пропедевтическая работа с учащимися 8 класса. Она велась в 3-х направлениях: 1. С родителями; 2. С уч-ся 8 класса; 3. С педагогическим коллективом; -Составлен предварительный учебный план 9 класса на основе предложенного ДОН, с перечнем предметных и ориентационных курсов; - Проведена разъяснительная работа среди учителей, родителей, уч-ся о целях, задачах эксперимента, формах реализации его в школе (родительские собрания совместно с учащимися, ученические собрания, совещания); - Формирование курсов осуществлено на основе результатов мониторинга по выявлению предметных и профессиональных интересов, проведенных среди 8-миклассников; Проведенный анализ хода эксперимента по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009-2010 уч. году позволяет оценивать работу ОУ удовлетворительной и сделать следующие выводы: - поставленные задачи по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009-2010 уч. году в основном выполнены; - уровень обученности в экспериментальных классах соответствуют прогнозируемому. ^
- компетентностно-ориентированный образовательный процесс в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения; - информационную поддержку через Интернет-ресурсы (программное обеспечение); - изучение и выявление профессиональных потребностей обучающихся; - мониторинг развития состояния и результативности предпрофильного и профильного обучения; 2. Учителям – предметникам усилить личностно-ориентированную направленность обучения, вести непрерывную работу по повышению качества образования уч-ся. 3. Классным руководителям классов предпрофильного и профильного обучения ориентировать внеклассную работу на развитие образовательных потребностей учащихся. 4. Продолжить обучение учащихся в оборонно – спортивном профиле. 5. Создать условия в школе для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. 6. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями. 6 Осуществлять информационную работу с родителями учащихся по выбору профиля изучения. Замдиректора по УВР, координатор по ППП и профильному обучению ^ в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки по итогам 2009-2010 учебного года МОУ СОШ № ___18_ ст. Новомалороссийской___
^
^
6. Сформированность кадрового потенциала:
7. Материально-технические условия для реализации выбранного профиля (указать % обеспеченности) - 90% 8. Обеспеченность учебно-методическими пособиями/ учебниками/ программами (указать % обеспеченности) предпрофильная подготовка: учебно-методические пособия – 97% учебники – 53% программы – 78% 9. Кадровая поддержка эксперимента: - 100% 10. Что лучше получилось (готовы поделиться опытом) Система мер по организации предпрофильной подготовки: -алгоритмизация деятельности, презентация курсов, пропедевтическая работа с 8-классниками и их родителями. 11.
|
![]() | Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2008-2009уч г Мо выселковский район; Устав оу, Положение о профильных классах. С учетом рекомендаций буп для 9-х классов организована предпрофильная... | ![]() | План работы с родителями в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения моу сош с. Большая Рельня 2011-2012 учебный год Классные родительские собрания в 8 и 9 классах «Значение предпрофильной подготовки для выбора профессии, ее содержание.» |
![]() | План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности | ![]() | Центр дистанционного обучения по профильному обучению моу «Ачитская средняя общеобразовательная школа» Информатика и икт 2010-2011 уч год |
![]() | Анализ работы шмо учителей математики и информатики моу сош с. Хушто-Сырт за 2010-2011учебный год «Совершенствование работы педагогов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по математике» | ![]() | Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 г. Туймазы муниципального... |
![]() | Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов | ![]() | Положение о приеме учащихся в 10 класс муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 станицы Новомалороссийской муниципального образования Выселковский район Новомалороссийской (далее моу сош №18 ст. Новомалороссийской) на ступени среднего (полного) общего образования в части, не урегулированной... |
![]() | Анализ воспитательной работы моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год В соответствии с годовым планом работы внутришкольного контроля проведен анализ работы за 2008-2009 учебный год по выявлению положительных... | ![]() | Анализ работы моу сош №4 р п. Сосьва за 2009-2010 учебный год В соответствии с Программой развития школы в 2009-2010 учебном году коллектив работал над темой «Формирование основных компетенций... |