Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г icon

Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г



НазваниеАнализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г
Дата конвертации10.09.2012
Размер156.57 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы

по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению

в МОУ СОШ № 18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч. г.

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени обучения в целях создания условий подготовки школьников к выбору профессии и осуществления непрерывного образования в школе в 2009-2010 учебном году продолжилась работа по организации предпрофильной подготовки и организовано профильное обучение школьников.
Нормативно- правовая база эксперимента опирается на:
^
- ФЗ «Об образовании» в редакции 2007 г., предусматривающей вариативность образования, индивидуализацию образования;
- Концепцию модернизации образования;
^
- приказ МО РФ №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта и Федерального БУПа»;
- приказы УО администрации МО Выселковский район;
- Устав ОУ, Положение о профильных классах. Для 9-х классов организована предпрофильная подготовка. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения использованы в учебном плане для ведения предметных и ориентационных курсов.

На основе изучения заявленных предпочтений учащихся, родителей и наличия педагогических ресурсов для изучения учащимися были определены следующие предметные и ориентационные курсы:

- Панфилова Г.Н. (9а) – Секреты текста – 1ч. - Каневцова Л.А. (9б) – Деловое письмо – 1ч.

- Давыдова Е.С. – Основы медицинских знаний. – 0,5 ч.

- Наруцкая И. В – Математика и жизнь – 0,5 ч.

-Борисова М.М. – Комбинаторика – 1ч.

- Абдулкадырова А.Т. – Боевое прошлое страны – 0,5ч.

- Кучерина В.И. – Школа юных переводчиков. – 0,5 ч.

-Ундина Р.Х. – Дизайн – 0,5 ч.

- Ищенко Т.Н. – Химия на каждый день – 0,5 ч.

- Шарафутдинов А.К. – Деловой английский – 0,5 ч

- Самченко И.В. – Я в мире профессий. – 0,5 ч.

- Юдина А.С. – Интернет – технологии – 0,5ч

- Острожная Е.В. – Эксперимент в физике – 0,5ч

Всего: 13 курсов

Цель таких курсов – самоопределение личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения. Ряд курсов углубляют отдельные темы базовых общеобразовательных предметов: - «Деловое письмо», «Математика и жизнь», «Комбинаторика», «Боевое прошлое страны», «Химия на каждый день», «Эксперимент в физике», «Интернет - технологии». Ориентационные курсы «Основы медицинских знаний», «Школа юных переводчиков», «Дизайн», «Я в мире профессий»- создают базу определения учащимися своего места в мире профессий. Все достижения учащихся в ходе обучения оценивались по зачетной системе. Программы курсов рассчитаны на 17 часов.
Психолого – педагогическое сопровождение осуществлялось педагогом-психологом по программе « Познай себя». С целью научного обеспечения эксперимента социально-психологическая служба, взяла на себя проведение мониторингов, опросов, тестирований, социологических исследований, организацию консультаций школьников для определения оптимизации выбора курсов. Проведены анкетирования уч-ся с целью выявления положительных и отрицательных сторон эксперимента, будущего профессионального определения, его мотивацию. Среди родителей – их образовательного уровня, их знание ребенка в вопросе выбора будущей профессии.

В рамках курса «Твоя профессиональная карьера» были организованы встречи со специалистами разных профессий (специалистами агропромышленного комплекса, правоохранительными работниками), экскурсии на предприятие «Агрокомплекс» - «Ярмарка рабочих мест» в ст. Выселки, «Служба центра занятости». В эксперименте по предпрофильной подготовке участвовали учащиеся двух 9-х классов: 9а – 20 учеников, 9б класс- 20 ученик (всего – 40 учеников, 4 ученика не участвовали – учащиеся 8 вида)

Основными целями и задачами предпрофильной подготовки в минувшем году являлись:

- создание условий обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении дальнейшего профильного обучения;

- сформировать готовность у обучающихся 9 классов к принятию решения о выборе индивидуального образовательного маршрута на старшей ступени или при выборе профессионального учебного заведения;

- организовать психолого-педагогическую поддержку учащимся в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе;

-сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления;

- осуществлять подготовительную работу для аттестации в новой форме за курс основной школы.

Мониторинг организации предпрофильной подготовки осуществлялся по следующим направлениям:

1) на уровне УО администрации МО Выселковский район:

- ПДС для зам.директоров – координаторов ППП;

- семинары и совещания по вопросам ППП;

2) на уровне ОУ:

- рассмотрение и утверждение программ курсов;

- изучение уровня удовлетворенности учащимися выбора курсов;

- семинары « Подготовка к аттестации», совещания учителей по процедуре проведения внешней итоговой аттестации

- контроль уровня учебных достижений учащихся через портфолио.

С целью удовлетворения образовательных запросов уч-ся допускалось изменение выбора курсов. Администрацией систематически осуществлялся контроль за посещаемостью учащимися элективных курсов, своевременностью заполнения учителями, классными руководителями журнала.

С целью освещения хода эксперимента среди родительской общественности проведены собрания по аттестации уч-ся 9х классов, «Особенность аттестационного периода». Вся «живая» информация по эксперименту для уч-ся, родителей, учителей освещалась на стендах «Предпрофильная подготовка».

Администрация, учителя на протяжении года принимали участие в работе районных, зональных, семинарах, совещаниях.

Со второго полугодия поводилось ряд мероприятий способствующих определению дальнейшей образовательной траектории учащихся на старшей ступени обучения. Были проведены мероприятия по ознакомлению с перечнем профилей, открываемых в ОУ МО Выселковский район в 2010-2011 учебном году и перечнем предметов для сдачи профильных экзаменов (предмет по выбору учащихся) выпускниками 9-х классов ОУ в 2009-2010 учебном году в МО Выселковском районе:

- изучалась готовность учащихся к профильному обучению: диагностика интересов и склонностей, консультирование и тестирование;

- классное собрание в 9-х классах по ознакомлению с перечнем профилей, открываемых в ОУ МО Выселковский район в 2010-2011 учебном году и перечнем предметов для сдачи профильных экзаменов (предмет по выбору учащихся) выпускниками 9-х классов ОУ в 2009-2010 учебном году в МО Выселковском районе;

- подготовлены и разосланы родителям выпускников 9-х классов информационные анкеты с перечнем профилей и экзаменов по выбору для ознакомления и определения с выбором профилей и экзаменов по выбору.

- Опрос выпускников 9-х классов (анкетирование) по вопросу продолжения обучения в основной полной школе (10 класс) выявил следующее:

    • из 40 учеников 9-х классов продолжат обучение в 10 классе по предварительному опросу 24 ученика, хотя в определении профиля участвовали все ученики 9-х классов.

В ситуации, когда классы малочисленны и многие не желают продолжать обучение в 10 классе, сложно формировать профильные классы, но возможно создание в рамках универсального класса профильные группы, что и было сделано. В 2010-2011 уч. г. открыта профильная оборонно-спортивная, химико-биологическая группы. Продолжить обучение в профильной химико-биологической группе изъявили желание 7 выпускников, в оборонно-спортивной группе 5 выпускников основной школы.

В федеральном эксперименте по введению профильного обучения школа участвует третий год. В ходе организации профильного обучения школа руководствовалась Положением о профильном обучении и ориентировалась на учебный план для этих классов. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и преследует следующие цели:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников.

В 2009 – 2010 уч. году на базе школы был создан один тип профильного класса – оборонно-спортивный. Учебный план и организация учебного процесса в профильном (11а кл.) и профильной группе (10б) отвечает общим принципам. В учебном плане присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов. В профиле выделяются профильные общеобразовательные предметы, определяющие направленность выбранного профиля: ОБЖ, физическая культура. В целях внутрипрофильной специализации обучения введены элективные курсы: «Занимательный синтаксис», «Физиология человека», «Неравенства и уравнения», «Правоведение», «Компьютерное делопроизводство», «Основы военной службы».

Модель профилизации - внутришкольная. Основанием выбора подобной модели стало следующее:

- учащиеся сохраняют возможность получать образование на базе школы, прежний состав учащихся и учителей позитивно влияет на адаптацию учащихся старшей ступени;

- знание особенностей своих учащихся членами педколлектива создает условия для индивидуального подхода.

Работа по формированию структуры профильного обучения в школе сопровождается решением задач методического обеспечения учебного процесса.

Необходимо выделить главные проблемы, связанные с методическим сопровождением профильного обучения и обозначить пути их решения:

- проблема программного обеспечения учебного плана ( практическое отсутствие программ, отвечающим условиям профильного обучения, решение проблемы – их модификация);

- обеспечение учебной литературой профильных предметов и элективных курсов отсутствует. Проблему не решает составление конспектов, к тому же, обучение по конспектам, не обеспечивает качество обучения;

- отсутствует сетевое взаимодействие между школой, ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования. На сегодняшний день школа не сотрудничает ни с одним ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования.

Понимая необходимость сохранения и привлечения контингента учащихся, ориентированных на получение дальнейшего образования, в школе реализуются как общеобразовательные программы, так и программы, позволяющие успешно пройти аттестацию и продолжить дальнейшее профессиональное образование.

С марта 2010 г. велась пропедевтическая работа с учащимися 8 класса. Она велась в 3-х направлениях:

1. С родителями;

2. С уч-ся 8 класса;

3. С педагогическим коллективом;

-Составлен предварительный учебный план 9 класса на основе предложенного ДОН, с перечнем предметных и ориентационных курсов;

- Проведена разъяснительная работа среди учителей, родителей, уч-ся о целях, задачах эксперимента, формах реализации его в школе (родительские собрания совместно с учащимися, ученические собрания, совещания);

- Формирование курсов осуществлено на основе результатов мониторинга по выявлению предметных и профессиональных интересов, проведенных среди 8-миклассников;

Проведенный анализ хода эксперимента по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009-2010 уч. году позволяет оценивать работу ОУ удовлетворительной и сделать следующие выводы:

- поставленные задачи по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009-2010 уч. году в основном выполнены;

- уровень обученности в экспериментальных классах соответствуют прогнозируемому.

^ Задачи на новый учебный год:

  1. Организовать:

- компетентностно-ориентированный образовательный процесс в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- информационную поддержку через Интернет-ресурсы (программное обеспечение);

- изучение и выявление профессиональных потребностей обучающихся;

- мониторинг развития состояния и результативности предпрофильного и профильного обучения;

2. Учителям – предметникам усилить личностно-ориентированную направленность обучения, вести непрерывную работу по повышению качества образования уч-ся.

3. Классным руководителям классов предпрофильного и профильного обучения ориентировать внеклассную работу на развитие образовательных потребностей учащихся.

4. Продолжить обучение учащихся в оборонно – спортивном профиле.

5. Создать условия в школе для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.

6. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями.

6 Осуществлять информационную работу с родителями учащихся по выбору профиля изучения.


Замдиректора по УВР, координатор по ППП и профильному обучению


^ Самомониторинг реализации эксперимента

в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки

по итогам 2009-2010 учебного года

МОУ СОШ № ___18_ ст. Новомалороссийской___


  1. Статистические данные об участии в эксперименте:


Предпрофильная

подготовка

Количество классов

Количество учащихся

Кол-во работающих учителей в режиме эксперимента

2

40

13





Профильное обучение

(наименование профиля)

Параллель классов

Количество классов

(группа)

Количество учащихся

Кол-во работающих учителей в режиме эксперимента

Оборонно-спортивный

10 б

1

10

5

Всего: - 1

















Профильное обучение

(наименование профиля)

Параллель классов

Количество классов

Количество учащихся

Кол-во работающих учителей в режиме эксперимента

Оборонно-спортивный

11а

1

12

5

Всего: - 1

















Универсальное (непрофильное обучение)

Параллель классов

Количество классов

Количество учащихся

Кол-во работающих учителей в режиме эксперимента







10 а класс

10а

1

12

13

11 б класс

11

1

12

15

10б класс

10б




7

15

Всего:




2

31

43


^ 2. Качество организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (указать % удовлетворенности):




Учащиеся


Родители

Учителя

Предпрофильная подготовка

87%

73%

98%

Профильное обучение:

Удовлетворенность учащихся 10 классов выбранным профилем



93%



81%



94%

Удовлетворенность учащихся 11 классов выбранным профилем

94%

85,3%

97%

Удовлетворенность уч-ся универсальных классов элективными курсами

100%

87%

100%



^ 3. Эффективность занятий элективных курсов

Класс

Название элективного

курса

Кол-во часов по программе

Кол-во групп

Кол-во уч-ся, посетивших курс

% удовлетворенности уч-ся

Примечание (указать, какой год преподается данный курс

9

-«Школа юных переводчиков»

- «Секреты текста»

-«Основы медицинских знаний»

- «Химия на каждый день»

- «Математика и жизнь»

- «Комбинаторика»

-«Боевое прошлое страны»

-«Дизайн»

- «Эксперимент в физике».

- « Деловое письмо»

- «Я в мире профессий»

- «Деловой английский»

- «Веб – дизайн»

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

10

22

14

7

10

25

9

5

9

17

6

10

8

100%

98,9%

91%

96%

100%

98,6%

98,9%

100%

100%

97%

94%

95%

91%

3 г.

1г.

2г.

2г.

1г.

2г.

1г.

2г.

1г.









10

- «Занимательный синтаксис»

- «Веб - сайт»

-«Неравенства и уравнения»

-«Основы санитарии и гигиены»

- «Фармацевтическая химия»

- «Практическая стилистика»

- «Мир коммуникаций»

34

34

34

34

34

34

34

1

2

2

1

2

1

1

17

29

29

17

29

12

12

89%

100%

99,2;%

97,6%

94%

98%

95,6%

2г.

1г.

1г.

2г.

1 г





11

- «Занимательный синтаксис»

- «Физиология человека»

-«Неравенства и уравнения»

-«Компьютерное делопроизводство»

- «Основы санитарии и гигиены»

- «Химия в быту»

- «Правоведение»

- «Основы военной службы»

34

34

34

68


34

34

34

34

2

1

2

1


1

1

1

1

26

13

26

13


13

13

13

13

100%

100%

99%

100%


100%

98%

99%

100%

3г.

1г.



3г.


1г.





1г.

6. Сформированность кадрового потенциала:

Кол-во учителей, работающих в режиме эксперимента

Кол-во учителей высшей категории

Кол-во учителей 1 категории

Кол-во учителей 2 категории/12 разряд

Кол-во учителей ниже 12 разряда

Предпрофильная подготовка

8

2

3

-

Профильное обучение

10

2

3

1

Универсальное обучение

10

2

3

1

Всего

10

2

3

1


7. Материально-технические условия для реализации выбранного профиля (указать % обеспеченности) - 90%

8. Обеспеченность учебно-методическими пособиями/ учебниками/ программами (указать % обеспеченности)

предпрофильная подготовка:

учебно-методические пособия – 97%

учебники – 53%

программы – 78%

9. Кадровая поддержка эксперимента: - 100%

10. Что лучше получилось (готовы поделиться опытом)

Система мер по организации предпрофильной подготовки:

-алгоритмизация деятельности, презентация курсов, пропедевтическая работа с 8-классниками и их родителями.

11.

Проблемы

Пути их разрешения

1. проблема самоопределения уч-ся 9-х кл.

- ранняя пропедевтическая работа по самоопределению с учащимися и их родителями, возможно с 1-го класса.

2.отсутствие выхода на месте с учебными заведениями, отсутствие сетевого взаимодействия.

Открытие в районе профессиональных учебных заведений, востребованных уч-ся и их родителями

3. Учебно-методическое и программное сопровождение

Создание авторизованных программ.




Похожие:

Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconАнализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2008-2009уч г
Мо выселковский район; Устав оу, Положение о профильных классах. С учетом рекомендаций буп для 9-х классов организована предпрофильная...
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconПлан работы с родителями в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения моу сош с. Большая Рельня 2011-2012 учебный год
Классные родительские собрания в 8 и 9 классах «Значение предпрофильной подготовки для выбора профессии, ее содержание.»
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconПлан воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год
Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconЦентр дистанционного обучения по профильному обучению моу «Ачитская средняя общеобразовательная школа» Информатика и икт 2010-2011 уч год

Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconАнализ работы шмо учителей математики и информатики моу сош с. Хушто-Сырт за 2010-2011учебный год
«Совершенствование работы педагогов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по математике»
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 г. Туймазы муниципального...
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconПоложение о приеме учащихся в 10 класс муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 станицы Новомалороссийской муниципального образования Выселковский район
Новомалороссийской (далее моу сош №18 ст. Новомалороссийской) на ступени среднего (полного) общего образования в части, не урегулированной...
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconАнализ воспитательной работы моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В соответствии с годовым планом работы внутришкольного контроля проведен анализ работы за 2008-2009 учебный год по выявлению положительных...
Анализ работы по предпрофильной подготовке в 9 –х классах и профильному обучению в моу сош №18 ст. Новомалороссийской в 2009-2010 уч г iconАнализ работы моу сош №4 р п. Сосьва за 2009-2010 учебный год
В соответствии с Программой развития школы в 2009-2010 учебном году коллектив работал над темой «Формирование основных компетенций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов