План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год icon

План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год



НазваниеПлан работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год
Дата конвертации13.09.2012
Размер132.61 Kb.
ТипПлан

Утверждаю директор МОУ СОШ № 18

___________И.Г. Гребенюк 01.09.2010г

План работы с одаренными детьми МОУ СОШ № 18 на 2010-2011 учебный год

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа : каждый ребёнок от природы одарён по своему. Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

^

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).


Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2010/2011 учебный год, составление базы одаренных детей.

Организация факультативных (ОПК) и групповых занятий

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года) Участие в интеренет – тестирование по английскому языку


Заседание методического совета по теме «Одарённые дети»

Педагог - психолог, классные руководители, зам. по УВР

Учителя английского языкаШарафутдинов А.К., Дуарова З.З.


Рук. ШМО

Октябрь

Проведение школьного тура предметных олимпиад


Рук. ШМО

Создание портфолио одаренных детей

Олимпиады младших школьников

Учителя – предметники


Гребенюк Е.Н.

Ноябрь

Заседание методсовета по теме«Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам»

Подготовка к районным олимпиадам

Неделя



руководители МО, учителя русского языка и литературы

руководители ШМО

Конкурс «Русский медвежонок»

Конкурс «Кит»

руководители ШМО, учителя-предметники

Декабрь

Конкурс «Английский бульдог»


Учитель английского языка Шарафутдинов А.К.

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех (с учётом плана округа)

Учителя русского языка и нач. школы

Предметная неделя по русскому языку и литературе

руководитель ШМО

Костенко И.А.

Подготовка сборных команд школы к зональным олимпиадам

Руководитель ШМО




«Сочи – МОСТ – 2014»

Костенок И.А. Ундина Р.Х.

Январь

Тестирование «Кенгуру – выпускникам» и Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы.

Учителя предметники

Февраль

Конкурс «Золотое Руно»


Учителя предметники




Организация участие школьников в вузовских олимпиадах

Рук. ШМО

Март

Конкурс «Кенгуру»

Учителя - предметники

Выставка детского творчества

 учитель ИЗО, труда, зам. по УВР




Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики)

Рук. ШМО

Апрель

 

 

Предметная неделя по географии

Рук. ШМО Сыпко С.В.

Конкурс «Человек и природа»

руководители ШМО, учителя - предметники, зам. по УВР

Акция « День Победы посвящается»

 Классные руководители, зам. по ВР

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей

Директор, зам. по УВР, руководители МО, учителя - предметники

^

Ответственная за работу с одарёнными детьми

МОУ СОШ № 18 С.Я.Войтова



Программа «Одаренные дети»

2005-2010 гг.

Пояснительная записка.

^ 1. Выявление одаренных детей.

В МОУ СОШ №1 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

^ 2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

^ 3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.

  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.




  • Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова;

  • музейное дело (школьный музей этнографии);

  • музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).

  • «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);

  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).

^ II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

^ III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
С 2001 года в школе организован клуб одаренных детей «Премьер», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе ( 8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Девиз клуба «Премьер»: ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность клуба разнообразна. Ребята занимаются в гуманитарной , естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьной телестудии «Премьера» и школьном пресс-центре. Координирует работу клуба президент и вице-президенты. Таким образом, можно отметить, что «Премьер» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе – на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.

  • ^ Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  • Формы работы с одаренными учащимися

  • школьное научное общество «Премьер»;

  • объединения дополнительного образования;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми




Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

2005-2010

Методсовет, кураторы ШНОУ «Премьер»

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

3

Совершенствование деятельности клуба одаренных детей «Премьер».
Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей «Премьер»

2005-2010
2005

ежегодно

Кураторы, Джатиева Н.Б.

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».

ежегодно

Учебная часть, учителя-предметники

5

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

Методсовет, учебная часть

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

Психолог школы, методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты

  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми

  • Проведения занятий с детьми

  • Отработка форм, методов, приёмов работы

  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2005-2010

Психолог школы

Учителя –предметники
Кураторы секций ШНОУ «Премьер»



^

План работы с одаренными детьми


Целевая установка в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.


п/п


Содержание работы

^ Дата проведения

Ответственные

1.

Корректировка состава школ олимпиадного движения по учебным предметам

сентябрь-октябрь 2008 года

Ярошевич А.И.,
учителя-предметники

2.      

Продолжить занятия с одаренными детьми на базе лицея БГУ и АПО по физике, математике, химии

с 1 октября 2008 года

Ярошевич А.И.

3.      

Участие в предметной республиканской олимпиаде

ноябрь-март

Ярошевич А.И.,
оргкомитет

4.      

Участие в десятом республиканском турнире юных математиков

8-13 декабря 2008 г.

Ярошевич А.И., Куликова Н.С.

5.      

Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зубренок», «Колосок», «Бусляня»

по графику

Чаевская Е.Н., Домаева О.Ф., Изюмова Е.В.,

Рязанова Л.Н., Портянко В.В.

6.      




 

Ярошевич А.И.,  Куликова Н.С.

7.      

Разработка детализированных программ  индивидуальной работы с одаренными учащимися. 

до 1 сентября 2008 года

учителя-предметники, НМС

8.      

Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики)

декабрь 2008 года

Педагог-психолог Пащук Л.О.

9.      

Организация регионального конкурса на базе гимназии «Интеллектуалы XXI века»

январь- март

Ярошевич А.И., Куликова Н.С., Домаева О.Ф.

10. 

Диагностика готовности учителей к работе с одаренными детьми.

сентябрь 2008 года

Педагог-психолог Пащук Л.О.

11. 

Работа лагеря для одаренных детей в каникулярное время

в период каникул

Ярошевич А.И., Куликова Н.С., Ковалевич И.А.

12. 

Рейтинг-конкурсы «Ученик года», «Учитель года»,  «Лучшая семья года»

апрель-май

Социально-педагогическая служба

^ Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей

13. 

Организация непрерывного повышения квалификации педагогов, работников с одаренными детьми

с 1 октября 2008 года

Янковская Е.Е.

14. 

Методический диалог педагогов и работников гимназии «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам»

октябрь 2008 года

Ярошевич А.И.

15. 

  • Продолжение постоянно действующего семинара для педагогов гимназии «Инвариантные условия работы с одаренными детьми».

  • Развитие познавательных стратегий учащихся на I ступени обучения.

  • Социальная адаптация одаренных детей.

  • Роль семьи в развитии познавательных стратегий одаренных детей. Система работы педагога-психолога с родителями одаренных детей.

  • Возможности, потребности и проблемы одаренных детей в обучении

сентябрь-май

Ярошевич А.И.

16. 

Мастер-класс «Разработка и выполнение предметных олимпиадных заданий всех уровней»

март 2009

Янковская Е.Е.,НМС

17. 

Обновление страницы сайта «Виртуальная школа для одарённых детей»

на протяжении учебного года

Красненко П., Мацегура О.Э.

18. 

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся.

постоянно

Учителя-предметники, врач гимназии

19. 

Создание портфолио одаренных детей.

в течение года

Ярошевич А.И., Моисеенко Г.Н.

20. 

Семинар «Учебные компьютерные модели и программы: новое качество наглядности в обучении»

февраль 2009 года

Ярошевич А.И.,

Красненко П., Мацегура О.Э.

21. 

Создание банка нестандартных заданий по предметам

в течение года

заведующие кафедрами

22. 

Распространение эффективных практик по работе с одаренными детьми среди учителей региона в СМИ

апрель-май

Янковская Е.Е.,
НМС

23. 

Проведение внутригимназического конкурса «Одаренный ребенок-2008»(3 этапа)

ноябрь- март

Ярошевич А.И., Куликова Н.С., Домаева О.Ф.



Похожие:

План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconИнформация по работе с одарёнными детьми за 2008-2009 учебный год в моу привольненской оош
...
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconПлан работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год
Исходя из несовершенства существующей системы работы с одаренными детьми (далее од) в школе, причинами которой являются
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconМоу новосыдинская сош план работы с одаренными детьми
Интенсивные школы на базе межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconПлан работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы с одаренными детьми за 2010-2011 учебный год
Образование и развитие способностей одаренных детей (урочная и внеурочная деятельность)
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы с одаренными детьми за 2011-2012 учебный год
«Одарённые дети», цель которой выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной...
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы, проводимой в моу первомайская сош в 2010 2011 учебном год
Администрации Миллеровского района, му уо миллеровского района, моу «МиРЦ» был составлен и приведён в действие Годовой план воспитательной...
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconПланирование научно-методической работы моу сош №53 на 2010-2011 учебный год
Миссия моу сош №53 на 2010-2011 учебный год: «Оптимальное сочетание государственных и общественных начал в создании механизма устойчивого...
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconАнализ работы с одаренными детьми за 2010-2011 учебный год
В проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определены ключевые направления развития общего образования
План работы с одаренными детьми моу сош №18 на 2010-2011 учебный год iconПлан работы Управляющего Совета моу ольшанской сош №7 на 2010-2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы