Как время беспощадно скоротечно icon

Как время беспощадно скоротечно




Скачать 117.04 Kb.
НазваниеКак время беспощадно скоротечно
Дата конвертации03.01.2013
Размер117.04 Kb.
ТипДокументы
1. /Без знания прошлого-нет будущего.doc
2. /Введение в Родиноведение.doc
3. /Викторина по Ивановсукому району.doc
4. /Географическая картина ДВ.doc
5. /География Амурской области.doc
6. /Герб Амурской обл описание.doc
7. /Дальний восток Элек.doc
8. /ЕП Хабаров..doc
9. /ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ.doc
10. /Изучение Амурской области началось с от.doc
11. /История Амурской области.doc
12. /МТС.doc
13. /МУРАВЬЕВ.doc
14. /Материалы школьной конференции.doc
15. /Походы Москвитина и Пояркова.doc
16. /Проект создания экспериментальной площадки.doc
17. /Реферат о Донцовой.doc
18. /Родиноведение.doc
19. /Статистические данные по населению России.doc
20. /Труженники Иван района в гг войны.doc
21. /Учителя-ветераны.doc
22. /Электронный учебник Ам.Обл..doc
23. /Юный_краевед_ж/МНЕ ВСЕГДА СВЕТИЛО СОЛНЦЕ.doc
24. /Юный_краевед_ж/Музей своими руками.doc
25. /Юный_краевед_ж/Школьные_гербы.doc
26. /Юный_краевед_ж/школьный_музей_боевой_славы.doc
27. /о Иванвском районе.doc
28. /развитие творчества.doc
29. /реферат Первушина В.Г..doc
30. /штыки/ВИНТОВКА И ШТЫК 1856 Г.doc
31. /штыки/История штыка.doc
32. /штыки/ШТЫК 2.doc
33. /штыки/Штык винтовка.doc
34. /штыки/реферат.doc
35. /штыки/русский солдат.doc
36. /штыки/штык 1870.doc
37. /штыки/японский штык.doc
38. /штыки.doc
Без знания прошлого- нет будущего где прошло детство, там и начинается Родина
Родиноведение введение
Ответы на вопросы викторины «что помнит край родной а ты заьыл?»
Географическая картина Дальневосточного региона и его субъектов
Современный рельеф области сформировал­ся в результате длительного воздействия на земную кору внутренних (эндогенных) и вне­шних (экзогенных) сил Земли
Зелёный цвет щита – символ надежды, радости, изобилия, плодородия. Волнообразный пояс
Программа элективного курса «Дальневосточный регион» предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ рамках предприфильной подготовки
1. Познакомиться с личностью Е. П. Хабарова
Исторический клуб «истоки» правовосточная мспош устав клуба
В 1639 г в бассейне реки Шилки побывали енисейские казаки отряда
Эпоха палеолита на территории приамурья
2 закончить отвод и утверждение центральной усадьбы к 1 марта
Николай Николаевич Муравьёв родился в 1809 году, граф, российский государственный деятель и диплом
Походы Ивана Москвитина и
«Как от Шилки по Амуру великие версты: Ох, достались эти вёрсты Стёрли у рук пёрсты…»
Методическое пособие для учителей по «Географии стран Азиатско-Тихоокеанскому региону», статистический справочник по странам атр
«Что в слове «Родина»? Мой Вольск или Россия?
Программа по изучению своей местности для общеобразовательных школ Амурской области
Статистические данные по населению России. Численность наличного населения
Народ, который победил в этой войне, способен одолеть любые трудности и решить любые задачи. Народ, который перенёс такую войну. Не может не желать мира всей душой
Как время беспощадно скоротечно
Амурская область
Мне всегда светило солнце
Музей своими руками Мостякова Т. Н., Каракозова О
Ученицы 9-го класса Хотенко Наталья и Пендюрина Евгения
Школьный музеи боевой славы
Из истории ивановского района
Изначально известно, что от природы ребенок обладает удивительной особенностью- активностью. Активность проявляется в движениях, в познании мира. Ребенка ничему нельзя научить до тех пор, пока он сам не станет учиться
Тема исследования
Приложение №1
В октябре 2005 года в школьном музее появился новый экспонат. И как любому мальчишке мне стало интересно, что это за оружие и как оно попало к нам. Поэтому я с удовольствием согласился заняться исследованием штыка
Граненый штык
Появление штыков определялось необ­ходимостью создания такого комплекса, который обеспечил бы возможность более рационального использования человечес­кого элемента, составляющего основу каж­дого войска
Появление штыков определялось необ­ходимостью создания такого комплекса, который обеспечил бы возможность более рационального использования человечес­кого элемента, составляющего основу каж­дого войска
Приложение №4
Приложение №2 приложение №3
Приложение №5
В октябре 2005 года в школьном музее появился новый экспонат трёхгранный штык (Прилож. 6). И как любому мальчишке мне стало интересно, что это за оружие и как оно попало к нам



Как время беспощадно скоротечно

И, кажется, страна идёт ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту.

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда он только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтоб не дать пробиться темноте.


- 20 -


... Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их

усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!


Андрей Дементьев.


- 1 -


Живут в селе Правовосточном люди, которые всю свою жизнь отдали детям. Эти люди и не мыслят прожить её по иному. Каждый из этих людей прошёл свой жизненный путь, на котором встречалось и хорошее и плохое. Но одно их объединяло – любовь к детям, и эту любовь они пронесли через всю свою не лёгкую жизнь. Об этих людях можно сказать, что они Учителя с большой буквы.





- 2 –


педагогическом училище №1. В этом же году поступает на заочное отделение учителей начальных классов в этом же училище. В 1965 году – оканчивает его и получает направление на работу в школу станции Гудачи, Тынденского района. «Так началась моя педагогическая деятельность» - вспоминает Тамара Петровна.

Проработав один год, уезжает в Бурейский район, затем в Ивановский, где начала работу в малокомплектной начальной школе села Андреевка: «За время работы была спокойна со своими ребятами, радостна и благодарна за них, за заботу и внимание ко мне».


В 1978 году Андреевскую начальную школу закрыли, детей стали возить в Правовосточную среднюю школу, туда же перевели и Тамару Петровну. Четыре года она работала воспитателем группы продлённого дня, а с 1982 года стала работать учителем начальных классов и проработала до 1997 года, её педагогический стаж составляет 32 года.


- 19 -


ЕПИФАНОВА ТАМАРА ПЕТРОВНА





Тамара Петровна родилась в 1942 году, на станции Сиваки, Тыгденского района Амурской области. После окончания в 1960 году десяти классов пошла работать на лесозавод Сиваковского леспромхоза. Тамара Петровна вспоминает: «Ещё в младших классах я мечтала стать учителем начальных классов, потому что меня учила добрая, внимательная учительница – Вера Кузьминична Кузнецова».

Проработав на лесозаводе один год она в 1962 году заканчивает годичные педагогические курсы учителей начальных классов при Благовещенском


- 18 -


ЛИТОВСКАЯ АННА СТЕПАНОВНА.





Родилась Анна Степановна в 1930 году в селе Кашинка, Брянской области, в семье крестьянина, состоящей из семи человек. На её долю выпало трудное, военное детство. Но, не смотря ни на что, она не изменила своей мечте – стать учителем. И в 1947 году она поступает в Орловское педагогическое училище, которое оканчивает в 1951 году и отправляется в далёкую и неизвестную Амурскую область, только не в село Правуовосточное, а в село Садовое, где и начинает свою трудовую деятельность учителем начальных классов. Но могла ли она раньше представить на сколько труден и долог окажется этот путь – путь простого учителя сельской школы.

- 3 -


Анна Степановна вспоминает: «С каким желанием я начинала работу, сколько было энергии, патриотизма. Представить не возможно. К работе относилась добросовестно, тщательно готовилась к урокам, писала конспекты для 4-х классов, со временем не считалась».

В марте 1954 года Анна Степановна поступает на заочное отделение Благовещенского педагогического института. В августе того же года начала работать инспектором Ивановского отдела Народного образования. А выйдя замуж в 1957 году, перевилась работать учителем географии и биологии в Правовосточную школу, где и проработала ? лет.

25 лет Анна Степановна заведовала пришкольным участком, о чём и вспоминает: «На пришкольном участке посадили прикопочные деревья- яблони, сначала они были не большие, а затем стали великанами, хотя мы и формировали крону. 54 яблони росли в нашем саду. Их на зиму прикапывали, а весной откапывали – какой это был труд. Школьники работали с энтузиазмом, учились ухаживать за пришкольными деревьями. Каждую зиму на участке стояло 54 «пирамиды». Не было детей, которые не хотели бы трудиться. Каждую осень собирали плоды яблонь. А сколько было смородины, мы продавали её односельчанам, варили варенье. На день урожая угощали детей. Можно было, и полакомиться вишнями, они тоже были

- 4 -


подходит индивидуально, учитывает психологические особенности своих воспитанников, тем самым создаёт ситуацию успеха на уроке. Большинство её учеников имеют прочные навыки в устном счёте, справляются с решением задач. Её учащиеся принимают активное участие в учебном процессе, сами делают выводы, твёрдо знают правила по русскому языку.





Очень хорошо у Нины Захаровны налажена работа с родителями, а это не маловажное звено хорошей успеваемости учащихся.

За нелёгкий учительский труд Нине Захаровне присвоены звания:

в 1985 году «Старший учитель»;

в 1996 году «Ветеран труда».


- 17 –


в Благовещенское педагогическое училище, а так как, это был специальный набор, заканчивает его в 1966 году.

Вот и диплом на руках, теперь она стала учителем. Но стать учителем, это еще не быть им. Её педагогическая деятельность началась в маленькой Новотроицкой школе Благовещенского района. Трудна работа только, что начинающего учителя в такой школе. Ведь Нина Захаровна была одна на все три класса начальной школы, перед ней сразу одновременно сидели дети трёх возрастов. Проверяя задание у одного, начинала объяснять материал второму при этом, не выпуская из виду третьего. Трудно было: наглядных пособий – никаких, спросить совета не у кого, и, конечно же, не сразу был найден контакт с детьми. Сколько труда, сколько силы воли было нужно, чтобы, не смотря ни на что не свернуть с выбранного пути.

С 1969 года Нина Захаровна работает в Правовосточной школе. За это время она показала себя как талантливый, чуткий, отзывчивый педагог и хороший наставник. Её уроки признаны хорошими работниками районного отдела народного образования. Процент качества знаний в её классах высокий, во всём у неё полный порядок. На любом уроке – в классе рабочая атмосфера, ни один ребёнок не выходит из поля зрения учителя, все заняты делом. В своей работе к каждому ребёнку

- 16 –


прикопочные». За большую опытническую работу на пришкольном участке Анна Степановна не раз награждалась почётными грамотами, а школа дипломами 1,2 и 3 степеней.

Но жизнь учителя такова, что приходится не только учить детей, но и учиться самому – поэтому в 1974 году успешно окончила Благовещенский педагогический институт, естественно-географический факультет, отделение географии-биологии.

Руками Анны Степановны и её учеников был оформлен великолепный кабинет биологии и географии, в котором находились прекрасные чучела птиц. Благодаря её труду была оформлена географическая площадка, на которой были сосредоточены все приборы, необходимые учащимся для выполнения практических работ.

Не лёгкому труду учителя Анна Степановна посвятила 45 лет. За всё это время она неоднократно награждалась почётными грамотами. В 1985 году её было присвоено почётное звание «Ветеран труда», а в 1996 году - звание «Отличник народного образования».


- 5 -


ДОНЦОВА НИНА МИХАЙЛОВНА.





В 1953 году приехала в наше село молоденькая девушка из далёкой Ивановской области – Донцова Нина Михайловна. Трудно проходило её детство, ведь детей в семье после смерти отца, было пятеро. Но запомнила Нина, что завещал отец матери – чтобы все дети получили образование. Уже детские мечты Нины говорят о том, что ещё ребёнком она выбрала свою судьбу. Ведь мечтала она стать либо воспитателем, либо учителем. А уже с четвёртого класса стала увлекаться математикой.

И вот сбывается её мечта, в 1953 году она заканчивает Шуйский учительский институт и получает направление в далёкую Амурскую область. По приезду в город Бдаговещенск она выбирает Ивановский район, говорит: «Раньше я жила в

- 6 -


ГЕРАЩЕНКО НИНА ЗАХАРОНВНА.





Нина Захаровна родилась в 1948 году в селе Петропаловка, Ивановского района. Когда подошло время идти маленькой Нине в первый класс – умирает мама, ребятишек у отца на руках осталось четверо и Нина самая младшая. Вскоре отец женился второй раз, и уже их семья была не из пяти человек, а из одиннадцати. Хоть и жизнь в стране становилась лучше, но в семье Калиниченко (девичья фамилия Нины) было не легко, ведь всех детей нужно было поставить на ноги, всех вывести в люди. И сейчас по праву родитель могли бы гордиться своей дочерью.

Закончив 8 классов, Нина Захаровна поступает

- 15 –


вернулись обратно. В этом же году она поступает в Калининский педагогический институт на исторический факультет, который заканчивает в 1948 году. Так началась её педагогическая деятельность, о которой Валентина Александровна никогда не пожалела. Из её воспоминаний: «Первые годы работы в школу шла как на праздник, работала с радостью».

В Правовосточной школе Валентина Александровна работала учителем истории, ею был оформлен кабинет и Ленинская комната. Свое работой она старалась не только заинтересовать ребят своим предметом, но и воспитывала любовь к своей Родине, уважение к её героическому прошлому, тем самым воспитывала в детях настоящих патриотов. В 1970 году она была награждена медалью «В ознаменование столетия со дня рождения Ленина. За доблестный труд». В 1996 году ей было присвоено почетное звание «Ветеран труда».


- 14 –


Ивановской области а сейчас буду жить в Ивановском районе». Приехав в село Ивановку, в отделе Образование она получает направление в неизвестное село Правовосточное.

Что чувствовала она в тот момент? Радость, потому что сбылась её мечта? Или страх, так как едет совсем одна в далёкий край? Наверное, и то и другое. И вот не стало уже просто Нины, а появилась Нина Михайловна. Вот, что она вспоминает: « Трудно было работать первые годы, в неизвестной школе, вдали от родного дома. Но педагогический коллектив принял меня с теплотой и добротой. Сбылась моя мечта, я стала учителем математики, физики, черчения и рисования. Это было большое и радостное событие в моей жизни. Я вся ушла в работу. Мы все были молоды, полны энергии, все свои силы тратили на то, чтобы передать свои знания детям, постоянно работали над повышением качества знаний и сознательной дисциплины. Проводили всевозможные мероприятия, походы, вечера. Мы учителя принимали активное участие в жизни села, оказывали помощь в работе на полях, в организации праздников. Читали лекции, доклады, принимали участие в художественной самодеятельности, работали с населением по ликвидации неграмотности…»


- 7 -

Сколько трудностей выпало на её долю, но ни что не смогло сбить с выбранного пути. Нина Михайловна вышла замуж и навсегда осталась в нашем селе. 42 года она каждый день ходила к детям.





Нина Михайловна была влюблена в свою профессию, любила детей. Была доброжелательна, справедлива и требовательна. Хорошо знала свой предмет и увлекала им своих учеников.

За свою долгую трудовую деятельность Нина Михайловна неоднократно награждалась почётными грамотами, а в 1980 году была награждена Почетной Грамотой Министерства Образования РСФСР. В 1985 году ей было присвоено почетное звание «Ветеран труда», а в 1996 году – звание «Отличник народного образования».


- 8 –





В нашей школе он работал и учителем математики – физики, и был завучем, а проработав 14 лет, ушёл на заслуженный отдых.





Валентина Александровна родилась в 1925 году. Первоначально её мечта бала стать врачом и она отправила свои документы в 1944 году в Ленинградский медицинский институт, но он еще не вернулся из эвакуации и поэтому документы

- 13 -


После демобилизации в 1946 году Пётр Васильевич вернулся в Возжаевку, к матери, брат Фёдор работал учителем истории, и он решил не изменять своей довоенной мечте устраивается на работу в школу. Проработав 2 года начал болеть, врачи посоветовали сменить климат и 27 июля 1948 года он уезжает на запад к брату Николаю. А уже с 3 сентября он начинает работать учителем математики в Старовской средней школе, Теблишевского района, Тверской области.

Здесь он знакомится с молодой учительницей истории, Валентиной Александровной, которая в последствии стала его женой. Вся дальнейшая жизнь Петра Васильевича и его супруги связана со школой.

Дважды Петру Васильевичу пришлось поменять место работы на западе, после чего он решает в 1957 году вернуться Амурскую область. Отработав 5 лет в Никольской средней школе и в связи с тем, что у Валентины Александровны не было нагрузки они вынуждены уехать. В областном отделе народного образования им предложили несколько мест, Пётр Васильевич выбрал Правовосточное. Валентина Александровна вспоминает: «Он сказал, раз «право», значит, стоит на берегу реки и можно рыбачить».


- 12 –


АНДРЮШИНЫ ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА И ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ.


Среди ветеранов нашей школы есть и участник Великой Отечественной войны – это Петр Васильевич Андрюшин.





Он родился в селе Мишикино, Касимовского района Рязанской области, в семье крестьянина. Из 9 человек детей, выжили только пятеро: 2 дочери и 3 сына. После разразившегося голода, в 1923 г., вся семья, как и многие односельчане, дала согласие на переселение на Дальний Восток. Ехали несколько недель в товарных вагонах, умер младший брат

- 9 -


Александр. Местом жительства бала определена не большая деревня близ села Возжаевка, отец стал работать заведующим кожевенного завода.

Когда Петру Васильевичу исполнилось 16 лет, умер отец, семье пришлось переехать в Возжаевку к старшей сестре, которая работала бухгалтером в совхозе. Здесь Пётр Васильевич закончил 7 классов и по рекомендации учителей его отправили учиться по комсомольской путёвке на курсы, в город Благовещенск. Через несколько месяцев, после их окончания, с 1 сентября 1935 г., он начал работать учителем начальных классов в Возжаевской школе и был её заведующим. Затем, с 20 августа 1937 г., было 2 года рабфака а с 1 сентября 1939 г. переведён на стационарное отделение учительского института г. Благовещенска, на физико-математический факультет. Так он выбрал себе профессию, с которой связал всю свою жизнь, но судьбе было угодно отодвинуть преподавание на целых 7 лет.

25 марта 1940 Пётр Васильевич был призван в армию для прохождения срочной службы, которую проходил в г. Белогорске.

Первого мая 1940 года он принял присягу на верность Родине. И так сложилось, что выполнял он свой гражданский долг перед Отчизной не два года, а целых шесть лет.

- 10 -


Прошёл всю войну, в его Военном билете имеются записи, на основании которых он является участником сражений на четырёх фронтах:

- с июня 1941 года по декабрь 1942 года, Западный

фронт, в должности радиста, начальник

радиостанции;

- с декабря 1942 года по март 1943 года,

Волховский фронт, в должности начальника

радиостанции;

- с марта 1943 года по сентябрь 1944 года, 3-й

Прибалтийский фронт, в должности старшины;

- с сентября 1944 года по май 1945 года, 1-й

Украинский фронт, в должности начальника

Радиостанции.

О боевых путях Петра Васильевича говорят его награды.

.

Орденом Отечественной войны;

Медалями: «За оборону Москвы»;

«За оборону Ленинграда»;

«За боевые заслуги»;

«За взятие Берлина»;

«За освобождение Праги»;

«За победу над Германией».

Юбилейными медалями.

Как участник снятия блокады Ленинграда являлся его почётным гражданином.

- 11 –


Они достойны звания УЧИТЕЛЬ!


Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля.

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!





Правовосточная МСПОШ

2006 г.


Автор составитель: учитель истории

Правовосточной МСПОШ

Ляшенко Светлана Анатольевна


В брошюре представлены материалы, собранные краеведами Правовосточной МСПРШ, воспоминания учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Как время беспощадно скоротечно iconКак научиться сдавать экзамены
Каждому человеку в жизни приходится проходить через такое серьёзное испытание как экзамен (в переводе с латыни, испытания). Время...

Как время беспощадно скоротечно iconО великих с юмором. Забавные случаи из жизни великих музыкантов
Выдающийся ученый и композитор Бородин был весьма рассеянным человеком. Как-то он поехал за границу. Во время проверки паспортов...

Как время беспощадно скоротечно iconНазвание логической
А, и В; как А, так и В; а вместе с В; а несмотря на В; А, в то время как В; а и В

Как время беспощадно скоротечно iconПравила игры Вход на «Ипподром» один талант, участие один талант, Игра состоит из трёх заездов. После того,как сделаны ставки, начинается каждый заезд
Время I заезда 5 мин, время II заезда 10 мин, время III заезда 8 мин. Задания для всех команд одинаковые

Как время беспощадно скоротечно iconПротокол 5-х классов «л/а кросс» Мальчики 500 м. №5-а время 5-б время 5-в время 5-г время

Как время беспощадно скоротечно iconКак обеспечить безопасность ребенка в зимнее время
Когда наступает холодное время года, новые опасности поджидают вашего ребенка и наши советы помогут вам оградить ваших детей от болезней...

Как время беспощадно скоротечно iconПамятка выпускникам как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ и гиа будь внимателен!
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы...

Как время беспощадно скоротечно iconК проблеме понимания украинской абетки а. Коваленко кандидат искусствоведческих наук, профессор
В то же время он склонен обозначить ее не как символ или буквенный знак, не как украинский алфавит, но как определенную изобразительную...

Как время беспощадно скоротечно iconК проблеме понимания украинской абетки а. Коваленко кандидат искусствоведческих наук, профессор
В то же время он склонен обозначить ее не как символ или буквенный знак, не как украинский алфавит, но как определенную изобразительную...

Как время беспощадно скоротечно iconКак одеть ребёнка по сезону?
Каждая мама старается одеть своего ребёнка как можно красивее и лучше, а большинство бабушек – как можно больше. А ребёнку важно,...

Как время беспощадно скоротечно iconЧем грозит сидячий образ жизни: 7 типичных болезней менеджера
Нас все время кто-то портит. Москвичей в свое время испортил квартирный вопрос, как незамысловато выразился литературный классик....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы