Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки»
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» icon

Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки»



НазваниеТема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки»
Дата конвертации17.09.2012
Размер52.24 Kb.
ТипУрок


Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время.

По словам известного русского педагога Н.В.Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки».

Образовательная область «Технология» призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Создатель варваром не станет.

Приоритетной целью своей работы считаю разрешение следующей проблемы: противоречие между традиционными формами и методами организации трудового обучения и необходимостью вовлечения школьников в практическую деятельность по изготовлению наиболее привлекательных для них изделий и исследовательскую деятельность, по выбору наиболее эффективных способов их изготовления.

При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать образовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами. Допустимо разрешать учащимся выбирать интересующие задания, и моделирующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы.

Еще А.С. Макаренко говорил: «Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе педагогических средств может быть дана их объективная оценка, проверенная опытом».

Поэтому в своей работе я определила: изучать, системно разрабатывать и внедрять метод проектов.

Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем и сложной для учащихся. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучить задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Реализация метода проектов не требует изменения материально-технической базы школьных мастерских, что изначально облегчило работу.

Первоначально, в процессе учебной работы перед учащимися ставится проблема, решая которую они приобретают новые знания или умения. Выбор самой проблемы и ее сложность я согласую с возрастными особенностями учениц и уровнем их технологической грамотности, а также с индивидуальными мотивами и потребностями. Для этого провожу консультации, собеседования.

В организации проектной деятельности очень важен первый этап- выбор будущей работы. Этот этап требует педагогического сопровождения, так как детей нужно ненавязчиво подвести к теме, которая будет им интересна и полезна, позволит обеспечить творческую деятельность. При этом на первый план выступает мотивация, в которой очень важен интерес ребенка.

Для повышения мотивации учения, выполнения проектов, я создаю необходимые условия, стимулирующие творческую деятельность в классных коллективах.


  • благоприятный психологический климат, формирование совместных рабочих групп для делового сотрудничества;

  • творческая атмосфера, поддержка учителем новых идей, поощрение инициативы и творчества;

  • постоянное стимулирование изобретательности учащихся, отсутствие

чрезмерной опеки;

Для активизации творческой деятельности учащихся рекомендую, прежде всего, определить значимость создаваемого ученицами изделия. Для этого использую приемы:

  • прием одобрения – эмоционально заряжает учащихся;

  • использование в качестве образца наиболее удачных работ и проектов для показа в обучении;

  • рекомендации лучших работ на выставку, конкурсы;

  • прием поощрения (объявление благодарности учащимся и их родителям);

Чтобы метод проектов максимально развивал и обучал учащихся, я сочетаю его с упражнениями, которые вырабатывают умения и навыки проектирования и обработки материалов. Для этого я использую пособие под редакцией И.А. Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников», содержание которого я реконструировала; все упражнения провожу как внутри, так и вне проекта. Их выполнение может занимать различное время, что зависит от содержания материала. В этом случае, запуская проект, постепенно веду учащихся по пути приобретения необходимых знаний и умений в процессе выполнения проекта, благодаря упражнениям.

^ Я разработала алгоритм работы над проектом, который помогает ученицам в планировании, без чего проектная деятельность невозможна и приучает детей к четкому порядку. Разработала программу претворения идеи в проект, методику осуществления проектов, а также рекомендации по составлению пояснительной записки.

В разработанном мной алгоритме проектирования фундаментом является мотивация, а вершиной – защита проекта. Для оценки творческой деятельности учащихся я разработала возможные критерии оценки проекта: оценку качества оформления и выполнения проекта; оценку защиты проекта.

Во время защиты используется- индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта, которая позволяет объективно оценивать учащихся. При защите проекта помогают «негласные» 10 правил.

Каждый этап проекта отражается в дизайн- папке, где у учащихся собирается своеобразный портфолио «Мои проекты» по классам.

Я работаю по принципам, которые помогают:

  • Созданию атмосферы сотрудничества (учитель-ученик), умению вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт;

  • Вызвать у учащихся побуждение к деятельности с помощью комментариев, вызывающих положительные чувства, в связи с проделанной работой; установок, стимулирующих интерес, волевые усилия к преодолению трудностей;

  • Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся.

Я всегда стараюсь помнить, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у учениц появляется не само по себе, для этого надо создать благоприятную атмосферу. Свой кабинет, свое рабочее место я стараюсь превратить для учащихся в лабораторию для творческой работы.

В городе Новосибирске в МОУ СОШ №120 я работаю с 2005

года, за это время Кузьмина Алина ученица 7 «а» класса в 2006 году стала лауреатом в районном конкурсе проектов: проект «Поролоня». А ученицы 7 «в» класса – Конфедератова К., Клементьева А. стали победителями в районном конкурсе проектов: проект «Пицца».

В 2007 году Иванова П. получила грамоту за активное участие в районном конкурсе проектов: проект «Морская фантазия».

В 2008 году в районной Олимпиаде школьников по технологии она заняла 4 место.

В 2007 году Яковлева Юлия стала победителем районного конкурса: проект «Восточные мотивы».

В 2008 году Юля заняла 6 место в областной Олимпиаде школьников по технологии; 5 место в городской; 1 место в районной Олимпиаде.

В 2008 году в районном «Конкурсе кабинетов обслуживающего труда» получили

1 место, а городском – 3 место.

2008 – 2009гг. Кичигина Лиля (8кл.) «Моя мечта» (Макетирование), Омолоева Катя (8кл) «Цветочные мечты» (Объёмная вышивка) победители районного конкурса проектов.


2009 – 2010гг. Мухина Оля (9кл.) «Солнечный зонтик» (Вязание крючком);

Кичигина Лиля (8кл.), «Альбом друзей» (Скрабукинг»;

Горковенко Евгения (8кл.), «Незабываемая прелесть» (Валяние игрушек) победители районного конкурса.

2009 – 2010гг. В выставке-конкурсе творческих работ «Арт-Мобиле 2009» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» награждены грамотами за участие получили Горковенко Евгения (7кл.) и Мухина Оля (8кл.). Грамота за 2 место (школа) в районном конкурсе «Ёлочная игрушка».


Выводы:

Итак. Эффективность метода проектов заключается в следующем:

  1. метод проектов дает более глубокие и осознанные знания по предмету;

  2. позитивное отношение к предмету учащихся возрастает;

  3. учащиеся умеют анализировать, давать самооценку своей деятельности, сформировали навыки и умения в исследовательской работе, желают продолжить работать по проектам.

  4. метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему интегративный характер и практическую направленность. Как педагог, считаю метод проектов перспективным, обладающим большими потенциальными возможностями.

Спиридонова Тамара Александровна МБОУ СОШ №120 г. Новосибирск





Похожие:

Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconИспользование метода проекта на уроках
Регионального многопрофильного колледжа г. Ставрополя Косторнова Л. Н., отличник профессионально технического образования
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconИспользование проектного обучения на уроках химии и во внеурочное время как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconИстория возникновения и развития метода учебных проектов
Этим мы и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Помогает мне в этом и кружок "Творческая мастерская",...
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2011 2012учебный год
Цель работы: Работать над формированием личности и гражданской компетентности учащихся, как на уроках, так и внеурочное время
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconС. Бердники 2010 Тема: Изучение метода проекта и применение его на уроках технологии и экономики. План
Выступление по теме самообразования на методическом объединении учителей экономики
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconНазвание эксперимента
Данный эксперимент с 2009 года проводится на уроках и во внеурочное время. В данное время проводится с учениками 3 класса
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconИспользование метода проектов на уроках
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют...
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconУрок по чтению в 1 классе Тема урока. Е. Пермяк «Самое страшное». Цели урока: Познакомить учащихся с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное»
Я хочу начать сегодняшний урок чтения со слов известного русского педагога, учителя В. А. Сухомлинского: «Нельзя быть счастливым,...
Тема: Использование метода проекта на уроках и во внеурочное время. По словам известного русского педагога Н. В. Касаткина «новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки» iconПлан проведения заседания №2 районного методического объединения учителей физики. Дата проведения: 1 ноября 2011 года
Тема заседания: «Организация и система работы на уроках и во внеурочное время с обучающимися по физике с целью подготовки их к успешной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов