Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов icon

Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов



НазваниеМастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов
Дата конвертации17.09.2012
Размер26.44 Kb.
ТипДокументы



МАСТЕР-КЛАСС. Моделирование фартука методом контрольных вопросов.


Цель: сформировать навык моделирования фартука

Задачи:

-способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования методом контрольных вопросов;

- сформировать представление о проекте;

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

- формировать и развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

- способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности;


Методическое оснащение урока:

- кабинет трудового обучения;

- инструменты и материалы /ножницы, карандаши, линейки, клей, бумага/;

- чертёж фартука;

- таблица методов контрольных вопросов;

- проекты учащихся 5 классов;

- шаблоны фартука и карманов.


Предполагаемый результат:

- сформирован навык моделирования фартука методом контрольных вопросов;

-сформировано представление о проекте.


^ Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся.

Проект по теме: «Изготовление фартука».

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Для проектирования, я предлагаю 5-ых классах тему «Изготовление фартука».

Проект можно выполнять одновременно с изготовлением швейного изделия, а можно выполнять как итоговую работу за курс 5 класса в конце года.

Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов:

I - Организационно-подготовительный.

II – Технологический.

III – Заключительный.

Организационно-подготовительный этап включает:

-обоснование возникшей проблемы и потребности;

-выбор модели, описание внешнего вида;

-выбор материалов;

-выбор оборудования, инструментов;

-организация рабочего места.

^ 3. Изложение учителем нового материала. Моделирование фартука.

Моделирование – это разработка эскизного проекта изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием художник-модельер. Работа над созданием новых видов моделей одежды основаны на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле:

Для кого? – для чего? – из чего?

При моделировании я предлагаю использовать метод контрольных вопросов.


Каково назначение объекта?

Какие функции он должен выполнять?

Будет ли он кому-нибудь полезен?

Где он может быть использован?

Из каких основных деталей может состоять?

Можно ли добавить к нему новые части, чтобы сделать лучше, удобнее, красивее?

Каковы форма и размеры в целом?

Каковы форма и размеры отдельных деталей?


^ 4. Практическая работа.

Инструктаж по безопасности труда.

Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

А теперь изготовим плоскостной макет фартука, методом контрольных вопросов.







Что можно добавить?

Что можно убрать?

Что можно изменить?

Чем можно украсить?











Что получилось?










Уборка рабочих мест.

5. Подведение итогов урока.

Цели и задачи выполнены полностью.






Похожие:

Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconУрока: Моделирование фартука. Цель: Дать понятие «Моделирование», информацию о профессии модельер; Научить моделировать выкройку фартука в соответствии с требованиями
Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, внимание
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconПравила моделирования Форма деталей фартука не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму
Работая с альбомом «Моделирование фартука» (внимательно прочитайте рекомендации по работе с альбомом), выполните задание. Используйте...
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconМоделирование фартука
Моделирование это изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью и художественное оформление
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconДокументи
1. /Конструирование и моделирование фартука/Чтение чертежа по инструкционной карте.docx
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconДокументи
1. /Задания Моделирование/Задания Моделирование/Моделирование 10-11классы.doc
2.
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconПрактическое задание по моделированию 6 – 7 кл. «Моделирование фартука»
Нанесите фасонные линии на чертеж основы в соответствии с эскизом и описанием модели
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconУрок информатики по теме: "Компьютерное моделирование". Класс: 9-й класс Преподаватель: Лукьянова Елена Алексеевна Предмет: Информатика Тема: Моделирование и формализация
Освоение нового материала через выдвижение гипотез и анализ результатов исследования моделей
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconТест «моделирование и формализация» 9 класс Моделирование это

Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconМастер-класс. Методические рекомендации
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Мастер-класс. Моделирование фартука методом контрольных вопросов iconЗадачи мастер-класса
Мастер-класс является эффективной формой профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов