Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» icon

Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»



НазваниеКонспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Дата конвертации12.09.2012
Размер70.31 Kb.
ТипКонспект




Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»


Разработала и провела воспитатель Центра развития ребёнка ГДОУ№54 Колпинского района Уколова Любовь Юрьевна


Цель: вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе


1 часть: Предварительная работа. Наблюдения на прогулке.


Задачи: Дать детям представление о частях растения.

Показать наглядным образом значение корня в жизни растения.


^ Ход деятельности:

- Ребята, нам пора уходить в группу, но почему-то Рита и Саша стали невесёлые. Дети, что вас так огорчило? Выясняем, что дети собрали для мамы букеты одуванчиков, а к концу прогулки цветы завяли. Проблемный вопрос: Почему это произошло?

Предлагаю детям рассмотреть одуванчики, которые растут в траве.

Вопросы к детям: На что похожи цветы одуванчика? (Шарики, помпоны от шапочки, солнышко, яркие лампочки). Потрогайте их нежно рукой. Что почувствовали ваши ладошки? Какие шарики на ощупь? (пушистые, мягкие). Посмотрите, как растут одуванчики по одиночке или семейками, как мать-и-мачеха? Одуванчики – дружные цветы, растут кучками, но они не все одинаковые. Чем они отличаются друг от друга? (Одни цветы пушистые, они раскрылись, другие - ещё бутоны. Одуванчики отличаются высотой и толщиной стебля). Предлагаю детям охватить семейку ладошками. Что ещё, кроме жёлтых цветов оказалось в ваших ладошках? (Листочки).

Рассматриваем листочки и выясняем, что они похожи на елочку из треугольников и, треугольники, как будто бусы, нанизаны друг за другом.

Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле? (Корень). Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через сосочку, когда были маленькими. (Дети имитируют сосательные движения). Так и растения всасывают влагу из земли. Вот, Саша и Рита, что случилось с вашими букетами, вы оторвали стебельки от корня и цветы завяли. Ребята, а можно ли спасти букеты, как вы думаете? Вспомните, что ваша мама делает с цветами, которые ей дарят? (Ставит в вазу с водой). Мы тоже придём в группу и попробуем оживить наши букеты. Но будем помнить, что просто так цветы рвать нельзя, они нужны для красоты. Цветы – это растения, у них есть корень, листья, стебель и цветок. Ребята, полюбуйтесь нашей полянкой и скажите, есть ли на ней ещё растения ?

^ Решение проблемных задач: куст – это растение? А дерево?


Дидактическое упражнение «Найди растение».












2 часть: Познавательно – речевая совместная деятельность

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении считать и отсчитывать предметы до5, соотносить число и цифру.

  2. Познакомить детей с поэтическими произведениями об одуванчике, разучить понравившееся стихотворение.

  3. Закрепить знания о частях растения.

  4. познакомить детей с лекарственными свойствами одуванчика.

  5. Развивать умение двигаться плавно под музыку, импровизировать движения.

  6. Доставить радость от просмотра мультфильма, настроить детей на художественно- продуктивную деятельность.


Материал:

Схемы частей растения: корень, стебель, лист, цветок.

Одуванчиков и 5 вазочек, помеченных цифрами от1 до5.

Звукозапись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Видеозапись мультфильма «Одуванчик – толстые щёки».


^ Ход совместной познавательно – речевой деятельности:

- Ребята, посмотрите, как ожили наши цветы. Почему нам удалось их спасти? Одуванчики стоят в одной вазе и им, наверное, тесно. Давайте расставим одуванчики в вазы. Проводится игра «Найди столько же». Каждый из пяти вызванных детей берёт вазочку, помеченную цифрой, и отсчитывает соответствующее количество цветов. Остальные дети наблюдают и проверяют. Теперь вазочки можно поставить на столы и украсить нашу группу.

Вы запомнили, какие части есть у растения? Назовите их. Дети называют части растения и находят её на карточке. Предлагаю детям выложить растение из карточек- схем на ковролине .

Оказывается, можно лечиться не только таблетками и микстурами, но и травами. Одуванчик – это лекарственное растение, в нём очень много полезных витаминов. Листья и корни одуванчика используют в медицине для лечения кашля, улучшения аппетита. А из цветков одуванчика даже варят варенье. Поэтому одуванчики в народе очень любят и про это удивительное растение есть много стихотворений. Послушайте, какие они весёлые.

Читаю детям стихотворения В. Шипуновой «Золотой одуванчик»


Солнце улыбается,

Лучики – как пальчики.

А в траве качаются

Дети – одуванчики».

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.


Затем читаю стихотворение Елены Приходько

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Сейчас ещё цветки одуванчика золотые, а через несколько дней их жёлтые шапочки превратятся в белый пух. Читаю стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.


Вам понравились стихи? А какое стихотворение запомнилось больше всего? Предлагаю детям вместе со мной его ещё раз повторить.

Мы сейчас тоже превратимся в одуванчики и попробуем, как они полетать по воздуху под музыку, а затем плавно и красиво приземлиться. А я буду ветерком дуть на вас. Согласны? Тогда садитесь на полянку. Проводиться упражнение под музыку «Одуванчики на лугу».

- Вы были очень красивыми пушинками, « лёгкими, воздушными, ветерку послушными».

Хотите посмотреть историю про одуванчик – толстые щёки?

^ Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щёки».


- Вам понравилась история про одуванчик? Скоро все цветки одуванчиков превратятся в пушинки и улетят. Букет живых цветов, который мы сорвём, тоже живёт недолго. А какие цветы никогда не могут завянуть? (Неживые, а нарисованные цветы или вырезанные из бумаги). Давайте на память о такой красоте сделаем свой золотой луг и он останется у нас в группе надолго.


3 часть. Художественно- продуктивная совместная деятельность.

Рисование с элементами аппликации: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький как пальчик!»


Задачи:

1. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветков.

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика разными способами: метод тычка, приём «примакивание» ватными палочками, пальцами.

  2. Упражнять детей в выкладывании листьев одуванчика из маленьких треугольников, закрепить приёмы аппликации.

  3. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать эстетические эмоции и художественный вкус.

Материал:

Листы бумаги светло-зелёного цвета с нарисованным стеблем и линиями для выкладывания листьев.

Листы разного цвета для самостоятельной художественно- изобразительной деятельности детей.

Маленькие треугольники ярко-зелёного цвета.

Клей

Бумажные салфетки

Щетинные кисти

Краски жёлтого, белого и зелёного цвета.

Ватные палочки

Клеёнки

Декоративная бабочка


^ Ход занятия:

Ребята, посмотрите на наши цветки и скажите, какие они. (Пушистые, круглые). Вспомните, как мы с вами рисовали пушистую ёлочку, пушистого зайчика, тучку. Нам помогала колючая кисточка. Как её надо держать, чтобы получилась пушистость? Правильно, вертикально – кончик палочки смотрит в потолок. Кисточку возьмём вот так, выше её металлического ободка. Начнём кисточкой «топать». Сначала делаем совсем маленький кружок топ-топ-топ, а затем всё шире и шире пляшет наша кисточка. Только помните, что наклонять её нельзя, иначе пушок не получится.

Дети пробуют выполнить движение кисти тычком на бумаге без краски.

Вы знаете, что у любого растения есть ещё и листики. У одуванчика они состоят из …(дети договаривают). Посредине у нас вырастет красивый цветок, а на боковых линиях - листики, чтобы они укрывали наш цветок от жары. Предлагаю детям выложить треугольники (нанизать, словно бусинки на тоненькую линию). Затем постепенно дети наклеивают их и переходят к другому столу, где довершают работу краской.

Дети выполняют задание. Вот какой большой золотой луг у нас получился! Даже бабочка залюбовалась вашими цветками и захотела посидеть на них. (Воспитатель с декоративной бабочкой в руках обходит работы детей). Бабочка садится на каждый цветок, хвалит его и перелетает дальше, пока не облетит и не похвалит все работы детей.


После занятия:

Оформление выставки.

Чтение стихотворения В. Степанова «Летающий цветок».

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым

Он летит над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой:

- Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Белые пушинки одуванчика – это его семена. Где они упадут на землю, там следующей весной вырастут новые цветы. Поэтому одуванчиков на лугу всегда много.

Ребята, вам понравилось быть художниками? Я уверена, что вашим родителям тоже понравится наша полянка, ведь она не завянет. А ещё я покажу, как можно нарисовать пушистые цветки пальчиками и ватными палочками. Воспитатель показывает приёмы изображения, и дети в самостоятельной деятельности осваивают эти приёмы.


Игра с одуванчиками на прогулке: «Дед или баба»

Читаю детям стихотворение Е. Михайленко «Одуванчик золотой»


Под окном растёт цветок-

Одуванчик золотистый.

Отцветёт, наступит срок,

Станет облачком пушистым.

Спросишь: «Баба или дед?»

Дунешь – и готов ответ.

Вот и стали наши одуванчики белыми. Предлагаю детям подуть на них. Где остались пушинки: на макушке или снизу, как борода у деда?


Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щёки»



Похожие:

Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconКонспект открытой совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Тема: «Рябинка для снегиря» рисование Составитель: Маркина Мария Андреевна, воспитатель
Дата и место проведения: 21. 03. 2012 г., Мбдоу центр развития ребёнка детский сад №387 г. Перми
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconТема: Андерсен художник
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconТема: Андерсен художник
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconКонспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки»
Уколова Любовь Юрьевна, воспитатель, гдоу центр развития детский сад №54 Колпинского района спб
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconКонспект организации нод по экологии для детей младшей группы тема: «сравнение одуванчика с тюльпаном»
Учить детей различать первоцветы одуванчик, тюльпан и называть весенние изменения в природе
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconСценарий праздника 2 младшей группы совместно с родителями «Моя семья»
Задачи : Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать нравственное отношение к семейным...
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconПлан проведения гмо воспитателей 2 младшей группы. Место проведения: мдоу детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка». Тема: «Ознакомление детей с окружающим во 2-ой младшей группе»
Презентация «Элементарные опыты в познавательно-исследовательской деятельности детей 2 младшей группы»
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconКонспект совместной деятельности с детьми «солонка»
Побуждать детей к словообразованию (зависимость названия посуды от продуктов в ней хранящихся)
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconКонспект совместной деятельности с детьми ясельной группы в области художественной литературы и художественного творчества
Образовательная: познакомить с содержанием русской народной песенки «Заяц Егорка»; учить угадывать животное по описанию; поощрять...
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» iconНаблюдения с детьми второй младшей группы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы