Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» icon

Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки»



НазваниеКонспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки»
Уколова Л.Ю
Дата конвертации24.02.2013
Размер96.82 Kb.
ТипКонспект

Уколова Любовь Юрьевна, воспитатель, ГДОУ центр развития - детский сад №54 Колпинского района СПб

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы

«Лисьи загадки»


Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной категории ГДОУ №54 Уколова Л.Ю.


Цель:

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать обмену информацией о лисе, ее характерных особенностях, среде обитания, образе жизни, повадках, цепи питания, взаимосвязях с объектами живой природы.

  • Стимулировать познавательный интерес детей к составлению загадок с помощью картинок.

  • Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта.

  • Подвести детей к открытию, что процесс коллективного составления загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект.

  • Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправленной практической деятельности

  • Ввести в активный словарь детей путем «проживания нового» словосочетание «лиса мышкует»

Развивающие:

  • Развивать ассоциативное и логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), воображение, доказательную речь, словотворчество

  • Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

  • Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения.

Воспитательные:

  • Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

  • Поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

  • Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.

  • Воспитывать желание представлять и оценивать результаты труда, отмечать собственные достижения и достижения друзей.

  • Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать как источник информации.

  • Поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств: доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому - партнеру по игре, взаимопомощи и дружеской поддержки.



^ Материал к занятию:


Ноутбук.

Игра-презентация «Выбери маршрут для путешествия» с музыкальным и видео сопровождением.


Маска лисицы

Карточки для составления коллажа лисицы и других диких животных.

Наборное полотно

Фишки

Доска выбора: круг, поделенный на сектора с предполагаемыми заданиями для совместной деятельности

Колокольчик

Обруч большой

Картонные цветные шарики с напечатанными на них качествами, проявленными детьми в ходе выполнения заданий: «Замечательному артисту», «За сообразительность, «За находчивость и смекалку», « За интересные высказывания», «Умелому художнику», «За фантазию», «За смекалку», «За умение мыслить», «За любознательность»


^ Материал для самостоятельного исследования:


Пластилиновые дощечки для выкладывания из семян разной формы и разного фона

Семена подсолнечника, кизила, фасоли


Пооперационные карты рисования лисицы в разных позах

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, простой карандаш, резинка


2 пластиковые бутылки одинакового размера с обозначенной на одинаковом уровне границей

Воронки, мерные стаканчики и одинаковые ложки

Рис и пшено для измерения

Бумага для записей, простые карандаши


6 лабиринтов разного уровня сложности с зашифрованными словами «всегда», «вместе», «весело», «дружба», «труд».

Бумага для записей

Простые карандаши

Игровизоры

Водные фломастеры

Ватные подушечки для стирания



Логика взаимодействия педагога с детьми

Приемы активизации детей



Меня зовут Любовь Юрьевна, я воспитатель детского сада. Я пришла к вам в гости со своим другом и помощником. Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг?Я узнала, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Да, ребята, с помощью компьютера можно найти ответ на любой вопрос, а можно и путешествовать. Только вот одной путешествовать неинтересно. Вы не составите мне сегодня компанию? Какие же сегодня у нас маршруты? Давайте, посмотрим на экран. Устраивайтесь поудобнее вокруг обруча, чтобы всем было видно.

- Смотрите, в моём ноутбуке живёт кот Всюдуход. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте посмотрим, куда наш гид предложит сегодня отправиться?


- Посмотрите и выберете маршрут (дети сами читают): «Страна умников и умниц», «Страна загадок», «Зимний лес.

^ Проблемная ситуация – мнения детей разошлись. Что делать?

Воспитатель подводит к мысли: друзья не бросают друг друга в испытаниях, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями, надо держаться вместе. Идем в ту страну, которую выбрало большинство детей.

Говорят: «Друзья познаются в беде». Будьте бдительны – в дороге могут случиться всякие неожиданности! Готовы испытать себя? Тогда в путь!

^ Установление контакта с детьми:

Педагог входит в группу с ноутбуком. На экране ноутбука

Слайд 1:Приветствие



Слайд 2:



Дети делают выбор

Звучит песня «Дорогою добра…» Дети встают и берутся за руки в знак дружбы

- Перед нами первое испытание: загадка от кота Всюдухода

^ За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара

Дети высказывают свои предположения


Ответы детей. (Лиса, белка, рысь, олень..)

- Так кто же это (в результате анализа каждого предположения, дети делают вывод

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, рассматривает каждое предположения, в ходе чего дети отвергают, либо оставляют отгадку.

- Проверяем, нашли ли мы отгадку?

- Что скажешь, Всюдуход?

- Да, это лиса!


- Ура! Мы справились. Мы прошли первый уровень!

Слайд 3:



Слайд 4:



Слайд 5:



Слайд 6:

- Новое испытание: зарядка для ума!

- А вы знаете ребята, что загадки можно загадывать не только словами. А как ещё? (движениями, знаками, картинками).

- У меня есть помощник, это мой волшебный коврик Умнярус. Он загадывает загадки с помощью картинок.

- Давайте посмотрим, как Умнярус картинками загадал про лису.

^ Проблемная ситуация: где мой полосатый коврик? Ребята, у вас острое зрение? Помогите его найти!

Дети находят в помещении группы волшебный коврик, подают его воспитателю – картинки рассыпаются.

- Ничего страшного. Давайте, разложим картинки в обруче. Нам нужно отобрать картинки, которые могут нам что-то рассказать о лисе.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор (логическую связь с повадками лисы).

- Ребята, вам понравилось составлять загадку всем вместе?

-А если бы мы составляли загадку по-одиночке, мы бы справились так быстро и смогли бы так много рассказать о лисе. Что нам помогло? (дружба)

- Ребята, вы такие интересные собеседники! Вы так много знаете про лису!

Слайд 7:




Работа по составлению загадки


Педагог подводит к мысли, что коллективное составление загадки позволяет глубже увидеть изучаемый объект

- Вот она, наша лиса – в поле. Смотрите-ка, она к чему-то прислушивается. Говорят, у лисы острый слух. Что это значит?

Слайд 8:

Лиса прислушивается



- А у нас с вами острый слух? А лучше, чем у лисы? Давайте проверим.^ Игра «Скажи, что услышал» (звуки: ключи звенят, зонт открывается, дождь идет, дверь скрипит, ножницы режут)


Слайд 9:



-Ребята, а зачем наша лиса, такая яркая, как пламя, вышла в поле? Ее же здесь легко заметит охотник? (лиса вышла на охоту)

Педагог подводит к догадке, что лиса охотится на полевых мышей.

- Сидят мышки в норке, зёрнышки грызут. Чуть пискнет мышь под снегом, лиса сразу услышит. А как же лисе выманить их оттуда? (Ответы детей).

- Когда лиса ловит мышей, охотники называют эту охоту так: лиса мышкует. Хотите посмотреть, как это происходит на самом деле?



Слайд 10:



На экране ноутбука видеозапись с музыкальным сопровождением. ^ Смотрят видеозапись.

- Не правда ли, лиса – отличный охотник? А кто бы из вас смог изобразить лису на охоте – умную, быструю, ловкую? Если несколько желающих – выбираем лису считалкой


Лисичка одевает шапочку.

Ребята, мы будем маленькими мышками. Давайте поищем, где нам устроить норку. Дети забираются под стол.

- Залезайте, мышки в норку, грызите зёрнышки и пищите. А лиса крадётся. Прислушивается. Остановилась у норки и давай прыгать - приплясывать. (Предлагаю ребёнку изобразить лисью пляску с постукиванием руками по столу). Испугались мыши, запищали. Ой-ой, что это? Потолок дрожит! Ай! Вся норка трясётся! Земля сверху посыпалась. Надо бежать, спасаться!! Скорее! Ай-ай! Задрожало всё кругом, разбежались мыши вон.

Тут-то лиса и хватает мышек. Чтобы ей насытиться, нужно 20 мышей поймать.

Ребята, очень удачно наша лисичка помышковала.



Слайд 11:

Видеозапись «Лиса мышкует»




Подвижная игра «Лиса мышкует»


Звенит звонок.

- Ребята, слышите звонок? Нас зовет в дорогу Кот Всюдуход.

Ура! Мы справились с заданиями и перешли на третий уровень!

А вот и поощрительные фишки от кота Всюдухода. Эти фишки помогут нам в следующем испытании.

Слайд 12:




- Кот Всюдуход решил проверить наши деловые качества. Ведь друзья познаются не только в беде, но и в настоящем деле. Какую работу он нам приготовил?

  1. Выложить на пластилиновой доске из семян лесного зверя, а мы угадаем.

  2. Составить загадки для Умняруса из предложенных карточек, а мы их потом отгадаем.

  3. Нарисовать лисичку с помощью пооперационной карты.

  4. Помочь мышонку заполнить норки разными злаками, используя одинаковые мерки. Сосчитать, сколько мерок пришлось всыпать.

  5. Провести мышонка по лабиринту. Из букв, которые встретятся ему по дороге составить волшебные слова.


- Кот предлагает вам выбрать занятия по душе с помощью этого круга. Подумайте, где бы вы смогли проявить свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, художественные способности.

- Выбрали дело по душе? Тогда поставьте свою фишку на соответствующий сектор. Учтите, что в каждом деле может быть занято ограниченное количество человек – видите цифры на каждом секторе?

- Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите звонок колокольчика, у вас ведь острый слух? Договорились?

- На звон колокольчика собираемся снова вокруг нашего обруча и представляем результаты


Дети распределяются по центрам активности. Воспитатель уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания в центрах активности самостоятельно



Слайд 13:





Выбор деятельности. Используется круг выбора и фишки.


Выбор деятельности: соподчинение желаний детей и заданных возможностей.


Самостоятельная практическая деятельность детей в центрах активности

Итоговый сбор:

Дети собираются вокруг обруча.

  1. Отгадывают загадки, загаданные детьми

  2. Угадывают, каких зверей выложили дети из семян.

  3. Дети читают слова, которые составили в лабиринтах.

  4. Рассматриваем рисунки лисичек, обосновываем позу (лиса отдыхает, прислушивается, мышкует)

  5. Сверяем результаты измерения крупы, слушаем вывод, обсуждаем



Представление результатов деятельности.

Педагог отмечает проявленные качества детей (проявил фантазию, смекалку, сообразительность…)


Ребята, мы справились с заданиями? А что нам помогло в путешествии? (мы трудились вместе, дружно). А когда вы в компьютере заканчиваете игру или проходите уровень, что обычно происходит?

- Давайте посмотрим, как наш кот Всюдуход оценил нашу работу? Смотрите, какой красивый салют из шариков в вашу честь! Да тут и слова. Педагог читает: за любознательность, лучшему художнику, и т.д.

- А вот и сами шарики с добрыми словами. Педагог распределяет их вместе с детьми между участниками, отмечая качества каждого ребёнка в совместной деятельности.

Педагог прощается с детьми под звуки песни «Дружба крепкая»

Слайд 14:



Оценку проявленных качеств дает игровой персонаж – Кот Всюдуход.


Далее педагог подключает детей к констатации достижений других детей.





- -




Похожие:

Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconТема: Андерсен художник
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconТема: Андерсен художник
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «путешествие в стану абвгдейку» направление: «Познавательно-речевое развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconКонспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Разработала и провела воспитатель Центра развития ребёнка гдоу№54 Колпинского района Уколова Любовь Юрьевна
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconКонспект открытой совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Тема: «Рябинка для снегиря» рисование Составитель: Маркина Мария Андреевна, воспитатель
Дата и место проведения: 21. 03. 2012 г., Мбдоу центр развития ребёнка детский сад №387 г. Перми
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconКонспект совместной деятельности с детьми «солонка»
Побуждать детей к словообразованию (зависимость названия посуды от продуктов в ней хранящихся)
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconКонспект интегрированной совместной продуктивной деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) в подготовительной группе «как помочь бабушке и дедушке?»
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость и желание помогать пожилым и одиноким людям
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconКонспект совместной деятельности с детьми ясельной группы в области художественной литературы и художественного творчества
Образовательная: познакомить с содержанием русской народной песенки «Заяц Егорка»; учить угадывать животное по описанию; поощрять...
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconПлан работы по преемственности начального школьного звена и подготовительной дошкольной группы моу «Павловская сош» на 2012 2013 учебный год
Уточнение учебного плана образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Конспект совместной познавательно речевой деятельности с детьми подготовительной группы «Лисьи загадки» iconЭкологический досуг для детей подготовительной группы «Друзья природы»
Разработала воспитатель подготовительной группы мбдоу «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» Иванова О. Н
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов