Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 icon

Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09



НазваниеИнформационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09
Дата конвертации12.09.2012
Размер39.93 Kb.
ТипУрок

Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии

(выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е.Г.) 10.11.09.


Родоначальник педагогики Ян Амос Каменский и русской педагогики – Константин Дмитриевич Ушинский «во главу угла» в обучении и воспитании ученика ставили классно-урочную систему обучения и воспитания.

Прошли столетия, а по-прежнему детей каждый учебный день зовёт школьный звонок на урок, и большая «армия» учителей спешит «сеять разумное, доброе, вечное». Конечно, современная школа, выбрав столь сложный путь развития, требует использования новых образовательных технологий, методов. Сегодня деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребёнка, при которой идёт развитие коммуникативных способностей каждого, развитие мышления, умение высказать свою точку зрения владея техникой рефлексии.

Каждый учитель, планируя свой урок, ставит цели и задачи, которые он хотел бы осуществить вместе с учащимися, рассматривая ту или иную тему.

Во-первых, хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок – это активизация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга. Что может помочь сделать урок ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска, возбудить у учеников интерес к предмету, желание познания? Все эти вопросы задаёт себе учитель, планируя урок.

Во-вторых, учитель стремится к том, чтобы урок был эффективным.

Заглянем в словарь Сергея Ивановича и прочтём, что значит слово «Эффективность» - ^ Дающий эффект, действенный.


В основу преподавания технологии положен деятельностный подход к изучению трудовых процессов. При организации уроков предполагается создание у учащихся наглядно-образных представлений по изучаемой теме, а при выполнении практических работ о необходимых для этого трудовых действиях. Применение средств информационных технологий позволяют, учителю повысить наглядность в обучении.
Информационные технологии являются современными наглядными средствами. К ним относятся аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. «Есть несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств обучения:
1) хорошее обозрение;
2) чёткое выделение главного, основного при показе иллюстраций;
3) детальное продумывание пояснений, необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а также для обобщения усвоенной учебной информации;
4) привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера».
Выполнение данных условий при использовании средств информационных технологий значительно повышает эффективность уроков технологии.
Учитель, гармонично сочетая звуковые и аудиовизуальные потоки в процессе преподавания теоретического материала и практических умений, может добиться большего эффекта при освоении знаний и умений учащимися.
Применение средств информационных технологий, где используются подвижные образы, графические объекты, текст, видеорамки, диаграммы, графики, делают организацию познавательной деятельности учащихся более эффективной, превращает учащихся в активных участников учебного процесса.
Урок технологии с использованием компьютерных средств обладает своеобразной спецификой. Примерно треть урока занимает теория, мотивационная деятельность, а в конце анализ и рефлексия результатов, остальное время индивидуальная самостоятельная практическая работа учащихся. Объяснение теоретического материала происходит посредством лекции-диалога, на которой учащиеся погружаются в проблемную ситуацию.
Презентация лекции создаётся средствами Power Point и содержит слайды различного типа: содержащих текстовую и графическую информацию, фильмы с разъяснениями, с показом объектов недоступных непосредственному наблюдению. Учащиеся, опираясь на данную информацию, обдумывают и совместно решают поставленную перед ними проблему, учитель же ненавязчиво направляет их деятельность.
Предваряет практическую работу вводный инструктаж, который содержит видеофрагмент с динамическим показом приёмов и последовательности работы. После чего учащиеся переходят к активному повторению. «Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений».
Каждый ребёнок работает на своём уровне и в присущем ему темпе. Тем учащимся, которые не могут выполнить активное повторение предлагается пассивное повторение, они ещё раз просматривают видеофрагмент, либо презентацию.
Если в начале использования данных средств и методов обучения только 60 % учащихся могли выполнить активное повторение, теперь же это могут делать 98 % учащихся.
Мультимедийная поддержка уроков технологии предоставляет учащимся возможность активного «визуального » овладения учебным материалом, позволяет узнавать свойства изучаемого объекта, связать его зримый образ с физическими или техническими параметрами, задающими его.
Применение средств информационных технологий на уроках технологии:
• Повышает эффективность учебного процесса;
• Облегчает понимание и восприятие материала учащимися;
• Увеличивает психологическую обоснованность принятия необходимых выводов, решений, обобщений;
• Сокращает время на подачу учебного материала и на вводный инструктаж;
• Развивает активность и самостоятельность учащихся;
• Дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом;
• Способствует развитию внимания, памяти учащихся, информационно-коммуникативной компетенции, логического мышления;
• Уменьшает количество ошибок допущенных ребятами при практической работе, что ведёт к повышению качества изделия.
От учителя, использующего средства информационных технологий «требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы».



Похожие:

Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconИнформационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии в сельской школе
При организации уроков предполагается создание у учащихся наглядно-образных представлений по изучаемой теме, а при выполнении практических...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconИнформационные технологии и литература Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Информационные технологии тесно связаны со всем, что нас окружает: с научными работами, литературоведением, искусством и т д. В своей...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А. В. Горячев I. Пояснительная записка
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconБрюхова Ирина Александровна, учитель информатики и икт 2009 математическая информатика (элективный курс по информатике и икт для 9 11 классов) Курс рассчитан на 17 часов пояснительная записка
Информатика и информационные технологии — предмет, востребуемый практически во всех видах профессиональной деятельности. Какое бы...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconПрименение информационных технологий в здравоохранении Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
Рассмотрение такого вопроса, как информационные технологии в здравоохранении актуально как с теоретической, так и с практической...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconИнформационные системы и технологии профиль «Информационные системы и технологии»
В тульском государственном педагогическом университете (тгпу) им. Л. Н. Толстого планируется организация обучения по двум новым направлениям...
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconТематическое планирование курса «Информатика и информационные технологии» 9 класс
Учебник : «Информатика и информационные технологии: учеб для 9 кл общеобразоват учреждений / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман....
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconТематическое планирование курса «Информатика и информационные технологии» 8 класс
Учебник : «Информатика и информационные технологии: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений/ А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман....
Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии (выступление на педсовете: учитель технологии Курьина Е. Г.) 10. 11. 09 iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии. 15
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы