|
Тема «Грибы» (Для детей 5-7 лет) 1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и уточнить, какие съедобные грибы он знает (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Закрепить обобщающее понятие "грибы". 2. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Расспросите о строении гриба. 3. Расскажите, где растут грибы, укажите особые приметы этих мест. 4. Вместе с ребенком почистите грибы, расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. ^ на согласование числительных с существительными. 1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... 1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... 1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... ^ на употребление существительного множественного числа в родительном падеже. Одна сыроежка – сыроежки, много сыроежек. Один опенок – опята, много опят. И. т.п. ^ (учимся образовывать отглагольные прилагательные). Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные. И т.п. ^ лисички, шляпка, ножка. Объясните разницу в значениях этих слов. 9. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" (на подбор антонимов). Старый гриб большой, а молодой - ... У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ... Опята съедобные грибы, а мухоморы - ... ^ Выучить стихотворение (любое). Боровик. По дорожке шли, Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. ^ Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я в осиннике рыжики беру, По березничку - березовики, По сосновым пням - опеночки, А под елкой - белый гриб - боровик. В лесу Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок, Положили бережно в кузовок. Ну, а спелой ягоды там не счесть! Как домой воротимся, станем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, Да уж вечер близится - спать пора. ^ Учимся отгадывать загадки. Этот гриб - любимец мой, С ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, Под осинкой схоронился. (Подосиновик) Эти славные сестрички Не едят цыплят. Эти дружные сестрички Рядышком стоят. Словно желтенькие кнопки В мох воткнулись возле тропки. (Лисички) 12. Развитие мелкой моторики. а). Упражнения для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев) В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. (загибать пальчики, начиная с большого) б). Работа с пластилином. Лепим грибы. (Можно заменить аппликацией на тему "Грибы в лукошке".) |
![]() | Тема: В. Катаев Грибы Цели: Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя В. Катаева, с содержанием рассказа «Грибы» | ![]() | Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Краснокаменский детский сад №5 «Капелька» комбинированного вида на 2007 – 2011 г «Капелька» организован на базе двух детских садов 01. 08. 1997 года. В дошкольном учреждении 13 групп: 3 группы для детей с 2 до... |
![]() | Грибы Царство грибов В отличие от растений грибы не имеют хлорофилла и питаются гетеротрофно. С другой стороны, грибы имеют жёсткую клеточную стенку,... | ![]() | Сценарий занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет Тема : «Подсолнух масляный цветок» Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе |
![]() | Блинчатый пирог берем для теста: 3 яйца Грибы нарезать мелко, добавить жареный лук (1 луковица), немного масла, щепотку соли, потушить на слабом огне. Поджарить муку на... | ![]() | Старшая группа (от 5 до 6 лет) Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного... |
![]() | Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного... | ![]() | Средняя группа (от 4 до 5 лет) Примерный режим дня Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного... |
![]() | Контрольная работа по теме: «Грибы. Лишайники» Грибы в отличие от растений: а размножаются б питаются минеральными солями в цветут г питаются готовыми органическими веществами | ![]() | Ребенок зачисляется в мбдоу на основании В мбдоу «Детский сад «Сказка» с. Беленихино функционируют 3 разновозрастные группы. Группа раннего возраста 1,5 до 3 лет 17 детей.... |