Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» icon

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик»



НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик»
Дата конвертации01.01.2013
Размер145.74 Kb.
ТипОтчет

Отчет

о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 9 «Колокольчик»


1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Юридический адрес:


655350 Республика Хакасия, Боградский район, село Знаменка,

улица Дзержинского,81 «А».

Фактический адрес:

655350 Республика Хакасия, Боградский район, село Знаменка, улица Дзержинского,81 «А».

Телефон: 9-25-54


Учредители:

Администрация МО Боградский район


Заведующий Детским садом № 9 «Колокольчик»: Анашкина Елена Ивановна


^ 2. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.


Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста.

В МБДОУ Детский сад № 9 «Колокольчик» реализуются программы дошкольного образования. Обязательный минимум содержания образования обеспечивается в ДОУ через реализацию программ:

1.«От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика –Синтез, 2010г.

Программы обеспечивают достижение воспитанниками готовности к школе.


Режим работы: с 7.30 до 18.00


Воспитательно-образовательный процесс обеспечен необходимыми методическими и дидактическими материалами обучения, имеется материально-техническая база для работы по реализуемым программам.

Приоритетное направление физического развития детей реализуется через программу «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; Мозаика–Синтез, 2010г.

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс включаем оздоровительные мероприятия: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, корригирующую гимнастику.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Содержание программ по различным направлениям развития ребенка взаимосвязано, обеспечивает широкий спектр и достаточный уровень компетентности детей в различных сферах познания. Методы и приемы обучения, предусмотренные используемой в детском саду программаме, стимулируют активность детей, поиск нестандартных решений, развития способностей ребенка, формирует базис личной культуры, что в итоге обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка (эмоциональное, психологическое, физическое, нравственное, интеллектуальное).

Недельная образовательная нагрузка, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

-в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 10 занятий продолжительностью -15 минут,

-в средней группе (дети пятого года жизни) – 10 продолжительностью -20 минут,

-в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 15 занятий продолжительностью -30 минут.

Обязательно включается в расписание занятий физкультурное занятие на воздухе.

Администрация детского сада организует и обеспечивает разнообразные формы взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, специалистов, родителей, обеспечивая тем самым благоприятную среду развития ребенка. Психологический климат благоприятный.

Одной из основных задач воспитательной работы является привлечение родителей к воспитательному процессу в Детском саду. Родители интересуются делами Детского сада, предлагают свою помощь в ремонте, принимают участие в праздниках. Несомненно, все это способствует улучшению микроклимата в Детском саде, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем.

В детском саду создана благоприятная психологическая атмосфера. Воспитанники детского сада имеют достаточный опыт личностно-ориентированного общения, редко конфликтуют между собой, проявляют инициативу в общении, чувствуют себя в детском саду комфортно, не испытывают страха, неуверенности при общении со взрослыми.

При создании модели предметной развивающей среды коллектив детского сада учитывает Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. В детском саду педагоги достигают баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой детей, двигательная активность чередуется с занятиями познавательного и художественно-эстетического цикла, не регламентируемыми видами детской деятельности и режимными моментами. Реализуемая программа обеспечивает достижение достаточного уровня физического развития детей.

В ДОУ созданы условия для закаливания воспитанников, повышения устойчивости их организма неблагоприятным факторам внешней среды. В детском саду проводятся «Дни здоровья», физкультурные досуги, спортивные праздники, реализуется программа «Здоровье», используются здоровьесберегающие технологии.

В детском саду выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

Расписание (сетка занятий) соответствует учебному плану и нормативным требованиям. Максимальная нагрузка воспитанников соответствует требованиям СанПиН.

Годовой календарный учебный график соответствует Уставу ДОУ, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержден заведующим и согласован с учредителем.


^ 3. Структура контингента воспитанников.


В детском саду общее количество детей составляет 60 человек в 3 группах.

младшая группа – 1 (20 детей), старшая группа – 1 (20 детей), подготовительная группа – 1 (20 ребенка).

Комплектование ДОУ проводится в соответствии с Уставом, в детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

С целью обеспечения взаимодействия с родителями осуществляется анкетирование, мониторинг участия родителей в образовательной деятельности. Изучается статус семьи, потребности семьи, уровень стремления к сотрудничеству, тип семьи, характер взаимоотношений в семье.

Формы сотрудничества: совместные мероприятия с детьми, общие спортивные мероприятия. Взаимоотношения с родителями строятся в соответствии с договором между детским садом и родителями (законными представителями).

^ 4. Содержание и уровень подготовки воспитанников.


Программно-методический комплекс представлен образовательной программой Детского сада, обеспечивающей все направления развития воспитанников.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;

  • инновационная деятельность;

  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

  • постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

  • создание условий для успешной адаптации детей в ДОУ;

  • формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

  • работа с родителями.


Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

^ Содержание психолого - педагогической работы

по освоению образовательных областей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с возрастом детей основными направлениями их развития.

«Цементирующей» основой содержания основных общеобразовательных программ в условиях их вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка.

- познавательно-речевое;

- физическое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое,

Задачи образовательных областей по направлениям решаются во время образовательной деятельности:

  • на специально организованных формах обучения;

  • в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

^ Периодичность диагностики: сентябрь, май. Промежуточная – по мере необходимости.

Диагностика результатов освоения дошкольной образовательной программы состоит из педагогической и психологической.


^ Качество подготовки выпускников


Эффективная организация образовательного процесса в детском саду обеспечила достижение результатов, соответствующих государственному стандарту. Уровень усвоения образовательных программ выпускниками детского сада № 9 «Колокольчик».


Итоговые результаты за 2011-2012 учебный год


Возрастная группа

Образовательные области

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Все группы

в-39,3

с-58,0

н-2,5

в-39,2

с-31,7

н-9,1

в-35,5

с-45,8

н-4

в-39,1

с-53,2

н-7,6

в-54,3

с-40,1

н-4,3

в-30,3

с-44,4

н-11,9

в-40,1

с-51,5

н-8,2

в-38,4

с-53,1

н-9,4

в-37,2

с-45,2

н-6,4

в-30,5

с-68,0

н-1,3

Подготовительная

в-66.5

с-33,5


в-65,5

с-34,5


в-55,5

с-44,5


в-63,5

с-36,5


в-67,5

с-32,5


в-40,5

с-59,5


в-43

с-57


в-44,5

с-55,5


в-56,5

с-43,5


в-44,5

с-55,5


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Итого по ДОУ

в-52,9

с-45,7

н-1,2

в-52,3

с-3,1

н-4,55

в-45,5

с-45,1

н-2

в-51,3

с-44,8

н-3,8

в-60,9

с-36,3

н-2,15

в-35,4

с-51,9

н-5,95

в-41,5

с-54,2

н-4,1

в-21,4

с-54,3

н-4,7

в-46,8

с-44,3

н-3,2

в-37,5

с-61,7

н-0,65

99.8

90

92,65

99,96

99,35

93,3

99,8

80,46

94,4

99,93

в -высокий

с -средний

н -низкий


^ 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Штат детского сада укомплектован не полностью, вакансии: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Штатная численность работников - всего 18, в т.ч. педагогических работников –4.

Образовательный ценз педагогических работников: с высшим профессиональным образованием – 2 (50 %), со средним профессиональным образованием – 1 (25 %).

Педагоги детского сада проявляют высокую творческую активность.

Педагоги ДОУ активно участвуют в управлении образовательным учреждением.

^ 7. Медико-социальные условия детского сада


Детский сад № 9 «Колокольчик» открыт для функционирования в 2011 году, по типовому проекту в нем располагалось 3 групповых помещения. Общая площадь территории ДОУ (фактически) - 2100 кв.м, общая площадь здания – 496,7 кв.м

На участке расположены оборудованные зоны для прогулок, цветники. Здание и помещения не требуют капитального ремонта.

Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям.

Предметно-развивающая среда в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал для познавательного развития детей; для ознакомления детей с окружающим миром.

В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и пр.), компонентов развивающей среды. В детском саду созданы условия для социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития детей.

Медико-социальные условия ДОУ позволяют обеспечить охрану и укрепление здоровья детей. Медицинские осмотры узкими специалистами проводятся по достижению детьми определенного медицинскими показаниями возраста (1 раз в год). В детском саду имеется медицинский кабинет. Оборудование и инструментарий медицинского кабинета соответствует требованиям СанПина. Вакцинация детей в ДОУ проводится в соответствии с графиком, составленным на основе «Календаря профилактических прививок», (приказ МЗ СО и ФГУ ЦГСЭН СО № 522 П и № 01/1-274 от 30.11.2001 г.).

Анализ информации свидетельствует, что организация физического воспитания детей в детском саду соответствует современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

Средний показатель гармоничного физического развития (по результатам медицинских осмотров) имеют 89% детей. Высокий уровень двигательных умений и навыков – 70%, физических качеств – 68%.

^ Система физкультурно-оздоровительной работы включает мониторинг медико-педагогического контроля за физическим состоянием детей, формы работы, закаливание. Все помещения детского сада максимально используются для реализации двигательной активности детей, предметно-развивающая среда в групповых комнатах способствует физическому развитию детей: используется как традиционное, так и нетрадиционное оборудование.

В организации режимных моментов учитывается длительность компонентов режима дня, используется подгрупповой метод одевания детей на прогулку зимой и осенью, режим соответствует здоровому образу жизни детей.

^ Питание детей организовано с учетом следующих принципов:

сбалансированность; рациональность; строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд; выполнение среднесуточных натуральных норм.

Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок оборудован всем необходимым

Ведется строгий контроль за соблюдением норм питания - как административный, так и общественный. Четко отработана организация питания.

Составляется примерное десятидневное меню. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка, и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

Выполняются нормы питания по основным продуктам.

Большая работа проводится по рекомендациям и предложениям специалистов ТО Роспотребнадзора (пищевой лабораторией), со стороны специалистов по питанию (Управление образования), со стороны родителей воспитанников детского сада.

В родительских уголках ежедневно вывешивается меню для детей.


^ 8.Информационно-технические условия организации образовательного процесса.


Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения.

В дошкольном образовательном учреждении имеется необходимая нормативно-правовая документация, регламентирующая организацию образовательного процесса. Номенклатура дел составлена и ведётся заведующим в соответствии с перечнем документации детского сада.

Педагогический коллектив определяет направления развития учреждения в решении стратегических задач развития, активное участие принимают родители воспитанников (через родительские собрания, консультации, совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов). Взаимоотношения с родителями строятся на основе договора между детским садом и родителями (законными представителями).

В детском саду ведётся сбор информации, обозначены меры ответственности сотрудников за сбор и достоверность информации. Анализ полученной информации направлен на выявление динамики процесса и результатов жизнедеятельности всех звеньев детского сада и обеспечивает принятие обоснованных управленческих решений.

С целью обеспечения взаимодействия с родителями осуществляется анкетирование, мониторинг участия родителей в образовательной деятельности, изучается статус семьи, уровень стремления к сотрудничеству, тип семьи, характер взаимоотношений в семье.

Особенностью организации педагогического процесса в детском саду является включение родителей в создание и реализацию детско-родительских проектов; проведение различных праздников и выставок. Педагоги предусматривают формы обратной связи, такие как анкетирование и индивидуальные беседы.

В учреждении имеются информационные стенды, родительские уголки, в микрокабинетах систематизирован необходимый учебно-методический материал. Учебно-методический фонд библиотеки методического кабинета насчитывает около 60 экземпляров книг, наглядных пособий, справочников.


^ 9.Права участников образовательного процесса

Пакет имеющихся нормативно-правовых документов включает материалы, регламентирующие деятельность всех участников образовательного процесса по различным направлениям деятельности. Все документы являются действующими, срок действия выдержан в соответствии с требованиями.

Приказы заведующего ДОУ не нарушают прав участников образовательного процесса, издаются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решения администрации ДОУ, педагогического совета направлены на соблюдение прав воспитанников, работников, ДОУ, родителей (законных представителей).

Прием, перевод, отчисление из учреждения проводятся в соответствии с Уставом ОУ, подтверждены заявлениями родителей (законных представителей).

Реализуется право родителей на право участия в управлении ОУ. В ДОУ функционируют педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Колокольчик» продолжает свою деятельность.





Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик»
Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях удовлетворения...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconОтчёт о результатах самообследования за 2011 год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» села Каликино Добровского муниципального района Липецкой области
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconОтчёт о результатах самообследования за 2010-2011 год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» села Каликино Добровского муниципального района Липецкой области
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconОтчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconПримерное десятидневное меню муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Липковский детский сад «Колокольчик»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Липковский детский сад «Колокольчик»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Тоцкого района 03. 08. 2011 г. №696-п «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Василёк»...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «липковский детский сад №2 «колокольчик» администрации муниципального образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «липковский детский сад №2 «колокольчик» администрации муниципального...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconПринято на Общем собрании Утверждено: «26» августа 2011г. Заведующая мбдоу детский сад №9«Колокольчик»
Республики Хакасия на новую систему оплаты труда», и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципального бюджетного...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик» iconУстав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Чусовитинский детский сад №23 «Колокольчик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Чусовитинский детский сад №23 «Колокольчик» учреждено Администрацией муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы