Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год icon

Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год



НазваниеАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
Дата конвертации24.12.2012
Размер228.68 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы

МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»

за 2009 – 2010 учебный год.

В начале 2009 – 2010 учебного года на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогическим коллективом школы были выдвинуты следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1. Совершенствование школьной образовательной модели.

  2. Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности.

  3. Совершенствование управленческой структуры образовательного учреждения.

  4. Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.

  5. Овладение всеми учителями школы информационно-коммуникативными технологиями.

  6. Сохранение и приумножение традиций школы.

Некоторые из поставленных задач решены, по отдельным направлениям ещё предстоит продолжить работу.

Год выдался трудным, так как вслед за эпидемией гриппа, карантином последовали очень холодная зима, новая эпидемия. Педагогам пришлось отслеживать не только посещаемость, но и тщательно контролировать усвоение программы каждым учащимся, внедрять новые формы индивидуальной работы с использованием телефона и Интернета, регулярно осуществлять корректировку календарно-тематического планирования.

Анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего (полного) образования позволяет говорить о том, что учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на поддержку базисной части плана с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

В 2009-2010 учебном году 1– 9 классы обучались в режиме 5-дневной недели, 10-11 классы были переведены на шестидневку. Был организован подвоз детей из Куатовки в субботу. Всего в школе 11 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучались 94 человека, из них 1 ученик (Елишов Кирилл) обучался индивидуально на дому.


В течение года наблюдалась динамика движения обучающихся:

Класс


Кол-во на начало года

Прибыло

Выбыло

Конец года

1-4 классы

41



4

37

5-9 классы

43

3

1

45

10-11 классы

11



1

10

Всего


95

3

6

92


Выбытие из школы связано с переездом семей младших школьников, а также переходом городских детей в ближайшие школы. Тем не менее на протяжении последних трёх лет количество обучающихся держится в районе 90 человек:


2007-2008

2008-2009

2009-2010

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

95

95

90

94

95

92


В прошедшем учебном году использовались различные формы организации учебного процесса:

  • уроки (классно-урочная форма)

  • лекции, семинары

  • надомное обучение больных детей;

  • предметные недели;

  • консультации;

  • занятие по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • открытые уроки и т.д.


Учебный план за прошедший год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

Обучающийся на дому прошёл курс обучения за 10 класс.


Частые заболевания детей и отмена занятий по погодным условиям привели к снижению качества знаний в школе в этом году.

Учебный год

Обученность

Успешность

2007-2008

100%

41,4 %

2008-2009

100%

42,8 %

2009-2010

98,7

32 %


Кроме того, работу над качеством знаний усложняло наблюдаемое снижение уровня способностей учащихся. Так, в течение года был переведён во вспомогательную школу-интернат № 11 обучающийся 5 класса Бастанов Арыстан и подготовлен для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии обучающийся 2 класса Бастанов Нуржан.


В целом итоги качественной успеваемости за 3 последних года отражает следующая таблица:

Класс

2007-2008(%)

2008-2009(%)

2009-2010(%)

1

-

-

-

2

60

66,6

50

3

74

64

20

4

33

66,6

54,6

В среднем

50

65

45

5

60

44,4

33,3

6

27,3

40

36

7

27,3

22,2

44

8

30

20

18

9

28,5

18

9

В среднем

35

29

42

10

60

50

29

11

44.4

60

67

В среднем

50

55

40

По школе

41,4

42,8

32



С целью оказания помощи неуспевающим или слабоуспевающим учащимся в школе педагогами регулярно проводились индувидуальные занятия, отслеживалась динамика работы предметников с отстающими ребятами. Была проведена большая работа с родителями обучающихся а частности классным руководителем О.Г. Кривохатько.

Благодаря плодотворной работе учителей начальных классов Л.А. Шпенглер, Л.И. Касьяновой, качество знаний в из классах стабильно, а первоклассники И.В. Сиделёвой успешно освоили программу 1 класса.

Активизация работы с учащимися, имеющими 1-2 "тройки" позволила повысить качество знаний во II ступени.

Важным показателем деятельности школы является итоговая аттестация по материалам и технологии ЕГЭ и ГИА.

Ежегодно хорошие результаты показывают выпускники Кариковой Н.М. Необходимо отметить также добросовестную работу других учителей, готовивших учащихся к итоговой аттестации: В.Ф. Колмогоровой и О.А. Стрельниковой.

Среднее количество баллов ЕГЭ по предметам

Предмет

Кол-во

сдававших

Средний балл

по краю

Средний балл

по школе

Математика

3

40,86

53,33

Русский язык

3




59,33

Иностранный язык

1

31,94

18

Обществознание

2

57,89

62,50

История

1




50


Результаты ГИА-9 по русскому языку и

математике за 2010-2011 учебный год

Предмет



Кол-во выпускников 9-х классов на конец учебного года

Количество участников ГИА-9

Получили оценку "2"

Получили оценку "3"

Получили оценку "4"

Получили оценку "5"

Подтвердили годовую оценку

Повысили годовую оценку

Понизили годовую оценку

% качества по итогам года

% качества по итогам ГИА-9

Русский язык

11

11





10

1

2

9



27,3


100


Математика

11

11



3

8



4

6

1

27.3


72


Серьёзная работа проведённая в течение года с обучающимися сложного 9 класса и их родителями дала результаты. Но разница в качестве знаний по итогам года и итогам государственной аттестации заставляет задуматься, не превращаем ли мы отметку из средства оценивания в средство воспитания. Эта проблема заслуживает обсуждения на педагогическом совете.

Обучающиеся 9 класса успешно сдали экзамены и в традиционной форме у преподавателей: И.И. Черкашина, В.Г. Дугина, О.А. Стрельниковой и Ю.С. Даниленко.

Очень важна организация в школе условий для формирования таких качеств выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность; вовлечение школьников во внеучебную деятельность, развивающую познавательную, коммуникативную и личностную активность.

Учащиеся И.И. Черкашина Вознюк Александр и Маланов Аспандияр заняли призовые места в районной олимпиаде по географии.

Н.М. Карикова организовала Ерёмину Юлию и Дьяченко Леонида для участия в I Всероссийском конкурсе цифровых образовательных ресурсов для школы «IT-ЭФФЕКТ»

Ученица 11 класса Ерёмина Юлия заняла два вторых места в районном конкурсе юных экскурсоводов «Гулкое эхо войны».

Она же победила в окружном конкурсе «Лидер-2010» и представляла наш район на краевом конкурсе.

Исследовательской деятельностью занимались четверо обучающихся: 11 кл. – Ерёмина Юлия, Маланов Аспандияр (руководитель Т.С. Половая), 10 кл. – Куатова Гульдан (руководитель Е.Ю. Краева), 4 кл.– Кривохатько Александра (руководитель О.Г. Кривохатько). Учащиеся 11 класса участвовали в районном конкурсе, Куатова Гульдан выступила на II городской историко-краеведческой конференции, посвящённой выдающемуся писателю и общественному деятелю Казахстана Сакену Сейфуллину, ученица 4 класса представила свою работу на районном конкурсе " Я – исследователь".

По-прежнему активно учащиеся принимают участие в конкурсах «Русский Медвежонок» и «Кенгуру». Но результаты этого года более скромные, чем в прошлом году.

Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на районных спортивных соревнованиях в военно-спортивных состязаниях «А, ну-ка, парни!» Это заслуга учителя физического воспитания В.Г. Дугина и учителя ОБЖ И.И. Черкашина. Отрадно, что в этом году много первых мест.

Учащиеся младших и средних классов активно принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Есть призовые места в районных конкурсах. Порадовали и дошколята.

Хорошо зарекомендовал себя вокальный кружок (руководитель Т.В. Пицун). Вокальные группы выступали на конкурсах и мероприятиях различного уровня. Стали призёрами окружного конкурса «Пою моё отечество» и районного смотра художественной самодеятельности.

Тем не менее, в рейтинге школ района наша школа далеко не в первых рядах: нельзя ограничиваться участием в мероприятиях районного уровня, нужны результаты на региональном и всероссийском уровнях. И главная роль в организации обучающихся, привлечении их к участию в конкурсах, мероприятиях различного уровня принадлежит учителю. Именно его активная позиция, личная заинтересованность в результатах своего труда, желание и возможность поделиться опытом с коллегами могут поддержать престиж нашей школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Выполняя поставленные на 2009-2010 учебный год задачи, методический совет школы утвердил новую тему методической работы школы. Руководители школьных методических объединений и педагоги пересмотрели тематику и содержание работы объединений а также личной работы по самообразовнию.

Таким образом, педагогический коллектив включился в работу над темой «Формирование компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования и воспитания».

п/п

ШМО, Ф.И.О.

Тема

МО гуманитарного цикла

Повышение уровня методической компетенции учителя и развитие личности ребёнка в процессе обучения

1.

Стрельникова О.А

Познавательные задания – источник развития коммуникативных знаний и умений учащихся в процессе изучения истории и обществознания

2.

Краева Е.Ю.

Использование компетентностного подхода в преподавании обществознания в условиях сельской малокомплектной школы

3.

Костюченко Т.Н.

Воспитательный аспект уроков русского языка и литературы

4.

Колмогорова В.Ф.

Работа над культурой устной речи учащихся

5.

Борзёнок С.В.

Формирование коммуникативных компетенций в учебно-деловых играх на уроках немецкого языка

6.

Пицун Т.В.

Формирование диалогической речи младших школьников на основе компетентностного подхода

7.

Сералинова Н.Т.

Использование компетентностного подхода на уроках МХК

МО естественно-математического цикла

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения

1.

Карикова Н.М.

Метод проектов как один из путей реализации компетентностного подхода на уроках математики

2.

Даниленко Ю.С.

Инновационные технологии в изучении предмета информатики

3.

Половая Т.С.

ИКТ в изучении биологии, химии

4.

Оранская Л.И.

Логико-смысловая модель как способ повышения профессиональной компетентности на уроках физики

МО учителей начальной школы

Мотивация учащихся начальной школы

1.

Шпенглер Л.А.

Развитие интеллекта детей младшего школьного возраста

2.

Сиделёва И.В.

Формирование экологической культуры у младших школьников

3.

Кривохатько О.Г

Особенности нравственного воспитания на уроках чтения

4.

Касьянова Л.И.

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, ОБЖ и технологии

1.

Дугин В.Г.

Развитие у учащихся тактико-технических действий игры в баскетбол

2.

Черкашин И.И.

Личностно ориентированный подход в преподавании уроков географии и ОБЖ

3.

Бобченко С.М.

Профессиональная направленность уроков технологии

МО классных руководителей

Совершенствование качества воспитательной работы школы на основе компетентностного подхода


Для повышения эффективности методической работы и полного охвата педагогов было образовано школьное методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ и технологии.

Совершенствование методической работы школы позволило осуществить системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности, установить ориентиры по обновлению содержания школьного образования. Опытом работы в этом направлении организатор УВР Е. Ю. Краева поделилась на районной методической конференции "Система оценки качества образования"

Поставленные перед коллективом задачи, такие как:

  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

  • создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития,

– решаются через совершенствование методики урока, индивидуальной групповой работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы были выбраны те формы и задачи, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Было проведено 2 тематических педагогических совета: "Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития" и "Личностный рост каждого как цель и результат педагогического процесса", организована работа постоянно действующего семинара "От компетентного учителя к компетентному ученику".

В течение года регулярно проводились заседания МО, на которых решались следующие вопросы:

  • работа учителей над темой самообразования;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия и их анализ;

  • индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • накопление материала по изучаемым педагогическим технологиям, инновациям в образовании.

Все методические объединения вели активную работу по подготовке к итоговой аттестации учащихся, готовились и утверждались методсоветом материалы для экзаменов. Учителя выпускных классов оформляли информационные стенды с расписанием экзаменов, советами по подготовке.

Четверо педагогов являлись членами районной экспертной комиссии по проверке работ ГИА-9: Костюченко Т.Н., Сералинова Н.Т., Колмогорова В.Ф. и Карикова Н.М.

На базе нашей школы проводилось заседание районного МО учителей начальных классов. Педагоги нашей школы поделились опытом организации внеурочной деятельности младших школьников.

Ежегодно педагоги школы повышают квалификацию на курсах, стремятся к повышению квалификационной категории.

Количество учителей, прошедших курсовую систему квалификации за 3 последних года

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2

4

4

11,8 %

26 %

22%


В 2009 – 2010 учебном году курсы при АКИПКРО закончили Е.Ю. Краева, Т.В. Пицун, Ю.С. Даниленко, Н.Т. Сералинова. Н.Т., причём все они прошли обучение дважды, на разных курсах. Сералинова Н.Т. в настоящее время проходит обучение на третих курсах АКИПКРО: она обучается по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере образования».

Борзёнок С.В. в течение года регулярно посещала учебные семинары учителей немецкого языка, проводимые Центром встреч.

Количество учителей, прошедших аттестацию за 3 последних года

Учебный год

2007/2008

2008/2007

2009/2010

Всего

(кол-во)

5

6

2

Из них повысили категорию (кол-во)

2

3

1



В 2009/2010 учебном году значительно повысилась активность учителей школы по участию в различных профессиональных конкурсах и проектах.

Профессиональные конкурсы

Участники

Районный конкурс "Учитель года – 2009"

С.В. Борзёнок

Краевой конкурсе методических разработок по развитию технического творчества обучающихся

Т.В. Пицун

Окружной этап краевого смотра-конкурса «Методический марафон – 2010»

С.В. Борзёнок, Т.В. Пицун

Районная методическая конференция "Система оценки качества образования"

Н.М. Карикова, Т.Н. Костюченко,

Е.Ю. Краева

Выставка АКИПКРО «Образовательная программа ОУ как механизм обеспечения современного качества образования»

Н.М. Карикова, Т.В. Пицун,

Н.Т. Сералинова, Е.Ю. Краева

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья»

– районный этап

– краевой

– всероссийский


Л.А.Шпенглер

Т.С. Половая

Е.Ю. Краева



В новом учебном году нужно продолжать работу по совершенствованию структуры методической работы школы, осуществить подготовку педагогов к аттестации в новой форме.


Основными элементами контроля в прошедшем году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.

Организатором УВР, руководителями МО посещались уроки, проверялось преподавание таких учебных предметов как немецкий язык, история, русский язык, целенаправленно посещались уроки аттестующихся учителей.

В течение учебного года были проведены срезовые контрольные работы по русскому языку во 2, 5, 8, 10 классе, математике во 2 – 4, 6 и 7 классах, окружающему миру в 3 классе, обществознанию в 7 и 9 классах, немецкому языку в 6 и 11 классах. Пробные экзамаменационные работы в 9 и 11 классах.

Проведена проверка прохождения учебных программ. Программы выполнены, но в течение учебного года приходилось дважды проводить коррекцию рабочих программ, использовать различные формы индивидуальной работы, дистанционный контроль с помощью телефона и Интернета.

В течение учебного года проверялась документация: личные дела учащихся, классные журналы, дневники учащихся 5 и 9 классов, рабочие тетради по русскому языку, математике, немецкому языку, прописи.

В сентябре проверялось наличие и состояние календарно-тематического планирования, в апреле экзаменационные билеты и практическая часть к ним.

По всем проводимым проверкам имеются справки.

В целом все уроки методически построены грамотно, уроки интересные, разнообразные. Были даны рекомендации: проводить физминутки, использовать индивидуальные задания, повышать накопляемость оценок. Рекомендации в основном учитываются.

В течение года до 5 раз проверялись классные журналы. В основном все учителя правильно и во время оформляли журналы, но были случаи исправления оценок, несвоевременной или неверной записи тем уроков. Обращено внимание учителей на обязательность записи домашнего задания, в том числе и по физической культуре.

Хочется отметить положительную работу со школьной документацией учителей русского языка и литературы Т.Н. Костюченко и В.Ф. Колмогоровой, учителей начальных классов Л.И. Касьяновой, Л.А. Шпенглер, а также учителя физической культуры В.Г. Дугина.

Проверка тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются, объём домашних заданий соответствует норме. Даны рекомендации: проводить работу над ошибками, соблюдать единство требований. Итоги контроля подводились на педсоветах и совещаниях при директоре и организаторе УВР.


Выводы:

  1. В основном поставленные задачи на 2009-2010 учебный год, выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены.

  2. Выпускники школы завершили образование, после прохождения итоговой аттестации все получили аттестаты.

  3. Расширена сеть предпрофильной подготовки обучающихся.

  4. Уровень подготовки педагогических кадров достаточно высок: имеют высшую квалификационную категорию 5 человек, первую – 7 человек, вторую - 3 человека.

  5. Начата работа над методической темой школы «Формирование компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования и воспитания", стимулирующая педагогов реализовывать компетентностный подход в воспитании и обучении.

  6. Активность и результативность деятельности учителей по презентации и обобщению собственного педагогического опыта повысилась.

  7. Активность и результативность участия обучающихся в конкурсах регионального и всероссийского уровня недостаточно высока.


Рекомендации:

– повышение мотивации педагогов в деятельности по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта учащихся через знакомство педагогов с новыми требованиями к квалификационным категориям при аттестации.


^ Задачи школы на 2010 – 2011 учебный год.


  1. Подготовка к переходу на государственные образовательные стандарты второго поколения.

  2. Проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу и из дошкольной группы в начальную школу.

  3. Обновление содержания образования при использовании современных технологий, предпрофильного и профильного образования.

  4. Активизация работы по формированию ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

  5. Совершенствование системы мониторинга как инструмента отслеживания поставленных задач.



30.08.2010 г.

Организатор УВР ____________ Е.Ю. Краева









Похожие:

Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2008 2009 учебный год
В начале 2008 – 2009 учебного года для успешной реализации цели, сформулированной как "создание условий для формирования всесторонне...
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год те же образовательные...
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
На основе анализа работы за 2008-209 учебный год коллектив выдвинул следующие цель и задачи
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы 5 «Б» класса моу «знаменская средняя общеобразовательная школа №1» на 2009-2010 учебный год

Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Гуринская средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
Эти хорошо всем известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость...
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2009-2010 учебный год
Моу средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №9» г. Печора анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности и результативности работы моу сош №9 г. Печора представлен следующими разделами
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
Анализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год iconПаспорт программы Комплексная программа развития моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа»
Комплексная программа развития моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Славгородского района Алтайского края служит важнейшим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов