Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой icon

Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой



НазваниеПедагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой
Дата конвертации24.12.2012
Размер81.66 Kb.
ТипЗакон

Педагогический совет

«Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения»


Выступление на педагогическом совете организатора УВР Е.Ю. Краевой


(Слайд 1)

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Игра


(Слайд 2)

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает следующее определение понятия «здоровье»: “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

В образовании здоровье участников учебно-воспитательной деятельности – это такая составляющая процесса развития личности, без которой не мыслится ни определение содержания обучения и воспитания, его методов, ни оценка результативности их содержательной и практико-ориентированной сути.

Закон РФ «Об образовании» обязывает школу создавать условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Наша школа тоже включена в здоровье- сберегающую деятельность. Но практически никогда мы не поднимали вопрос о роли культуры здоровья педагога как субьекта профессиональной деятельности в сохранении здоровья школьников.

Учителя и учащиеся выступают партнерами в процессе здоровьесбережения, действуют в одном образовательном пространстве и их деятельность в этом пространстве имеет единую цель – научить и научиться тому, что выработано предыдущими поколениями. Это долговременный и нелегкий труд, рассчитанный на человеческую жизнь и требующий не только формирования интеллектуальных, моральных, но и физических возможностей как ученика, так и учителя.

Воспитывать здоровое поколение должен здоровый педагог. Президент России Дмитрий Медведев в день учителя 5.10. 2010 года заявил, что учителя должны иметь возможность оформить медицинскую страховку, покрывающую расходы на лечение профессиональных заболеваний. Но рациональнее позаботиться о своем здоровье заранее, зная какие профессиональные заболевания, могут появиться у педагога, ведь в лучше предупредить болезнь, чем ее лечить.

Труд учителя имеет свои особенности, которые могут отразиться на состоянии здоровья педагога. Педагогическая профессия относится к умственному труду и, значит, требует большого интеллектуального напряжения и предполагает слабую мышечную активность. Учителя – представители стрессогенной профессии. Фактором стресса для учителей становится реформирование системы преподавания, перестройка учебных планов, общей ориентации целей и задач, содержания и методик проведения занятий. Практически ежегодно происходит изменение структуры различных предметов в соответствии с новыми требованиями, что держит учителей в постоянном психоэмоциональном напряжении.


Специфика педагогического труда заключается также в постоянной нагрузке на голосовой аппарат, который является очень сложной, тонкой и легкоранимой системой. У ряда педагогов даже при небольшом стаже педагогической деятельности формируется патология голосообразования: афония и дисфония.

Особая ответственность и связанное с ней значительное нервно-эмоциональное напряжение, необходимость принимать оперативные решения, неравномерность нагрузки, высокая плотность межличностных контактов, возможность конфликтов при необходимости выполнять запланированный объем работы в строгих временных рамках – все это отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя, становится причиной возникновения профессиональных заболеваний.

Башкирский институт развития образования установил различия в уровне и структуре заболеваемости учителей, преподающих разные дисциплины. Наиболее высокий уровень заболеваемости зафиксирован среди преподавателей общественных дисциплин и лингвистов. Причем, в структуре заболеваемости учителей общественных дисциплин наибольший удельный вес приходится на болезни органов кровообращения, а у лингвистов - на болезни органов дыхания. У преподавателей физико-математических дисциплин чаще развивается гипертоническая болезнь и ишемической болезнь сердца. Среди преподавателей начальной школы, естественных дисциплин, безопасности жизнедеятельности и валеологии, физической культуры уровень заболеваемости ниже среднего уровня, в структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания1.

С одной стороны, данные процессы обусловлены индивидуальными особенностями организма, с другой стороны – незнанием и неумением педагогов использовать профилактические мероприятия или отсутствием возможности это делать.

Учителя нередко, не смотря на плохое самочувствие, проводят уроки, чаще всего, многие простудные заболевания переносят «на ногах». В учительской среде болеющих учителей осуждают: срывает учебной процесс. Трудовое усердие педагогов во время болезни – вынужденная необходимость. Т.о., в учительской среде слаб авторитет здоровья.

А как же один из постулатов здоровьесбережения образовательной среды: «Вне зависимости от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать у учащихся стойкую мотивацию на здоровье». Своими неправильными установками учитель не только наносит вред своему здоровью, но и влияет на отношение к здоровому образу жизни своих учеников. Ведь это возможно, только если он на личном опыте познал ценность здорового образа жизни, работы над своим здоровьем. Только тогда преподаватель сможет создать в образовательном учреждении здоровую среду.

(Слайд 3)

Здоровье учителя эффективность его профессиональной деятельности
психическое здоровье учащихся
.


Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний.


При подготовке педагогического совета были проанализированы частота и динамика заболеваемости педагогов нашей школы по предоставляемым листкам нетрудоспособности. Мне эта картина представляется катастрофической.

(Слайд 4)

(Слайд 5)

С этим нужно что-то делать. Что именно?

В теории существуют и тренинги, и лекции, и беседы, и комплексы восстановительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для восстановления профессионального здоровья учителя. А на практике учитель остается один на один со своими проблемами, с усталостью, со стрессами, с унизительно низкой заработной платой, с невозможностью обеспечить себе нормальный отдых и своевременное, качественное лечение.

(Слайд 6)

Не надейся на Бога

И не верь чудесам,

Есть одна лишь подмога:

Помоги себе сам.


(Слайд 7)

Поднимите руки:

  • Кто занимается физической зарядкой более трех раз в неделю?

  • Кто ложится спать в одно и то же время?

  • Кто спит менее 7-8 часов в сутки?

  • Кто принимают лекарства без медицинских показаний?

  • Кто уделяет целенаправленное внимание своему здоровью?

  • Кто старается, но не получается?

  • Кто не уделяет внимания своему здоровью?


Приоритетным направлением в решении этой задачи укрепления здоровья педагогов должна стать актуализация восприятия педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности. Другим важным направлением должно стать изменение отношения к проблеме и активная позиция в отношении здоровья у каждого учителя.

Важным направлением мы считаем работу, направленную на повышение стрессоустойчивости педагога, повышение его самооценки, уровня самопринятия, снижения тревожности, самоагрессии и самодеструкции.

С целью сохранения и укрепления здоровья педагогов необходимо уделять большое внимание разработке и внедрению социальных и медико- или психолого-профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни в учительской среде.

(Слайд 8,9)

Анкета


(Слайд 10,11)

Настрой на работу: Психологический душ


? Каким образом нужно организовать жизнь нашего образовательного учреждения, чтобы сохранить здоровье педагогов и школьников?


? Каким образом можно представить Модель здорового педагога?


? Напишите рекомендации по сохранению здоровья.

Например:

Начинайте каждый день с чувством радости.

Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.


Школа поставила перед собой цели, чтобы помочь нашим педагогам, которые заключаются в следующем:

  1. создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога

  2. формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни

  3. помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.

  4. Семинар «психология здоровья учителя»



организация систематической научно-методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленной на повышение уровня их знаний и умений в области здоровья.

«Здоровье и образование», где необходимым и обязательным фактором является интеграция благополучия детей и взрослых в области здоровья физического психического социального

Такая программа должна обеспечить физическое развитие учителей и учащихся (через культуру спорта, игры, труда, регламентацию жизни); психическое благополучие через формирование соответствующего климата уважения, доверия понимания и одобрения жизни друг друга); социальное благодействие через сотрудничество и коммуникацию как внутри школы, так и вне ее, принятие ответственности за формирование позитивного отношения к культуре здоровья учащихся и учителей.



1





Похожие:

Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconПоложение о педагогическом совете
Педагогический совет Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное» (далее по тексту...
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconВыступление на педагогическом совете «Коммуникативная культура педагога»
Профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек» (по типологии отечественного психолога Е. А. Климова), и поэтому...
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconПоложение о педагогическом совете школы
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconО Педагогическом совете Общие положения
Педагогический совет является органом самоуправления и определяет педагогические задачи Школы
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconО педагогическом совете учреждения мадоу «Детский сад №7 компенсирующего вида»
Педагогический совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Детский сад №7 компенсирующего...
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconОрганы государственно-общественного управления и самоуправления
Увр, педагогический совет (как коллегиальный орган). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников...
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconО педагогическом совете школы общие положения
Педагогический совет (педсовет) главный коллегиальный законодательно-распорядительный орган управления школой
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconО Педагогическом совете
Педагогический совет образуют сотрудники, занятые в воспитательно-образовательной деятельности (воспитатели, педагог-психолог, администрация...
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconТема: формирование способности организации действий у воспитанников в изобразительной деятельности
Выступление на педагогическом совете педагога по изобразительной деятельности Кустовой Л. А
Педагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой iconПоложение о педагогическом совете
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов