Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( icon

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования (



НазваниеРабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования (
страница1/3
Дата конвертации01.01.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
1. /Окружающий мир (раб прогр)/Окружающий мир (рабочая программа).docРабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования (

Окружающий мир


Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы /1–4/. – М.: Просвещение, 2007), авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007).

Данный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») входит в состав учебно-методического комплекта «Школа России» (руководитель - А.А.Плешаков), принципами построения которого являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и системно - деятельностный характер обучения.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.






1 класс

2-4 классы

Количество часов в год

66

68

Количество часов в неделю

2

2

Количество часов в I четверти

18

18

Количество часов во II четверти

14

14

Количество часов в III четверти

18

20

Количество часов в IV четверти

16

16


Особенности курса «Окружающий мир»:

    • экологическая направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях,

    • личностно-развивающий характер.


Цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.


Задачи:

1. Формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

2. Становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества, формирование личностных качеств культурного человека — доброты, терпимости, ответственности.

3. Воспитание любви к своему селу (городу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

4. Подготовка к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

5. Средствами учебного предмета создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.


Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

В основе содержания данного учебного курса лежат идеи:

  • идея многообразия мира.

  • идея экологической целостности мира.

  • идея уважения к миру.

С целью знакомства с разнообразием природы своего края, его экологическими проблемами, воспитания бережного отношения ко всему, что окружает обучающегося, в уроки включены материалы о Республике Коми (темы НРК, практических работ, экскурсий указаны в календарно-тематическом плане).


В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект (рабочая тетрадь, научный дневник, атлас-определитель «От Земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»). Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Организуются экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее.

Особое значение придается следующим видам деятельности учащихся:

1. Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя.

2. Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей).

3. Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.


Авторская программа А.А.Плешакова привлекает тем, что направлена на формирование семейных ценностей, познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребенка в семье.


Тематический план


п/п

Темы

количество часов по теме

В том числе

НРК

Практич работы

Контрольные работы

Экскурсии

1 класс – 66ч

1

Введение












1

2

Что и кто?

18ч

4

5




2

3

Как, откуда и куда?

13ч




3




1

4

Где и когда?

11ч

1







1

5

Почему и зачем?

21ч




1




3

6

Заключение









Проверь себя




2 класс – 68 ч

1

Где мы живем



1










2

Природа

21ч

8

6

Итоговый тест за 1 четверть.

1

3

Жизнь города и села

12ч

7




Итоговый тест за 2 четверть.

3

4

Здоровье и безопасность

10ч

1

1







5

Общение



1

3

Итоговый тест за 3 четверть.




6

Путешествия

17ч

4

2

Итоговый тест за 4четверть.

2

Итоговый тест за год

7

Заключение



1







1

3 класс – 68ч

1

Как устроен мир






1







2

Эта удивительная природа

21ч

7

4

Итоговый тест за 1 четверть.

Итоговый тест за 2 четверть

1

3

Мы и наше здоровье

10ч




3







4

Наша безопасность



1

2

Итоговый тест за 3 четверть

1

5

Чему учит экономика

12ч

2

3







6

Путешествие по городам и странам

10ч




1

Итоговый тест за 4 четверть

Итоговый тест за год




4 класс – 68ч

1

Земля и человечество

10ч




3




1

2

Родной край – часть большой страны



/начало/

2







2

3

Природа России

11ч




8

Итоговый тест за 1 четв.




4

Родной край – часть большой страны

12ч

/продол-жение/

8

2

Итоговый тест за 2 четв.

1

5

Страницы всемирной истории















6

Страницы истории Отечества

20ч

2




Итоговый тест за 3 четв.

2

7

Современная Россия









Итоговый тест за 4 четв.

1


Календарно-тематический план


1 класс - 66


1 четверть

Введение - 1 ч.


  1. Задавайте вопросы!


Что и кто? – 18ч


  1. Что у нас над головой?

  2. Что у нас под ногами? Практическая работа «Знакомство с разнообразием камней»

(Далее - П/Р)

  1. Что растет на подоконнике? П/Р «Знакомство с комнатными растениями».

  2. Что растет на клумбе? Экскурсия и П/Р «Знакомство с растениями цветника»

  3. Что это за листья? Экскурсия «Лиственные и хвойные деревья».

  4. Что такое хвоинки? П/Р «Сравнительное исследование сосны и ели»

  5. Что общего у разных растений?

  6. Кто такие насекомые?

  7. Кто такие рыбы? НРК «Рыбы местных озер и реки Луза».

  8. Кто такие птицы? НРК «Птицы нашей местности».

  9. Кто такие звери? НРК «Какие звери живут в лесах РК?»

  10. Что такое зоопарк?

  11. Что окружает нас дома?

  12. Что умеет компьютер? Экскурсия в компьютерный кабинет школы. «Знакомство с компьютером»

  13. Что вокруг нас может быть опасным?

  14. Что мы знаем о нашей стране и о своем селе? НРК «Из истории возникновения с. Лойма».

  15. На что похожа наша планета? П/Р «Знакомство с глобусом».


2 четверть


  1. (1) Экскурсия «Поздняя осень».


Как, откуда и куда? – 13ч


  1. (2) Куда текут реки?

  2. (3) Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

  3. (4) Откуда в наш дом приходит электричество?

  4. (5) Откуда берутся снег и лед? П/Р «Свойства снега и льда».

  5. (6) Как живут растения? П/Р «Приемы ухода за комнатными растениями».

  6. (7) Как живут животные?

  7. (8) Как ухаживать за кошкой и собакой?

  8. (9) Как зимой помочь птицам? П/Р «Изготовление кормушки для птиц»

  9. (10) Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.

  10. (11) Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

  11. (12) Откуда берется и куда девается мусор?

  12. (13) Откуда в снежках грязь?

  13. (14) Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?»


3 четверть


Где и когда? – 11ч


  1. (1) Когда придет суббота?

  2. (2) Когда наступит лето?

  3. (3) Где живут белые медведи?

  4. (4) Где живут слоны?

  5. (5) Где зимуют птицы? НРК «Какие птицы зимуют у нас в селе?»

  6. (6) Экскурсия «Зимние явления в природе»

  7. (7) Когда жили динозавры?

  8. (8) Когда появилась одежда?

  9. (9) Когда изобрели велосипед?

  10. (10) Когда ты станешь взрослым?

  11. (11) Обобщение по разделу «Где и когда?»


Почему и зачем? – 21ч


  1. (12) Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

  2. (13) Почему на Луне не живут люди?

  3. (14) Почему идет дождь и дует ветер?

  4. (15) Почему звенит звонок?

  5. (16) Почему радуга разноцветная?

  6. (17) Почему их так назвали?

  7. (18) Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?


4 четверть


  1. (1) Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

  2. (2) Экскурсия «Весенние явления в природе»

  3. (3) Почему нужно есть много овощей и фруктов?

  4. (4) Почему нужно чистить зубы и мыть руки? П/Р «Правила гигиены».

  5. (5) Зачем мы спим ночью?

  6. (6) Зачем строят корабли?

  7. (7) Зачем нужны автомобили?

  8. (8) Почему поезда такие длинные?

  9. (9) Зачем нужны самолеты?

  10. (10) Экскурсия «Половодье»

  11. (11) Зачем летают в космос?

  12. (12) Почему мы часто слышим слово «экология»?

  13. (13) Обобщение по разделу

  14. (14) Экскурсия «Здравствуй, лето!»


Заключение – 1ч


  1. (15) Как мы находили ответы на свои вопросы.

  2. (16) Проверь себя



Календарно – тематический план

3 класс 68 ч


1 четверть


Как устроен мир – 7ч


  1. Природа. Значение природы для людей.

  2. Человек.

  3. Общество.

  4. Мир глазами эколога.

  5. Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа (домашнее задание) «Изготовить кормушку для птиц из бытовых отходов»

  6. Природа вокруг нас (экскурсия)

  7. Обобщение по разделу «Как устроен мир»

Эта удивительная природа – 21ч

  1. Тела, вещества, частицы.

  2. Разнообразие веществ. П/Р «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

  3. Воздух и его охрана.

  4. Вода. П/Р «Свойства воды».

  5. Превращения и круговорот воды.

  6. Берегите воду. НРК «Экскурсия на очистительное сооружение в с.Лойма (больница).

  7. Как разрушаются камни.

  8. Что такое почва. П/Р «Состав почвы».

  9. Разнообразие растений. НРК «Растения моего двора»

  10. Солнце, растения и мы с вами.

  11. Итоговый тест за 1 четверть.


2 четверть


  1. (1) Размножение и развитие растений. П/Р «Плоды – путешественники»

  2. (2) Охрана растений. НРК «Растения, охраняемые в Коми Республике».

  3. (3) Разнообразие животных. НРК «Знакомство с книгой Н.А.Остроумова «Животный

мир Коми АССР»

  1. (4) Кто что ест?

  2. (5) С кем дружит дуб? НРК «Невидимая сеть и невидимая пирамида в нашем лесу».

  3. (6) Размножение животных.

  4. (7) Охрана животных. НРК «Печоро - Илычский заповедник».

  5. (8) В царстве грибов. НРК «Съедобные грибы нашего леса».

  6. (9) Великий круговорот жизни.

  7. (10) Итоговый тест за 2 четверть.

  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» пояснительная записка
Анатольевной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconРабочая программа по учебным курсам «Русский язык» «Математика» «Окружающий мир» «Литературное чтение»
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторских...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор:...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconРабочая программа по окружающему миру класс для умк системы «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе Примерной программы по «Окружающему мир» федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 2 класса Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2001
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 2 кл в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2006
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconПримерная рабочая программа к курсу «Технология», 1-4 кл для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 3 класса Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001)
Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник. 3 класс в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2003
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconРассмотрено На методическом совете Протокол № сентябрь 20 г. Согласовано
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconОкружающий мир. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе на основе Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2010)
Рабочая программа разработана на основе на основе Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 -4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования ( iconУчебник для 4 класса в 2-х частях. М.: Вентана-Граф, 2003. Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. Учимся познавать мир: рабочие тетради. М.: Вентана-Граф, 2002
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов