Общая характеристика образовательного учреждения icon

Общая характеристика образовательного учреждения



НазваниеОбщая характеристика образовательного учреждения
страница1/2
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с.Липовка Марксовского района Саратовской области

2010-2011 учебный год



    1. Общая характеристика образовательного учреждения



Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Липовка является учреждением, ориентированным на работу с детьми с различной степенью одаренности и различными способностями.

МОУ - СОШ с. Липовка является учреждением, ориентированным на развитие и социализацию высоко образованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребенка, способной к творческой самореализации.

Деятельность МОУ-СОШ с. Липовка строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации и сотрудничества, приоритетов общечеловеческих ценностей.

Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет выпускникам возможность продолжения обучения в высших и средних специальных учебных заведениях.

Количество учебных помещений:

- Кабинетов-17

- Имеется 1 спортивный зал.

- Актовый зал .

- Пришкольный участок: 0,6 га;

- Имеется библиотека.

Книжный фонд – 2780, в том числе учебная литература - 530

- Наличие и оснащенность базы для трудовой деятельности: мастерская по деревообработке, кабинет обслуживающего труда.

Школа расположена в с.Липовка Марксовского района Саратовской области. В селе Липовка находятся детский сад, библиотека, Дом Досуга, немецкий центр, спортивный комплекс.

Задачи школы заключаются в создании условий для самоопределения личности во всех сферах деятельности школьника (учебная, внеклассная, досуговая)


^ 1.2. Состав обучающихся


На начало учебного года в школе обучалось 184 учащихся, форма получения образования - очная:

1-4 класса - 52

5-9 классы - 107

10-11 классы – 25

- Количество классов- 12


- Количество смен обучения-1, шестидневная рабочая неделя;

- Групп продленного дня - 2

- Расположены в классных комнатах, спальных мест нет; питание двухразовое .

- Учащиеся посещают кружки, секции в школе - 70 (74 %)

- Базовое образование или возраст принимаемых в школу: 6 лет 6 месяцев.


^ Социальные особенности семей обучающихся

По социальному составу: 22 % - родители-служащие

44 % - рабочие

2 % - члены семей – предприниматели, либо занимающиеся мелким, средним бизнесом.

34 % - неработающие родители (домохозяйки, больные)

Имеют высшее образование – более 10,5 % родителей, среднее специальное образование – 41 %, поэтому большинство родителей понимают значение приобретения детьми качественного образования в школе, являющегося мотивацией для продолжения дальнейшего образования.


^ 1.3.Структура управления общеобразовательного учреждения, его органа самоуправления


Управленческая функция реализуется через этапы:

      анализ

      планирование

      регулирование

      контроль

      принятие управленческого решения.

Определены значимые этапы (виды деятельности) учебно-воспитательного процесса; осуществлено целеполагание контроля; спланирован выход управленческого решения; установлены сроки анализа и контроля за развитием образовательной программы.

- Главный орган управления школой – педагогический совет, он определяет стратегию развития школы.

-Управление образовательным учреждением осуществляется на основе школьного мониторинга.

- Определено четкое разграничение функциональных обязанностей между субъектами управления.

- Осуществлено разграничение перспективных и актуальных задач, определены этапы их реализации.

- Разработан образовательный мониторинг (содержательный аспект) с целью получения достоверной информации о реальном положении дел в МОУ-СОШ с.Липовка

Управление общеобразовательным учреждением предполагает построение, регулирование и коррекцию учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга.

Осуществление мониторинга происходит по 5 основным линиям учебно-воспитательного процесса, позволяет контролировать: состояние, развитие и прогнозирование образовательного процесса в школе.


^ 1.4. Условия осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-техническая база.


Реализация образовательных программ, направленных на осуществление концептуальных идей, является условием осуществления общеобразовательного процесса.


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ

Государственная общеобразовательная школа

Целью школы является развитие и воспитание ребенка, способного играть активную роль в совершенствовании общества.

Задачи школы заключаются в создании условий для самоопределения личности во всех сферах деятельности школьника (учебная, внеклассная, досуговая)


^ Образовательная программа начальной школы.

Первая ступень образования (1-4 классы)

Обучение в начальной школе осуществляется по образовательным программам начального общего образования.

По Программе «Школа 2100» - 1-4 кл

Главной задачей в этих классах является - общее развитие учащихся, которое обеспечивает развитие умственной деятельности, воли, чувств школьников как надежной основы усвоения знаний, умений и навыков.

В начальной школе происходит формирование личности с учетом:

1)      Ценностного потенциала (воспитание аккуратности, правдивости, чуткости, отзывчивости, милосердия, трудолюбия, чувства долга, потребности отстаивать свои взгляды).

2)      Коммуникативного потенциала (формирование культуры общения – тон речи вежливый, умение использовать рассуждение-доказательство, извинение-отказ, взаимопонимание, проявление тактичности, интуиции).

3)      Художественно-эстетического потенциала (бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа, любовь к народному творчеству, способность содержательно и аргументированно обсуждать книги и произведения искусства, личностное отношение к произведениям искусства).

4)      Творческого потенциала (вера в успех, настойчивость, усердие в достижении творческих целей, способность к созидательной деятельности).


^ Образовательная программа основного общего образования.

Вторая ступень образования (5-9 классы)

Основные задачи 2 ступени:

1.      Обеспечение усвоения содержания базового образования по учебным предметам.

2.      Формирование обобщенных учебно-познавательных умений по различным наукам на основе ведения индивидуально-групповых занятий(5-8 классах), курсов предпрофильной подготовки (9 классах)

3.      Осуществление предпрофильной подготовки.

4.      Формирование коммуникативных умений учащихся.

5.      Формирование нравственных основ личности.

В 5-9 классах реализуются Образовательные программы основного общего образования.

Основное общее образование формирует представления о сферах профессиональной деятельности человека, фундаментальных законах и закономерностях, вооружает способами деятельности, необходимыми для осознанного выбора обучающимися направлений продолжения образования в сфере будущей профессиональной деятельности. В соответствии с социальным заказом родителей и учащихся определены часы школьного компонента на предпрофильные курсы по выбору.


^ Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Третья ступень образования (10-11 классы)

Среднее (полное) образование обеспечивает образование учащихся на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

Содержание образования в полной школе соответствует целям и структуре образовательных областей основной школы, однако предполагает более высокий уровень целостности, осмысленности, способности усвоения его учащимися.

Часы школьного компонента позволяют обеспечить вариативность и индивидуализацию образования, реализовать обучение каждого учащегося в соответствии с собственной образовательной траекторией.


^ Воспитательная работа

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Ещё в 2008-2009 учебном году школа приняла и стала работать по программе «Я – гражданин России». Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется с 1-го по 11 класс.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы. Направления связаны между собой логикой формирования гражданина России.

  • «Я и Я»

  • «Я и СЕМЬЯ»

  • «Я и КУЛЬТУРА»

  • «Я и ШКОЛА»

  • «Я и МОЁ ОТЕЧЕСТВО»

  • «Я и ПЛАНЕТА»

  • «Я и ОБЩЕСТВО»

Каждое направление решает свои задачи.

Подводя итоги воспитательной работы за 2009\20010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1, 6, 10 и 11 классов. Для первоклассников в этот день был проведен праздник «Первый раз в первый класс». А для всех остальных учащихся классный час «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ».

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: концерт, посвященный Дню пожилого человека, праздник Осени, праздник “Здравствуй Новый год!”, вечер встречи выпускников, День влюбленных, праздник села Широкая Масленица, праздник Последнего звонка, Праздник “Прощая, начальная школа!”, Выпускной вечер и т.д.

К.Д. Ушинский писал: "Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа". Это справедливо и применительно к правоведению, к изучению отечественного права. Опора на гражданское воспитание - залог успешного воспитания подрастающего поколения. Поэтому целью гражданского воспитания в школе является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

Традиционно прошли: декада памяти “Дни воинской славы”, в рамках которой были проведены тематические уроки, уроки мужества, различные конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ. В период с 21 января по 23 февраля проводился месячник, посвященный Дню защитника Отечества. Высокий патриотический подъем среди учащихся вызвал традиционная акция “Забота”. Во время акции дети поздравляли подшефных ветеранов с праздником, вручали собственноручно приготовленные поздравительные открытки и памятные подарки. В канун дня вывода войск из Афганистана было проведено мероприятие, посвящённое этому событию, были приглашены участники ВОВ и участники локальных воин. Они рассказывали о своей службе, подвигах друзей совершенных при выполнении своего военного долга. Завершился месячник соревнованиями по волейболу, среди команд учащихся 9-11 классов и командой пап. Учащиеся нашей школы приняли участие в других районных мероприятиях гражданско-патриотического направления. Это районные спортивные соревнования, традиционная военно-патриотическая игра «Зарница», в которой учащийся 11 класса Умаров Дмитрий занял 1 место в личном зачёте по подтягиванию на перекладине.

Ориентируясь на высокие достижения, коллектив педагогов школы принимал участие в районном мероприятии «Учитель и война», посвященному 65-летию Победы, где наш коллектив занял одно из призовых мест.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен молодой сад, посаженный руками самих детей. Школьники ухаживают за ним, проводят обрезку деревьев, побелку, а также прополку. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории, парка, территории села и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий, учитель физкультуры Хлебников В.В., спортинструктор Никитенко М.И. способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. В районных соревнованиях, а их было немало, учащиеся нашей школы приняли активное участие. В итоге школа заняла 1 место в районной спартакиаде учебных заведений по волейболу.

Традиционно в школе проводятся Дни здоровья, спортивные спартакиады, 2 раза в год военно-патриотическая игра «Зарница», в которой участие принимают все учащиеся школы.

Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни. Для старшеклассников было проведено анонимное анкетирование о здоровом образе жизни, которое показало, что учащиеся, не задумываясь о вреде для своего организма, активно употребляют спиртные напитки и курят (17% учеников). Ввиду такого показателя, в следующем учебном году, педагогическому коллективу следует изменить формы воспитательного воздействия, о здоровом образе жизни, на подрастающее поколение.

Многие классные руководители приглашают для работы с учениками специалистов, которые могут интересно, доходчиво рассказать учащимся о вреде курения, о здоровом образе жизни.

В целях оздоровления детей и подростков на базе школы работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Всего оздоровили 20 человек, все дети из многодетных, малообеспеченных и неполных семей. Отлично организовала работу начальник лагеря Картузова Г.Н. Дети и родители очень довольны организацией и качеством предоставляемых услуг.

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Первый год в школе существует рейтинговая система участия классов в общешкольных, районных и региональных мероприятиях, иначе она называется «Чековая книжка», в которой регистрируется любое участие коллектива в мероприятиях, конкурсах, праздниках, акциях и т.д. Рейтинговая таблица велась и в начальной школе, с учетом возрастных особенностей детей. Проведенные мероприятия показали, что некоторые классы уделяют огромное внимание воспитательной работе и принимают участие во всех мероприятиях (начальные классы, 7-ые классы, 10 и 11классы), а остальные же классы выборочно относятся к воспитательной деятельности.

По результатам рейтинга в 2009/2010 учебном году победителями стали:

  • 1 место – 11, классный руководитель Шувалова Е.В. (94 балла)

  • 2 место – 4, классный руководитель Гайдук О.И. (91 балл)

  • 3 место – 10, классный руководитель Косырева О.А. (79 баллов)

Места по ступеням распределились следующим образом

  • 1 место – 4, 7 «А», 11

  • 2 место – 2, 7 «Б», 10

  • 3 место – 1, 8, 9

Основной из задач, которая стоит перед педагогическим коллективом, в следующем году:

- совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

- развить школьные традиции.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ, лицензирования учебного заведения и т.д. Активная работа велась и на заседаниях Управляющего совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям и семьям «группы риска» с участием участкового инспектора Машина С.В., инспектора по ОПД Гайдук О.И., соц.организатора по округу Федоровой О.В. (1раз в четверть), индивидуальные и групповые беседы с родителями. Благодаря сотрудничеству с комитетом социальной защиты некоторыми неблагополучными семьями была организована материальная помощь (Пушкины, Удовиченко). Школой были предложены тематические консультации с директором, с учителями, с психологом, с инспектором по ОПД. Активно привлекались родители в организацию кружковой работы, но не получилось данного сотрудничества. За исключением спортивной секции по волейболу, организованной по инициативе ребят (инструктор Никитенко М.И.); к участию в общешкольных мероприятиях (“Мама, папа, я – спортивная семья”, конкурсная программа, посвящённая Дню семьи, спортивные соревнования, посвященные 65-летию Победы).

Учитывая особенности социума школы, много сил и энергии уделялось работе с “трудными детьми”. Проводился контроль классными руководителями за посещаемостью проблемных подростков, и оперативно принимались меры по возвращению прогульщиков в школу. Проводились беседы по самым разным вопросам на развитие ценностных ориентаций и межличностных отношений подростков. Были собеседования и встречи с родителями, даны консультации по методике отношений с подростками. С целью установления социального диагноза посещались квартиры учащихся. Для создания благоприятного микроклимата в классных коллективах систематически проводились консультации с классными руководителями и педагогами. В школе работает инспектор по ОПД (Гайдук О.И.), в тесном контакте с зам.директора по ВР Косыревой О.А., которой проводится профилактическая работа, в частности знакомство с Законом Саратовской области и Конституцией РФ. Периодически осуществлялись беседы школьного психолога. Школой были разработаны мероприятия по профилактике наркомания и табакокурению. Школьному совету профилактики приходилось решать различные вопросы: посещаемости школы учащимися, неуспеваемости, конфликтные ситуации.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом проводятся планерки, совещания, заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с трудными подростками. Систематически проводились рейды в развлекательные вечерние и ночные заведения. Учащиеся, находившиеся там без присмотра родителей отправлялись домой. И это доводилось до сведения родителей.

К сожалению, наблюдаются ещё негативные тенденции: это и опоздания на уроки, и пропуски уроков без уважительных причин и появление большого количества курящих школьников. Одна из объективных причин - быстрая смена социальной ситуации, а с этим связаны всевозможные отрицательные влияния. Но и ряд причин кроется в работе учителей школы, порой в неумении осуществить индивидуальный подход к каждому нуждающемуся ученику. А личностно – ориентированный классный час - серьезное требование инновационной педагогики, и умением подготовить и провести его надо овладеть.

Продолжается работа с Управляющим советом, который оказывал нам помощь не только в работе с “трудными” детьми и неблагополучными семьями, совершая рейды и работая в совете профилактике, но и проводили интересные совместные мероприятия, материальная и посильная помощь школе в решении всяческих проблем.

В течение 2009/2010 учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью был организован и проведен просмотр документальных фильмов на актуальные темы: «Береги себя» и «Жестокая правда-2», после просмотра было организовано обсуждение, на котором учащиеся высказывали свои мнения, впечатления, выражали свои эмоции. Проводились Советы профилактики, малые педсоветы, тематические беседы. По социальной статистике большинство детей, в которых живут наши учащиеся – полные (76,5%); неполных семей составляет 23,5%. Особым вниманием в работе инспектора по ОПД и классного руководителя пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей. По статистическим показателям этого года их численность составляет:

На учете в ПДН – нет (2008/09г. – 2 человека – Агабекянц Даниил, Бабак Иван);

На внутришкольном учете – 7 человек (2008/09г. – 10 человек);

Семьи, находящиеся в соц.опасном положении – 1 (Пушкины-Бардины).

Педагогическому коллективу школы нужно серьезно задуматься над своим отношением к детям из неблагополучных семей и учащимся стоящими на внутришкольном учёте, и пересмотреть методы и формы воспитательного воздействия на таких детей, может быть тогда динамика численности пойдет на спад.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Нынче в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности учащихся стабильно выше среднего (например, 1, 3, 4, 5, 7 «а,б»).

Сравнивая с результатами прошлого года можно сделать вывод, что уровень воспитанности с высоким уровнем - снизился, хотя со средним уровнем – вырос, поэтому классным руководителям нужно продолжать работу по повышению уровня воспитанности детей.

Учащиеся школы активно вовлекаются в разнообразную творческую деятельность, с этой целью в школе создано 14 кружков по интересам и 2 спортивные секции. Действовали кружки: «Золотые купола», «Стильные штучки», «История мировых религий», «Вяжем кружево фриволите», «Юный краевед», «Юный журналист», «Умелые руки», «Театральный», «Юный натуралист», «Уроки фотошопа», «Занимательный компьютер», «Будем беречь здоровье», «Народные ремёсла»,»Военно-спортивные игры».

И все же, несмотря на то, что у нас в школе есть, чем заняться детям, остается 23 учащихся, которые нигде не заняты, что составляет 14% от общего числа учащихся, по сравнению с прошлым годом это число снизилось – было не занято 29 учащихся.





Из диаграмм видно, что больше всего занято детей в 10-11 классах 99 %, в 5-9 классах 92%, а в 1-4 классах 95 %, по сравнению с прошлым годом произошло снижение занятости в 1-4 классах на 2% , в 5-9 классах увеличение на 19%, в 10-11 классах увеличилась на 9 %. Из вышеизложенного следует, что в этом году мы поработали лучше, чем в прошлом году. в этом учебном году необходимо постараться охватить как можно больше детей кружками и секциями. Занятость резко снизилась в 9 классе. Это связано с тем, что с 9 класса старшеклассники начинают посещать предпрофильные курсы и профильные подготовку.

Но всё же, в течение года происходит отток детей из секций и кружков и к концу года остается иногда половина списочного состава или этот список практически полностью изменяется, хотя можно сказать, что это нормально когда ребенок, походив в один кружок, решил перейти в другой (ищет занятие по душе). Поэтому руководителям кружков и спортивных секций обратить особое внимание на сохранность числа учащихся, посещающих кружки и секции. Задача на следующий учебный год – расширить количество объединений предлагаемых учащимся для всех возрастных ступеней.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что часть учителей, как и прежде, подходит к составлению плана формально, но число их снизилось. Не все классные руководители сдают на проверку планы ВР вовремя, и бывает в недоработанном виде. В этом году не сдали анализ работы за год Сухарнова И.Н., Калиниченко Н.Н., Грачёва И.В., остальные классные руководители сдали анализ воспитательной работы за год. В планах работы на год отражалась индивидуальная работа с учащимися, родителями, спланированы заседания родительского комитета, темы классных часов и родительских собраний. Классные руководители не определили уровень воспитанности учащихся по классам.

В этом году мы продолжили реализацию программы «Самовоспитание школьников» в соответствии с программой должны были проводиться классные часы во всех классах. В достаточном объеме проводятся часы в начальной школе и практически во всех классах среднего и старшего звена.

Следует отметить содержательную, интересную воспитательную работу в классах начальной школы.

В отчетах все классные руководители отмечают, что сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу, коллективные дела, подготовка к общешкольным мероприятиям, уборка территории не только на территории школы, но и за ней. Поэтому это необходимо учитывать при планировании своей работы с классом и стараться участвовать во всех школьных делах, а не находить отговорок.

По работе с родителями можно сказать следующее, что классные руководители работают с родителями в частном порядке, проводят заседания родительского комитета и родительские собрания, тематические родительские собрания проводят все. Но всё же, работа с родителями оставляет желать лучшего.

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.

В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В кабинетах оформлены уголки по технике безопасности.

Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Все занятия по противопожарной безопасности, по ПДД, поведения на водоёмах фиксируются в классных журналах в разделе «классные часы».

В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Патриотическое воспитание молодежи", "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др..

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. четыре раз в год (сентябрь, ноябрь, март, май) проходили тактические учения по эвакуации. Так, в мае 2010г. коллектив школы был выведен из здания за 1минуту 10 секунд, что на 1 минуту 15 секунд лучше предыдущего результата (сентябрь 2009 г.).

В целях профилактики пожаров, воспитания бережного отношения к государственной и личной собственности в мае 2010г. прошел конкурс рисунков "Осторожно, огонь!", приняли участие в районном конкурсе на противопожарную тематику в январе 2010г., по итогам конкурса заняли первое место в номинации «Литературное творчество» (Яковлева А., 7 «Б» класс).

Преподавателем ОБЖ Корниенко А.Т. для 5-7 классов проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?". В 8-11 классах классными руководителями были проведены беседы "О запрещении курения в здании школы", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Для изучения правил дорожного движения в коридорах школы вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Приняли участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

В школе организовано льготное питание. В число льготников вошли учащиеся из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, а также опекаемые. На протяжении всего года получали льготные проездные билеты 2 ученика – опекаемых (Канубриков А. 7 «Б» кл., Умаров Д. 11 кл.). Учащимся, посещающимся ГПД также организованно бесплатное питание.

Были посещены семьи учащихся находящихся на попечении, у нас в школе 2 человека. Также посещены семьи учащихся находящихся на внутришкольном контроле (7 «А»– Бабак И., 8,10 – Агабекянц Давид и Даниил, 10 – Авагян А., Роккер Л., 11 – Гайдук П., 9 – Бакулин А.).

Совместно с классным руководителями были обследованы жилищно-бытовые условия учащихся школы.

Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • профориентационное воспитание;

  • работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • работа над сплочением детского коллектива;

  • воспитание уважения к себе и окружающим;

  • знание культуры поведения, культуры общения;

  • профилактика здорового образа жизни;

  • организация ученического самоуправления;

  • тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов: Картузова Г.Н. – 1 класс, Калиниченко Н.Н. – 5 класс, Соловьева Н.В. – 7 «Б» класс.

Картузова Г.Н. – 1 класс. Неравнодушный педагог к своему детскому коллективу, где активно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями у Галины Николаевны проводилась грамотно и обдуманно, благодаря чему, за первый год классного руководства видна большая работа педагога.

Грачёва И.В. – 6 класс. Ее результат работы отмечен не только администрацией и коллективом, но и родителями класса.

Серенькая Е.В – 9 класс. Еще один неравнодушный педагог, классный руководитель своего класса. К любому мероприятию класса относится серьезно и ответственно. Одна из первых озеленила со своими ребятами свой кабинет при проведении операции “Зеленый росток”, после чего изо дня в день проводился тщательный уход за растениями. В этом учебном году провела ряд интересных классных часов: «Молодёжь и наркотики», «Женское курение»,»Трудный разговор», «Спешите делать добро» и т.д. Был организован и проведен классный час, с приглашением глав. врача ЛУБ Кожиной Н.В. «Мы уже взрослые».

Соловьёва Н.В. – 7 «Б» класс. К любому вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Наталья Владимировна классным руководителем является 2-й год, где уже явно заметна её работа как руководителя пусть маленького, но коллектива. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат. Одной из проблем в классе была разрозненность, теперь это единый детский коллектив. Ранее в этом классе были как лидеры, так и изгои. Благодаря методике проведения, на первый взгляд, простых классных часов, в классе исчезла данная проблема.

Многим классным руководителям необходимо вести работу со слабоуспевающими учащимися. Классных руководителей имеют во второй половине дня часы факультативов, спецкурсов, кружков, где несложно посадить неуспевающего ученика не только по своему предмету, но и по всему курсу. Впрочем, все зависит только от желания самого классного руководителя. И тогда воспитанность учащихся, сплоченность детского коллектива, успеваемость будут на хорошем должном уровне.

За этот учебный год классными руководителями школы не проведено ни одного открытых классных часа, это говорит о их недобросовестной работе и работе руководителя МО классных руководителей Соловьевой Н.В.

За этот учебный год классными руководителя проведено 10 общешкольных мероприятий:

1 класс, классный руководитель Картузова Г.Н. провела мероприятие «Мы школьники теперь». К Международному женскому дню подготовила общешкольное мероприятие "Один день без мамы", для учащихся 1-4 классов.

11 класс, классный руководитель Шувалова Е.В. – общешкольное мероприятие "Ученик года - 2010". Мероприятие проведено в форме конкурса для учащихся 1-11 классов.

10 класс – классный руководитель Косырева О.А. – общешкольное мероприятие «Праздник праздников – ПАСХА», для учащихся 1-11 классов и родителей; конкурсная программа «Песни и время» для 1-11 классов, ведущими в данных мероприятиях учащиеся 10 класса.

К 65-летию Победы было проведено два больших общешкольных мероприятия, с приглашением тружеников тыла и ветеранов ВОВ. Их подготовили учащиеся 8 класса (Ладина М.М.), 3 класс (Корниенко Е.М) И 5 класс (Калиниченко Н.Н.)Также приняли активное участие в сельском митинге 9 мая, где ведущими стали учащиеся 10 класса (Косырева О.А.). Был проведён конкурс рисунка на асфальте, где победителями стали учащиеся 6 класса (Грачёва И.В.).

Преподаватель ОБЖ Корниенко А.Т. провёл мероприятие для 5-7 классов «Красота спасёт мир». Но качество и методы проведения оставляют желать лучшего.

Большая работа велась и воспитателями ГПД. Ахметова Е.В. на протяжении всего года проводила множество мероприятий, конкурсов, викторин, это: математический брейн-ринг, неделя детской книги, зимние забавы и т.д. Матвеенко Г.А. также старалась разнообразить досуг ребят, но количество проведённых мероприятий было намного меньше.

Многие учителя школы стараются заниматься развитием одарённых детей, подготовкой их участия в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах. И это даёт плоды.

В этом учебном году было организовано множество районных конкурсов, и мы с большим энтузиазмом стремились принять участие в них. Результаты оказались не плохими.

п/п

Мероприятие

Результат

Участники

Ответственный

1


2


3

4


5


6


7


8


9

Конкурс школьных агитбригад «Поколение новое за продвижение здоровое».

Спартакиада учебных заведений по волейболу (юноши).

Конкурс агитбригад «Для крепости здоровья – молоко коровье».

Лучший ученический класс.


Конкурс рисунков «Наследие веков».


Конкурс на противопожарную тематику «Литературное творчество».


Марафон, посвящённый 65-летию Победы.


ХII экологическая конференция «Быль и боль природы».


Конкурс «Одарённые дети -2010»

Номинация «За креативность и оригинальность идеи»

1 место


1 место


Номинация «За успехи в учёбе»


1 и 2 место


1 место


1 место


3 место


Талантливые,

творческие, активные,

9-10


10-11


5 -7


7 «Б»


3 (Дьяченко К., Хромоногов Т.)


7 «Б» (Яковлева А.)


7-11 (Владимерцева Н.)

9-10


10 (Володина Л., Калиниченко Е.)

Косырева О.А.


Хлебников В.В.


Косырева О.А.


Соловьёва Н.Н.


Корниенко Е.М.


Соловьёва Н.Н.


Хлебников В.В.


Косырева О.А.


Косырева О.А.
  1   2




Похожие:

Общая характеристика образовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
Общая характеристика образовательного учреждения icon1 Общая характеристика объекта
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Нижнеарметовского детского сада «Ляйсан»
Общая характеристика образовательного учреждения icon2010-2011 учебного года I. Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
Общая характеристика образовательного учреждения icon1 Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес школы: р п. Горный Тогучинского района Новосибирской области ул. Юбилейная №1
Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения. Вид образовательного учреждения — Средняя общеобразовательная школа. Учредитель – уо мо «Кошехабльский район»
...
Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения. Вид образовательного учреждения — Средняя общеобразовательная школа. Учредитель – уо мо «Кошехабльский район»
...
Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет по самообследованию деятельности ноу «Светлые знания» за 2011 год Общая характеристика образовательного учреждения Тип учреждения
Тип учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей, частное учреждение
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Переясловский детский сад «Шалунья» Общая характеристика
Место нахождения и юридический адрес учреждения: Красноярский край, Рыбинский район, с. Переясловка, ул. Воссоединения 31
Общая характеристика образовательного учреждения icon1. 1 Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа» открыта в 1989 году
Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет общая характеристика Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы vш вида г.
Общая характеристика Областного государственного специального (коррекционного) образовательного казенного учреждения для обучающихся,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов