Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы icon

Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы



НазваниеУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
страница1/4
Дата конвертации27.03.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4


«Утверждено»

Приказ №____ по комитету образования

администрации Марксовского муниципального

района Саратовской области

от «_______»____________________2011 г

Председатель комитета образования

________________________ Г.В. Воеводина

Принято на собрании трудового коллектива

Протокол № 2 от 30.12. 2011 г.


УСТАВ

муниципального общеобразовательного

учреждения - средней общеобразовательной школы

 с. Липовка Марксовского района

Саратовской области

(новая редакция)


Маркс

2011 

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области (в дальнейшем именуемое ШКОЛА) является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, созданным с целью реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Липовка Марксовского района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области, являясь бюджетным учреждением, является правопреемником по всем обязательствам муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Липовка Марксовского района Саратовской области.

1.2. Учредителем ШКОЛЫ, созданной на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Марксовский муниципальный район Саратовской области.

1.3.
Функции и полномочия учредителя ШКОЛЫ осуществляются администрацией Марксовского муниципального района Саратовской области в лице:

- комитета образования администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, (далее – Комитет образования) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в части создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения; утверждения устава бюджетного учреждения, а также внесения в него изменений; назначения руководителя бюджетного учреждения; заключения и прекращения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения; формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности; финансового обеспечения его выполнения и контроля за целевым использованием бюджетных средств,

- администрация Марксовского муниципального района Саратовской области в части осуществления полномочий собственника муниципального имущества по управлению и распоряжению имуществом ШКОЛЫ и контроля за эффективным его использованием.

Отношения между органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, (в пределах переданных ему полномочий) и ШКОЛОЙ регулируются настоящим Уставом, Положением «Об осуществлении структурными подразделениями администрации Марксовского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения», утвержденным постановлением администрации Марксовского муниципального района Саратовской области от 08.09.2011 г. № 2254-н, и Договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Организационно-правовая форма ШКОЛЫ – муниципальное учреждение.

1.5. Тип ШКОЛЫ – бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.6. Вид – средняя школа.

1.7. Полное наименование ШКОЛЫ: муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Липовка Марксовского района Саратовской области.

Сокращённое наименование ШКОЛЫ: МОУ-СОШ с. Липовка Марксовского р-на.

1.8. Юридический адрес ШКОЛЫ: 413087, Саратовская область, Марксовский район, с. Липовка, ул. Свердлова, д. 1.

Почтовый адрес ШКОЛЫ: 413087, Саратовская область, Марксовский район, с. Липовка, ул. Свердлова, д. 1.

1.9. ШКОЛА в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом Российской Федерации « Об образовании », федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и Правительства Саратовской области, решениями Собрания Марксовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, решениями органов управления образования всех уровней, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными нормами и правилами, правилами охраны труда и противопожарной безопасности, нормативно - правовыми актами по учебному книгообеспечению, другими законами и иными правовыми актами государственных органов, Уставом и договорами с Комитетом образования и Отделом по управлению имуществом, настоящим Уставом.

ШКОЛА при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.10.Устав ШКОЛЫ является главным правовым актом в системе нормативного регулирования отношений участников образовательного процесса на уровне ШКОЛЫ. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.

1.11.Деятельность ШКОЛЫ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.12. ШКОЛА является юридическим лицом. ШКОЛА имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам этим имуществом и находящимися в её распоряжении денежными средствами.

ШКОЛА вправе иметь круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием.

ШКОЛА как юридическое лицо, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13.Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи и его исключения из единого государственного реестра юридических лиц.

Учредитель несёт ответственность по обязательствам ШКОЛЫ в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. ШКОЛА не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.14.Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у ШКОЛЫ с момента ее государственной регистрации.

1.15. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ШКОЛЫ с момента выдачи ей лицензии.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

1.16.Права ШКОЛЫ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам, заверенного круглой печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

ШКОЛА аккредитуется в установленном порядке.

Целями государственной аккредитации ШКОЛЫ являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым ШКОЛОЙ, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, установление ее государственного статуса.

1.17.В ШКОЛЕ не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), в том числе экстремистской направленности.

1.18.ШКОЛА может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

1.19.ШКОЛА создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.20.ШКОЛА может иметь филиалы, представительства, структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами, действующие на основании положения, утверждённого директором ШКОЛЫ.

Руководители филиалов, представительств, структурных подразделений назначаются директором ШКОЛЫ, создавшей их, и действуют на основании доверенности.

1.21.Отношения ШКОЛЫ с обучающимися и их родителями (законными представителями), не отраженные в настоящем уставе, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и договором.

1.22.Медицинское обслуживание обучающихся в ШКОЛЕ обеспечивается специально закреплённым органами здравоохранения за ШКОЛОЙ медицинским персоналом (работниками ФАП), для работы которого ШКОЛА предоставляет помещение и который наряду с администрацией ШКОЛЫ и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима деятельности ШКОЛЫ.

1.23.Организация питания обучающихся осуществляется ШКОЛОЙ совместно с предприятием общественного питания или частными предпринимателями на договорной основе, питание обучающихся может быть организовано как за счёт средств областного бюджета, так и за счёт средств родителей (законных представителей) и осуществляться одним из следующих способов:

- на договорной основе с организациями общественного питания (организации, предприниматели без образования юридического лица);

- силами ШКОЛЫ, специально закреплёнными штатами.

Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в ШКОЛЕ выделяются специально приспособленные помещения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
1.24.ШКОЛА вправе образовывать общественные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации. По инициативе обучающихся в ШКОЛЕ могут создаваться детские общественные объединения.

1.25.ШКОЛА несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников ШКОЛЫ образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников

ШКОЛЫ;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.26.ШКОЛА несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество обучения и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.27.Для форм получения образования в рамках конкретной основнойобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.28.В ШКОЛЕ запрещается курение, употребление табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ всеми участниками образовательного процесса.

^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Основными целями ШКОЛЫ являются:

а) освоение обучающимися образовательного минимума содержания основных образовательных программ;
б) достижение обучающимися высокого уровня развития, адаптация личности к жизни в обществе;
в) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения основных профессиональных образовательных программ.

2.2. Основными задачами ШКОЛЫ являются:

1) оптимальное развитие индивидуальных способностей обучающихся, их
успешная самореализация, самоопределение и саморазвитие;
2) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
выпускниками ШКОЛЫ основных профессиональных образовательных программ;
3) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся;
4) разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;
5) разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков;

6) разработка и утверждение компонента ШКОЛЫ, основных образовательных программ и учебных планов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

7) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
8) формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания образовательных программ;
9) воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе и семье;
10) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня,
отражённого в федеральном государственном образовательном стандарте;

11) адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

12) создание условий для социально-психологической адаптации обучающихся;

13) поддержка уровня основных учебных навыков для детей с проблемами в развитии через оказание психологической помощи;
14) самореализацию личности обучающихся в доступной творческой деятельности через разновозрастные творческие объединения, художественные студии, спортивные секции, кружки, клубы, Совет Старшеклассников, Научное общество обучающихся.

2.3. Предметом деятельности ШКОЛЫ является:

- воспитание и обучение детей;
- реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся;
- обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- обеспечение непрерывности системы образования и преемственности
программ;
- консультации родителей (законных представителей) по вопросам образования и воспитания детей;
- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.4. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач ШКОЛА осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста по основным образовательным программам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

2.5. ШКОЛА вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися, углубленным изучением предмета и другие услуги) не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности финансируемой за счёт средств бюджета.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется ШКОЛОЙ на обеспечение и развитие образовательного процесса на основании сметы, утвержденной Учредителем, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.

Данная деятельность не относится к предпринимательской, так как служит достижению целей, стоящих перед ШКОЛОЙ, и предусмотрена настоящим Уставом.
2.6. ШКОЛА вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

^ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. ШКОЛА осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.2. Содержание образования в ШКОЛЕ определяется основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые являются преемственными и разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, утверждаются и реализуются ШКОЛОЙ самостоятельно.

3.3. Начальное общее образование (I ступень) призвано обеспечить необходимые в условиях осуществления обучения по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования соответствующее социальному заказу и запросам родителей обучающихся результаты образования. В качестве результатов образования выступают сформированные в процессе обучения универсальные учебные действия, подразумевающие степень развития образовательной самостоятельности, инициативы, ответственности обучающихся, степень овладения ими компетентностями (надпредметнымии и предметными), социальным опытом, индивидуальный прогресс обучающегося, сохранение здоровья обучающихся, другие измеряемые характеристики.

3.4. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, предпрофильную подготовку, закладывает фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего (полного) общего образования и полноценного включения в общественную жизнь.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
3.5. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени ШКОЛЫ с учреждениями профессионального обучения, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающимися, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе дифференциации обучения.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.6. Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в ШКОЛЕ может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.8.Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

- базового федерального;
- регионального;
- школьного, самостоятельно определяемого, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. В ШКОЛЕ в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Обучение в ШКОЛЕ осуществляется на русском языке.
4.2. Организация образовательного процесса в ШКОЛЕ регламентируется образовательным (учебным) планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разработанным и утвержденным ШКОЛОЙ на основе соответствующих примерных учебных планов и программ курсов и дисциплин. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вправе изменить учебный план, учебный график ШКОЛЫ после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3. Количество классов в ШКОЛЕ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

4.4. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при изучении профильных предметов на третьей ступени общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий и по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
4.5. Основная форма получения образования в ШКОЛЕ - очная. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться и в других формах: в форме семейного образования, экстерната, по индивидуальному плану и т.д. Решение об использовании данных форм образования применительно к конкретному обучающемуся принимается Педагогическим советом с согласия родителей (законных представителей). Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Порядок организации получения образования в различных формах устанавливается соответствующим Положением, разработанным на основе примерного Положения Министерства образования Российской Федерации и утвержденного директором ШКОЛЫ.

4.6. По запросам родителей (законных представителей) ШКОЛА вправе открывать группы продленного дня.

Наполняемость групп продленного дня в количестве не менее 20 обучающихся.

4.7. ШКОЛА обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора ШКОЛЫ определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.8. Формирование контингента обучающихся:

В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев на момент поступления в школу, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в ШКОЛУ для обучения в более раннем возрасте. Зачисление обучающихся производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом директора ШКОЛЫ.

При приёме детей в первый класс запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребёнка к обучению может носить только рекомендательный характер.
Основанием для приема в первый класс служит заявление родителей (законных представителей) и предоставленная медицинская карта обучающегося, копия его свидетельства о рождении. При зачислении ребенка во второй-девятый классы помимо данных документов предоставляется ведомость оценок, а в десятый-одиннадцатый классы - ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании. В профильные классы принимаются обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы основного общего образования, успешно сдавшие экзамены государственной итоговой аттестации по профильным предметам. При зачислении в профильные классы учитывается рейтинговый балл, портфолио обучающегося. Первоочередным правом поступления в ШКОЛУ пользуются граждане, проживающие на территории села Липовка. Приём ребёнка в ШКОЛУ не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу ШКОЛЫ.

При приеме обучающегося ШКОЛА обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

При зачислении ребенка в ШКОЛУ с родителями (законными представителями) заключается трехсторонний договор о предоставлении общего образования.

Принятые в ШКОЛУ обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в данной ШКОЛЕ.
Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных обучающихся.

4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить ШКОЛУ до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ШКОЛУ до получения основного общего образования, и Учредитель в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.10. По решению Педагогического совета ШКОЛЫ за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава ШКОЛЫ допускается исключение из ШКОЛЫ обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из ШКОЛЫ применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ШКОЛЕ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ШКОЛЫ, а также нормальное функционирование ШКОЛЫ.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
ШКОЛА незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из ШКОЛЫ родителей (законных представителей) и Учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из ШКОЛЫ, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.11. В ШКОЛЕ действует следующая система промежуточной аттестации обучающихся:
-Оценивание при промежуточной аттестации обучающихся производится по 4 видам оценок (5 "отлично", 4 "хорошо", 3 "удовлетворительно", 2 "неудовлетворительно"). Оценка текущих образовательных достижений обучающихся производится в соответствии с «Положением о системе оценок, формах, периодичности промежуточной аттестации и переводе в следующий класс», принятым педагогическим советом и утвержденным директором.

-Аттестация обучающихся 1-х классов в отметочном эквиваленте не производится. Безотметочное обучение вводится в 1-х классах начальной школы как система контроля и самоконтроля учебных достижений обучающихся, ориентированная на обучение по адаптивной модели – обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
-Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
-Обучающиеся на ступени начального и основного общего образования, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности в срок до 1 сентября следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
-Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие академическую задолженность за год по двум и более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

-Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи».

Все решения, касающиеся перевода в следующий класс, повторного обучения, допуска к экзаменам, переэкзаменовок и выпуска принимаются Педагогическим советом.

4.12. Педагогический совет ШКОЛЫ имеет право на принятие решения о проведении итоговых контрольных испытаний в промежуточной аттестации. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации регулируются соответствующим «Положением о системе оценок, формах, периодичности промежуточной аттестации и переводе в следующий класс», утвержденным директором Школы, принимаются педагогическим советом и доводятся до сведения обучающихся, их родителей, законных представителей не позднее марта текущего года.

4.13. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста. Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в ШКОЛЕ по очной форме – восемнадцать лет.

4.14. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной и осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х(12-х) классов общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам ШКОЛЫ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ШКОЛЫ, а лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование выдаются справки установленного образца. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования по решению педагогического совета выдается аттестат особого образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются по решению педагогического совета золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.15. В ШКОЛЕ устанавливается следующий режим занятий:
а) основной организационной формой учебных занятий является урок продолжительностью 45 минут;

б) учебные занятия начинаются не ранее 8 часов 30 минут, без проведения нулевых уроков, – в 1 смену, 13 часов 00 минут – во вторую смену, при необходимости её открытия (по согласованию с Учредителем);
в) в ШКОЛЕ устанавливается 6-дневная рабочая неделя; для обучающихся первого класса - только 5-дневная рабочая неделя; по решению Управляющего совета может быть установлена 5-дневная рабочая неделя для всех или отдельных параллелей, ступеней обучения;
г) максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся определяется согласно СанПиНам для общеобразовательных школ и составляет (при 5-ти дневной неделе):

- 1 классы - 21 ч.

- 2-4 классы-23 ч,

- 5классы-29 ч,

- 6классы-30 ч,

- 7классы-32 ч,

- 8-9 классы-33 ч,

- 10 -11 классы – 34 ч.

д) максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся определяется согласно СанПиНам для общеобразовательных школ и составляет (при 6-ти дневной неделе):

- 2-4 классы - 26 ч.
- 5 классы -32ч.
- 6 классы - 33 ч.
- 7 классы - 35 ч.
- 8-9 классы - 36 ч.
- 10-11 классы – 37 ч.

Количество уроков должно быть:

- для обучающихся 1-х классов - не должно превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объём максимально допустимой нагрузки.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2-го и 3-го урока 2 перемены по 20 минут каждая или 1 перемена 20-30 минут после 2-го или 3-го урока.

е) Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- пятидневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- организация в середине учебного дня динамической паузы - не менее 40 минут;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый);
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные каникулы в середине второго триместра.

ж) Учебный год в ШКОЛЕ начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе-33 недели. ШКОЛА работает в режиме 3-х аттестационных триместров, каждый из них состоит из 2-х периодов продолжительностью 5-6 недель, по окончании каждого из пяти периодов – 6-тидневные каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.16 ШКОЛА вправе по согласованию с обучающимися и их родителями (законными представителями) и при наличии бюджетного финансирования организовывать летнюю оздоровительную площадку для учащихся 1-6 классов.
4.17. Дисциплина в ШКОЛЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия в ШКОЛЕ не допускается.


  1   2   3   4




Похожие:

Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУстав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки
Белогорского района от «12» ноября 2012 года №626 «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconИзменения в устав Муниципального общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы. Российская Федерация Ростовская область
В титульном листе Устава наименование документа изложить в следующей редакции: «Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 им. А. П. Чулкова
Александровского района от 15. 06. 2011 №791 «О переименовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений», является правопреемником...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Урмикеево
Об утверждении новой редакции устава муниципального общеобразовательного учреждения
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно – Сахалинска
«О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании постановления мэра администрации города...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПоложение о стимулирующих выплатах работникам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Анучино Каменского района
Председатель профсоюзного комитета Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9, созданного в...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20, созданного в...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconИзменения в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы
Внести в Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с....
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconI. общие положения
О создании автономного учреждения путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Ивотской средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов