Анализ работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы за 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата конвертации24.02.2013
Размер0.79 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5

Анализ работы

за 2011-2012 учебный год


    1. Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Липовка является учреждением, ориентированным на работу с детьми с различной степенью одаренности и различными способностями.

МОУ - СОШ с. Липовка является учреждением, ориентированным на развитие и социализацию высокообразованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребенка, способной к творческой самореализации.

Деятельность МОУ-СОШ с. Липовка строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации и сотрудничества, приоритетов общечеловеческих ценностей.

Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет выпускникам возможность продолжения обучения в высших и средних специальных учебных заведениях.

Количество учебных помещений:

- Кабинетов-17

- Имеется 1 спортивный зал.

- Актовый зал.

- Пришкольный участок: 0,9 га;

- Имеется библиотека.

Книжный фонд – 2780, в том числе учебная литература - 530

- Наличие и оснащенность базы для трудовой деятельности: мастерская по деревообработке, кабинет обслуживающего труда.

Школа расположена в с.Липовка Марксовского района Саратовской области. В селе Липовка находятся детский сад, библиотека, Дом Досуга, немецкий центр, спортивный комплекс.

Задачи школы заключаются в создании условий для самоопределения личности во всех сферах деятельности школьника (учебная, внеклассная, досуговая)


^ 1.2. Состав обучающихся


На конец учебного года в школе обучалось 165 учащихся, форма получения образования - очная:

1-4 класса - 57

5-9 классы - 95

10-11 классы – 13

- Количество классов- 12


- Количество смен обучения-1, шестидневная рабочая неделя;

- Групп продленного дня – 1,5

- Расположены в классных комнатах, спальных мест нет; питание двухразовое .

- Учащиеся посещают кружки, секции в школе - 82

- Базовое образование или возраст принимаемых в школу: 6 лет 6 месяцев.

^ Социальные особенности семей обучающихся

По социальному составу: 22 % - родители-служащие

44 % - рабочие

2 % - члены семей – предприниматели, либо занимающиеся мелким, средним бизнесом.


34 % - неработающие родители (домохозяйки, больные)

Имеют высшее образование – более 10,5 % родителей, среднее специальное образование – 41 %, поэтому большинство родителей понимают значение приобретения детьми качественного образования в школе, являющегося мотивацией для продолжения дальнейшего образования.


^ 1.3.Структура управления общеобразовательного учреждения, его органа самоуправления


Управленческая функция реализуется через этапы:

      анализ

      планирование

      регулирование

      контроль

      принятие управленческого решения.

Определены значимые этапы (виды деятельности) учебно-воспитательного процесса; осуществлено целеполагание контроля; спланирован выход управленческого решения; установлены сроки анализа и контроля за развитием образовательной программы.

- Главный орган управления школой – педагогический совет, он определяет стратегию развития школы.

-Управление образовательным учреждением осуществляется на основе школьного мониторинга.

- Определено четкое разграничение функциональных обязанностей между субъектами управления.

- Осуществлено разграничение перспективных и актуальных задач, определены этапы их реализации.

- Разработан образовательный мониторинг (содержательный аспект) с целью получения достоверной информации о реальном положении дел в МОУ-СОШ с.Липовка

Управление общеобразовательным учреждением предполагает построение, регулирование и коррекцию учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга.

Осуществление мониторинга происходит по 5 основным линиям учебно-воспитательного процесса, позволяет контролировать: состояние, развитие и прогнозирование образовательного процесса в школе.


^ 1.4. Условия осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-техническая база.


Реализация образовательных программ, направленных на осуществление концептуальных идей, является условием осуществления общеобразовательного процесса.


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ

Государственная общеобразовательная школа

Целью школы является развитие и воспитание ребенка, способного играть активную роль в совершенствовании общества.

Задачи школы заключаются в создании условий для самоопределения личности во всех сферах деятельности школьника (учебная, внеклассная, досуговая)


^ Образовательная программа начальной школы.

Первая ступень образования (1-4 классы)

Обучение в начальной школе осуществляется по образовательным программам начального общего образования.

По Программе «Школа 2100» - 2-4 кл

ФГОС НОО – 1кл

Главной задачей в этих классах является - общее развитие учащихся, которое обеспечивает развитие умственной деятельности, воли, чувств школьников как надежной основы усвоения знаний, умений и навыков.

В начальной школе происходит формирование личности с учетом:

1)      Ценностного потенциала (воспитание аккуратности, правдивости, чуткости, отзывчивости, милосердия, трудолюбия, чувства долга, потребности отстаивать свои взгляды).

2)      Коммуникативного потенциала (формирование культуры общения – тон речи вежливый, умение использовать рассуждение-доказательство, извинение-отказ, взаимопонимание, проявление тактичности, интуиции).

3)      Художественно-эстетического потенциала (бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа, любовь к народному творчеству, способность содержательно и аргументировано обсуждать книги и произведения искусства, личностное отношение к произведениям искусства).

4)      Творческого потенциала (вера в успех, настойчивость, усердие в достижении творческих целей, способность к созидательной деятельности).


^ Образовательная программа основного общего образования.

Вторая ступень образования (5-9 классы)

Основные задачи 2 ступени:

1.      Обеспечение усвоения содержания базового образования по учебным предметам.

2.      Формирование обобщенных учебно-познавательных умений по различным наукам на основе ведения индивидуально-групповых занятий(5-8 классах), курсов предпрофильной подготовки (9 классах)

3.      Осуществление предпрофильной подготовки.

4.      Формирование коммуникативных умений учащихся.

5.      Формирование нравственных основ личности.

В 5-9 классах реализуются Образовательные программы основного общего образования.

Основное общее образование формирует представления о сферах профессиональной деятельности человека, фундаментальных законах и закономерностях, вооружает способами деятельности, необходимыми для осознанного выбора обучающимися направлений продолжения образования в сфере будущей профессиональной деятельности. В соответствии с социальным заказом родителей и учащихся определены часы школьного компонента на предпрофильные курсы по выбору.


^ Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Третья ступень образования (10-11 классы)

Среднее (полное) образование обеспечивает образование учащихся на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.

Содержание образования в полной школе соответствует целям и структуре образовательных областей основной школы, однако предполагает более высокий уровень целостности, осмысленности, способности усвоения его учащимися.

Часы школьного компонента позволяют обеспечить вариативность и индивидуализацию образования, реализовать обучение каждого учащегося в соответствии с собственной образовательной траекторией.


^ Анализ

воспитательной работы МОУ-СОШ с.Липовка

за 2011-2012 учебный год


В связи с Концепцией воспитательной работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как целенаправленное управление развитием личности учащихся, их сознанием, чувствами, поведением. Это было специально планированное воздействие на личность учащихся с целью формирования значимых социальных свойств личности, которые формировались в учебное и во внеурочное время, в первую очередь, конечно, классными руководителями. В целом педагогический коллектив рассматривал обучение и воспитание как составные части образования.

Для педагогического коллектива нет альтернативы «Воспитание или образование?», т.к. большинство педагогов понимают, что пренебрежение воспитанием есть «гибель сем ей, государств и всего мира». Воспитательная деятельность была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ «Для чего»:

  • Для формирования интеллекта человека, в последующем воспроизводство интеллекта нашего общества;

  • Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума;

  • Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим сообществом;

  • Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме.

Результаты и эффективность воспитания учащихся школы определяются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социального опыта, сколько готовностью и подготовленностью членов общества к сознательной активности, самостоятельной творческой деятельности, позволяющей им ставить и решать задачи, не имеющие аналогов в опыте прошлых поколений. Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.

Вся творческая и воспитательная деятельность ученического и педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году была посвящена Отечественной войне1812 года.


Цель воспитания:

  • Формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности учащихся в соответствии с целью воспитания.

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

В 2011-2012 учебном школа работала по программе «Я- гражданин России». Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется с 1-го по 11 класс. Она включает в себя 7 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

  • «Я и Я»;

  • «Я и СЕМЬЯ»;

  • «Я и КУЛЬТУРА»;

  • «Я и ШКОЛА»;

  • «Я и МОЁ ОТЕЧЕСТВО»;

  • «Я и ПЛАНЕТА»;

  • «Я и ОБЩЕСТВО».


Программа «Я и Я» решала задачи:

    • Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;

    • Воспитание у детей понимания сущности, сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

    • Формирование потребности к самообразованию, воспитание своих моральных качеств.


Все задачи программы «Я и Я» решались через реализацию подпрограммы «Здоровье» по формированию ценностных установок и жизненных приорететов на здоровье, здоровый образ жизни и саморегуляцию личности детей, подростков и молодежи, программы «Воспитание здорового образа жизни», плана мероприятий по совершенствованию системы медицинского обеспечения, сохранению и укреплению здоровья обучающихся школы, выполнение программы по ОБЖ, работу спортивных секций в системе дополнительного образования, планы проведения «Дней Здоровья» в рамках проведения осенних, зимних и весенних каникул, систему тематических классных часов по вопросам гигиены и охраны здоровья школьников, реализацию программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Реализуя задачу вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематического проведения в период каникул спортивных соревнований, подвижных игр для детей разного возраста. «Дни Здоровья» , проведенные под руководством Никитенко М.И. во время осенних, зимних и весенних каникул, серия соревнований по волейболу и пионерболу, в которых приняли участие 107 учащихся. Активное участие учащиеся школы приняли в акции «Волна здоровья». В рамках, которой проводились общешкольные спортивные мероприятия: марафон, конкурс рисунков и плакатов, «Веселые старты», футбол, волейбол. Ребята приняли участие в районных соревнованиях по легкой атлетике. Юноши 9-10 классов приняли участие в районной игре стрит-бол, волейбол, лыжная спартакиада, а также в зональных соревнованиях по волейболу, в которых девушки 9-10 классов не остались в стороне, но юноши завоевали одно из призовых мест (5) – были отмечены дипломом.

Во Всероссийский день здоровья 7 апреля 2012 года успешно прошли уроки доброго здоровья на свежем воздухе для учащихся начальных классов, учителя Картузова Г.Н., Гайдук О.И.

В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводились беседы в классных коллективах по охране жизни и здоровья детей.

Охват участия обучающихся в проведенных за период с 01.09.11 по 01.06.12 гг. соревнованиях составил 87% человекопосещений.

В школе стали традиционными ежегодные походы в лесополосу на природу для оздоровления детей. Коллектив выход на природу целенаправлен и эффективен, т.к. ему предшествует предварительная разъяснительная работа, а затем проводится коллективное обсуждение увиденного.

В целях оздоровления и занятости детей младшего возраста на базе школы в течении многих лет успешно работает летний оздоровительный лагерь «Малышок», с двухразовым питанием для 20 воспитанников.

Группы учащихся по здоровью:

Основная группа здоровья – 139 учащихся.


Программа « Я и СЕМЬЯ» решала следующие задачи:

  • Формирование уважения к членам семьи;

  • Воспитание семьянина, любящего своих родителей;

  • Формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Основная масса семей учащихся – семьи со средним материальным достатком. Социокультурная среда поселка более консервативна, устойчива и традиционна. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое влияние на воспитание детей. В нашем и двух соседних поселках (дети которые посещают нашу школу) в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине, природе и семье. Нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, стремление к оказанию взаимопомощи. Опыт старших поколений передаётся с помощью конкретного примера, поэтому естественно забота о старших, пожилых и младших односельчанах.

В нашей школе коллектив представляется как единое целое, как большая семья, которая сплотилась и интересно живет, т.к. организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Педагогам чаще всего приходилось мириться данностью семейного микроклимата обучающегося, помогая ему в решении личных проблем, при помощи вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывая помощь в реализации творческих интересов.

Значимая часть воспитательного процесса – это разнообразные программы совместной деятельности детей, родителей и педагогов: праздники «Весенний променад» - Серенькая Е.В. (кл.рук. 10 класса), «Сердце матери» - Ладина М.М (кл.рук. 5 класса); лыжные гонки «Биатлон» - Косырева О.А. (кл.рук. 9 класса), преподаватель физической культуры Никитенко М.И..

В школе за последний год проведение родительских собраний претерпели изменения: на смену монолога учителя пришли выставки творческих работ учащихся, их достижения и не только учебной деятельности, различные презентации. Для подготовки родительских собраний используются результаты анкетирования, опросов и тестирования родителей, оформляются в диаграммы, схемы, сравнительные таблицы и демонстрируются с помощью компьютерной техники. Родительские собрания проходят в форме «круглых столов», конференции по обмену опытом по различным проблемам воспитания детей, лекториев.

Вот он заветный математический треугольник коллектив учителей, коллектив родителей и на вершине – личность каждого ребёнка, ради которого стоит жить.

Активными формами взаимодействия школы и семьи является участие родителей в работе Управляющего Совета школы. Совет участвует в управлении работы школы.

Одной из форм работы является привлечение родителей к организации воспитательной работы, помощь в подготовке к праздникам, районным конкурсам и участие в них: фестиваль «»Школьная пора» (3 диплома, 1 лауреат). Огромную помощь оказывают родители в оформлении и ремонте учебных кабинетов. Одна из главных задач, которую школа ставит перед собой: способствовать объединению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребёнка в семье, формированию их совместной деятельности и общения.


Программа «Я и КУЛЬТУРА», задачи:

  • Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;

  • Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.


Программа «Я и ШКОЛА», задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.


Программа «Я и МОЁ ОТЕЧЕСТВО», задачи:


  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.


Программа «Я и ПЛАНЕТА», задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • формирование эстетического отношения детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.


Программа «Я и ОБЩЕСТВО», задачи:

  • формирование активной жизненной позиции и адекватных жизненных ценностей;

  • формирование представлений о России, как о многонациональной стране;

  • выработка правил толерантного сосуществования.



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Липовка – сельская школа, удалена от центра. На территории поселка находятся Дом досуга, молодежный спортивный комплекс «Надежда», библиотека и центр немецкой культуры. Замкнутость социального пространства, удаленность от культурных центров, ограниченность социальных связей учащихся до недавнего времени создали трудности в организации образовательной и воспитательной работы в школе. Но эту проблему мы смогли решить – наша школа стала очагом культуры в поселке. Это позволяет сосредоточить передовое влияние на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам поселка и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за неё.

Сотворчество детей, родителей, педагогов, сельчан, вышеперечисленных учреждений – благодатная почва для развития личности ребенка, всех его гуманитарных, интеллектуальных и нравственных качеств. Только в совместной деятельности ребенок раскрывает себя, проявляет свои личностные качества, инициативу, ответственность, трудолюбие, смекалку, выдержку, волю. В такой деятельности зарождаются и проявляются организаторские способности детей.

В нашей школе небольшой (по сравнению с городом) коллектив учащихся – 164, и к тому же многонационален. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в общем деле, объединиться, договориться о единстве действий. С этой целью проводилась работы по выработке правил толерантного сосуществования: классные часы на предотвращение случаев национальной вражды (1-11 кл), праздник «Дружба народов» - Серенькая Е.В. (10 кл).

Важным направлением в работе коллектива была профилактическая работа по недопустимости употребления спиртных напитков, фактов наркомании, табакурения, безнадзорности учащихся. В течении учебного года постоянно велся учет обучающихся, отсутствующих на занятиях. Основная масса обучающихся – из благополучных семей. На внутришкольном учете семьи не стоят.

Однако имеются и учащиеся стоящие на внутришкольном учете: Агабекянц Д. – 9 класс; Бабак Иван – 9 класс; Греф Евгений – 2 класс; Маслов Дмитрий – 5 класс; Белов Николай – 5 класс. В основном причинами постановки на учет является нарушение дисциплины, хулиганство. Учащихся стоящие на учете в ПДН – нет. Для каждого учащегося был разработан индивидуальный план работы по профилактике правонарушений, прогулов и т.д. с этой целью в школе несколько лет действует Совет по профилактике правонарушений, в который входят родители, участковый инспектор, педагоги. В течение года членами совета были проведены заседания, на которых велись беседы с нарушителями дисциплины, прогульщиками, а также с учащимися стоящими на разных формах учета. Неоднократно проводились рейды «Подросток» по выявлению учащихся находящихся вне дома в позднее время. В начале следующего учебного года совет будет пересматривать учащихся стоящих на учете, так как многие учащиеся заметно улучшили свое поведение (Греф Е., Бабак И.))

Ведущие потребности и интересы детей, посещающих школу – получить знания и с пользой провести внеурочное время. В школе организовано много факультативов, предметных кружков, кружков по интересам и секций, которые учащиеся с удовольствием посещают. После занятий проводятся досуговые мероприятия. Наиболее активно ребята посещают спортивные секции «Спортивный час», «Волейбол» и т.д. (Никитенко М.И.)

Многие учащиеся посещали кружки вне школы, организованные в Доме досуга и спорткомплексе «Надежда». Посещение кружков и секций составило 88% учащихся.

В школе работает 11 классных руководителей и 1 воспитатель ГПД. Из них имеют:

- высшее образование – 6;

- первая категория – 1 (Малашина О.В.)

- вторая категория – 8;

- нет категории – 3 (Серенькая Е.В., Ладина М.М., Ахметова Е.В.)

Всего в школе работает 17 учителей плюс библиотекарь. Коллектив учителей - дружный и творческий.

В школе создан и функционирует Совет старшеклассников, который принимает активное участие в делах школы и района.

Приоритетным направлением была и остаётся деятельность детей по сохранению в памяти великого подвига воинов в Великой Отечественной войне. Этому способствовало проведение классных часов в Дни воинской славы (Сталинградская битва, Курская битва, снятие блокады Ленинграда и т.д.), праздника «Давно закончилась война» Соловьева Н.В. (9 «Б» кл), вахты памяти, участие в митинге, посвященного 67-й годовщине Великой Победы, акции «Забота» и встречи с ветеранами ВОВ. Очень интересно прошел праздник, посвященный юбилейному Дню вывода войск из Афганистана «Афганистан – боль в моей судьбе» с приглашением ветеранов ВОВ и локальных воин (Калиниченко Н.Н.- преподаватель истории и обществознания). Традиционно в течении многих лет проводится военно-патриотическая игра «Зарница»-5-11классы (Никитенко М.И. Корниенко А.Т.)

Материальная база школы в этом году осталась на прежнем уровне - действует актовый зал, работают три музыкальных центра, телевизор, фотоаппарат. Но этого недостаточно. Необходима сцена, мебель для актового зала, новогодние костюмы, светомузыка, диски. В школе нет специалиста по музыке и ИЗО.

Разнообразная творческая жизнь наших детей не могла состояться, если бы не активная жизненная позиция многих классных руководителей, лидером детской инициативы. Среди них:

Картузова Г.Н – классный руководитель 3 класса, регулярно проводила интересные тематические классные часы, внеклассные мероприятия, которые готовили дети. Это классный руководитель отдающий много времени воспитанию культуры поведения, развитию творческих способностей классного коллектива.

Серенькая Е.В. – классный руководитель 10-11 класса, приобщает к творческой деятельности детей через организацию интересных классных и общешкольных вечеров, куда приглашаются и родители детей. Еленой Владимировной был проведен праздник «Дружба народов», посвященный Дню толерантности, в котором участвовал весь класс. На праздник были приглашены родители всех учащихся школы. Праздник прошел на высоком художественном уровне и доставил огромное удовольствие всем присутствующим в зале.

Шувалова Е.В. – классный руководитель 6 класса, кропотливая работа с родителями по формированию жизненной позиции детей, регулярное проведение классных тематических часов, активность в коллективных творческих делах. Результат – любовь детей к классу, школьному детскому коллективу. Практикует проведение интеллектуальных конкурсов.

Активную форму по пропаганде ЗОЖ и соблюдению правовых норм использовали учитель истории и обществознания Калиниченко Н.Н., учитель ОБЖ Соловьевой Н.В.

Анализируя результативность работы педагогического коллектива в плане воспитательного влияния, вызвавшего изменения в поведенческой линии воспитанников, изменений внутреннего мира подростков, роста их самосознания и приобретения социальных компетенций, таких, как коммуникативная, организаторская, можно отметить, что эти задачи коллективом успешно решались.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжит работу по программе «Я – гражданин России»


^ Материально-техническое оснащение образовательного и воспитательного процесса

№ п/п

Наименование

Характеристики, количество

Средства ТСО

1.

Компьютер

8

2.

Телевизор

2

3.

Видеомагнитофон

2

4.

Магнитофон

2

5.

Диапроектор

1

6.

Кодоскоп и др.

1

Множительная техника:

7.

Ксерокс

-

8.

Факс

-

9.

Стационарный акустический комплект

-

10.

DVD

-

Учебные помещения

1.

Учебные классы

Собственные

Арендуемые

База других образовательных учреждений

2.

Спортивные залы

1







3.

Актовый зал

1







4.

Лаборатории и классные комнаты

17










    1. ^ Учебный план общеобразовательного учреждения.

Режим обучения


Основная цель учебного заведения – обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование.

Учебный план является инструментом, позволяющим обеспечить базовое и профильное образование, сохранить единство образовательного пространства региона, реализовать национально-региональный компонент федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план на 2010-2011 учебный год состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной. Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует областному базисному учебному плану, как по составу образовательных областей и учебных предметов, так и по количеству отведенных на их изучение часов. Эта часть учебного плана выполняет функцию государственного образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование, сохраняет единое образовательное пространство, позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся.

Учебный план определяет содержание образования для 1,2,3 ступеней обучения


^ Режим работы учреждения:

Образовательный процесс в МОУ СОШ с Липовка включает: учебный и внеклассный процесс.

Индивидуально-групповые занятия, факультативы, курсы предпрофильной подготовки.

в начальной школе: начало занятий 8.30 ч.; окончание занятий 12.05 ч.; продолжительность урока: 1 классы – 35 минут, 2-4 классы - 45 минут.

в основной школе: начало занятий – 8.30 ч; окончание занятий – 14.10 ч.; продолжительность урока 45 минут

в средней школе: начало занятий – 9.30 ч; окончание занятий –15.00 ч.; продолжительность урока 45 минут

     

      Сменность: МОУ работает в 1 смену;


^ 1.6. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса


Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса

(по стажу и образованию):


Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

21

---

Учителя, имеющие педагогическое образование:

21

100%

Высшее, всего

16

77%

в т.ч. педагогическое

16

77 %

Учителя, имеющие по стажу







до 5 лет

3

11,7%

от 5 до 10 лет

3

17,6%

от 10 до 20 лет

3

17,6%

свыше 20 лет

10

58,8%

Учителя, имеющие квалификационные категории







Высшую

0




Первую

3

15 %

Вторую

15

75 %

Учителя, имеющие ученые звания:

---

---

а) кандидат наук

---

---

б) доктор наук

---

---

Учителя, имеющие награды, почетные звания







Заслуженные учитель РФ

---

---

Почетный работник общего образования

---

---

Другие

---

---

Количество вакансий

---

---



^ 1.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Липовка осуществляет учебную и воспитательную деятельность из двух источников финансирования:

1. Бюджетный источник финансирования на образовательную и воспитательную деятельность – местный бюджет ММР

2.  Внебюджетные средства:

- благотворительная помощь родителей.


^ 1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

В настоящее время в школе работают 20 педагогов, из них 4 в начальной школе и 2 в ГПД.

Высшее образование имеют: 14 педагогов;

Средне-специальное: 6 педагогов, из них 4 обучаются в высших учебных заведениях.

Первую квалификационную категорию имеют 3 учителя, вторую – 15 учителей.

Коллектив учителей планомерно повышает свою квалификацию. Совершенствование методического мастерства учительских кадров проходит через курсовую систему повышения квалификации, что стимулирует педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В этом году прошли курсы повышения квалификации 5 учителей:

Начальные классы ( по ФГОС) -3, физика – 1, биология -1

В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Повышение мастерства педагога в применении инновационных технологий в условиях введения ФГОС».

Была поставлена цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с применением инновационных педагогических технологий; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся. Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;

  • выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих учителей;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;

  • процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа  по темам самообразования;

  5. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  6. Открытые уроки, их анализ.

  7. Предметные недели.

  8. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  9. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

  10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  11. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  12. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  13. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета:

1. Анализ работы и проблем школы за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год.(август)

2. «Проблемы и их решения при введении ФГОС НОО» (ноябрь).

3. «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» (январь).

4. «Самооценка уровня методической работы школы в современных условиях». (май)

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

Итоговый педагогический совет по теме «Самооценка уровня методической работы школы в современных условиях» был проведен в форме  ролевой игры, участниками которой были члены педагогического коллектива. Задачи заседания:

  • выявить соответствие задач, решаемых методическими объединениями и задач, поставленных перед всем коллективом; проанализировать методическую работу за год;

  • выявить соответствие или несоответствие форм организации работы методических объединений запросам и интересам педагогов;

  • наметить пути повышения эффективности методической работы;

  • сформулировать цели и задачи методической работы на следующий год.

Данная форма проведения педсовета разнообразила работу учителей, позволила каждому внести свой вклад в решение обсуждаемых вопросов, активизировала работу учителя, позволила сравнить свою деятельность с другими.

^ Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  четыре методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Картузова Г.Н..

  2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Калиниченко Н.Н.

  3. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Серенькая Е.В.

  4. МО классных руководителей – руководитель Косырева О.А.

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений. Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. 

В составе ^ МО начальных классов – 4 учителя, 1 воспитатель ГПД.  В 2011-2012 учебном году все учителя посетили курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения» ( Гайдук О.И., Картузова Г.Н., Корниенко Е.М., Сухарнова И.Н.). Все учителя начальных классов работают по ОС «Школа 2100»

 Цель, которую поставили перед собой учителя: Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении.

Задачи методической работы МО начальных классов

  1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.

  2. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.

  3. Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС НОО

  4. Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе.

  5. Разработать методическое обеспечение деятельностного подхода в обучении.


В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, привлекали к работе школьного психолога.

На первом заседании рассмотрели нормативно-правовые документы в условиях четырехлетнего обучения и учебно-методическую обеспеченность к началу учебного года. Был утвержден план работы МО на новый 2011 – 2012 учебный год, утверждены рабочие программы на 2011 – 2012 учебный год на основе базисного плана, календарно-тематические планы по предметам. Рассмотрен вопрос о системе и оценивании деятельности учащихся – сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе; виды контроля, методы и формы организации; оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников, оценки по предметам и особенности контроля. По этим вопросам выступила руководитель МО Картузова Г.Н .Школьный психолог затронул вопрос об психологических особенностях обучения детей в первом классе четырехлетней начальной школы.

Работа с сентября по октябрь 2011 года состояла в изучении и овладении методами педагогического диагностирования учащихся первых классов, составлении входных контрольных работ по предметам (2 – 4 класс) – математика, русский язык, составлении контрольных работ по предметам за первый триместр.

На втором заседании методобъединения был рассмотрен вопрос о взаимодействии начальной школы и ДОУ в свете новых образовательных стандартов. В теоретической части заседания выступила учитель 1 класса Корниенко Е.М. по теме: «Период адаптации первоклассников» Был составлен план работы по преемственности с ДОУ. Ребята детского сада посещали школьные праздники и открытые уроки.

В ноябре состоялся день открытых дверей . Учителями были даны открытые уроки по русскому языку , математике , литературному чтению и окружающему миру. Учителя показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения. При объяснении нового материала логичны, системны, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки получили высокую методическую оценку.

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках стало ведущей проблемой третьего и четвертого заседаний МО«Взаимодействие учителя и обучающихся при развитии навыков техники чтения. Организация и осуществление целенаправленной работы по преемственности»

Рассмотрели вопрос о комплексном индивидуальном развитии младших школьников. Ученики 2-4 классов приняли активное участие в общешкольном конкурсе «Ученик года». Среди уч-ся начальных классов победителем стала ученица 3 класса Махаури Луиза. Все участники получили сертификаты. Самыми эрудированными по русскому языку стали Исмаилова Салима, Ахметова Алена 2 класс, Душамедова Алина 3 класс, Балычева Ксения 4 класс. Ученик 3 класса Журавлев Владимир стал победителем конкурса чтецов стихотворений саратовских поэтов.

Принимали активное участие в международных играх «Русский медвежонок» , «Кенгуру», «Муравей», «Кит».

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- слабую практическую направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2011 – 2012 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2012-2013 учебный год определены следующие задачи:

- продолжить изучать и применять методические материалы по внедрению стандартов второго поколения на первой ступени обучения

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся.

В ^ МО естественно-математического цикла работало 9 учителей-предметников (Серенькая Е.В., Малашина О.В., Ладина М.М, Косырева О.А, Линькова М.М., Соловьева Н.В., Гросс С.В., Корниенко А.Т., Никитенко М.И.). Семеро из них имеют высшее образование (Серенькая Е.В., Малашина О.В., Ладина М.М, Косырева О.А, Линькова М.М., Гросс С.В.,Никитенко М.И.), один в настоящее время обучается в ВУЗе (Соловьева Н.В.). Один учитель с первой квалификационной категорией (Малашина О.В.), остальные учителя имеют вторую квалификационную категории. Двое учителей (Ладина М.М. и Корниенко А.Т) 20.12.11г прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

МО учителей естественно-математического цикла в 2011- 2012 учебном году работало по теме: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью улучшения качества обучаемости учащихся»

Цели и задачи МО учителей естественно-математического цикла.

  1. Повышение и совершенствование профессионального уровня учителей.

  2. Овладение теоретическими и методическими основами современной психологии и педагогики обучения учащихся.

  3. Развитие профессиональных умений.

  4. Внедрение новых технологий преподавания.

  5. Создание условий для работы учителей.

  6. Организация индивидуальной помощи учителям по методическим вопросам.

  7. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта учителей.

  8. Способствовать повышению качества и эффективности уроков.

Работа МО спланирована с целью повышения квалификации и профессионального роста педагогов, оказания им необходимой методической помощи, способствующей повышению качества знаний учащихся. Было проведено 5 заседаний МО ЕМЦ, которые планировались на учебный год и 1-дополнительное.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАвгуст- сентябрь I. Управление учебно-воспитательным процессом в школе
Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год в свете решения направлений Национальной...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности работы школы за 2011-2012 учебный год состоит из следующих разделов
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу «сош №9» на 2012-2013 учебный год
Каждый документ представлен в нем отдельным файлом. Цели и задачи работы школы ставятся исходя из анализа работы за предыдущий учебный...
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconДепартамент образования
Анализ работы мбоу сош №140 за 2011-2012 учебный год, учебно-воспитательные задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Проведя анализ условий семейного воспитания, анкетирова ние по выявлению интересов учащихся, классный руководитель составил план воспитательной работы на 2011 2012 учебный год
Анализируя воспитательную работу за пошедший учебный год, нужно отметить следующее
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов