«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» icon

«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника»



Название«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника»
Дата конвертации27.04.2013
Размер37.57 Kb.
ТипПрограмма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


САМОАНАЛИЗ


педагогической деятельности педагога дополнительного образования

ВЛАСОВА МИХАИЛА ВИКТОРОВИЧА


Барабинск – 2012 г.

Тема по самообразованию: «Правила дорожного движения – основа безопасности школьника»

Занятия творческого объединения, далее т.о., «Юные инспектора движения» оригинальны тем, что объединяют в себе обучение детей правилам дорожного движения.

Главной целью своей педагогической деятельности считаю — создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся изучение правил дорожного движения и поведение на дороге.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

-развивать у обучающихся творческое мышление;

- обучать детей правилам поведение на дороге

-формировать гуманистический стиль взаимоотношений обучающихся в творческом объединении;

-воспитывать чувство самоконтроля, воли, стремления к победе.

Для решения выше перечисленных задач мной была разработана образовательная программа «Юные инспектора движения».

Программа рассчитана на три года обучения, предусматривает возраст обучающихся с 11-14 до лет. Основной метод проведения занятий – практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения.

Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности (20-30 мин) с пояснениями по ходу работы. В процессе таких бесед происходит пополнение словарного запаса обучающихся специальной терминологией.

На занятиях в творческом объединении обучающиеся знакомятся с основным понятия по правилам дорожного движения. На начальном образовательном уровне обучение охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы в творческом объединении и участии в соревнованиях. Основная задача теоретических занятий – объяснить основы правил движения, принцип их действия. Познакомить с историей правил дорожного движения. Здесь преобладает продуктивный метод, который применяется для действия в нестандартных ситуация. Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно всем членам творческого объединения. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у обучающихся. Отдельные занятия проходят в форме диспута, конкурса, игры.

При проведении занятий используется также метод консультации и работы с справочной литературой.

Итоговый профессионально-ориентированный уровень обучения достигается расширением и закреплением знаний по правилам движения.
Обучающиеся самостоятельно разрабатываю ситуации на дороге, отрабатывают правила поведения в нештатных ситуациях. Участие в соревнованиях творческого объединения, внутри отдела, районных, областных является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Участию в соревнованиях предшествует большая психологическая подготовка: должна быть уверенность в своих силах, в поддержке товарищей по команде, умение сконцентрировать волю в критический момент. Кроме этого, соревнования – возможность самооценки и обмена информацией.

Творческое объединение первого года обучения формируется из обучающихся 10-14 лет, не имеющих специальных знаний и навыков правил дорожного движения. Особое внимание на занятиях творческого объединения уделяется правилам безопасности. Основная форма занятий – групповая. Для повышения интереса обучающихся к занятиям, контроля знаний и умений, приобретенных в результате изучения учебного материала, применяются игровые формы занятий, например, КВН по ПДД, викторины по ПДД, интеллектуальные игры и т.д.

Работая над совершенствованием своей образовательной программы, я разработал диагностический материал, с помощью которого максимально объективно оцениваю уровень освоения образовательной программы «Юные инспектора движения»

В качестве методико-диагностических разработок я использую следующие:

- тесты для проверки уровня усвоения теоретических знаний с использованием индивидуальных карточек-заданий по темам изученного материала;

- решение кроссвордов для проверки теоретических знаний и терминов по определённым темам;

- игровые формы проверки знаний и умений;

Главным результатом освоения образовательной программы, я считаю активное вовлечение и результативное участие обучающихся в различных школьных, районных и областных мероприятиях.

Системный подход в организации учебного процесса позволяет обучающимся достигнуть высоких результатов: Мои обучающиеся, занявшие 1 место, в районном смотре – конкурсе электронных презентаций уголков безопасности дорожного движения (2012-2013 уч.гг.) были награждены дипломом Управления образования Барабинского района


В 2012 году я получил диплом 3 степени в конкурсе сайтов в номинации « Сайт педагога дополнительного образования» , также получил диплом за участие в «1 областном конкурсе телерадиопрограмм материалом по безопасности дорожного движения», 2012 г




Похожие:

«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconПлан мероприятий по безопасности дорожного движения в рамках Месячника «Внимание, дети!» с 01. 09 2012 по 11. 09. 2012 год
Классные часы «Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины и условия, способствующие дтп», «Знай и соблюдай правила дорожного...
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconПравила дорожного движения российской федерации
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие...
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconВикторина "Правила дорожного движения" (начальные классы) Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения. Оборудование: мультимедиа, мультфильмы, картинки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем викторину "Правила дорожного движения" с игры, которую назвали “А+Б”
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconПравила дорожного движения ! Правила дорожного движения для школьников 1 Правила дорожного движения для младших школьников Как правильно переходить дорогу
Эти правила, ты ставишь под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» icon1. Вспомнить закон «О безопасности дорожного движения» Вспомнить закон «О безопасности дорожного движения»
Воспитывать ответственное отношение к знанию закона «О безопасности дорожного движения»
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconО безопасности дорожного движения
...
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconАнализ работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения за 2010-2011 учебный год
Разработаны инструкции по проведению с учащимися инструктажей по безопасности дорожного движения
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconТест для родителей "Знают ли ваши дети правила дорожного движения"
Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения....
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconЗакон о безопасности дорожного движения
...
«Правила дорожного движения – основа безопасности школьника» iconОрганизация работы с детьми «группы риска» на 2012– 2013 учебный год в мбоу оош №38 села Гойтх
Беседа «Правила пожарной безопасности. Правила дорожного движения, профилактика детского травматизма. Правила поведения учащихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов