Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа icon

Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа



НазваниеБанниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа
страница1/4
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа посёлка Аять


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

по русскому языку

6- 11 классы


Учителя 2 кв. категории

Банниковой Татьяны Борисовны

На 2010 – 2011 учебный год


Пояснительная записка


Основу рабочей программы составляют следующие документы:

Государственный стандарт общего образования;

Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

• Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2002. - С.10-62.

Количество учебных часов

В год - 204, из них на развитие речи - 34. ч

неделю - 6.

В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классе переносится изучение темы «Наречие» из 7-го класса в 6-й.

^ Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че­ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор­мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере обще­ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.



^ Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:

-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

-орфографические, пунктуационныеправила;
уметь:,

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

-определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

-вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; ЧТЕНИЕ:

-осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического со­держания;

дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

-прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

-выразительно читать художественные и научно-учебные тексты; ГОВОРЕНИЕ:

-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

* - сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые \ средства выразительности;

-строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; |

- соблюдать последовательность и связность изложения;





^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Да прове

та

дения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 часа)

1-2.

Русский язык как развиваю­щееся явление

2

Уроки усвоения новых знаний

Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические и фра­зеологические нова­ции последних лет. Необходимость бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к на­циональной ценности

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении исконно-русских и ино­язычных слов, уметь работать с учебным этимологическим сло­варем

Выразительно прочитать сти­хотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова», под­твердить при­мерами мысль «Язык и стар, и вечно нов»

Записать слова Д. С. Лихачева о языке из книги «Земля родная», пояснить мысль ученого в своем рассуждении о родном языке: написать несколь­ко предложений, развивая основ­ной тезис







^ РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (11 часов)

3-4.

Фонетика. Орфоэпия

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Звук как единица ре­чи. Звуки речи (глас­ные и согласные, глу­хие и звонкие, твер­дые и мягкие, шипя­щие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двой­ная роль букв е, ё, ю, Я. Фонетический раз­бор слова. Нормы произношения

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягко­сти-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного. Уметь нахо­дить фонетические явления, делать фонетический разбор слова; соблюдать основные правила литературного произ­ношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяс­нять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для пе-

Подготовить устный рассказ на тему «Как вы понимаете об­разное выска­зывание «Глас­ные - река, а согласные - бе­рега звучащей речи», принад­лежащее зна­менитому рус­скому режиссеру К. С. Станислав скому?»

Доказать, что звук в слове выполня­ет смыслоразли-чительную роль






^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















реноса, осознавать смыслораз-личительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общно­стью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звуча­щей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем













5-6.

Морфемика. Орфограм­мы в при­ставках и корнях слов

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Морфема как мини­мальная значимая часть слова. Морфем­ный разбор слова. Правописание гласных и согласных в при­ставках; буквы 3-С на конце приставок. Пра­вописание гласных в корнях с чередовани­ем. Буквы О- Ё после шипящих в корне. Бук­вы И-Ы после Ц

Знать определения морфем, орфографические правила, изу­ченные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структур­но-грамматическую характери­стику словам по морфемной модели, выделять однокорен-ные слова и слова с одинако­вой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографиче­ских правил, определять значе­ние морфем, группировать сло­ва по видам орфограмм, поль­зоваться словарем морфемных моделей слов

Морфемный разбор, состав­ление слов по схемам, объяс­нительный диктант

Упр. 13, 14, 16. Из художественного текста подобрать отрывок с изучае­мыми орфограм­мами







7-8.

Морфология. Орфография

2

Повтори-

тельно-

обоб-

щающие

уроки

Части речи, изучен­ные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окон­чаниях имен сущест­вительных. Правопи­сание личных оконча­ний глаголов. Образо­вание формы имени­тельного (инженеры, выборы) и родитель­ного (носок, носков) падежей множествен­ного числа.

Ударения в краткой форме прилагательных (труден, трудна, труд-

Знать определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам­матическое и лексическое зна­чения слова. Знать орфогра­фические правила, уметь при­менять их на практике. Уметь образовывать формы имени­тельного и родительного паде­жей множественного числа. Уметь правильно ставить уда­рения в краткой форме прила­гательных, в глаголах, при про­изношении которых допускают­ся ошибки, уметь группировать

Деформирован­ный текст (оп­ределить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания)

Упр. 18, 25. Обо­значить части ре­чи в тексте









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















составе фразеологических обо­ротов в прямом и переносном значении, существительные, имеющие форму только един­ственного или только множест­венного числа, краткие и пол­ные прилагательные в сравни­тельной и превосходной степе­ни, согласовывать глаголы в форме прошедшего времени с существительными, род ко­торых может быть определен неверно

изученных час­тей речи. На­блюдение за употреблением частей речи в образцах. Ре­дактирование текста

жения просьбы, подготовить уст­ное высказывание о грамматических нормах русского языка, привести примеры наруше­ния этих норм в речи







195.

Правописа­ние НЕ с различными частями речи

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Правописание НЕ с различными частями речи

Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, ви­деть общее в написании НЕ с различными частями речи, при­водить свои примеры, со­ставлять связное высказывание по обобщенной теме по плану

Составить план устного выска­зывания «Пра­вописание НЕ с различными частями речи»

Устное высказы­вание по плану







196.

НиННв

суффиксах существи­тельных, прилагатель­ных и наре­чиях на -О

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и на­речиях на -О

Уметь опознавать изученные час­ти речи, видеть в них орфограм­мы, безошибочно писать. Разли­чать краткие прилагательные и наречия, определять их синтак­сическую функцию, уметь обоб­щать изученное, делать выводы

Написать текст под диктовку, проверить и оценить свою работу

Составить устное высказывание на основе обобщен­ной таблицы







197.

Правописа­ние сложных слов

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Правописание слож­ных слов

Различать сложные слова с соединительной гласной и без нее, уметь безошибочно писать сложные слова

Осложненное списывание

Из орфографичес­кого словаря вы­писать 10 слож­ных существи­тельных со слит­ным написанием и 10 с дефисным написанием







198.

Гласные О, Е, ё в раз­ных частях слова после шипящих

1

Повтори-

тельно-

обоб-

щающий

урок

Правописание глас­ных после шипящих в суффиксах существи­тельных и прилага­тельных, окончаниях

Уметь опознавать части речи, выделять морфему с орфо­граммой, делать правильный выбор и, зная условия выбора, делать обобщенные выводы на

Заполнить обоб­щенную таблицу на основе ин­формации, по­лученной из

На примерах до­казать, что после шипящих в окон­чаниях глаголов пишутся только






  1   2   3   4




Похожие:

Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconДокументи
1. /документация по ОБЖ/Планиов. меропри защ. от ЧС и пож безоп.doc
2. /документация...

Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПояснительная записка Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПримерная программа основного общего образования по физической культуре пояснительная записка назначение программы
Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconРабочая программа по алгебре для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПрограмма по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных...
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12...
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год в рамках фгос второго поколения мбоу сош с. Макарово мр ишимбайский район рб на 2011-2012 учебный год
Организация внеурочной деятельности опирается на следующие нормативные документы
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconРабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПримерная программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
...
Банниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа iconПриказ № о разработке основной образовательной Программы начального общего образования на 2011-2015 учебные годы в целях обеспечения перехода школы на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Утвердить и ввести в действие Положение о рабочей группе по реализации направлений фгос начального общего образования с 11. 02. 2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов